Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о XXX городском конкурсе "Педагог года"
(утв. постановлением администрации города Владимира от 10 января 2022 г. N 4)
I. Общие положения
Конкурс проводится администрацией города Владимира, управлением образования администрации г. Владимира, муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов г. Владимира "Городской информационно-методический центр" (далее - МБОУДПО "ГИМЦ") при участии заинтересованных лиц и организаций.
II. Цели Конкурса
Создание условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников, формирования их гражданской позиции, активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.
Задачи Конкурса:
- повышение престижа профессии учителя;
- представление педагогическому сообществу лучших образцов профессиональной деятельности молодых педагогов;
- создание условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности, реализации личностного потенциала молодых педагогов;
- расширение диапазона профессионального общения;
- обеспечение стабильности кадровых ресурсов системы образования;
- стимулирование дальнейшего профессионального роста молодых педагогов;
- активизация работы администраций образовательных организаций с молодыми педагогами.
III. Участники Конкурса
В Конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных организаций всех типов и видов, в том числе преподаватели высших учебных заведений, работающие по совместительству в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях, организациях дополнительного образования со стажем работы от одного года до пяти лет на начало проведения Конкурса. Возраст участников не ограничивается.
Выдвижение кандидатов может проводиться:
- решением педагогического совета (коллектива) образовательного учреждения, совета образовательного учреждения;
- обучающимися и родителями (родительским комитетом, попечительским советом) образовательного учреждения;
- инициативной группой коллег;
- посредством самовыдвижения.
Участие в Конкурсе является добровольным.
IV. Организация и проведение Конкурса
Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет. Организационный комитет по проведению Конкурса (далее - оргкомитет) определяет концепцию Конкурса, порядок его проведения, Положение о Конкурсе, состав жюри, текущую документацию, смету расходов, а также сроки проведения всех этапов Конкурса, их содержание и критерии оценок.
Оргкомитет:
- проводит работу по привлечению к участию в Конкурсе творчески работающих педагогов города;
- формирует творческую группу для проведения финала Конкурса (сценаристов, художников, режиссера и др.);
- обеспечивает освещение всех этапов Конкурса в средствах массовой информации, социальных сетях;
- формирует и утверждает состав жюри Конкурса.
Жюри Конкурса.
Членами жюри могут быть работники образовательных организаций, научных, методических учреждений, органов управления, творческих союзов и центров, представители общественности.
Жюри оценивает качество материалов, представленных участниками Конкурса. Члены жюри присутствуют на всех этапах проведения Конкурса, разрабатывают критерии оценки уровня их квалификации и профессионализма, устанавливают балловую систему оценки конкурсантов.
Жюри имеет право на определение номинаций Конкурса как по количеству, так и по содержанию.
Жюри определяет победителей, исходя из наибольшего количества баллов, набранных конкурсантами, и объявляет их имена на торжественной церемонии награждения.
По мере необходимости жюри может привлекать дополнительно специалистов с целью экспертизы материалов, представленных конкурсантами.
Жюри не комментирует результаты голосования.
V. Порядок представления документов и материалов в оргкомитет
В оргкомитет Конкурса представляются:
- личное заявление кандидата на участие в Конкурсе, согласие на осуществление действия, которое делает доступными представленные конкурсные материалы, согласие на внесение персональных данных в общедоступные источники;
- анкета участника;
- две фотографии: портрет педагога и жанровая цветная фотография с урока, занятия или внеклассного мероприятия (в форматах JPEG, TIFF);
- ходатайство образовательной организации об участии в Конкурсе.
Конкурсные материалы:
- представление "Я - современный педагог?!" (продолжительностью не более 3 минут в формате видео или не более 25 слайдов в формате PowerPoint);
- информация об использовании Интернет-ресурса в профессиональной деятельности (в оргкомитет представляются только ссылки на Интернет-ресурсы).
По желанию участника могут быть представлены дополнительные материалы: публикации, программы, методические пособия и т.п.
Все конкурсные материалы (за исключением информации об использовании Интернет-ресурса) подлежат обязательной проверке на плагиат.
Результаты проверки учитываются членами жюри при оценке материалов.
Представленные в оргкомитет документы и материалы не рецензируются и не возвращаются.
VI. Этапы проведения Конкурса
Конкурс проводится в два этапа.
Отборочный этап:
- представление документов и материалов на Конкурс;
- очное написание "эссе" - размышления на заданную тему;
- предъявление и защита педагогических достижений "У меня это получается" (в формате печа-куча).
По итогам отборочного тура определяются финалисты Конкурса. Количественный состав участников финального тура определяет жюри Конкурса.
Финальный этап:
- открытые уроки и занятия конкурсантов в образовательных учреждениях города (регламент: обоснования использования методических подходов и приемов в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока - до 5 минут, проведение урока - 35 минут, самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут);
- педагогическая мастерская творческого взаимодействия;
- определение победителей по итогам конкурсных испытаний;
- торжественная церемония подведения итогов конкурса - март 2022 года.
По решению организационного комитета в сроки проведения конкурса могут вноситься изменения.
VII. Итоги Конкурса, награждение участников
По итогам Конкурса жюри определяет двух победителей в номинации "Лучший педагог системы дошкольного образования" и двух победителей в номинации "Лучший педагог общего (дополнительного) образования".
Победители Конкурса награждаются денежными премиями:
- за 1 место в номинациях - по 30 000 руб. (Тридцать тысяч рублей);
- за 2 место в номинациях - по 25 000 руб. (Двадцать пять тысяч рублей).
Победителям Конкурса вручаются Дипломы администрации города Владимира.
Всем участникам Конкурса вручаются Благодарственные письма управления образования администрации г. Владимира.
По предложению жюри оргкомитетом могут быть утверждены специальные поощрительные призы участникам Конкурса.
Учредители Конкурса, спонсоры, общественные организации и частные лица могут устанавливать призы участникам Конкурса, о которых должно быть заявлено в оргкомитет до начала финального тура Конкурса.
Награждение победителей Конкурса осуществляется в пределах средств, предусмотренных на данные цели в рамках проведения городских массовых мероприятий по управлению образования администрации г. Владимира в 2022 году.
VIII. Популяризация Конкурса
Для создания благоприятного имиджа Конкурса оргкомитет обеспечивает освещение подготовки, хода и результатов Конкурса в средствах массовой информации, на сайтах: http://gimc.ru, http://wiki.gimc.ru, http://edu.vladimir-city.ru, выпуск и распространение информационных материалов, съемку видеофильмов, публикацию работ в научно-методических сборниках, информационных вестниках, создание банка данных Конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.