Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 4. Целевые группы
Таблица 5
Наименование целевой группы |
Численность (ориентировочно), тыс. чел. |
Доля целевой группы в численности населения, процент |
Общая характеристика и функции целевой группы |
Выгода, получаемая от реализации проекта |
Проблемы и комментарии |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
Целевые группы, на которые ориентирован стратегический проект | ||||||||||
1. Население муниципального образования "город Екатеринбург" |
1527,8 |
100 |
Граждане муниципального образования "город Екатеринбург" независимо от половозрастной структуры, социального статуса и служебного положения. Данная целевая группа пользуется средствами, методами защиты от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, а также от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов |
Повышение защищенности всех слоев населения и территории его проживания от чрезвычайных ситуаций, пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также минимизация гибели и травматизма людей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. Уменьшение ущерба от чрезвычайных ситуаций. Снижение факторов техногенного риска |
Недостаточность финансирования мероприятий по повышению уровня безопасности населения с учетом развития города Екатеринбург (увеличивается количество проживающего населения и плотность застройки, образуются новые микрорайоны со своей инфраструктурой, растет плотность транспортных потоков и количество перевозимых опасных грузов и т.п.) |
|||||
2. Руководители и работники организаций всех форм собственности |
- |
- |
В соответствии с законодательством руководители организаций являются руководителями гражданской обороны и организуют защиту работников своей организации от чрезвычайных ситуаций. Целевая группа пользуется средствами, методами защиты от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, а также от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов |
Повышение защищенности работников и территорий организаций всех форм собственности от чрезвычайных ситуаций, пожаров и аварий, а также в военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. Уменьшение ущерба от чрезвычайных ситуаций. Снижение факторов техногенного риска |
Недостаточность созданных сил и средств организаций, а также финансирования мероприятий по организации защиты работников организаций от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. Неполная оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера руководителями организаций всех форм собственности |
|||||
Целевые группы, непосредственно вовлеченные в реализацию проекта | ||||||||||
3. Администрация города Екатеринбурга |
- |
- |
Контроль за реализацией стратегического проекта, за соответствием проводимых мероприятий стратегическим целям, координация действий всех участников проекта, финансовая, организационная, информационная поддержка проекта |
Укрепление позитивного имиджа Екатеринбурга, создание благоприятных условий для развития туризма. Создание безопасной среды проживания населения, в том числе при проведении массовых мероприятий всероссийского и международного масштаба. Минимизация расходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на поддержание безопасности города на необходимом уровне, принятие решений в области обеспечения безопасности с использованием достоверных данных |
Сложность организации взаимодействия между целевыми группами, вовлеченными в реализацию стратегического проекта |
|||||
4. Правительство Свердловской области (Министерство общественной безопасности Свердловской области) |
- |
- |
Осуществление комплекса мер по реализации государственной политики в сфере защиты населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению, пресечению и ликвидации кризисных ситуаций природного и техногенного характера. Информационная поддержка стратегического проекта |
Обеспечение безопасной среды проживания населения Свердловской области. Поддержание позитивного имиджа Свердловской области. Возможность принятия решения о внедрении опыта реализации стратегического проекта в других муниципальных образованиях Свердловской области. Прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций, а также наличия поражающих факторов, могущих нанести ущерб населению и территориям, на основе достоверных данных по величине риска и видам угроз |
Мероприятия по защите населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по обеспечению пожарной безопасности требуют усиления координации действий всех ветвей власти. Необходима долговременная стратегия и дополнительные организационные мероприятия, разработка финансовых механизмов взаимодействия, концентрации ресурсов |
|||||
5. Государственное казенное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Свердловской области" |
- |
- |
Подготовка и переподготовка руководящего состава гражданской обороны и Екатеринбургского звена РСЧС |
Повышение уровня подготовки руководящего состава гражданской обороны и Екатеринбургского звена РСЧС |
Недостаточная подготовка руководящего состава гражданской обороны и объектового звена Екатеринбургского звена РСЧС |
|||||
6. Государственное казенное учреждение Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" |
- |
- |
Поддержка при реализации стратегического проекта: предоставление по согласованию прогнозов чрезвычайных ситуаций и их последствий для территории и населения Екатеринбурга; предоставление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; предоставление информации о проведении контрольных мероприятий по вопросам подготовки объектов и территорий к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценке готовности потенциально опасных и критически важных объектов к предупреждению чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий; участие в проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности населения и территории Екатеринбурга |
Востребованность результатов прогнозов чрезвычайных ситуаций и их последствий для всех муниципальных образований. Повышение достоверности прогнозов и возможности планирования мероприятий по повышению защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по величине риска и видам угроз |
Отсутствие интеграции с единым центром оперативного реагирования Администрации города Екатеринбурга |
|||||
7. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области |
- |
- |
Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения рисков возникновения и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности населения, совершенствования системы защиты населения. Организация в пределах своей компетенции работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению населения в условиях чрезвычайных ситуаций; осуществление в установленном порядке надзора за выполнением органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий; осуществление сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; обеспечение формирования и представления в установленном порядке материалов для ведения реестра потенциально опасных объектов; участие в работе по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также по разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики; участие в пределах своей компетенции в подготовке заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности потенциально опасных объектов; участие в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций |
