Постановление Администрации Смоленской области от 19 января 2022 г. N 5
"Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации"
12 апреля 2022 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях совершенствования программно-целевого принципа организации бюджетного процесса Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации.
И.о. Губернатора |
Ю.С. Свириденков |
Утвержден
постановлением Администрации
Смоленской области
от 19.01.2022 N 5
Порядок
принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации
12 апреля 2022 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке областных государственных программ (далее также - государственные программы), последовательность действий на каждом этапе процесса формирования и реализации государственных программ.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- областная государственная программа - система мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающая достижение приоритетов и целей в соответствующей сфере социально-экономического развития Смоленской области. Государственная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет;
- структурные элементы государственной программы (далее также - структурные элементы) - реализуемые в составе государственной программы региональные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий, а также включаемые при необходимости отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ, и иные мероприятия, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий, других чрезвычайных ситуаций в текущем году (далее - отдельные мероприятия);
- комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач органов исполнительной власти Смоленской области (далее также - органы исполнительной власти), реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
- ответственный исполнитель государственной программы - орган исполнительной власти, отвечающий за разработку и реализацию государственной программы, координирующий деятельность соисполнителей и участников государственной программы;
- соисполнители государственной программы - органы исполнительной власти, отвечающие за разработку и реализацию региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий и отдельных мероприятий государственной программы;
- участники государственной программы - органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, участвующие в реализации региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий в составе государственной программы;
- цель государственной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации государственной программы на момент окончания реализации данной государственной программы;
- задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленной на достижение изменений в социально-экономической сфере;
- показатель государственной программы - количественно измеримый показатель, характеризующий достижение целей государственной программы и отражающий конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы.
2.2. Понятия "региональный проект", "ведомственный проект", используемые в настоящем Порядке, применяются в определениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
3. Структура государственной программы
3.1. Государственная программа в качестве структурных элементов содержит региональные проекты, ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы, а также комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия (при необходимости).
3.2. Государственная программа должна содержать (в указанной последовательности):
- паспорт государственной программы;
- стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы;
- сведения о региональных проектах;
- сведения о ведомственных проектах;
- паспорта комплексов процессных мероприятий;
- оценку применения мер государственного регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации областной государственной программы;
- сведения о финансировании структурных элементов областной государственной программы.
3.3. При наличии методических рекомендаций по разработке государственной программы, утвержденных или рекомендованных федеральными органами исполнительной власти, в структуру государственной программы могут также входить разделы в соответствии с требованиями указанных методических рекомендаций.
4. Требования к содержанию государственной программы
4.1. Паспорт государственной программы. Составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4.1.1. В разделе "Основные положения" паспорта государственной программы отражается основная информация о государственной программе: сведения об ответственном исполнителе, период реализации, цели государственной программы, объемы финансового обеспечения за весь период реализации, влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В паспорте указывается период реализации государственной программы. В случае если предполагается поэтапная реализация государственной программы, должны быть описаны ее этапы:
- с начала реализации государственной программы, разработанной в соответствии с Порядком принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 19.09.2013 N 703, и до момента начала реализации государственной программы, разработанной в соответствии с настоящим Порядком;
- с начала реализации государственной программы, разработанной в соответствии с настоящим Порядком, и до окончания ее реализации.
Формулировка цели государственной программы должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальные термины, указания на иные цели или результаты, которые являются следствием достижения самой цели, а также описание путей, средств и методов достижения цели.
Подпункт 4.1.2 изменен с 12 апреля 2022 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 12 апреля 2022 г. N 234
4.1.2. В разделе "Показатели государственной программы" паспорта государственной программы в состав показателей государственной программы должны быть включены:
- показатели из перечня показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", ответственным исполнителем которых в соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 12.07.2019 N 1151-р/адм "Об утверждении перечня ответственных исполнителей и соисполнителей по достижению целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и курирующих их деятельность первого заместителя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области" является руководитель органа исполнительной власти Смоленской области - ответственного исполнителя государственной программы;
- основные и дополнительные показатели региональных проектов, реализация которых предусмотрена в составе государственной программы, относящиеся к сфере реализации государственной программы. Если финансирование регионального проекта предусмотрено в составе нескольких государственных программ, распределение основных и дополнительных показателей регионального проекта между государственными программами осуществляется по решению куратора регионального проекта в соответствии с протоколом заседания проектного комитета по региональному проекту, утвержденным куратором регионального проекта. В таком случае допускается включение одного и того же основного или дополнительного показателя регионального проекта в состав показателей данных государственных программ;
- основные показатели ведомственных проектов;
- показатели, характеризующие достижение целей государственной программы и отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы.
