Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Омской области
от 19 января 2022 г. N 11-п
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Омской области, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах Омской области обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого органами исполнительной власти Омской области (далее - региональный контроль), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - Обязательные требования), в том числе оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Омской области, устанавливающих Обязательные требования (далее - правовые акты).
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон).
3. Методические рекомендации по установлению и оценке применения обязательных требований, содержащихся в правовых актах, утверждаются Министерством экономики Омской области (далее - уполномоченный орган).
II. Установление Обязательных требований
4. Установление Обязательных требований осуществляется путем принятия правовых актов или внесения изменений в правовые акты.
5. При установлении Обязательных требований определяются:
1) содержание Обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) лица, обязанные соблюдать Обязательные требования;
3) в зависимости от объекта установления Обязательных требований:
- осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются Обязательные требования;
- лица и используемые объекты, к которым предъявляются Обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
- результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются Обязательные требования;
4) формы оценки соблюдения Обязательных требований (региональный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценка соответствия продукции, иные формы оценки и экспертизы);
5) органы исполнительной власти Омской области, осуществляющие оценку соблюдения Обязательных требований (далее - отраслевые органы);
6) срок действия правового акта, устанавливающего Обязательные требования, который не может превышать 6 лет со дня вступления в силу такого правового акта, если иное не установлено федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
6. Вступление в силу положений правовых актов, устанавливающих Обязательные требования, осуществляется либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования данного правового акта, если иное не установлено федеральным законодательством.
7. Отраслевой орган, осуществляющий разработку проекта правового акта, предусматривающего установление Обязательных требований, обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия соответствующего проекта правового акта, в том числе его публичное обсуждение, в порядке, определенном Правительством Омской области.
8. При установлении Обязательных требований должны быть соблюдены принципы, определенные Законом.
III. Оценка применения Обязательных требований
9. Целями оценки применения Обязательных требований являются:
1) комплексная оценка системы Обязательных требований, содержащихся в правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений;
2) оценка достижения целей введения Обязательных требований;
3) оценка эффективности введения Обязательных требований;
4) выявление избыточных Обязательных требований.
10. Оценка применения Обязательных требований включает следующие этапы:
1) формирование перечней правовых актов, содержащих Обязательные требования (далее - перечни);
2) формирование и утверждение уполномоченным органом плана оценки применения Обязательных требований (далее - план);
3) проведение в соответствии с планом оценки фактического воздействия правовых актов;
4) принятие на заседании рабочей группы по оценке регулирующего воздействия проектов правовых актов и экспертизе правовых актов при Комиссии по проведению административной реформы в Омской области (далее - рабочая группа) одного из следующих решений:
- о продлении срока действия правового акта (в отношении правовых актов, имеющих срок действия) или об отсутствии необходимости внесения изменений в правовой акт (в отношении правовых актов, срок действия которых не установлен);
- о необходимости внесения изменений в правовой акт;
- о необходимости отмены (признания утратившим силу) правового акта.
11. Формирование перечней осуществляется отраслевыми органами с использованием Портала для публичного обсуждения проектов и действующих правовых актов в Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.omskportal.ru) (далее - официальный сайт).
Перечни содержат следующие сведения:
1) наименование Обязательного требования;
2) реквизиты правового акта, устанавливающего Обязательное требование, с указанием его структурных единиц;
3) наименование вида регионального контроля, деятельности по предоставлению лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иной формы оценки и экспертизы, в рамках которых осуществляется оценка соблюдения Обязательных требований;
4) наименование отраслевого органа;
5) сведения о мерах ответственности, применяемых при нарушении Обязательного требования;
6) реквизиты правового акта, устанавливающего меры ответственности, применяемые при нарушении Обязательного требования.
12. Внесение изменений в перечни осуществляется в течение 30 календарных дней со дня принятия, изменения или признания утратившим силу правового акта.
13. Уполномоченный орган формирует план с учетом предложений отраслевых органов, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность (далее соответственно - организации, субъекты предпринимательской деятельности).
