Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
труда и социальной защиты
Саратовской области
от 18 января 2022 года N 29
Административный регламент
министерства труда и социальной защиты Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы" (далее - Административный регламент) (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) министерства труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство), государственных казенных учреждений Саратовской области центров занятости населения, комитета социальной защиты и занятости населения Энгельсского района (далее - центры занятости населения) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы: гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства (далее - граждане).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информирование о государственной услуге, порядке и ходе её предоставления, осуществляется:
непосредственно в помещениях центров занятости населения;
с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http//www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ);
посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и других информационных изданий);
через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
3.2. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работником центра занятости населения при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение":
при личном обращении прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы центра занятости населения. Время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут;
письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие в форме электронного документа, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства, и рассматриваются работниками Министерства и центров занятости населения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" руководитель Министерства и центра занятости населения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "части 1.1 пункта 1 статьи 12" имеется в виду "части 1.1 статьи 12"
при ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей работники Министерства и центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.3. На информационных стендах в помещениях центров занятости населения, на официальном сайте Министерства http://www.social.saratov.gov.ru (далее - сайт Министерства) в сети "Интернет", на ЕПГУ, в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный реестр) размещена следующая информация:
место нахождения и графики работы Министерства и центров занятости населения, а также МФЦ; справочные телефоны структурных подразделений центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора; адрес сайта Министерства и адреса электронной почты органов службы занятости населения (далее - справочная информация);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень лиц, имеющих право на получение услуги;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
бланки заявлений, необходимые для заполнения заявителем;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц органов службы занятости, предоставляющих услугу;
текст Административного регламента.
3.4. Справочную информацию и информацию о порядке и ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить:
обратившись по телефону;
на информационных стендах, расположенных по месту нахождения центров занятости населения;
на сайте Министерства;
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.social.saratov.gov.ru в сети "Интернет";
на ЕПГУ;
непосредственно обратившись в центры занятости населения и в МФЦ.
3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
3.6. Органы службы занятости населения обеспечивают полноту, актуальность и достоверность справочной информации, размещаемой на официальных сайтах Министерства и Правительства Саратовской области, на информационных стендах в центрах занятости населения, на ЕПГУ, в региональном реестре и в МФЦ.
3.7. Печатные информационные материалы (брошюры, буклеты, листовки), в том числе содержащие сведения о местах расположения, графике работы, номерах телефонов органов службы занятости, по которым граждане могут получить необходимую информацию, могут размещаться в местах предоставления государственной услуги, а также в помещениях иных органов и учреждений Саратовской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти.
3.8. С момента предоставления заявителем заявления и документов для предоставления государственной услуги гражданин по своему выбору получает сведения о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, при личном обращении, а также информируется посредством ЕПГУ, в случае подачи заявления в электронной форме через ЕПГУ.
3.9. Ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанной в обращении.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Содействие гражданам в поиске подходящей работы".
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. В предоставлении государственной услуги участвует Министерство и центры занятости населения.
Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Саратовской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют заявителям государственную услугу на территории соответствующих муниципальных районов (городских округов) Саратовской области.
Предоставление государственной услуги осуществляют работники центров занятости населения, исполняющие функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости населения).
В предоставлении государственной услуги также участвуют МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину:
направления на работу, оформленного в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту;
перечня вариантов работы;
предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости;
предложения пройти профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
6.2. Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием гражданина с регистрационного учета в центре занятости населения.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителю, впервые обратившемуся, не должно превышать 20 мин. дня с момента регистрации центром занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги и предоставления заявителем необходимых и обязательных документов для предоставления государственной услуги.
7.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителю при последующих обращениях не должно превышать 15 мин. с момента обращения в центр занятости населения и предоставления необходимых и обязательных документов для предоставления государственной услуги.
7.3. Максимально допустимое время осуществления административной процедуры, связанной с приемом, регистрацией МФЦ заявления, не может превышать 1 рабочего дня с момента поступления заявления.