Количество показателей государственной программы определяется исходя из необходимости и достаточности для оценки достижения целей государственной программы. Показатели государственной программы должны соответствовать следующим требованиям:
- количественно (в процентах, долях, условных единицах и т.д.) характеризовать ход реализации и достижение цели государственной программы;
- отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, на решение которой направлена реализация государственной программы;
- иметь запланированные по годам реализации государственной программы количественные значения с отражением данных базового периода и планового периода;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных районов и городских округов Смоленской области (при необходимости), ведомственной информации с представлением сведений об утвержденных формах отчетности, результатов опросов (изучения общественного мнения) или рассчитываться по утвержденным методикам. В случае отсутствия утвержденной методики расчета показателя государственной программы она утверждается приказом руководителя органа исполнительной власти Смоленской области, ответственного за достижение данного показателя. Сведения об источниках получения информации о значениях показателей и (или) реквизиты документа, которым утверждена методика расчета показателя, приводятся в приложении к паспорту государственной программы.
Показатели государственной программы, по которым данные об их достижении отсутствуют по состоянию на 15 июля года, следующего за отчетным годом, не могут быть включены в государственную программу (за исключением случаев, когда показатели указаны в соглашении о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному бюджету).
Подпункт 4.1.3 изменен с 12 апреля 2022 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 12 апреля 2022 г. N 234
4.1.3. В разделе "Структура государственной программы" паспорта государственной программы приводится информация о реализуемых в составе государственной программы региональных проектах, ведомственных проектах, комплексах процессных мероприятий, а также при необходимости об отдельных мероприятиях.
В отношении каждого структурного элемента государственной программы указываются задачи, решение которых обеспечивается реализацией данного структурного элемента. В отношении региональных проектов в обязательном порядке приводятся общественно значимые результаты и (или) задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами.
Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним из показателей государственной программы.
В случае отсутствия основных и дополнительных показателей в региональном проекте, реализация которого предусмотрена в составе государственной программы, в разделе "Структура государственной программы" паспорта государственной программы связь такого регионального проекта с показателями государственной программы не отражается.
4.1.4. В разделе "Финансовое обеспечение государственной программы" паспорта государственной программы планирование финансового обеспечения государственной программы осуществляется по годам ее реализации с указанием источников финансирования.
Объем финансирования указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
4.2. Раздел 1. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы.
В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы.
Анализ действительного состояния сферы реализации государственной программы должен включать в себя характеристику итогов реализации государственной политики в данной сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы может содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
Рекомендуемый объем раздела - не более 10 страниц машинописного текста.
Пункт 4.3 изменен с 12 апреля 2022 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 12 апреля 2022 г. N 234
4.3. Раздел 2. Сведения о региональных проектах. Составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Если в составе государственной программы предусмотрено финансирование по нескольким региональным проектам, то в отношении каждого регионального проекта заполняются отдельные сведения.
При заполнении информации о региональном проекте используется информация из электронного документа - паспорта соответствующего регионального проекта, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью, размещенного в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", или паспорта соответствующего регионального проекта, утвержденного правовым актом Администрации Смоленской области.
В подразделе "Значения результатов регионального проекта" данного раздела отражаются сведения только по тем результатам, финансирование которых предусмотрено в рамках данной государственной программы.
Если результатом регионального проекта в рамках данной государственной программы предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам, то порядки предоставления и распределения указанных субсидий включаются в сведения о региональном проекте в соответствии с требованиями, установленными федеральным и областным законодательством.
4.4. Раздел 3. Сведения о ведомственных проектах. Составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. В случае, если в государственной программе предусмотрено финансирование по нескольким ведомственным проектам, то для каждого ведомственного проекта заполняются отдельные сведения.
При заполнении информации о ведомственном проекте используется информация из паспорта ведомственного проекта, утвержденного приказом руководителя органа исполнительной власти. Паспорт ведомственного проекта разрабатывается и утверждается в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности.
Если результатом ведомственного проекта в рамках данной государственной программы предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам, то порядки предоставления и распределения указанных субсидий включаются в сведения о ведомственном проекте в соответствии с требованиями, установленными федеральным и областным законодательством.
Наименования результатов ведомственных проектов не должны дублировать наименования результатов региональных проектов.
