Решение Совета депутатов МО "Шипицынское" от 16 декабря 2021 г. N 26
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Шипицынское" Котласского муниципального района Архангельской области"
Руководствуясь Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле", Уставом муниципального образования "Шипицынское", Совет депутатов муниципального образования "Шипицынское" Котласского муниципального района Архангельской области решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Шипицынское" Котласского муниципального района Архангельской области согласно Приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года, подлежит официальному опубликования в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте муниципального образования "Шипицынское" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Совета депутатов |
Е.А. Зобова |
Глава муниципального образования |
И.А. Вагнер |
УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета депутатов
МО "Шипицынское"
Котласского муниципального района
Архангельской области
от 16 декабря 2021 г. N 26
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Шипицынское" Котласского муниципального района Архангельской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации") и статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения "Шипицынское" Котласского муниципального района Архангельской области.
2. Предметом муниципального земельного контроля является:
- соблюдение обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
- соблюдение обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
- соблюдение обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
- соблюдение обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- соблюдение обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- соблюдение обязательных требований по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, защите земель от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями;
- соблюдение обязательных требований по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
- исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах компетенции.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией муниципального образования "Шипицынское" Котласского муниципального района Архангельской области. (далее - контрольный орган).
4. От имени контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
- консультанты администрации МО "Шипицынское";
- ведущие специалисты администрации муниципального образования "Шипицынское".
5. Инспекторы осуществляют все полномочия по осуществлению муниципального контроля, установленные федеральными законами и настоящим Положением, независимо от своего должностного положения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
При проведении профилактических мероприятий и контрольных мероприятий полномочия по осуществлению муниципального контроля осуществляют только те инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением контрольного органа.
Инспекторы, которые проводили профилактические мероприятия в виде объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требования, консультирования или профилактического визита в отношении определенного объекта контроля, не могут проводить контрольные мероприятия в отношении этого же объекта в течение одного года со дня окончания проведения профилактического мероприятия.
6. Объектами муниципального контроля являются земли, земельные участки или части земельных участков.
7. Администрация муниципального образования "Шипицынское" Котласского муниципального района Архангельской области осуществляет учет объектов муниципального контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета администрация муниципального образования "Шипицынское" Котласского муниципального района Архангельской области использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
8. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля не применяется.
9. До 31 декабря 2023 года подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых инспекторами действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.
10. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Виды профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении муниципального контроля
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. При осуществлении муниципального контроля контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
2. Информирование
11. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте муниципального образования "Шипицынское" Котласского муниципального района Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Органы муниципального земельного контроля обязаны размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. Обобщение правоприменительной практики
12. Обобщение правоприменительной практики осуществляется органом муниципального земельного контроля посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики органом муниципального земельного контроля готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля, который утверждается и размещается в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
13. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
14. Предостережения объявляются руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
15. Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
16. В случае объявления органом муниципального земельного контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения.
Возражение на предостережение должно содержать:
1) полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, гражданина - контролируемого лица;
4) дата, номер и наименование органа, объявившего предостережение;
5) позиция контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;
6) обоснование позиции контролируемого лица. К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
Возражение на предостережение должно быть подписано и подается в письменной форме на бумажном носителе лично или почтовым отправлением в контрольный орган.
17. Возражение в отношении предостережения рассматривается органом муниципального земельного контроля в течение 30 дней со дня получения.
По результатам рассмотрения возражений на предостережения контрольный орган:
направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения на предостережение - если контрольный орган придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение;
направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично - если контрольный орган придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.
Возражения на предостережения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям граждан и организаций, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", рассматриваются в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.
5. Консультирование
18. Инспекторы контрольного органа осуществляют консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий. Консультирование не должно превышать 15 минут.
Консультирование по телефону осуществляется в часы работы контрольного органа по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных контрольного органа, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц.
Консультирование посредством видео-конференц-связи осуществляется при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным руководителем контрольного органа. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи.
Личный прием граждан проводится руководителем органа муниципального земельного контроля, его заместителями, руководителями отраслевых (функциональных) органов. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте органа муниципального земельного контроля.
Консультирование в ходе проведения профилактических визитов, контрольных мероприятий осуществляется при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия.
19. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального земельного контроля в рамках контрольных мероприятий;
20. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
21. При осуществлении консультирования должностное лицо органа муниципального земельного контроля обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального земельного контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального земельного контроля в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального земельного контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
22. Орган муниципального земельного контроля ведет журнал учета консультирований.
В случае поступления трех и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте муниципального образования "Шипицынское" Котласского муниципального района Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения.
6. Профилактические визиты
23. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу органа муниципального земельного контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
III. Контрольные мероприятия
1. Общие положения о контрольных мероприятиях, проводимых при осуществлении муниципального контроля
24. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие виды контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), инструментального обследования, экспертизы);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования).
25. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие виды контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
26. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 24 настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых мероприятий и после согласования с органами прокуратуры.
27. Основанием для проведения контрольных мероприятий в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:
а) наличие у органа муниципального земельного контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;
б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
в) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
28. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного мероприятия.
В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица органа муниципального земельного контроля о проведении контрольного мероприятия.
29. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами органа муниципального земельного контроля на основании заданий, выдаваемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля.
30. Контрольные мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами органа муниципального земельного контроля в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле и муниципальном контроле в Российской Федерации".
31. Орган муниципального земельного контроля при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля Правительством Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
2. Требования к отдельным контрольным мероприятиям и контрольным действиям
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
31. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
33. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
34. Наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется инспектором путем анализа данных об объектах контроля, имеющихся у администрации муниципального образования "Шипицынское" Котласского муниципального района Архангельской области, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения инспектора на основании задания должностного лица администрации муниципального образования "Шипицынское" Котласского муниципального района Архангельской области, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа в течение установленного в нем срока.
Форма задания должностного лица об осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) утверждается администрацией муниципального образования "Шипицынское" Котласского муниципального района Архангельской области.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) инспектором сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются должностному лицу администрации муниципального образования "Шипицынское" Котласского муниципального района Архангельской области для принятия решений в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
35. Случаями, при наступлении которых контролируемое лицо вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" представить в администрацию муниципального образования "Шипицынское" Котласского муниципального района Архангельской области информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия являются:
а) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
б) нахождение за пределами Российской Федерации;
в) административный арест;
г) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
д) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующей присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация лица должна содержать:
а) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
б) сведения о причинно следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при поведении контрольного мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
36. Для фиксации инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка и/или аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
37. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
38. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных мероприятий.
39. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
40. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органов муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством средств связи.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес органа муниципального земельного контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа муниципального земельного контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица. Указанный гражданин вправе направлять органу муниципального земельного контроля документы на бумажном носителе.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу органом муниципального земельного контроля могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
41. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
42. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального земельного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
а) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, но не более чем на 9 (девять) месяцев;
б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом земельных отношений, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
в) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
43. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта вправе представить в орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
В случае поступления возражений, указанных в настоящем пункте, орган муниципального земельного контроля назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее пяти рабочих дней со дня поступления возражений, в форме очного или (в случае невозможности) заочного консультирования. В ходе консультирования контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
IV. Оценка результативности и эффективности деятельности администрации по осуществлению государственного контроля
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
45. Оценка результативности и эффективности деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляется на основе ключевых показателей:
а) доля устраненных контролируемыми лицами нарушений обязательных требований в общем количестве выявленных нарушений за отчетный период (календарный год), которая рассчитывается как отношение количества устраненных контролируемыми лицами нарушений обязательных требований в сфере благоустройства к общему количеству выявленных нарушений за отчетный период;
б) доля жалоб на решения органа муниципального контроля, действия (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, в отношении которых принято решение об отмене обжалуемого решения полностью или частично либо в отношении которых признано незаконным действие (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля (далее - жалобы, по которым принято решение об их удовлетворении), в общем количестве жалоб на решения органа муниципального контроля, действия (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, которая рассчитывается как отношение количества жалоб, по которым принято решение об их удовлетворении, к общему количеству жалоб.
46. Целевыми значениями для ключевых показателей, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 44 настоящего Порядка, являются 1/3 и 1 соответственно.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пункта 45 настоящего Положения"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов МО "Шипицынское" от 16 декабря 2021 г. N 26 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Шипицынское" Котласского муниципального района Архангельской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован не был