7.4. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Саратовской области не предусмотрен.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги не должен превышать 10 минут с момента личного обращения гражданина в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги.
7.5. Срок предоставления государственной услуги заявителю по предварительной записи не должен превышать 1 рабочий день при направлении им заявления о предоставлении услуги в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ.
Дата и время обращения заявителя в центр занятости населения согласовывается с ним с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью в срок не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации его заявления.
7.6. Срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 мин. с момента личного обращения гражданина в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги.
В случае отказа от приема и (или) подписания решения об отказе в предоставлении государственной услуги, решение высылается заявителю посредством почтовой связи или электронной почтой в течение 1 рабочего дня с момента отказа заявителя.
7.7. В случае допущения должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано исправить допущенные опечатки и ошибки в течение 1 рабочего дня с момента их обнаружения.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на сайте Министерства в сети "Интернет", в региональном реестре и на ЕПГУ.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на соответствующих ресурсах.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
9.1. Для получения государственной услуги граждане, впервые обратившиеся в центр занятости населения, представляют следующие документы:
заявление о предоставлении государственной услуги, оформленное в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту;
паспорт гражданина Российской Федерации у гражданина Российской Федерации; документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, у иностранного гражданина; документы, удостоверяющие личность, у лица без гражданства или документы, их заменяющие.
Гражданам обеспечивается возможность указания сведений о согласии/несогласии на обработку и передачу работодателям их персональных данных.
9.2. Для получения государственной услуги при последующих обращениях гражданин представляет паспорт гражданина Российской Федерации у гражданина Российской Федерации; документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, у иностранного гражданина; документы, удостоверяющие личность, у лица без гражданства или документы, их заменяющие.
9.3. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представлять по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10.1. Граждане вправе по собственной инициативе представить страховое свидетельство пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС), для внесения СНИЛС в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. В случае непредставления СНИЛС центр занятости населения вправе осуществлять запрос СНИЛС у Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда (далее - ИПРА). В случае непредставления ИПРА инвалида центры занятости населения осуществляют запрос указанных сведений у ФКУ ГБ МСЭ по Саратовской области, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
10.2. Непредоставление заявителями документов, указанных в пункте 10.1 Административного регламента не является основанием для отказа заявителям в предоставлении государственной услуги.
11. Запрет требования от заявителя
11.1. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
непредоставление документов, указанных в пунктах 9.1-9.2 Административного регламента
предоставление заявителем документов, не соответствующих требованиям к их оформлению.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
13.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги заявителям не предусмотрены.
13.2. Основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги, обратившемуся в центр занятости населения, является:
отсутствие у гражданина документов, удостоверяющих личность гражданина (паспорта гражданина Российской Федерации у гражданина Российской Федерации; документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, у иностранного гражданина; документов, удостоверяющих личность, у лица без гражданства), или документов, их заменяющих;
отсутствие факта регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы;
неявка гражданина в центр занятости населения в установленный срок после посещения работодателя;
отказ получателя государственной услуги от предоставления работником центра занятости населения государственной услуги.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
14.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
15.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
16.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
17.1. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ.
17.2. Работник центра занятости населения осуществляет прием и регистрацию заявления при личном обращении заявителя в центр занятости населения при наличии необходимых документов для предоставления государственной услуги.
17.3. Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через ЕПГУ путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
17.4. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме по информационным сетям общего пользования на адреса электронной почты центров занятости населения, осуществляется путем внесения информации в журнал учёта заявлений.
17.5. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом, регистрацией заявления от заявителя при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, не может превышать 1 рабочего дня.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
18.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
18.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги с разделением потоков.
18.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения.
Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видеоэкраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
18.4. Залы обслуживания (информационные залы) оборудуются компьютерной техникой с возможностью доступа к электронным поисковым базам данных, позволяющим гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости населения, ответственного за работу с компьютерной техникой, расположенной в залах обслуживания для общего пользования, размещаются на информационном стенде.