Пункт 4.5 изменен с 12 апреля 2022 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 12 апреля 2022 г. N 234
4.5. Раздел 4. Паспорта комплексов процессных мероприятий. Раздел заполняется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Если в государственной программе предусмотрено несколько комплексов процессных мероприятий, то для каждого комплекса процессных мероприятий разрабатывается свой паспорт.
Мероприятия комплекса процессных мероприятий не должны дублировать мероприятия других комплексов процессных мероприятий государственной программы.
В каждом комплексе процессных мероприятий должно быть предусмотрено не менее одного показателя, за исключением комплекса процессных мероприятий, включающего мероприятия по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя государственной программы.
Показатели реализации комплекса процессных мероприятий не должны дублировать показатели реализации других комплексов процессных мероприятий государственной программы.
Если в комплексе процессных мероприятий в рамках данной государственной программы предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам, то порядки предоставления и распределения указанных субсидий включаются в паспорт комплекса процессных мероприятий в соответствии с требованиями, установленными федеральным и областным законодательством.
По решению ответственного исполнителя государственной программы в паспорт комплекса процессных мероприятий включается план мероприятий по реализации комплекса процессных мероприятий, осуществляемых в целях решения задач комплекса процессных мероприятий.
4.6. Раздел 5. Оценка применения мер государственного регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации областной государственной программы.
Данный раздел также должен содержать сведения о налоговых расходах, которыми являются выпадающие доходы областного бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными областным законодательством в качестве мер государственной поддержки, с указанием наименования каждой налоговой льготы, вида налога, по которому предоставлена налоговая льгота, цели (целей) введения и периода действия налоговой льготы, фактического объема налогового расхода за отчетный год, оценки объема налогового расхода за текущий год, прогноза объема налогового расхода на очередной финансовый год и плановый период, целевого показателя (индикатора) налогового расхода, оказывающего влияние на достижение целей государственной программы.
Оценка применения мер государственного регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации областной государственной программы составляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
4.7. Раздел 6. Сведения о финансировании структурных элементов областной государственной программы. Раздел составляется по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
5. Основание и этапы разработки государственной программы
5.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня областных государственных программ, который утверждается распоряжением Администрации Смоленской области.
5.2. Проект перечня областных государственных программ формируется Департаментом экономического развития Смоленской области с учетом документов стратегического характера, принятых на федеральном или областном уровне на основании предложений органов исполнительной власти.
Предложения органов исполнительной власти о разработке государственной программы должны содержать: проект паспорта государственной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы.
5.3. Департамент экономического развития Смоленской области направляет проект перечня областных государственных программ на рассмотрение в рабочую группу по рассмотрению расходных обязательств областного бюджета (далее - рабочая группа), которая по результатам его рассмотрения принимает решение об одобрении указанного перечня или о внесении в него изменений.
Внесение изменений в перечень областных государственных программ осуществляется Департаментом экономического развития Смоленской области.
5.4. Перечень областных государственных программ содержит:
- наименование государственной программы;
- наименование ответственного исполнителя государственной программы.
5.5. На основании утвержденного перечня областных государственных программ ответственный исполнитель государственной программы совместно с соисполнителями государственной программы и участниками государственной программы разрабатывает проект государственной программы и в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, направляет его в Департамент экономического развития Смоленской области, Департамент бюджета и финансов Смоленской области для проведения оценки и подготовки заключений.
5.6. Оценка проекта государственной программы и подготовка заключений осуществляются органами исполнительной власти, указанными в пункте 5.5 настоящего раздела, в срок не позднее 5 октября года, предшествующего планируемому году.
5.7. В целях обеспечения открытости и доступности информации проект государственной программы подлежит публичному обсуждению. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает размещение проекта государственной программы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема предложений.
Информация о результатах публичного обсуждения проекта государственной программы направляется в рабочую группу.
Ответственный исполнитель государственной программы может направить проект государственной программы для проведения независимой экспертизы сторонним организациям (научным сообществам, деловым кругам и прочим) сферы деятельности, рассматриваемой в проекте государственной программы. Результаты оценки независимой экспертизы (при наличии) направляются в рабочую группу.
5.8. Департамент экономического развития Смоленской области осуществляет оценку проекта государственной программы и готовит заключение о:
- соответствии структуры и содержания проекта государственной программы требованиям, определенным в разделе 4 настоящего Порядка;
- соответствии целей, показателей государственной программы приоритетам социально-экономического развития Смоленской области;
- соответствии структурных элементов государственной программы заявленным целям.
