Распоряжение Министерства экономического развития Астраханской области от 20 декабря 2021 г. N 1203-р-а
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Астраханской области на 2022 год"
В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", постановлением Правительства Астраханской области от 03.03.2005 N 8-П "О министерстве экономического развития Астраханской области":
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Астраханской области на 2022 год.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра экономического развития Астраханской области Шафикову Л.Р.
Министр экономического |
М.С. Гаджиев |
Утверждена
распоряжением министерства
экономического развития
Астраханской области
от 20.12.2021 N 1203-р-а
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Астраханской области на 2022 год
1. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Астраханской области, описание текущего уровня развития профилактической деятельности министерства экономического развития Астраханской области, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
1.1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Астраханской области министерства экономического развития Астраханской области (далее - контрольный орган) на 2022 год (далее - Программа) предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных (лицензионных) требований, установленных законодательством к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.
1.2. Структурным подразделением контрольного органа, ответственным за исполнение Программы, является отдел контроля и административного производства.
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляемого контрольным органом (далее - государственный контроль (надзор)), являются:
- соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
- соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
- соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
1.4. Подконтрольными субъектами (далее - контролируемое лицо), в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), являются:
организации, осуществляющие деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, требующей наличие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства и осуществляющие деятельность по розничной продаже пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, розничной продаже пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания.
1.5. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, которые подразделяются на контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые во взаимодействии с контролируемым лицом, и контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемым лицом; профилактические мероприятия.
1.6. С 1 июля 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ) к профилактическим мероприятиям, проводимым в рамках государственного контроля (надзора) относятся:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
1.7. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных (лицензионных) требований осуществляется контрольным органом в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных (лицензионных) требований посредством размещения соответствующих сведений на своем официальном сайте www.minec.astrobl.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт в сети "Интернет"):
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные (лицензионные) требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных (лицензионных) требований, с текстами в действующей редакции;
- руководства по соблюдению обязательных (лицензионных) требований;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных (лицензионных) требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
- программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться у контролируемого лица;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
- сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа;
- доклады о государственном контроле (надзоре).
1.8. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
- обеспечение единообразных подходов к применению контрольным органом обязательных (лицензионных) требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);
- выявление типичных нарушений обязательных (лицензионных) требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
- анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
- подготовка предложений об актуализации обязательных (лицензионных) требований;
- подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики не позднее 30 марта года следующим за отчетным.
1.9. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных (лицензионных) требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных (лицензионных) требований или признаках нарушений обязательных (лицензионных) требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных (лицензионных) требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Контролируемому лицу предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных (лицензионных) требований.
1.10. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется контрольным органом по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а при получении письменного запроса контролируемого лица о предоставлении консультации в письменной форме - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
Консультирование по телефону осуществляется ежедневно в рабочие часы контрольного органа.
Консультирование посредством личного приема осуществляется в помещении контрольного органа, предназначенном для приема и консультации граждан.
При консультировании посредством личного приема, контролируемому лицу даётся устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов.
В случае поступления в контрольный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте в сети "Интернет" письменного разъяснения.
При невозможности решить поставленные вопросы во время консультирования контролируемое лицо вправе обратиться с письменным обращением, которое подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование предоставляется контролируемым лицам по следующим вопросам:
- применение обязательных (лицензионных) требований, содержание и последствия их изменений;
- необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных (лицензионных) требований;
- особенности осуществления государственного контроля (надзора).
1.11. Профилактический визит проводится контрольным органом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных (лицензионных) требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
1.12. За период с 01.01.2021 по 01.12.2021 года:
проведено плановых проверок - 12;
проведено внеплановых проверок - 0;
проведено контрольных мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями - 12;
возбуждено дел об административных правонарушениях - 302.
по итогам мероприятий по контролю, вынесено 65 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
Контрольным органом выполнены следующие мероприятия, предусмотренные Программой по профилактике нарушений обязательных (лицензионных) требований к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Астраханской области за 2021 год:
- на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещен перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные (лицензионные) требования к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
- информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных (лицензионных) требований к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе:
- актуализация и опубликование руководства по соблюдению обязательных (лицензионных) требований к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- проведение разъяснительной и консультационной работы. За истекший период 2021 года контролируемым лицам предоставлено более 160 консультаций по вопросам розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Консультирование проводилось как при личном общении, так и в процессе телефонных переговоров;
- размещение на официальном сайт в сети "Интернет" ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год;
- обобщение практики осуществления государственного контроля в 2020 году наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных (лицензионных) требований к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Программа направлена на достижение следующих основных целей:
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных (лицензионных) требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных (лицензионных) требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачами Программы являются:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных (лицензионных) требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- оценка ущерба охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих его снижению;
- формирование одинакового понимания обязательных (лицензионных) требований контрольными лицами;
- оценка состояния подконтрольной сферы;
- повышение уровня правовой грамотности контрольных лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных (лицензионных) требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Информирование посредством размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", следующих сведений: |
|
|
|
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора); |
по мере вступления в силу |
отдел контроля и административно го производства |
|
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу; |
по мере вступления в силу изменений |
отдел контроля и административного производства отдел |
|
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные (лицензионные) требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных (лицензионных) требований, с текстами в действующей редакции; |
по мере вступления в силу, признания утратившим силу или изменения нормативных правовых актов, содержащих обязательные (лицензионные) требования |
отдел контроля и административного производства |
|
- руководства по соблюдению обязательных (лицензионных) требований; |
по мере утверждения |
отдел контроля и административного производства |
|
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных (лицензионных) требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; |
по мере утверждения |
отдел контроля и административного производства |
|
- программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; |
по мере утверждения |
отдел контроля и административного производства |
|
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица; |
по мере утверждения |
отдел контроля и административного производства |
|
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных (лицензионных) требований; |
по мере утверждения |
отдел контроля и административного производства |
|
- сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц; |
по мере утверждения |
отдел контроля и административного производства |
|
- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа; |
по мере утверждения |
отдел контроля и административного производства |
|
- доклады о государственном контроле (надзоре). |
по мере утверждения |
отдел контроля и административного производства |
2. |
Обобщение правоприменительной практики за 2021 год; |
не позднее 30 марта 2022 года |
отдел контроля и административного производства |
3. |
Объявление предостережения |
не позднее 30 дней с момента выявления основания для объявления предостережения |
отдел контроля и административного производства |
4. |
Консультирование |
На постоянной основе |
отдел контроля и административного производства |
5. |
Проведение обязательного профилактического визита |
не позднее 10 рабочих дней с момента возникновения основания для проведения обязательного профилактического визита |
отдел контроля и административного производства |
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
4.1. Отчетным показателем результативности Программы является количество контролируемых лиц, в отношении которых в отчетном периоде были проведены профилактические мероприятия, к общему количеству контролируемых лиц (в %).
4.2. Отчетным показателем эффективности Программы является снижение либо отсутствие фактов нарушений обязательных (лицензионных) требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства экономического развития Астраханской области от 20 декабря 2021 г. N 1203-р-а "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Астраханской области на 2022 год"
Текст распоряжения опубликован не был
Распоряжением Министерства экономического развития Астраханской области от 26 января 2023 г. N 0007-р настоящий документ признан утратившим силу