Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 11 января 2022 г. N 3-ПП
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 3 сентября 2013 г. N 583-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала в городе Москве"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала в городе Москве" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению указанной государственной услуги, осуществляемых по заявлению физического лица либо его представителя (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве" (далее - Единые требования).
1.3. Предоставление государственной услуги города Москвы "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала в городе Москве" возможно в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала в городе Москве (далее - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2.1. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
2.2.2. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 г. N 686 "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала".
2.2.4. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 июня 2021 г. N 362/пр "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации" (далее - приказ Минстроя России от 8 июня 2021 г. N 362/пр).
2.2.5. Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
2.2.6. Постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.3. Наименование органов исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве, предоставляющих государственную услугу
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления (далее - орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, предоставляющий государственную услугу):
- Комитетом государственного строительного надзора города Москвы (далее - Комитет);
- Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы применительно к объекту капитального строительства, строительство, реконструкция которого осуществляется в границах особо охраняемой природной территории регионального значения в городе Москве;
- Департаментом культурного наследия города Москвы применительно к объекту культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
- администрациями городских округов Троицк и Щербинка в городе Москве.
Прием заявления на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача результата предоставления государственной услуги осуществляются:
- при личном обращении заявителя, указанного в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, в орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, предоставляющий государственную услугу;
- при обращении заявителя в электронной форме с использованием Портала в Комитет.
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Федеральной налоговой службой;
- Департаментом городского имущества города Москвы;
- Пенсионным фондом Российской Федерации;
- Министерством внутренних дел Российской Федерации.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать застройщики - физические лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (далее - заявитель).
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, и (или) юридическое лицо, уполномоченные заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае предоставления государственной услуги в электронной форме прием заявлений на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных заявителем представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен.
2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям:
2.4.3.1. Физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.3.2. Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Заявление на предоставление государственной услуги оформляется в форме запроса согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - запрос).
При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется путем внесения сведений, аналогичных сведениям, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту, в интерактивную форму на Портале.
2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя - в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя), и его копия при личном обращении заявителя.
Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), не требуется в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме.
2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (при подаче запроса представителем заявителя).
2.5.1.1.4. Правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае, если необходимые документы и сведения о правах на земельный участок отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, а также в случае отсутствия указанных документов и сведений в органе исполнительной власти города Москвы, уполномоченном на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена).
2.5.1.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в случае, если от имени заявителя выступает юридическое лицо.
2.5.1.2.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в случае, если от имени заявителя выступает физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
2.5.1.2.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, поставленный на кадастровый учет.
2.5.1.2.4. Гражданско-правовые договоры, подтверждающие право заявителя на земельный участок.
2.5.1.2.5. Сведения о действительности паспорта гражданина.
2.5.1.2.6. Сведения о наличии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
2.5.1.3. Документы, указанные в пункте 2.5.1 настоящего Регламента, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
2.5.1.4. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала к интерактивной форме запроса прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.3, 2.5.1.1.4 настоящего Регламента, в формате Portable Document Format и заверенных в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала запрос с приложением электронных копий (электронных образов) документов подписывается заявителем (представителем заявителя) с использованием электронной подписи.
2.5.1.5. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.2. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги, в том числе при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала, включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 10 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса:
2.7.2.1. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 15 минут.
2.7.2.2. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронной форме с использованием Портала, в ведомственной системе Комитета не должен превышать одного рабочего дня со дня их поступления в ведомственную систему Комитета.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, являются:
2.8.1.1. Обращение заявителя за государственной услугой, предоставление которой не осуществляется органом власти, предоставляющим государственную услугу.
2.8.1.2. Несоответствие представленных запроса и документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2.8.1.3. Наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.
2.8.1.4. Утрата силы представленных документов, в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
2.8.1.5. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного заявления.
2.8.1.6. Наличие противоречивых сведений в интерактивном заявлении и приложенных к нему документах.
2.8.1.7. Интерактивная форма заявления с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписана с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (представителю заявителя).
2.8.2. Дополнительным основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала является представление электронных копий (электронных образов) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.
2.8.3. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктами 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.4. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принимается органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, предоставляющим государственную услугу, подписывается уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа способом, которым представлен запрос:
2.8.4.1. Путем личного вручения в форме документа согласно приложению 2 к настоящему Регламенту на бумажном носителе должностным лицом органа исполнительной власти, органа местного самоуправления заявителю в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8.4.2. Путем направления в форме электронного документа, соответствующего приложению 2 к настоящему Регламенту, с использованием электронной подписи в подсистему "личный кабинет" Портала не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Невыполнение в полном объеме основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли), установленное в ходе освидетельствования проведения указанных работ.