5.9. Департамент бюджета и финансов Смоленской области проводит оценку разделов "Основные положения" и "Финансовое обеспечение государственной программы" паспорта государственной программы, разделов 5 и 6 государственной программы и готовит заключение:
- в отношении разделов "Основные положения" и "Финансовое обеспечение государственной программы" паспорта государственной программы, раздела 6 государственной программы - в части величины заложенных в проекте государственной программы расходов областного бюджета, предусматриваемых на реализацию государственной программы на очередной финансовый год и плановый период;
- в отношении раздела 5 государственной программы в части необходимости и полноты отражения данных согласно требованиям, указанным в пункте 4.6 раздела 4 настоящего Порядка.
5.10. В заключениях органов исполнительной власти Смоленской области, указанных в пункте 5.5 настоящего раздела, должен содержаться вывод об одобрении проекта государственной программы или о его доработке с учетом замечаний и предложений. Указанные органы исполнительной власти направляют свои заключения ответственному исполнителю государственной программы.
5.11. В случае если в заключениях одного из органов исполнительной власти Смоленской области, указанных в пункте 5.5 настоящего раздела, содержится вывод о доработке проекта государственной программы, ответственный исполнитель государственной программы дорабатывает проект государственной программы в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения и возвращает его для повторного рассмотрения в орган исполнительной власти, который направил проект государственной программы на доработку.
5.12. В случае если по замечаниям одного из органов исполнительной власти Смоленской области, указанных в пункте 5.5 настоящего раздела, вносятся изменения, касающиеся предмета(ов) заключения других из указанных в пункте 5.5 настоящего раздела органов исполнительной власти, доработанный проект государственной программы направляется также и в этот (эти) орган(ы) исполнительной власти для повторной оценки и подготовки заключения.
5.13. В случае несогласия ответственного исполнителя государственной программы с заключениями органов исполнительной власти, указанных в пункте 5.5 настоящего раздела, о доработке государственной программы ответственный исполнитель государственной программы вправе самостоятельно направить проект государственной программы на рассмотрение в рабочую группу.
5.14. Рабочая группа рассматривает представленные заключения, указанные в пункте 5.10 настоящего раздела, предложения и оценку независимой экспертизы (при наличии) и информацию о результатах публичных обсуждений.
По результатам рассмотрения указанных заключений и предложений рабочая группа принимает одно из следующих решений:
- одобрить проект государственной программы к утверждению;
- направить проект государственной программы на доработку;
- отклонить предложение о разработке государственной программы.
5.15. Направленный на доработку проект государственной программы ответственный исполнитель государственной программы дорабатывает и возвращает для повторного рассмотрения в рабочую группу.
5.16. Одобренные рабочей группой проекты государственных программ направляются ответственными исполнителями государственных программ на утверждение в Администрацию Смоленской области. Государственные программы утверждаются в срок до 25 октября года, предшествующего планируемому году.
5.17. Внесение изменений в государственную программу осуществляется ответственным исполнителем государственной программы.
5.18. В случае внесения в государственную программу изменений, не связанных с финансированием государственной программы, изменением состава и значений показателей государственной программы и (или) ее структурных элементов, ответственный исполнитель государственной программы подготавливает проект нормативного правового акта о внесении соответствующих изменений и направляет его на согласование (визирование) в соответствии с разделом 7 Регламента Администрации Смоленской области, утвержденного Указом Губернатора Смоленской области от 14.09.2006 N 7.
5.19. В случае внесения в государственную программу изменений, связанных с финансированием государственной программы, изменением состава и значений показателей государственной программы и (или) ее структурных элементов, ответственный исполнитель государственной программы подготавливает предложения по внесению изменений в государственную программу в виде проекта нормативного правового акта Администрации Смоленской области с обоснованием причин указанных изменений (наличие указов Президента Российской Федерации, поручений (указаний) Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере реализации государственной программы и других документов стратегического характера, принятых на федеральном или областном уровне, иные причины) и направляет их в Департамент экономического развития Смоленской области и Департамент бюджета и финансов Смоленской области для рассмотрения и подготовки положительного заключения или рекомендаций по внесению изменений в государственную программу.
5.20. Департамент экономического развития Смоленской области в течение 5 рабочих дней с момента представления предложений по внесению изменений в государственную программу рассматривает их на соответствие приоритетам социально-экономического развития Смоленской области, а также соответствие структурных элементов государственной программы заявленным целям.
