Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Самарской области
от 20.01.2022 N 20
Порядок
определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий общественным объединениям пожарной охраны в Самарской области на организацию и функционирование центров пожарного добровольчества в Самарской области
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий общественным объединениям добровольной пожарной охраны в Самарской области (далее - общественное объединение, организация) на организацию и функционирование центров пожарного добровольчества в Самарской области (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее - департамент), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
3. На едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) размещается информация, содержащая сведения о субсидии.
4. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение (возмещение) затрат общественных объединений, связанных с организацией и функционированием центров пожарного добровольчества в Самарской области (далее соответственно - центр, мероприятие), в том числе на обеспечение круглосуточного дежурства добровольных пожарных команд, принимающих участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, на базе центров.
5. Субсидии предоставляются общественным объединениям, соответствующим следующим критериям:
регистрация в качестве юридического лица на территории Самарской области;
регистрация в реестре социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей средств регионального бюджета;
продолжительность деятельности общественного объединения на территории Самарской области не менее трех лет;
в числе основных видов деятельности общественного объединения должны быть осуществление профилактики пожаров, спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи пострадавшим, участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
наличие у общественного объединения в одном из городских округов Самарской области собственного или находящегося в пользовании по договору аренды (иному соглашению) пожарного депо не менее чем на два машино-выезда (при этом срок действия указанного договора (соглашения) должен быть не меньше срока использования субсидии);
наличие добровольной пожарной команды, созданной общественным объединением, готовой к несению круглосуточного дежурства по месту дислокации пожарного депо.
6. Сведения о субсидиях, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
7. Общественное объединение на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), должно соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у общественного объединения неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у общественного объединения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью;
в отношении общественного объединения в соответствии с действующим законодательством не осуществляются процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), деятельность общественного объединения не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе общественного объединения, членах коллегиального исполнительного органа общественного объединения, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа общественного объединения, и главном бухгалтере общественного объединения;
общественное объединение не должно получать средства из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные настоящим Порядком;
общественное объединение не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
8. Субсидия общественному объединению предоставляется департаментом на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с организацией и функционированием центра, по следующим направлениям расходов:
материальное стимулирование добровольных пожарных и иных работников, задействованных общественным объединением для работы на базе центра;
содержание пожарно-технического имущества и пожарной техники, в том числе ее заправка горюче-смазочными материалами и проведение текущего ремонта;
личное страхование добровольных пожарных, осуществляющих круглосуточное дежурство в составе пожарных расчетов на базе центра (числящихся в реестре добровольных пожарных Самарской области);
приобретение канцелярских принадлежностей и расходных материалов для оргтехники в количестве, соответствующем объему работ и (или) услуг, а также хозяйственно-бытовых принадлежностей;
затраты на полиграфическую продукцию, направленную на популяризацию добровольческого пожарного движения;
затраты на служебные командировки добровольных пожарных, участвующих в мероприятиях, организуемых добровольческими (волонтерскими) объединениями на территории Самарской области;
затраты на услуги по размещению информации, связанной с деятельностью центра, в средствах массовой информации;
затраты на уплату налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, связанных с решением задач, реализуемых центром;
оплата услуг банка за расчетно-кассовое обслуживание.
9. Департамент предоставляет субсидии общественным объединениям по результатам отбора, осуществляемого в форме запроса предложений (далее - отбор).
Определение получателя субсидии осуществляется департаментом на основании заявок, направленных общественными объединениями для участия в отборе, исходя из соответствия общественных объединений требованиям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
10. В целях проведения отбора департамент размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на едином портале и официальном сайте департамента по адресу: https://dob.samregion.ru объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора, даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты департамента как получателя и главного распорядителя бюджетных средств;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
11. Общественное объединение для участия в отборе представляет в департамент следующие документы:
заявление на имя руководителя департамента на предоставление субсидии в произвольной форме, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации, с указанием объемов финансирования с приложением следующих документов:
детализированной сметы затрат в текущем финансовом году на реализацию мероприятия с разбивкой по направлениям расходов, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, с приложением расчетов и документов, подтверждающих планируемые затраты, подписанной руководителем организации и заверенной печатью организации;
информации об общественном объединении, содержащей ее полное наименование, почтовый адрес и адрес места нахождения исполнительного органа, банковские реквизиты, подписанной руководителем организации и заверенной печатью организации;
копий учредительных документов общественного объединения;
выписки из расписания выезда подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального района и (или) городского округа Самарской области, подтверждающей включение добровольной пожарной команды общественного объединения в указанное расписание, или копии соглашения о взаимодействии органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Самарской области и общественного объединения в сфере обеспечения пожарной безопасности;
письма руководителя общественного объединения, подтверждающего отсутствие процедуры реорганизации, ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановления деятельности общественного объединения по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, подписанного руководителем организации и заверенного печатью организации;
письма руководителя общественного объединения, подтверждающего, что общественное учреждение не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
справки об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
копий документов, подтверждающих право собственности (пользования) пожарным депо, на базе которого планируется размещение центра.