2.10.1.2. Установление в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
2.10.1.3. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленный пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги при подаче запроса путем личного обращения заявителя подписывается руководителем органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета в установленном порядке и направляется заявителю в подсистему "личный кабинет" Портала не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (далее - акт освидетельствования).
2.11.1.2. Выдача решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), могут быть:
2.11.2.1. Выданы лично заявителю.
2.11.2.2. Направлены заявителю почтовым отправлением.
2.11.2.3. Направлены заявителю в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке, с использованием подсистемы "личный кабинет" Портала.
2.11.3. Документы и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги, выдаются (направляются) заявителю способом, которым представлен запрос.
В случае предоставления государственной услуги в электронной форме заявитель праве дополнительно получить результат оказания услуги на бумажном носителе, если в интерактивной форме запроса было указано на необходимость получения результата предоставления государственной услуги также на бумажном носителе.
2.11.4. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в Базовый регистр в сроки (срок), установленные Правительством Москвы, в следующем составе:
2.11.4.1. СНИЛС заявителя.
2.11.4.2. Адрес объекта капитального строительства.
2.11.4.3. Дата утверждения акта освидетельствования.
2.11.4.4. Вид строительства (строительство или реконструкция).
2.11.4.5. Площадь объекта капитального строительства (общая).
2.11.5. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить результат предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме с использованием Портала, заверенный электронной подписью уполномоченного должностного лица.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
2.13.2. Время ожидания в очереди при подаче запроса - 15 минут.
2.13.3. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 10 минут.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на:
- стендах в помещениях органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу;
- официальном сайте органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- Портале.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1.1. Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги. Направление межведомственного запроса.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги. Направление межведомственного запроса
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги. В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала основанием начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса на Портале.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, уполномоченный на прием запроса, документов, направление межведомственного запроса (далее - должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов:
3.2.3.1. Осуществляет прием запроса и документов в соответствии с Едиными требованиями и настоящим Регламентом.
3.2.3.2. Направляет межведомственные запросы для получения информации и документов, предусмотренных пунктом 2.5.1.2 настоящего Регламента.
3.2.3.3. Осуществляет проверку документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.5.1.5 настоящего Регламента, на соответствие требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению таких документов нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
3.2.3.4. При выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, а в случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала - предусмотренных пунктами 2.8.1, 2.8.2 настоящего Регламента, готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, органа местного самоуправления и выдачу (направление) заявителю одним из следующих способов:
3.2.3.4.1. Выдача заявителю решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме документа на бумажном носителе путем его личного вручения под расписку в органе исполнительной власти, органе местного самоуправления, предоставляющем государственную услугу.
3.2.3.4.2. Направление решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю в подсистему "личный кабинет" Портала (в случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала).
3.2.3.5. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирует комплект документов, представленных заявителем, запрашивает документы, необходимые для предоставления государственной услуги, путем межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.3.6. В случае поступления запроса и документов в электронной форме с использованием Портала информирует заявителя через подсистему "личный кабинет" Портала о регистрации запроса.
3.2.3.7. Формирует заявку на осмотр объекта.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является формирование заявки на проведение осмотра, а при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за прием запросов и документов, сформированной заявки на проведение осмотра.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, уполномоченный на проведение осмотра (далее - должностное лицо, ответственное за проведение осмотра).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за проведение осмотра:
3.3.3.1. На основании анализа сведений, содержащихся в запросе и представленных заявителем документах и в документах и информации, полученных от органов в результате межведомственного информационного взаимодействия, устанавливает наличие права заявителя на предоставление государственной услуги.
3.3.3.2. Проводит осмотр объекта индивидуального жилищного строительства в следующем порядке:
3.3.3.2.1. Осмотр проводится визуально, возможно осуществление обмеров и обследования освидетельствуемого объекта.
3.3.3.2.2. Осмотр осуществляется в присутствии заявителя или его представителя.
3.3.3.2.3. В ходе осмотра устанавливается факт наличия строительных конструкций (фундамента, стен, кровли) или проведения работ по реконструкции.
3.3.3.3. При подтверждении выполнения строительных работ в полном объеме либо увеличения площади не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (при реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства), готовит проект акта освидетельствования. Акт освидетельствования оформляется в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 8 июня 2021 г. N 362/пр.