По итогам рассмотрения предложений по внесению изменений в государственную программу Департамент экономического развития Смоленской области подготавливает положительное заключение или рекомендации по внесению изменений в государственную программу и направляет их ответственному исполнителю государственной программы.
5.21. Департамент бюджета и финансов Смоленской области в течение 5 рабочих дней с момента представления предложений по внесению изменений в государственную программу рассматривает их в части финансирования государственной программы и ее структурных элементов.
По итогам рассмотрения предложений по внесению изменений в государственную программу Департамент бюджета и финансов Смоленской области подготавливает положительное заключение или рекомендации по внесению изменений в государственную программу и направляет их ответственному исполнителю государственной программы.
5.22. При наличии положительных заключений или согласия ответственного исполнителя государственной программы с рекомендациями по внесению изменений в государственную программу органов исполнительной власти Смоленской области, указанных в пунктах 5.20 и 5.21 настоящего раздела, ответственный исполнитель государственной программы подготавливает проект нормативного правового акта в соответствии с пунктом 5.18 настоящего раздела.
5.23. В случае несогласия ответственного исполнителя государственной программы с рекомендациями по внесению изменений в государственную программу органов исполнительной власти Смоленской области, указанных в пунктах 5.20 и 5.21 настоящего раздела, решение о внесении изменений в государственную программу принимается на рабочих совещаниях, проводимых в Администрации Смоленской области, и оформляется протоколом.
5.24. Проекты нормативных правовых актов, которыми утверждаются государственные программы, вносятся изменения в государственные программы, подлежат направлению в Контрольно-счетную палату Смоленской области для проведения финансово-экономической экспертизы.
6. Финансовое обеспечение реализации государственной программы
6.1. Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований Смоленской области и внебюджетных средств.
6.2. Объем финансового обеспечения реализации государственной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Управление и контроль за реализацией государственной программы
7.1. Государственная программа подлежит ежегодной корректировке.
7.2. Управление и контроль за реализацией государственной программы осуществляются путем формирования плана-графика реализации государственной программы на очередной финансовый год (далее также - план-график), годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет).
7.3. Ответственный исполнитель государственной программы разрабатывает план-график по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
7.4. Показатели плана-графика формируются ответственным исполнителем государственной программы ежегодно с разбивкой по кварталам на основе показателей государственной программы, показателей реализации комплекса процессных мероприятий, значений результатов региональных и ведомственных проектов, иных показателей, предложенных ответственным исполнителем государственной программы.
В плане-графике в отношении каждого структурного элемента должно содержаться не менее одного показателя, имеющего фактически достигнутое значение в каждом отчетном периоде. Показатели плана-графика представляют собой значения, отражающие итоги реализации комплексов процессных мероприятий, достигнутые результаты региональных и ведомственных проектов за отчетный период.
7.5. План-график в срок до 15 апреля текущего года направляется ответственным исполнителем государственной программы в Департамент экономического развития Смоленской области для согласования.
Департамент экономического развития Смоленской области после согласования направляет план-график в рабочую группу для рассмотрения.
Одобренный рабочей группой план-график утверждается приказом руководителя органа исполнительной власти, являющегося ответственным исполнителем государственной программы. Ответственный исполнитель государственной программы в срок до 1 июня отчетного года направляет копию указанного приказа в Департамент экономического развития Смоленской области.
Изменения в план-график допускаются при условии изменения государственной программы в части ее структурных элементов. Предложения о внесении изменений в план-график направляются в Департамент экономического развития Смоленской области для согласования.
7.6. Ответственный исполнитель государственной программы ежеквартально (за 6 месяцев, 9 месяцев и 12 месяцев) в течение 30 календарных дней, следующих за отчетным периодом, направляет сведения о выполнении плана-графика по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку в Департамент экономического развития Смоленской области.
7.7. Департамент экономического развития Смоленской области анализирует сведения о выполнении плана-графика путем сопоставления фактических и плановых значений и причин, повлиявших на недостижение плановых значений результатов региональных и ведомственных проектов и показателей реализации комплексов процессных мероприятий (далее также - показатели структурных элементов).
Выполненными считаются показатели структурных элементов, фактическое значение которых по отношению к запланированному на соответствующий период составляет:
- в отчете за 6 и 9 месяцев - не менее 90 процентов;
- в отчете за 12 месяцев - не менее 95 процентов.
7.8. Сводную информацию по итогам анализа Департамент экономического развития Смоленской области размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.9. Ежегодно ответственный исполнитель государственной программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет и направляет его в Департамент экономического развития Смоленской области.
