Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Бийска
от 30.12.2021 N 2424
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города Бийска
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение, антимонопольный комплаенс) в Администрации города Бийска (далее - Администрация города) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации города.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации;
риски нарушения антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски) - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
1) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность должностных лиц Администрации города и её структурных подразделений, ответственных за исполнение настоящего Положения, в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки комплаенс-рисков;
3) информационная открытость функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Главой города Бийска (далее - Глава города), который:
1) принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение работниками Администрации акта об антимонопольном комплаенсе;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2. Функции по организации и регулированию антимонопольного комплаенса в Администрации города распределяются между следующими структурными подразделениями Администрации: правовым управлением, управлением стратегического развития и экономики, отделом муниципальной службы и кадров и другими структурными подразделениями Администрации города, являющимися разработчиками муниципальных правовых актов по компетенции (далее - уполномоченные структурные подразделения), деятельность которых должна соответствовать требованиям антимонопольного законодательства.
3. К компетенции управления стратегического развития и экономики Администрации города Бийска (далее - управление стратегического развития и экономики) относится:
1) разработка проектов правовых актов Администрации об антимонопольном комплаенсе и внесение в них изменений;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Администрации:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Администрации сведений о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения;
в) осуществление ежегодного анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации города (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
г) размещение на официальном сайте Администрации города Бийска поступившей от структурных подразделений информации, связанной с вопросами обеспечения антимонопольного комплаенса;
д) координация взаимодействия с Коллегиальным органом.
3) общая координация функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
4) координация взаимодействия структурных подразделений по функционированию антимонопольного комплаенса в Администрации;
5) составление плана мероприятий "дорожной карты" по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства на основании карты комплаенс-рисков, а также предложений структурных подразделений;
6) подготовка ежегодного доклада о функционировании антимонопольного комплаенса.
4. К компетенции правового управления Администрации города Бийска относится:
1) консультирование работников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
2) информирование Главы города о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
3) при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы осуществление анализа действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации города и ее структурных подразделений, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;
4) направление в управление стратегического развития и экономики перечня муниципальных нормативных правовых актов, нормы которых могут повлечь нарушения антимонопольного законодательства.
5. К компетенции отдела муниципальной службы и кадров Администрации города Бийска относится:
1) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений администрации, разработка предложений по их исключению;
2) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
3) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
4) ознакомление кандидатов при поступлении на работу в Администрацию города с настоящим Положением;
5) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса, в рамках компетенции.
6. Структурные подразделения Администрации осуществляют анализ разработанных ими проектов нормативных правовых актов в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства.
7. Оценку эффективности организации и функционирования в Администрации города Бийска антимонопольного комплаенса по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляет Коллегиальный орган, функции которого возлагаются на Общественный Совет по предпринимательству при Главе города. К функциям Коллегиального органа относится:
1) рассмотрение и оценка эффективности мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе;
8. Руководитель структурного подразделения Администрации города в срок не более трех дней с момента получения информации о регистрации нарушения антимонопольного законодательства представляет подробные сведения о каждом из нарушений антимонопольного законодательства:
1) в управление стратегического развития и экономики;
2) в комиссию по проведению внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в Администрации города Бийска (в соответствии с Распоряжением Администрации города Бийска от 30.12.2020 N 1856-р).
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
1. В целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными структурными подразделениями на регулярной основе проводится:
1) анализ и систематизация информации о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства в деятельности Администрации города и ее структурных подразделений (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2 мониторинг и анализ практики применения Администрацией города и ее структурными подразделениями антимонопольного законодательства.
2. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года управление стратегического развития и экономики в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет:
1) сбор сведений в структурных подразделениях Администрации города о наличии нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации города и ее структурных подразделениях, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных Администрацией города на недопущение повторения нарушения.
3. На основании проведенного правовым управлением Администрации города анализа муниципальных нормативных правовых актов, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, и проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города за отчетный период, которые могут необоснованно затруднить ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Бийска, управлением стратегического развития и экономики в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, реализуются следующие мероприятия:
1) составление и размещение на официальном сайте муниципального образования город Бийск исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации города, с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте муниципального образования город Бийск уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов на срок не менее 7 дней;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление в правовое управление сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.
4. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении муниципальными служащими контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат передаче в отдел муниципальной службы и кадров. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленном внутренними документами.
5. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням, установленным в приложении N 1 к настоящему Положению.
6. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства составляется карта рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации города по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
7. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков администрации
1. На основе анализа действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации города, проведенного правовым управлением, управлением стратегического развития и экономики не позднее 1 марта отчетного года составляется карта комплаенс-рисков, в которую включается описание выявленных рисков, описание причин и условий их возникновения.
2. Карта комплаенс-рисков утверждается Главой города и размещается на официальном сайте муниципального образования город Бийск.
V. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков
1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с информацией о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков, а также картой комплаенс-рисков управление стратегического развития и экономики с учетом предложений структурных подразделений разрабатывает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
2. В плане мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства предусматриваются:
1) мероприятия, направленные на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
2) ответственный исполнитель мероприятия (должностное лицо, структурное подразделение);
3) срок исполнения мероприятия.
3. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается Главой города и размещается на официальном сайте муниципального образования город Бийск.
4. Управление стратегического развития и экономики ежегодно осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
2. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (характеристики) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса на отчетный год разрабатываются управлением стратегического развития и экономики по согласованию с правовым управлением и утверждаются Главой города ежегодно в срок не позднее 1 февраля отчетного года.
5. Структурные подразделения администрации, являющиеся разработчиками муниципальных нормативных правовых актов по компетенции, представляют в управление стратегического развития и экономики информацию по ключевым показателям эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
6. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится управлением стратегического развития и экономики ежегодно, информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным, представляется управлением стратегического развития и экономики на подпись Главе города и не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляется на рассмотрение и утверждение коллегиальным органом.
2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
2) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте муниципального образования город Бийск в течение 7 рабочих дней с даты его утверждения.
VIII. Ответственность
1. Структурные подразделения несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Работники Администрации города несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Администрации, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.