3.3.3.4. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является формирование проекта акта освидетельствования, а при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - формирование проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за проведение осмотра, проекта акта освидетельствования или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является руководитель органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченное им должностное лицо (далее - руководитель органа власти, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченное им должностное лицо).
3.4.3. Руководитель органа власти, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченное им должностное лицо:
3.4.3.1. Утверждает акт освидетельствования или подписывает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.3.2. Обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является акт освидетельствования и внесение соответствующих сведений в Базовый регистр либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги)
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является утвержденный акт освидетельствования (подписанное решение об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, уполномоченный на выдачу (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, направляет заявителю с использованием Портала или путем почтового отправления, либо выдает заявителю или его представителю лично для подписания акт освидетельствования либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю акта освидетельствования (решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу, и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем органа власти, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа власти, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).
Жалобы на решения руководителя, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа власти, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность. Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы, органом местного самоуправления, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
5.11.13. Порядок обжалования решения.
5.11.14. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале (при наличии технической возможности) и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги города Москвы
"Выдача акта освидетельствования проведения
основных работ по строительству (реконструкции)
объекта индивидуального жилищного строительства
с привлечением средств материнского (семейного)
капитала в городе Москве"
Руководителю органа власти города Москвы,
органа местного самоуправления,
предоставляющего государственную услугу
от кого: Застройщик
(Ф.И.О., СНИЛС, паспортные данные
и почтовый адрес, тел.)
Заявление
о выдаче акта освидетельствования проведения основных работ
по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного
строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала
в городе Москве
Прошу выдать акт освидетельствования проведения основных работ по
строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж
фундамента, возведение стен и кровли) или проведения работ по
реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в
результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений)
реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму
площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным
законодательством Российской Федерации (нужное подчеркнуть).
Адрес и наименование объекта капитального строительства
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
право пользования земельным участком подтверждается
_________________________________________________________________________
(дата, номер договора аренды земельного участка, свидетельства о праве
собственности на объект недвижимости и иных правоудостоверяющих
документов)
Результат предоставления государственной услуги прошу: вручить
лично, направить по месту фактического проживания (месту нахождения)
(нужное подчеркнуть).
Решение об отказе в приеме запроса и документов (информации,
сведений, данных), необходимых для получения государственной услуги,
прошу: вручить лично, направить по месту фактического проживания (месту
нахождения) (нужное подчеркнуть).
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги прошу:
вручить лично, направить по месту фактического проживания (месту
нахождения) (нужное подчеркнуть).
Приложение:
Застройщик: ________________________________________ ____________________
(Ф.И.О. физического лица) (личная подпись)
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги города Москвы
"Выдача акта освидетельствования проведения
основных работ по строительству (реконструкции)
объекта индивидуального жилищного строительства
с привлечением средств материнского (семейного)
капитала в городе Москве"
Форма
Кому:
______________________________________
______________________________________
Почтовый адрес:
______________________________________
______________________________________
Адрес электронной почты (при наличии):
______________________________________
__________
(дата)
Решение
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
Настоящим подтверждается, что при приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача акта
освидетельствования проведения основных работ по строительству
(реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с
привлечением средств материнского (семейного) капитала в городе Москве",
были выявлены следующие основания для отказа в приеме документов:
- обращение заявителя за государственной услугой, предоставление
которой не осуществляется органом власти, предоставляющим государственную
услугу;
- несоответствие представленных запроса и документов требованиям,
установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом;
- наличие в представленных документах недостоверных и (или)
противоречивых сведений;
- утрата силы представленных документов, в случае если срок действия
документа указан в самом документе либо определен законодательством, а
также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, правовыми актами города Москвы;
- некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного
заявления;
- наличие противоречивых сведений в интерактивном заявлении и
приложенных к нему документах;
- интерактивная форма заявления с приложенными электронными копиями
(электронными образами) документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, подписана с использованием электронной подписи,
не принадлежащей заявителю (представителю заявителя);
- электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не
соответствуют требованиям к форматам их предоставления.
В связи с изложенным принято решение об отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги.
____________________________________
____________________________________ ___________ ________________________
(должностное лицо (работник), (подпись) (инициалы, фамилия)
имеющее право принять решение
об отказе в приеме документов)
М.П.
Подпись заявителя, подтверждающая получение решения об отказе в
приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
_______________ ______________________________________________ __________
(подпись) (инициалы, фамилия заявителя) (дата)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 11 января 2022 г. N 3-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.