В случае отсутствия по состоянию на 1 марта года, следующего за отчетным, данных государственного статистического наблюдения о достижении плановых значений показателей государственной программы, значений результатов региональных и ведомственных проектов, показателей реализации комплексов процессных мероприятий ответственный исполнитель государственной программы в срок до 15 июля года, следующего за отчетным, направляет дополнительную информацию к годовому отчету о достижении плановых значений указанных показателей.
7.10. Годовой отчет должен содержать информацию:
- о достижении уровня плановых значений показателей государственной программы, значений результатов региональных и ведомственных проектов, показателей реализации комплексов процессных мероприятий;
- о финансировании государственной программы.
Подготовка годового отчета осуществляется в соответствии с формами, разработанными и утвержденными Департаментом экономического развития Смоленской области.
7.11. Департамент экономического развития Смоленской области в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, осуществляет анализ годовых отчетов на соответствие состава показателей годового отчета и государственной программы.
8. Полномочия ответственного исполнителя государственной программы, соисполнителей и участников государственной программы
8.1. Ответственный исполнитель государственной программы:
- определяет соисполнителей государственной программы, обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и утверждение;
- организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение показателей государственной программы, плановых значений результатов региональных и ведомственных проектов, показателей реализации комплексов процессных мероприятий;
- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы в процессе разработки и реализации государственной программы;
- осуществляет мониторинг реализации государственной программы;
- организует работу по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников для финансирования структурных элементов государственной программы;
- готовит сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
- запрашивает у соисполнителей государственной программы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы;
- подготавливает годовой отчет.
8.2. Соисполнитель государственной программы:
- определяет участников структурного элемента государственной программы, обеспечивает его разработку и согласование с ответственным исполнителем государственной программы;
- принимает решение о внесении изменений в структурные элементы государственной программы и согласовывает их с ответственным исполнителем государственной программы;
- несет ответственность за достижение значений результатов региональных и ведомственных проектов, показателей реализации комплексов процессных мероприятий;
- подготавливает и направляет отчеты о ходе реализации и оценке эффективности реализации структурного элемента государственной программы ответственному исполнителю государственной программы;
- запрашивает у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации структурного элемента государственной программы.
8.3. Участник государственной программы:
- участвует в разработке структурных элементов государственной программы;
- осуществляет реализацию мероприятий комплекса процессных мероприятий, выполнение результатов региональных и ведомственных проектов;
- представляет соисполнителю государственной программы в установленный им срок информацию о ходе реализации государственной программы и иную информацию (копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий государственной программы), необходимую для подготовки годового отчета, оценки эффективности реализации государственной программы, сведений о выполнении плана-графика, сведений мониторинга реализации государственной программы;
- несет ответственность за достижение значений результатов региональных и ведомственных проектов, показателей реализации комплекса процессных мероприятий.
Приложение 1 изменено с 12 апреля 2022 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 12 апреля 2022 г. N 234
Приложение N 1
к Порядку принятия решения
о разработке областных
государственных программ, их
формирования и реализации
12 апреля 2022 г.
Форма
Паспорт
государственной программы
Основные положения
Показатели государственной программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (в году, предшествующем очередному финансовому году) |
Планируемое значение показателя |
||
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Структура государственной программы
N |
Задача структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями* |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Региональный проект "Наименование" | |||
|
Руководитель регионального проекта (должность, фамилия, имя, отчество руководителя регионального проекта) / срок реализации (год начала - год окончания) |
||
1.1. |
Задача 1 |
|
|
1.2. |
Задача N |
|
|
2. Ведомственный проект "Наименование" | |||
|
Руководитель ведомственного проекта (должность, фамилия, имя, отчество руководителя ведомственного проекта) / срок реализации (год начала - год окончания) |
||
2.1. |
Задача 1 |
|
|
2.2. |
Задача N |
|
|
3. Комплекс процессных мероприятий "Наименование" | |||
|
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий (должность, фамилия, имя, отчество руководителя (заместителя руководителя) органа исполнительной власти) |
||
3.1. |
Задача 1 |
|
|
3.2. |
Задача N |
|
|
4. Отдельные мероприятия | |||
|
Ответственный за реализацию отдельного мероприятия (должность, фамилия, имя, отчество руководителя (заместителя руководителя) органа исполнительной власти) / срок реализации (год начала - год окончания) |
||
4.1. |
Задача 1 |
|
|
4.2. |
Задача N |
|
|
------------------------------
* Указывается наименование показателя государственной программы, на достижение которого направлена задача.