План включает все правовые акты, устанавливающие Обязательные требования, и формируется на 6 лет.
Утверждение плана осуществляется уполномоченным органом не позднее 1 декабря года, предшествующего году начала исполнения плана, за исключением плана на 2022 - 2027 годы, который должен быть утвержден до 1 июня 2022 года.
Изменения в план вносятся на основании предложений отраслевых органов, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области, организаций, субъектов предпринимательской деятельности.
14. Отраслевые органы в установленные планом сроки проводят оценку фактического воздействия правовых актов, включенных в план, в порядке, определенном разделом IV настоящего Порядка.
15. В течение 90 календарных дней после получения заключения об оценке фактического воздействия правового акта (далее - заключение) отраслевые органы обеспечивают рассмотрение на заседании рабочей группы правового акта, отчета об оценке фактического воздействия правового акта (далее - отчет) и заключения.
16. Отраслевые органы в течение 30 календарных дней после поступления решения рабочей группы о необходимости признания утратившим силу, или пересмотре, или продлении срока действия правового акта, устанавливающего Обязательные требования, его отдельного положения, обеспечивают разработку соответствующего проекта правового акта в соответствии с законодательством.
При подготовке соответствующего проекта правового акта должны быть учтены замечания, содержащиеся в отчете, заключении и решении рабочей группы.
17. Отраслевые органы в течение 3 рабочих дней после дня официального опубликования правового акта размещают его на официальном сайте и одновременно направляют его копию в рабочую группу с указанием ссылки на реквизиты решения, которое явилось основанием для его разработки и издания (принятия).
IV. Оценка фактического воздействия правовых актов
18. Оценка фактического воздействия правовых актов проводится в целях анализа обоснованности установленных Обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
19. Процедура проведения оценки фактического воздействия правовых актов включает следующие этапы:
1) подготовка отчета;
2) публичное обсуждение отчета об оценке фактического воздействия правового акта;
3) подготовка заключения.
20. Отчет подготавливается отраслевым органом и содержит следующие сведения:
1) реквизиты и источники официального опубликования правового акта;
2) сведения о внесенных в правовой акт изменениях (при наличии);
3) сведения о полномочиях отраслевого органа на установление соответствующих Обязательных требований;
4) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (при ее проведении);
5) период действия правового акта и его отдельных положений (при наличии);
6) цели введения регулирования, предусмотренного правовым актом, во взаимосвязи с целями, указанными в отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта правового акта (при ее проведении), и сведения о качественном результате регулирования (вывод на основе анализа качественных и количественных параметров, характеризующих результат введения указанного регулирования), а также о показателях количественной динамики, характеризующих степень достижения таких целей с течением времени;
7) сведения о достижении целей введения Обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих Обязательных требований), в том числе на основе сравнительного анализа с использованием качественных и количественных результатов регулирования (индикативных показателей), указанных в отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта правового акта (при ее проведении);
8) оценка эффективности достижения заявленных целей установления Обязательных требований (посредством сравнения с потенциальными последствиями применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям);
9) основные группы субъектов предпринимательской деятельности, к которым применяются Обязательные требования, содержащиеся в правовом акте, иные заинтересованные лица, включая отраслевые органы, органы местного самоуправления Омской области, интересы которых затрагиваются правовым актом, оценка количества субъектов регулирования и иных заинтересованных лиц, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными при проведении оценки регулирующего воздействия проекта правового акта;
10) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав отраслевых органов и органов местного самоуправления Омской области;
11) оценка фактических расходов и доходов субъектов предпринимательской деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных правовым актом обязанностей, запретов или ограничений;
12) оценка фактических положительных и отрицательных последствий (в том числе социально-экономических) установления Обязательных требований;
13) анализ влияния социально-экономических последствий реализации правового акта на деятельность субъектов предпринимательской деятельности, в том числе на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
14) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджетов Омской области, органов местного самоуправления Омской области;
15) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных правовым актом Обязательных требований (в случае если законодательством установлена такая ответственность) и анализ основных причин нарушения соответствующих Обязательных требований, в том числе на предмет исполнимости Обязательных требований без несоразмерных издержек субъектов предпринимательской деятельности и (или) наличия необоснованных ограничений;
16) сведения о соответствии (несоответствии) правового акта, содержащего Обязательные требования, федеральному и областному законодательству;
17) иные сведения, которые, по мнению отраслевого органа, позволяют оценить фактическое воздействие правового акта.