18.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами. На информационных стендах размещены образцы заполнения заявления на предоставление государственной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
18.6. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
18.7. Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:
оказывается содействие со стороны работников центра занятости населения (при необходимости) инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;
оказывается работниками центра занятости населения инвалидам необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для предоставления государственной услуги документов;
обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме;
наличие условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме).
19. Показатели доступности и качества государственной услуги
19.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме);
возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. Иные требования
20.1. При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявитель вправе использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу в порядке, утвержденном постановлением Правительства области от 2 июня 2021 года N 414-П "О перечне государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области, для получения которых подача запросов, документов, информации, а также получение результатов предоставления таких услуг осуществляется в пределах территории Саратовской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц), и порядке их предоставления.
Государственная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
21. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
21.1. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1. прием и регистрация документов получателя государственной услуги;
2. подбор гражданину подходящей работы, исходя из сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях), содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
3. предоставление государственной услуги при последующих обращениях.
Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, Административным регламентом не предусмотрены.
21.2. Заявителю предоставляется возможность по своему выбору получать сведения о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, при личном обращении, а также посредством ЕПГУ, в случае подачи заявления в электронной форме через указанный портал.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги должны быть предоставлены заявителю не позднее 1 рабочего дня с момента поступления запроса о предоставлении данной информации.
21.3. В случае допущения должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано исправить допущенные опечатки и ошибки в течение 1 рабочего дня со дня их обнаружения.
22. Последовательность административных процедур (действий) государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы
22.1. Прием и регистрация документов получателя государственной услуги
22.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Гражданам обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги непосредственно в центр занятости населения, в МФЦ, а также в электронной форме с использованием ЕПГУ.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги заявителям обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги. Согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Заявители, обратившиеся в МФЦ за государственной услугой, представляют специалистам МФЦ заявление о предоставлении государственной услуги.
Специалисты МФЦ осуществляют прием заявления о предоставлении государственной услуги, содержащее фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя и дату обращения в МФЦ.
При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления специалистами МФЦ.
Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через ЕПГУ путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Регистрация заявления, поступившего в электронной форме по информационным сетям общего пользования на адреса электронной почты центров занятости населения, и предоставление информации по запросу осуществляется автоматически в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления от заявителя.
22.1.2. Гражданин, обратившийся в центр занятости населения за государственной услугой, представляет документы, установленные пунктом 9.1 Административного регламента.
На основании представленных гражданином документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными Административным регламентом.
Срок выполнения административной процедуры 1 мин.
22.1.3. В случае наличия оснований, указанных в пункте 13.2 Административного регламента, работник цента занятости населения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет гражданину причины и основания отказа под роспись. В случае отказа от подписания гражданином решения об отказе в предоставлении государственной услуги, направляет уведомление посредством почтовой связи или электронной почтой.
В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения в установленном порядке.
Срок выполнения административной процедуры 2 мин.
22.1.4. В случае принятия решения о предоставлении гражданину государственной услуги работник центра занятости населения принимает документы, и осуществляет регистрацию гражданина в целях поиска подходящей работы.
Регистрация граждан осуществляется в электронном виде в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) с использованием программно-технических комплексов.
Работник центра занятости населения осуществляет вывод заполненного бланка, содержащего сведения о гражданине, на печатающее устройство.
Заполненному бланку присваивается индивидуальный идентификационный номер.
Срок выполнения административной процедуры 7 мин.
22.1.5. Критериями принятия решения является наличие или отсутствие у гражданина документов, установленных пунктом 9.1 Административного регламента, а также наличие оснований, указанных в пункте 13.1 Административного регламента.