Финансовое обеспечение государственной программы
Источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) |
|||
всего |
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В целом по государственной программе, в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
Приложение
к паспорту государственной
программы
Сведения
о показателях государственной программы
N |
Наименование показателя |
Методика расчета показателя или источник получения информации о значении показателя (наименование формы статистического наблюдения, реквизиты документа об утверждении методики и т. д.) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку принятия решения
о разработке областных
государственных программ, их
формирования и реализации
Форма
Сведения
о региональных проектах
Сведения
о региональном проекте
_______________________________________________
(наименование регионального проекта)
Общие положения
Руководитель регионального проекта |
должность, фамилия, имя, отчество руководителя регионального проекта |
Связь с государственной программой |
областная государственная программа "Наименование" |
Значения результатов регионального проекта
N |
Наименование результата |
Единица измерения |
Базовое значение результата (к очередному финансовому году) |
Планируемое значение результата на очередной финансовый год и плановый период |
||
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку принятия решения
о разработке областных
государственных программ, их
формирования и реализации
Форма
Сведения
о ведомственных проектах
Сведения
о ведомственном проекте
_______________________________________________
(наименование ведомственного проекта)
Общие положения
Руководитель ведомственного проекта |
должность, фамилия, имя, отчество руководителя ведомственного проекта |
Связь с государственной программой |
областная государственная программа "Наименование" |
Значения результатов ведомственного проекта
N |
Название результата |
Единица измерения |
Базовое значение результата (к очередному финансовому году) |
Планируемое значение результата на очередной финансовый год и плановый период |
||
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4 изменено с 12 апреля 2022 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 12 апреля 2022 г. N 234
Приложение N 4
к Порядку
принятия решения о разработке областных
государственных программ, их
формирования и реализации (в редакции
постановления Администрации
Смоленской области от 12.04.2022 N 234)
12 апреля 2022 г.
Форма
Паспорта
комплексов процессных мероприятий
Паспорт
комплекса процессных мероприятий
________________________________________________________
(наименование комплекса процессных мероприятий)
Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий |
должность, фамилия, имя, отчество руководителя (заместителя руководителя) органа исполнительной власти |
Связь с государственной программой |
областная государственная программа "Наименование" |
Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
N п/п |
Наименование показателя реализации |
Единица измерения |
Базовое значение показателя реализации (к очередному финансовому году) |
Планируемое значение показателя реализации на очередной финансовый год и плановый период |
Связь с мероприятием* |
|||
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
N п/п из раздела государственной программы "Сведения о финансировании структурных элементов областной государственной программы" |
N п/п из плана мероприятий по реализации комплекса процессных мероприятий |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
* Указывается порядковый номер мероприятия соответствующего комплекса процессных мероприятий из раздела государственной программы "Сведения о финансировании структурных элементов областной государственной программы" или порядковый номер мероприятия из плана мероприятий по реализации комплекса процессных мероприятий, выполнение которого обеспечивает достижение показателя реализации комплекса процессных мероприятий.