В заявлении должно содержаться согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), об иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
Заявление о предоставлении субсидии и прилагаемые к нему документы и материалы представляются общественным объединением в печатном виде в одном экземпляре и возврату не подлежат.
Общественное объединение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность документов, информации, содержащейся в документах, представляемых на основании настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в абзаце девятом настоящего пункта.
Общественное объединение вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Если организацией не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, департамент использует сведения, полученные с помощью электронного сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о конкретном юридическом лице в формате электронного документа" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.nalog.ru).
Проверка соответствия общественного объединения требованиям, предусмотренным абзацем третьим пункта 5 настоящего Порядка и абзацем третьим пункта 7 настоящего Порядка, осуществляется департаментом в порядке межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
12. Срок подачи заявлений на получение субсидии в департамент составляет 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
13. Заявления на предоставление субсидии и прилагаемые к ним документы подлежат регистрации департаментом в качестве входящей корреспонденции в день их поступления.
14. В случае принятия общественным объединением решения об отказе в участии в отборе оно незамедлительно в письменном виде извещает департамент о принятом решении и об отзыве заявления на предоставление субсидии.
15. Любой участник отбора вправе направить в письменной форме в департамент запрос о даче разъяснений положений документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка. В течение трех рабочих дней с даты поступления указанного запроса департамент обязан направить в письменной форме или форме электронного документа разъяснения положений документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, если указанный запрос поступил в департамент не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе.
В течение двух рабочих дней с даты направления разъяснений положений документов они должны быть размещены департаментом на едином портале и официальном сайте департамента с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, не должны изменять их суть.
16. Общественное объединение - получатель субсидии определяется департаментом.
Департамент рассматривает поданные общественными объединениями заявления на предоставление субсидии и прилагаемые к ним документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в течение 30 календарных дней со дня окончания срока приема документов, указанного в пункте 12 настоящего Порядка.
Проверка достоверности представленных общественными объединениями документов осуществляется путем сверки копий и предъявленных оригиналов, а также анализа указанных документов на предмет отсутствия в них недостоверной информации.
Отбор получателей субсидии осуществляется в порядке очередности поступления заявлений общественных объединений в департамент путем проверки соответствия общественного объединения критериям отбора и требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 7 настоящего Порядка, а также достоверности, полноты и правильности оформления документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка.
Департамент письменно уведомляет общественные объединения, прошедшие и не прошедшие отбор на право получения субсидии, в течение 10 рабочих дней после истечения срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
Уведомление общественного объединения, не прошедшего отбор на право получения субсидии, должно иметь ссылку на основание отклонения заявления в предоставлении субсидии, предусмотренное пунктом 17 настоящего Порядка.
17. Основаниями для отклонения заявления о предоставлении субсидии на стадии его рассмотрения и оценки являются:
несоответствие общественного объединения критериям и требованиям, указанным в пунктах 5 и 7 настоящего Порядка;
несоответствие документов, представленных общественным объединением, требованиям, определенным пунктом 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных общественным объединением в рамках настоящего Порядка;
подача общественным объединением заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок.
18. На едином портале, а также на официальном сайте департамента не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора, размещается информация о результатах отбора, включающая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
последовательность оценки заявок участников отбора;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
19. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) заключается по типовой форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, в течение 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.