22.1.6. Результатом предоставления административной процедуры является принятие работником центра занятости населения решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
22.1.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация получателя государственной услуги в программно-техническом комплексе в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги;
регистрация отказа и выдача решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
22.1.8. Продолжительность действий, предусмотренных административной процедурой:
при личном обращении гражданина в центр занятости населения не может превышать 10 минут с момента обращения;
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги в МФЦ, а также в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, не может превышать 2 дней с момента регистрации заявления.
22.2. Подбор гражданину подходящей работы, исходя из сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях), содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения
22.2.1. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
22.2.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги и принятие решения работником центра занятости населения решения о предоставлении государственной услуги.
22.2.3. Работник центра занятости населения информирует гражданина о положениях Закона о занятости населения, определяющих понятие "подходящая и неподходящая работа", основания наступления правовых последствий в случае отказа гражданина от варианта подходящей работы, а также положениях трудового законодательства, устанавливающих право граждан на выбор места работы, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и вид деятельности.
22.2.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует гражданина, что подбор подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка по последнему месту работы (службы), рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, транспортной доступности рабочего места, пожеланий гражданина к искомой работе, а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
При подборе подходящей работы не допускается:
предложение одной и той же работы дважды;
направление граждан на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта в данной местности, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;
предложение гражданину работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
предложение гражданину работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда;
предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы). Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в Саратовской области в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
22.2.5. Работник центра занятости населения задает критерии поиска вариантов подходящей работы в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работник центра занятости населения при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов подходящей работы осуществляет вывод на печатающее устройство перечня, и предлагает его гражданину.
Срок выполнения административной процедуры 1 мин.
22.2.6. Гражданин осуществляет выбор варианта подходящей работы из предложенного перечня, и выражает свое согласие на направление на собеседование к работодателю.
Гражданин имеет право выбрать несколько вариантов подходящей работы из предложенного перечня.
Срок выполнения административной процедуры 1 мин.
22.2.7. Работник центра занятости населения согласовывает по телефону с работодателем направление гражданина на собеседование, выводит на печатающее устройство, и выдает гражданину направление на работу, оформленное в соответствии с приложением N 1 Административного регламента.
Срок выполнения административной процедуры 2 мин.
22.2.8. Работник центра занятости населения выдает гражданину не более двух направлений на работу одновременно.
22.2.9. Гражданин подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), и направления на работу (при наличии вариантов подходящей работы) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
22.2.10. Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги и уведомляет гражданина о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в центр занятости населения выданного направления на работу с отметкой работодателя, а в случае трудоустройства - выписки из приказа о приеме на работу, трудового договора или договора гражданско-правового характера.
Срок выполнения административной процедуры 1 мин.
22.2.11. В случае несогласия гражданина и отказа от варианта подходящей работы работник центра занятости населения фиксирует отказ в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Гражданин подтверждает факт отказа от варианта подходящей работы своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Срок выполнения административной процедуры 1 мин.
22.2.12. В случае отказа от предоставления государственной услуги гражданин пишет заявление в произвольной форме об отказе в получении государственной услуги.
22.2.13. В случае отсутствия вариантов подходящей работы работник центра занятости населения предлагает гражданину:
направление на работу по смежной профессии (специальности);
варианты оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующую либо не требующую предварительной подготовки, отвечающей требованиям законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения для самостоятельного посещения работодателей;
предоставления иных государственных услуг в сфере содействия занятости населения, определенных статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, работник центра занятости населения предлагает пройти профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения.
Срок выполнения административной процедуры 2 мин.
22.2.14. Работник центра занятости населения передает заполненные бланки учетной документации в текущий архив центра занятости населения.
Срок выполнения административной процедуры 1 мин.
22.2.15. Критериями принятия решений является наличие вариантов подходящей работы или их отсутствие в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).
22.2.16. Результатом административной процедуры является:
подбор гражданину подходящей работы исходя из сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях), содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), или предложений в случае отсутствия вариантов подходящей работы;
отказ от предоставления государственной услуги.
22.2.17. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в программно-технический комплекс.