План
мероприятий по реализации комплекса процессных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Участник государственной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку принятия решения
о разработке областных
государственных программ, их
формирования и реализации
Форма
Оценка
применения мер государственного регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации областной государственной программы
________________________________________________
(наименование государственной программы)
Наименование налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Вид налога (сбора), по которому предоставлены налоговая льгота, освобождение, иная преференция по налогам и сборам |
Цель (цели) введения налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Период действия налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Фактический объем налогового расхода областного бюджета за 2-й год до начала очередного финансового года (тыс. рублей) |
Оценочный объем налогового расхода областного бюджета за 1-й год до начала очередного финансового года (тыс. рублей) |
Прогнозный объем налоговых расходов областного бюджета (тыс. рублей) |
Целевой показатель (индикатор) налогового расхода |
||
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку принятия решения
о разработке областных
государственных программ, их
формирования и реализации
Форма
Сведения
о финансировании структурных элементов областной государственной программы
________________________________________________
(наименование государственной программы)
N |
Наименование |
Участник государственной программы |
Источник финансового обеспечения (расшифровать) |
Объем средств на реализацию государственной программы на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
|||
всего |
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Региональный проект "Наименование" | |||||||
1.1. |
Результат 1 |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Результат 2 |
|
|
|
|
|
|
1.5. |
Мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
1.6. |
Мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
|
|
1.7. |
Результат N |
|
|
|
|
|
|
1.8. |
Мероприятие N.1 |
|
|
|
|
|
|
1.9. |
Мероприятие N.2 |
|
|
|
|
|
|
Итого по региональному проекту |
|
|
|
|
|
|
|
2. Ведомственный проект "Наименование" | |||||||
2.1. |
Результат 1 |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Результат 2 |
|
|
|
|
|
|
2.5. |
Мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
2.6. |
Мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
|
|
2.7. |
Результат N |
|
|
|
|
|
|
2.8. |
Мероприятие N.1 |
|
|
|
|
|
|
2.9. |
Мероприятие N.2 |
|
|
|
|
|
|
Итого по ведомственному проекту |
|
|
|
|
|
|
|
3. Комплекс процессных мероприятий "Наименование" | |||||||
3.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Мероприятие N |
|
|
|
|
|
|
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
4. Отдельные мероприятия | |||||||
Всего по государственной программе |
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Порядку принятия решения
о разработке областных
государственных программ, их
формирования и реализации
Форма
План-график
реализации областной государственной программы
_________________________________________________________
(наименование областной государственной программы)
на ______ год
N |
Наименование структурного элемента/значения результата |
Исполнитель (фамилия, имя, отчество) |
Источник финансирования (расшифровать) |
Объем финансирования государственной программы (тыс. рублей) |
Плановое значение результата/показателя реализации |
||||
на 6 месяцев |
на 9 месяцев |
на 12 месяцев |
на 6 месяцев |
на 9 месяцев |
на 12 месяцев |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Региональный проект "Наименование..." |
|
|
|
|
|
x |
x |
x |
1.1. |
Результат 1 (единица измерения значения результата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Результат 2 (единица измерения значения результата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Ведомственный проект "Наименование..." |
|
|
|
|
|
x |
x |
x |
2.1. |
Результат 1 (единица измерения значения результата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Результат 2 (единица измерения значения результата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Комплекс процессных мероприятий |
|
|
|
|
|
x |
x |
x |
3.1. |
Показатель реализации (единица измерения) |
х |
х |
x |
x |
x |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3.2. |
Показатель реализации (единица измерения) |
x |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 8
к Порядку принятия решения
о разработке областных
государственных программ, их
формирования и реализации
Форма
Сведения
о выполнении плана-графика реализации областной государственной программы
________________________________________________________
(наименование областной государственной программы)
на ___________ год
N |
Наименование структурного элемента/значения результата |
Исполнитель (фамилия, имя, отчество) |
Источник финансирования (расшифровать) |
Объем финансирования государственной программы (тыс. рублей) |
Значение результата/показателя реализации |
Примечание (указываются причины неосвоения средств, недостижения показателей) |
|||
план на 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев |
фактически освоено за 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев |
процент освоения |
плановое на 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев |
фактическое за 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Региональный проект "Наименование..." |
|
|
|
|
|
x |
x |
x |
1.1. |
Результат 1 (единица измерения значения результата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Результат 2 (единица измерения значения результата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Ведомственный проект "Наименование..." |
|
|
|
|
|
x |
x |
x |
2.1. |
Результат 1 (единица измерения значения результата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Результат 2 (единица измерения значения результата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Комплекс процессных мероприятий |
|
|
|
|
|
x |
x |
x |
3.1. |
Показатель реализации (единица измерения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Показатель реализации (единица измерения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены правила принятия решения о разработке областных государственных программ, последовательность действий на каждом этапе процесса их формирования и реализации.
Разработка госпрограмм осуществляется на основании утвержденного перечня.
Проект госпрограммы разрабатывается ответственным исполнителем в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, направляется в Департамент экономического развития и Департамент бюджета и финансов для проведения оценки и подготовки заключений.
Проект госпрограммы подлежит публичному обсуждению.
Проекты нормативных правовых актов, которыми утверждаются госпрограммы, вносятся изменения в госпрограммы, подлежат направлению в Контрольно-счетную палату Смоленской области для проведения финансово-экономической экспертизы.
Госпрограмма подлежит ежегодной корректировке.
Постановление Администрации Смоленской области от 19 января 2022 г. N 5 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации"
Вступает в силу с 19 января 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 января 2022 г. N 6700202201200002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Смоленской области от 15 января 2024 г. N 8
Изменения вступают в силу с 15 января 2024 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 14 ноября 2023 г. N 90
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 12 апреля 2022 г. N 234
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2022 г.