Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства транспорта
и связи Чеченской Республики
от 16 декабря 2021 г. N 62-од
Программа
профилактики рисков причинении вреда (ущерба), охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Чеченской Республики на 2022 год
1. Общие положения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Чеченской Республики на 2022 год (далее - программа профилактики) разработана Министерством транспорта и связи Чеченской Республики в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Вместо "от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ" имеется в виду "от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ"
2. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Министерство транспорта и связи Чеченской Республики (далее - Министерство) в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 30 сентября 2021 г. N 236 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве", является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Чеченской Республики на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - региональный государственный контроль) на территории Чеченской Республики.
Предметом регионального государственного контроля являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) установленных в отношении перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чеченской Республики, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Программа профилактики предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля на территории Чеченской Республики.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
Обязательные требования к осуществлению деятельности на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Чеченской Республики, в связи с необходимостью минимизации риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований в сфере организации регулярных перевозок и дорожного хозяйства.
При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
Анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, показывает, что контролируемые лица в большинстве случаев не в состоянии обеспечить соблюдение обязательных требований в силу слабого знания норм законодательства и трудностей в понимании существа обязательных требований, что препятствует их эффективному исполнению с грамотным распределением материальных, финансовых и трудовых затрат, а также в силу безразличного отношения к вопросам сохранения автомобильных дорог, и отрицания их приоритетного значения в системе общественных отношений.
Определенная настоящей программой система мер предусматривает изменение формы воздействия на контролируемых лиц с уклоном на профилактическую работу.
В результате реализации программы профилактики ожидается повышение уровня информированности контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, повышение правовой грамотности контролируемых лиц, формирование ответственного отношения к проблемам сохранения автомобильных дорог и выработка внутренней мотивации к позитивному правовому поведению, что в результате должно привести к минимизации угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Целями реализации настоящей программы профилактики являются:
1) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);
2) предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
3) повышение прозрачности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля;
4) формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
5) создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Для достижения поставленных целей настоящей программы профилактики необходимо решение следующих задач:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
3) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;
4) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников отношений в области регионального государственного контроля, в том числе путем разъяснения контролируемым лицам обязательных требований;
5) мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению и, как следствие, снижение вреда, причиняемого охраняемым законом ценностям;
6) оценка состояния подконтрольной среды и особенностей контролируемых лиц;
7) проведение профилактических мероприятий с учетом данных состояния подконтрольной среды и особенностей конкретных контролируемых лиц;
8) сбор и анализ статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, в том числе для определения видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий;
9) повышение квалификации сотрудников Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля;
10) создание системы взаимодействия между контролируемыми лицами и Министерством, обеспечивающей наиболее полное информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований и проводимой Министерством профилактической работы, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий (внедрение интерактивных сервисов);
11) автоматизация системы профилактики.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Министерством при осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайге Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, утверждается приказом Министерства и размещается па официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство в соответствии со статьей 49 Закона N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований указываются:
1) наименование юридического лица, адрес места нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес регистрации индивидуального предпринимателя;
2) обязательные требования и предусматривающий их нормативный правовой акт;
3) информация о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
4) предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
Контролируемое лицо вправе в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
13 возражениях указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии);
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом, контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Возражения направляются контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты Министерства либо через личный кабинет контролируемого лица в государственной информационной системе.
Возражение рассматривается Министерством в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации возражения.
По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме или но его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в Министерство возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется в письменной форме или по его желанию в электронной форме.
Должностными лицами Министерства, в соответствии со статьей 50 Закона N 248-ФЗ, осуществляется консультирование контролируемого лица и (или) его представителя, в том числе в письменной форме, по следующим вопросам:
1) обязательные требования, предъявляемые к деятельности контролируемых лиц, соответствие их критериям риска, основания и рекомендации снижения категории риска, а также виды, содержание и интенсивность проводимых контрольных мероприятий;
2) осуществление регионального государственного контроля;
3) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых уполномоченными лицами при осуществлении регионального государственного контроля;
4) ответственность за нарушение обязательных требований;
5) справочная информация о местонахождении и графике работы Министерства.
Время консультирования при личном обращении (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) устанавливается министром Министерства (липом его замещающим).
Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
1) предоставление письменного ответа;
2) при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется невозможным;
3) ответ на поставленные при личном обращении вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
4. Показатели результативности и эффективности
N п/п |
Наименование показателя |
Величина |
1 |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Министерства в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ |
100% |
2 |
Удовлетворенность контролируемых лиц консультированием сотрудниками Министерства |
100% от числа обратившихся |
3 |
Проведение в отношении контролируемых лиц обязательных профилактических визитов в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ |
100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.