22.2.18. Максимальный срок выполнения административной процедуры 10 минут с момента регистрации заявления.
22.3. Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина
22.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги при последующих обращениях является посещение гражданином центра занятости населения.
22.3.2. Работник центра занятости населения выявляет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных в пункте 13.2 Административного регламента.
В случае наличия оснований работник центра занятости населения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, готовит отказ в письменной форме и выдает его получателю государственной услуги.
В случае принятия решения о предоставлении гражданину государственной услуги работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о гражданине, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости населения извлекает из текущего архива центра занятости населения заполненные ранее бланки учетной документации, соответствующие персональным данным гражданина.
Срок выполнения административной процедуры 2 мин.
22.3.3. Работник центра занятости населения знакомится с отметкой работодателя в направлениях на работу либо с информацией гражданина о результатах посещения работодателей согласно перечню вариантов работы, выданных гражданину при предыдущем посещении центра занятости населения.
Срок выполнения административной процедуры 2 мин.
22.3.4. В случае трудоустройства гражданина, на основании полученного от гражданина или работодателя подтверждения о приеме на работу, работник центра занятости населения фиксирует результат в программно-техническом комплексе.
Срок выполнения административной процедуры 2 мин.
22.3.5. В случае если гражданин не трудоустроился, работник центра занятости населения уточняет критерии поиска подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных документах, и/или результатов предоставления иной государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры 2 мин.
22.3.6. Работник центра занятости населения на основании электронных бланков учетной документации, заполненных ранее, соответствующих персональным данным гражданина, хранящихся в текущем архиве центра занятости населения, и результатов собеседования с работодателями осуществляет подбор гражданину варианта подходящей работы в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктом 22.2.3-22.2.13 Административного регламента.
Срок выполнения административной процедуры 5 мин.
22.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры 15 минут.
23. Предоставление государственной услуги в электронной или иной форме
23.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия), выполняемые в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ:
прием и регистрация заявления и документов;
выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
23.2. Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через ЕПГУ путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде через ЕПГУ: заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем в электронном виде согласно представленной на ЕПГУ электронной форме и подписывается простой электронной цифровой подписью;
направление межведомственного запроса возможно с использованием ЕПГУ при заполнении заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 9.1 Административного регламента, сканируются заявителем и формируются в электронном виде в архив данных (в формате "zip" либо "rar") и прикрепляются к заявлению.
Работник центра занятости населения, уполномоченный осуществлять прием документов, поступающих с ЕПГУ, при получении заявления и документов в электронном виде проверяет их комплектность, распечатывает заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, осуществляет регистрационную запись в журнале регистрации заявлений и присваивает заявлению регистрационный номер. После регистрации заявления посредством ЕПГУ направляется заявителю уведомление о принятии документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
23.3. Направление заявителю результата предоставления государственной услуги осуществляется центром занятости населения посредством ЕПГУ в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме через ЕПГУ.
Направление заявителю результата предоставления государственной услуги осуществляется центром занятости населения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступившем в форме электронного документа на адрес электронной почты центра занятости населения.
23.4. Направление заявителю документов с внесенными исправлениями допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, осуществляется центром занятости населения посредством ЕПГУ в случае подачи заявителем заявления и документов, необходимых для внесения исправлений, допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, в электронной форме через ЕПГУ.
24. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах в результате предоставления государственной услуги
24.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление письменного обращения заявителя в центр занятости населения за внесением исправлений в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
24.2. Внесение исправлений, допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по письменному заявлению заявителя, содержащему причину обращения и указание на выявленный недочет. К заявлению прикладываются соответствующие документы, выданные в результате предоставления государственной услуги.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется центром занятости населения на безвозмездной основе.
24.3. По результатам внесения соответствующих исправлений заявитель информируется способом, указанном в обращении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день со дня поступления обращения заявителя.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
25.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием им решений, осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
25.2. Текущий контроль осуществляется постоянно.