Соглашение должно содержать:
согласие общественного объединения на осуществление департаментом проверок соблюдения общественным объединением порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет на осуществление закупок товаров (работ, услуг) в целях исполнения обязательств по договору у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами организации, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре;
обязательство общественного объединения о включении в договоры (соглашения), заключаемые им в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по таким договорам (соглашениям), на осуществление департаментом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о соблюдении общественным объединением запрета приобретения иностранной валюты за счет полученных средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Общественное объединение, получившее по результатам отбора право на получение субсидии, считается уклонившимся от заключения соглашения в следующих случаях:
а) в течение 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте решения об итогах отбора победителем отбора не подписано соглашение;
б) победитель отбора, извещенный в установленном порядке о признании его прошедшим отбор и получивший проект соглашения, не передал департаменту подписанный со своей стороны проект соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного проекта соглашения;
в) победитель отбора направил в департамент письменное обращение, содержащее сообщение об отказе от заключения соглашения или предложение о заключении соглашения на условиях, не соответствующих заявке или проекту соглашения, размещенному на едином портале и (или) официальном сайте департамента;
г) победитель отбора, получивший замечания о несоответствии представленного им проекта соглашения и (или) условий его исполнения требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, не представил в 2-дневный срок исправленный проект соглашения либо представил проект соглашения, не учитывающий ранее представленные замечания.
Признание общественного объединения уклонившимся от заключения соглашения оформляется актом департамента.
20. Расчет размера субсидии, предоставляемой общественному объединению в текущем году, определяется по формуле
,
где - размер субсидии для общественного объединения, получившего право на получение субсидии в текущем году;
- общий размер субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий на организацию и функционирование центра (ов), утверждаемых департаменту на текущий год в установленном порядке;
- общее количество общественных объединений, получивших право на получение субсидии в текущем году.
21. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением на счет, открытый в кредитной организации, имеющей лицензию Центрального банка Российской Федерации, не позднее 20 рабочих дней после представления в департамент документов, подтверждающих фактически произведенные общественным объединением расходы, и (или) документов, подтверждающих возникновение у общественного объединения соответствующих денежных обязательств в текущем финансовом году и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства в текущем году.
22. Субсидия предоставляется при соблюдении общественным объединением следующих условий:
заключение соглашения;
использование субсидии в сроки, установленные соглашением;
использование субсидии в соответствии с целью, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, и по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;
ведение обособленного аналитического учета операций, осуществляемых за счет субсидии;
отсутствие у общественного объединения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью;
представление общественным объединением в департамент отчетов об использовании субсидии в соответствии с типовыми формами соглашений, установленными министерством управления финансами Самарской области, по форме, определенной соглашением, с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, ежеквартально не позднее десяти рабочих дней, следующих за отчетным кварталом;
представление общественным объединением в срок до 20 января года, следующего за отчетным, в департамент отчета о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, и достижении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с типовыми формами соглашений, установленными министерством управления финансами Самарской области.
23. Результатами предоставления субсидии являются организация на базе центров круглосуточного дежурства постов пожарной охраны силами добровольных пожарных команд общественных учреждений и начальная подготовка добровольных пожарных с момента заключения соглашения до 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии (далее - показатели), являются:
показатель "Среднее время обслуживания вызова о пожаре подразделениями пожарной охраны, в том числе общественными объединениями пожарной охраны Самарской области";
показатель "Численность жителей Самарской области, прошедших подготовку на базе центра пожарного добровольчества в Самарской области в качестве добровольных пожарных в текущем году".
Значения показателей устанавливаются соглашением в соответствии с прогнозными значениями тактических показателей (индикаторов), указанных в приложении 3 к государственной программе Самарской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области" на 2014-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 678 (далее - Государственная программа).
В соответствии с установленными значениями показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, оценка достижения значения показателя эффективности использования субсидии производится департаментом по итогам года.
24. В случае нарушения общественным объединением условий предоставления субсидии, предусмотренных абзацами третьим, четвертым и шестым пункта 22 настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных департаментом или органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования департамента о возврате субсидии в размере средств, использованных с нарушением соответствующих условий, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.
В случае невозврата общественным объединением субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае недостижения результата предоставления субсидии она подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения общественной организацией письменного требования департамента о возврате субсидии. Размер средств, подлежащих возврату, рассчитывается пропорционально недостигнутым значениям показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
25. В случае сокращения департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением, департамент сокращает размер предоставляемой в текущем году субсидии пропорционально сокращению лимитов бюджетных обязательств по согласованию с общественным объединением, получившим право на представление субсидии. При недостижении согласия по новым условиям соглашение с общественным объединением расторгается. Указанные решения оформляются дополнительными соглашениями.
26. Остатки субсидий, не использованные общественным объединением в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в срок и на условиях, которые предусмотрены соглашением.
27. Департамент осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидий их получателями, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 20 января 2022 г. N 20 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.