21. В целях публичного обсуждения отчета отраслевой орган размещает текст правового акта (в действующей редакции) и отчет на официальном сайте.
22. Срок публичного обсуждения отчета определяется отраслевым органом и не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения его на официальном сайте.
23. В течение 1 рабочего дня с даты размещения отчета на официальном сайте отраслевой орган извещает об этом в электронной форме уполномоченный орган, органы исполнительной власти Омской области, интересы которых затрагиваются правовым актом, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области, организации, субъекты предпринимательской деятельности, интересы которых затрагиваются правовым актом.
24. Отраслевой орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения отчета, разместив ее на официальном сайте.
25. По результатам публичного обсуждения отчета отраслевой орган дорабатывает отчет. При доработке в отчет включаются:
1) сведения о проведении публичного обсуждения отчета и сроках его проведения;
2) сводка предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета;
3) подготовленный отраслевым органом на основе полученных предложений один из следующих выводов:
- о соответствии правового акта требованиям Закона и отсутствии необходимости внесения изменений в правовой акт (в отношении правовых актов, срок действия которых не установлен, а также в отношении правовых актов, имеющих срок действия, который не истек);
- о необходимости признания утратившим силу правового акта или внесения в него изменений.
26. В отношении областных законов, правовых актов Правительства Омской области, Губернатора Омской области в случае включения в отчет вывода о соответствии правового акта требованиям Закона и отсутствии необходимости внесения изменений в правовой акт (в отношении правовых актов, срок действия которых не установлен, а также в отношении правовых актов, имеющих срок действия, который не истек) отраслевой орган запрашивает правовую позицию Главного государственно-правового управления Омской области по данному вопросу путем направления соответствующего запроса в Главное государственно-правовое управление Омской области.
Ответ на запрос подготавливается Главным государственно-правовым управлением Омской области в течение 5 рабочих дней со дня его получения и содержит сведения о согласии (несогласии) с выводом отраслевого органа.
27. Доработанный отчет с приложением правовой позиции Главного государственно-правового управления Омской области, подготовленной в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка, отраслевой орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
28. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения доработанного отчета проверяет соблюдение отраслевым органом пунктов 20 - 27 настоящего Порядка и утверждает заключение, которое должно содержать следующие сведения:
1) сведения о соблюдении отраслевым органом пунктов 20 - 27 настоящего Порядка;
2) позиция о достижении или недостижении заявленных целей регулирования правовым актом;
3) сведения об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия правового акта;
4) сведения о наличии либо отсутствии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов Омской области, органов местного самоуправления Омской области;
5) сведения о соответствии Обязательных требований принципам, установленным Законом.
29. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о несоблюдении отраслевым органом пунктов 20 - 27 настоящего Порядка, уполномоченный орган в письменной форме извещает отраслевой орган о выявленных нарушениях без подготовки заключения.
Отраслевой орган проводит процедуры, предусмотренные пунктами 20 - 27 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), после чего повторно направляет доработанный отчет в уполномоченный орган.
30. Уполномоченный орган направляет отраслевому органу заключение и размещает его на официальном сайте в течение 5 рабочих дней после дня его утверждения.
31. В случае если отраслевой орган считает вывод уполномоченного органа о несоблюдении пунктов 20 - 27 настоящего Порядка или сведения, включенные в заключение, необоснованными, отраслевой орган направляет в уполномоченный орган мотивированные возражения и организует согласительное совещание в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего вывода или заключения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 19 января 2022 г. N 11-п "Об определении порядка установления и оценки применения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.