25.3. Текущий контроль осуществляется посредством проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений Административного регламента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
26.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением центром занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет Министерство.
26.2. Министерством осуществляется контроль путем проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
План и периодичность проведения проверок устанавливаются Министерством.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство обращений, содержащих жалобу на действия (бездействие) центра занятости населения, а также работников центра занятости населения, предоставляющих государственную услугу.
26.3. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
27. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности центров занятости населения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц
29. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
29.1. В случае нарушения прав заявителя при предоставлении государственной услуги он вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) центра занятости населения, Министерства, МФЦ, организаций, привлекаемых МФЦ, а также их должностных лиц, работников.
30. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
30.1. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников центра занятости населения, рассматриваются директором центра занятости населения.
Жалобы на решения и действия (бездействие) центра занятости населения или его директора, рассматриваются Министерством.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства рассматриваются министром.
Жалобы на решения и действия (бездействие) министра подаются в Правительство Саратовской области.
31. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
31.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на:
информационных стендах в помещениях центров занятости населения;
на сайте Министерства;
на ЕПГУ;
на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
32. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
32.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
32.2. Информация, указанная в настоящем разделе, размещена на ЕПГУ. Министерство обеспечивает актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
33. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги через МФЦ, специалисты МФЦ осуществляют следующие административные процедуры:
информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
направление заявления на предоставление государственной услуги в центр занятости населения;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
34. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
34.1. Информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами МФЦ.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование (на личном приеме или по телефону);
публичное информирование.
Для индивидуального получения информации заявитель вправе обратиться непосредственно в подразделение МФЦ в соответствии с графиком приема заявителей или позвонить по телефону Единой справочной службы МФЦ.
по правовым основаниям предоставления государственной услуги в МФЦ;
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
по перечню документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.
Публичное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании подразделений МФЦ, официальном сайте МФЦ следующей информации:
перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текста Административного регламента;
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также требований, предъявляемых к этим документам;
графика приема заявителей;
образца заявления на предоставление государственной услуги.
По своему выбору заявитель может получить у специалиста МФЦ справочную информацию о месте нахождения, графике работы органов службы занятости населения, справочных телефонах и адресах официальных сайтов и электронной почты.
Специалисты МФЦ обеспечивают полноту, актуальность и достоверность информации о государственной услуге, предоставляемой заявителю и размещаемой на информационных стендах в МФЦ.
35. Прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ, а также прием комплексных запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
35.1. Заявитель вправе обратиться в МФЦ с заявлением на предоставление государственной услуги.
Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в течение 1 рабочего дня со дня обращения заявителя и выдает заявителю расписку в получении заявления с указанием даты получения.
Административная процедура осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента обращения заявителя в МФЦ с заявлением на предоставление государственной услуги и документами, предусмотренными пунктом 9.1 Административного регламента.
36. Направление заявления на предоставление государственной услуги в центр занятости населения
36.1. Специалист МФЦ передает в центр занятости населения заявления на предоставление государственной услуги вместе с сопроводительным письмом.
Передача заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии с МФЦ, не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления специалистом МФЦ.
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в экземплярах сопроводительного письма.
37. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
37.1. Заявителю, обратившемуся в МФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги, специалист МФЦ по согласованию с заявителем может проинформировать о порядке предоставления государственной услуги или уведомить об отказе в предоставлении государственной услуги.
38. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
38.1. В случае нарушения прав заявителя при предоставлении государственной услуги он вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) МФЦ, организаций, привлекаемых МФЦ, а также их должностных лиц, работников.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ или руководителя МФЦ подаются в министерство экономического развития Саратовской области, являющееся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ).
Жалобы на решения и действия (бездействие) организаций, привлекаемых МФЦ, а также их работников, подаются руководителям этих организаций.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Направление на работу |
|
Содержание Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 18 января 2022 г. N 29 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.