Планомерное снижение количества пожаров и чрезвычайных ситуаций, снижение тяжести их последствий. Использование данных о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций позволит прогнозировать техногенную безопасность, величину рисков и виды возможных угроз на территории других муниципальных образований. Возможность получения достоверных расчетов техногенного риска по всем потенциально опасным предприятиям Екатеринбурга, которые будут использоваться при принятии управленческих решений |
Недостаточное финансирование из бюджета Российской Федерации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории города Екатеринбурга (обеспечение противопожарной инфраструктурой) |
|||||
8. Территориальные федеральные органы контроля по Свердловской области (Ростехнадзор, Роспотребнадзор, Роскомнадзор, Росприроднадзор, Ространснадзор, Федеральное государственное бюджетное учреждение Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды) |
- |
- |
Контрольная, надзорная, лицензионная и разрешительная деятельность; анализ (оценка) безопасности и противоаварийной устойчивости поднадзорных территорий, производств и объектов |
Возможность получения достоверных данных для определения возможного риска возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Екатеринбурга при проведении плановых проверок и выявлении наиболее опасных объектов |
В рамках выполнения требований действующего законодательства в нормативно-правовой базе разных уровней прослеживается диспропорция между объемом полномочий органов местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и обязанностями, определенными Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
|||||
9. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Научно-инженерный центр "Надежность и ресурс больших систем и машин" Уральского отделения Российской академии наук |
- |
- |
Научное руководство, разработка и сопровождение стратегического проекта |
Востребованность результатов исследований. Создание заинтересованности в использовании достижений отечественной науки. Использование инновационных результатов фундаментальной и прикладной науки для решения проблемы обеспечения безопасной среды проживания населения |
Оценка риска потенциально опасных объектов является актуальной, однако ей не уделяется должное внимание, в том числе на муниципальном уровне. Низкое качество разработки паспортов безопасности потенциально опасных объектов, деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов Екатеринбурга |
|||||
10. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина" |
- |
- |
Научное руководство, разработка и сопровождение стратегического проекта |
Востребованность результатов исследований. Практическое решение задачи по повышению эффективности системы управления безопасностью населения муниципального образования "город Екатеринбург" |
Недостаточность финансирования для выполнения работ, связанных с решением задач по повышению эффективности управления безопасностью населения муниципального образования |
|||||
11. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (федеральный центр науки и высоких технологий) |
- |
- |
Повышение эффективности реализации государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в области гражданской обороны на территории муниципального образования "город Екатеринбург" |
Востребованность результатов исследований. Научное, методическое и технологическое обеспечение деятельности Администрации города Екатеринбурга в сфере гражданской обороны и защиты населения и территории муниципального образования "город Екатеринбург" от чрезвычайных ситуаций, а также в сфере обеспечения безопасности туристской деятельности |
Недостаточность финансирования для выполнения работ, связанных с решением задач по повышению эффективности системы управления безопасностью населения муниципального образования "город Екатеринбург" |
|||||
12. Юридические лица независимо от форм собственности, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования "город Екатеринбург" |
- |
- |
Создание безопасного производственного процесса и обеспечение безопасных условий труда. Подготовка рекомендаций и замечаний для анализа и возможной последующей корректировки мероприятий стратегического проекта. Общественный контроль за реализацией мероприятий стратегического проекта. Участие в обсуждении стратегического проекта с учетом собственных интересов. Поддержка стратегического проекта на всех этапах его реализации. Рассмотрение инвестиционных условий для привлечения внебюджетных средств на реализацию мероприятий стратегического проекта с учетом перспектив развития отрасли. Создание безопасного производственного процесса, исключающего возникновение чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах |
Улучшение имиджа предприятия, уменьшение количества штрафных санкций, числа больничных листов, сохранение трудовых ресурсов. Переход к инновационным технологиям. Получение прибыли за счет обновления производства. Вклад в обеспечение безопасной среды проживания горожан. Формирование заинтересованности в снижении риска возникновения чрезвычайных ситуаций. Разработка и реализация программ технического перевооружения промышленных предприятий, способствующих созданию условий для инвестирования средств в промышленность |
Риск возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, постоянно возрастающий из-за большого износа основных производственных фондов, снижения уровня квалификации работающего персонала, частой смены собственников предприятий, несвоевременного проведения планово-предупредительного ремонта. Необходимость ускорения внедрения на потенциально опасных объектах международных стандартов систем управления промышленной безопасностью. Формальный подход к разработке паспортов промышленной безопасности, деклараций промышленной безопасности предприятий, планов аварийных разливов нефтепродуктов. Отсутствие заинтересованности в мероприятиях, направленных на уменьшение риска возникновения аварий на потенциально опасных объектах |
|||||
13. Средства массовой информации |
- |
- |
Информирование о реализации мероприятий стратегического проекта в печати и на телевизионных каналах. Освещение результатов социологических опросов, исследований, телефонных горячих линий. Публикации в местной, отечественной и зарубежной прессе, включая специализированные журналы по безопасности. Информационная поддержка реализации стратегического проекта |
Информирование горожан о системе безопасности. Формирование гражданской активности населения для решения вопросов, связанных с созданием безопасной среды проживания |
Недостаточное взаимодействие со всеми исполнителями стратегического проекта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.