Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Кировское сельское поселение" Майкопского района Республики Адыгея от 1 октября 2021 г. N 162
"Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов муниципального образования "Кировское сельское поселение"
12 ноября 2021 г.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", пунктом 2 статьи 1 Закона Республики Адыгея от 18.12.2014 N 359 "О закреплении за сельскими поселениями вопросов местного значения", Уставом муниципального образования "Кировское сельское поселение", Совет народных депутатов муниципального образования "Кировское сельское поселение" решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов муниципального образования "Кировское сельское поселение".
2. Обнародовать настоящее Решение в соответствии с положениями устава муниципального образования "Кировское сельское поселение" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Кировское сельское поселение" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Временно исполняющий полномочия |
А. С. Козлов |
Глава муниципального образования |
Д. Р. Алиев |
Утверждено
Решением Совета народных депутатов
муниципального образования
"Кировское сельское поселение"
от 1 октября 2021 года N 162
Положение об осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов муниципального образования "Кировское сельское поселение"
12 ноября 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов муниципального образования "Кировское сельское поселение" (далее - муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов муниципального образования "Кировское сельское поселение" является:
1) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами;
2) соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;
3) соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий;
5) соблюдение обязательных требований:
5.1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
5.2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3. Муниципальный контроль в соответствии с настоящим Положением осуществляется Администрацией муниципального образования "Кировское сельское поселение" в лице Отдела по благоустройству, жилищно-коммунальному хозяйству и земельно-имущественным отношениям Администрации (далее - администрация, отдел, уполномоченный орган).
4. Должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль, являются муниципальные служащие отдела (далее - должностные лица).
5. Должностным лицом, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, является глава муниципального образования "Кировское сельское поселение".
6. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль при проведении контрольного мероприятия выполняют обязанности, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
7. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий, пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона.
8. При осуществлении муниципального контроля используются типовые формы документов, используемые контрольным (надзорным) органом, утвержденные Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151.
9. Объектами муниципального контроля в области безопасности дорожного движения являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, территории, включая водные, земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
10. Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется посредством:
1) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации;
4) анализа результатов контрольных мероприятий.
Информация актуализируется Отделом по мере ее поступления.
11. К сведениям об объектах контроля, подлежащих учету в целях осуществления муниципального контроля, относятся:
1) наименование объекта контроля;
2) сведения о владельце (эксплуатанте) объекта контроля или наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом;
3) реквизиты выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
II. Категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
12. При осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется.
13. В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" при осуществлении муниципального контроля в отношении объектов муниципального контроля плановые контрольные мероприятия не проводятся.
14. В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
16. Администрация в лице уполномоченного органа муниципального контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и в средствах массовой информации.
17. Администрация в лице уполномоченного органа размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий уполномоченным органом (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о применении контрольным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа;
14) доклады о муниципальном контроле;
15) информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
16) иные сведения, предусмотренные программами профилактики рисков причинения вреда.
18. В рамках обобщения правоприменительной практики органом муниципального контроля один раз в год готовится Доклад о правоприменительной практике.
19. Доклад о правоприменительной практике утверждается не позднее 1 мая и размещается на официальном сайте администрации в сети "Интернет" в срок, не превышающий 7 календарных дней после его утверждения.
20. При наличии у уполномоченного органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
21. Контролируемым лицом в течение 15 дней со дня получения предостережения может быть подано в уполномоченный орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражение, в котором указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется контролируемым лицом в уполномоченный орган муниципального контроля на указанный в предостережении почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа муниципального контроля либо иными указанными в предостережении способами.
Уполномоченный орган муниципального контроля рассматривает возражение, по итогам рассмотрения принимает решение об отсутствии необходимости реализации мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, в отношении которых было направлено предостережение, либо о необходимости принятия таких мер и направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ.
22. Консультирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа муниципального контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Письменное обращение контролируемого лица, содержащее связанные с организацией и осуществлением муниципального контроля вопросы, рассматривается уполномоченным органом муниципального контроля в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
23. Должностные лица уполномоченного органа муниципального контроля осуществляют консультирование по следующим вопросам:
входящие номера зарегистрированных в системе делопроизводства обращений контролируемых лиц и иных документов;
решения по конкретному обращению контролируемых лиц и прилагаемые к нему материалы;
нормативные правовые акты Российской Федерации, в том числе муниципального образования, по вопросам исполнения, организации и осуществления муниципального контроля (наименование, номер, дата принятия акта);
адреса страниц официального сайта администрации в сети "Интернет", на которых размещены справочные материалы по вопросам соблюдения требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.
24. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев письменного обращения по вопросам, предусмотренным пунктом 23 настоящего Положения.
25. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством размещения на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" письменного разъяснения уполномоченного должностного лица осуществляется по решению уполномоченного должностного лица уполномоченного органа муниципального контроля в случае поступления более 3 однотипных обращений.
26. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, являющейся объектом муниципального контроля, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности и при наличии у уполномоченного органа муниципального контроля информации о начале такой деятельности.
27. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган муниципального контроля не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
28. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Предложение о проведении профилактического визита, включающее время и дату его проведения, направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
IV. Осуществление муниципального контроля
29. В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" при осуществлении муниципального контроля в отношении объектов контроля плановые контрольные мероприятия не проводятся.
30. В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
В решении о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона.
31. Для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись в случае проведения:
а) инспекционного визита;
б) рейдового осмотра;
в) выездной проверки;
г) выездного обследования;
д) наблюдения за соблюдением обязательных требований.
32. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются с использованием технических средств, о чем делается запись в документах, оформляемых по результатам контрольного мероприятия. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, приобщаются к документам, оформляемым по итогам контрольного мероприятия.
Согласие контролируемого лица на использование при проведении контрольного мероприятия фотосъемки, аудио- и видеозаписи не требуется.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требовании. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного действия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований осуществляется, в том числе в соответствии с положениями Закона Российской Федерации "О государственной тайне".
33. Физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в уполномоченный орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
а) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, физического лица;
б) нахождения индивидуального предпринимателя, физического лица в служебной командировке в ином населенном пункте.
34. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) выездная проверка;
г) выездное обследование;
д) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
35. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта муниципального контроля.
36. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
37. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности) и собственника производственного объекта в месте нахождения объекта муниципального контроля в целях предотвращения риска нарушения обязательных требований в срок, не превышающий один рабочий день.
38. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) инструментальное обследование;
е) истребование документов.
39. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
40. В ходе рейдового осмотра проведение досмотра в отсутствие контролируемого лица или его представителя не допускается.
41. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) инструментальное обследование.
42. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
43. Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
44. Ограничения проведения выездных проверок в отношении объектов муниципального контроля, отнесенных к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, не применяются.
45. В ходе выездной проверки проведение досмотра в отсутствие контролируемого лица или его представителя не допускается.
46. Выездное обследование осуществляется путем осмотра общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов муниципального контроля.
V. Специальный режим муниципального контроля (постоянный рейд)
47. В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве при осуществлении деятельности по эксплуатации транспортных средств муниципальный контроль может осуществляться в рамках постоянного рейда.
48. Постоянный рейд осуществляется на территории, определяемом в рамках компетенции должностными лицами, указанными в пункте 4-6 настоящего Положения.
49. Территория проведения постоянного рейда устанавливается главой муниципального образования "Кировское сельское поселение" по представлению руководителя отдела.
50. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица;
д) инструментальное обследование.
51. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия инспектора с одним контролируемым лицом не может превышать 30 минут (в данный период не включается время оформления акта контрольного мероприятия).
52. В ходе постоянного рейда проведение досмотра в отсутствие контролируемого лица или его представителя не допускается.
VI. Результаты контрольного мероприятия
53. По результатам контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия, оформляемый на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
54. К акту контрольного мероприятия прилагаются протоколы контрольных действий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами контрольных мероприятий документы или их копии.
Раздел VII изменен. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Кировское сельское поселение" Майкопского района Республики Адыгея от 12 ноября 2021 г. N 167
VII. Обжалование решений уполномоченного органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
55. В соответствии с частью 4 статьи 39 Федерального закона досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Раздел VIII изменен с 1 марта 2022 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Кировское сельское поселение" Майкопского района Республики Адыгея от 12 ноября 2021 г. N 167
VIII. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения
59. Оценка результативности и эффективности деятельности по осуществлению муниципального контроля осуществляется на основе следующих показателей результативности и эффективности муниципального контроля:
а) количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 1 тыс. населения;
б) количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 транспортных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Кировское сельское поселение" Майкопского района Республики Адыгея от 1 октября 2021 г. N 162 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов муниципального образования "Кировское сельское поселение"
Вступает в силу после официального опубликования (обнародования)
Текст решения размещен на официальном сайте Администрации муниципального образования "Кировское сельское поселение" (http://www.admkirovskoe.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Кировское сельское поселение" Майкопского района Республики Адыгея от 10 ноября 2023 г. N 263
Текст приводится без учета названных изменений
Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Кировское сельское поселение" Майкопского района Республики Адыгея от 12 ноября 2021 г. N 167
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного решения, за исключением подпункта 1.2 пункта 1, изменений, вступающих в силу с 1 марта 2022 г.