Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 19 января 2022 г. N 23
Порядок
предоставления в 2022 году субсидии некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" в виде имущественного взноса Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение уставной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2022 году субсидии, предусмотренной Жилищному комитету (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия в виде имущественного взноса Санкт-Петербурга некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" на осуществление деятельности" (код целевой статьи 0920083110) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491 (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - получатель субсидии) в пределах средств, предусмотренных Комитету на ее предоставление Законом Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов". Указанные средства не подлежат казначейскому сопровождению.
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в виде имущественного взноса Санкт-Петербурга в целях финансового обеспечения затрат, определяемых в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, на осуществление уставной деятельности получателя субсидии, созданного Санкт-Петербургом в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - затраты).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Комитет заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) по форме, установленной Комитетом, и документы, предусмотренные утверждаемым Комитетом перечнем документов, представляемых получателем субсидии в Комитет, в том числе документов, подтверждающих затраты, за период, предшествующий периоду предоставления субсидии (далее - Перечень).
2.2. Комитет не позднее семи рабочих дней после представления заявления и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее - документы):
2.2.1. Осуществляет проверку документов на предмет соответствия Перечню, а также соблюдения условий предоставления субсидии получателем субсидии и достоверности сведений, содержащихся в документах.
2.2.2. Запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о получателе субсидии;
справку налогового органа об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Получатель субсидии вправе представить в Комитет документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе. Документы должны быть сформированы на 1 число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.2.3. Проверяет в реестре дисквалифицированных лиц наличие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере получателя субсидии.
2.2.4. Запрашивает у Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) сведения о возможном наличии у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за 2021 год.
2.3. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление неполного комплекта) документов, несоблюдение требований к документам, предусмотренных Перечнем, а также представление заявления по форме, не соответствующей форме, установленной Комитетом;
несоответствие получателя субсидии условиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.4. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие у получателя субсидии полномочий на осуществление деятельности, связанной с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, в соответствии со статьей 180 Жилищного кодекса Российской Федерации;
отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии в реестре дисквалифицированных лиц;
получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов;
отсутствие у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии;
наличие согласия получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - контрагенты), на осуществление Комитетом и КГФК проверок соблюдения получателем субсидии и контрагентами условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверка);
соблюдение условия о запрете на приобретение получателем субсидии, а также контрагентами - юридическими лицами за счет полученных из бюджета Санкт-Петербурга средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых получателем субсидии (контрагентами) в связи с осуществлением получателем субсидии уставной деятельности (выполнением контрагентами договоров, заключенных с получателем субсидии) у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле";
возврат получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок и в порядке, определенные Комитетом, остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году;
достижение получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка.
Получатель субсидии должен соответствовать условиям, установленным в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта, на 1 число месяца, в котором планируется заключение соглашения.
2.5. Субсидия предоставляется в размере, определенном согласно смете доходов и расходов получателя субсидии на осуществление уставной деятельности в 2022 году, утвержденной в соответствии с уставом получателя субсидии (далее - смета), но не более размера, предусмотренного в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Размер предоставляемой субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
- сумма предоставляемой субсидии;
- указанные в смете суммы затрат, возмещение которых осуществляется за счет субсидии, по каждой из входящих в состав сметы статей расходования средств.
2.6. Решение о предоставлении субсидии принимается Комитетом не позднее 14 рабочих дней после представления заявления и документов в порядке, установленном Комитетом, и оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются получатель субсидии и размер предоставляемой субсидии.
2.7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Комитетом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Соглашение подлежит заключению не позднее пяти рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.
В соглашение включаются условия (требования) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств.
2.8. Средства субсидии перечисляются на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидии, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее - расчетный счет), ежемесячно в размере одной трети суммы затрат, предусмотренной на соответствующий квартал текущего года в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой затрат.
Средства субсидии за январь 2022 года перечисляются на расчетный счет в течение четырех рабочих дней после заключения соглашения.
В дальнейшем субсидия перечисляется на расчетный счет не позднее 15 числа каждого месяца текущего года.
2.9. Результатом предоставления субсидии является осуществление получателем субсидии уставной деятельности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2022 году.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии (далее - показатели), являются:
достигнутая получателем субсидии по состоянию на 31.12.2022 собираемость взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, перечисляемых собственниками помещений в многоквартирных домах получателю субсидии для формирования фонда капитального ремонта в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге";
выполнение Краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2022 году в установленном объеме.
Значения показателей устанавливаются в соглашении.
В случае недостижения установленных значений показателей получатель субсидии в порядке и сроки, определенные в соглашении, осуществляет возврат части субсидии в размере, соответствующем выраженному в процентах отклонению фактически достигнутого в 2022 году значения показателя от показателя, установленного в соглашении.
3. Порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии и отчетности о достижении результатов предоставления субсидии и показателей
Порядок и сроки представления ежеквартальной отчетности об использовании субсидии, отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, а также порядок их проверки утверждаются Комитетом.
Форма отчетности об использовании субсидии и отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей устанавливаются в соглашении.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
4.1. Комитетом осуществляется контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, путем проведения проверок в порядке и сроки, которые установлены Комитетом.
4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии (контрагентом) условий и целей ее предоставления Комитетом составляется акт проведения проверки, а также в порядке и сроки, которые установлены Комитетом, получателю субсидии (контрагенту) направляется уведомление, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии (контрагентом) (далее - уведомление).
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение семи рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии (средств, полученных контрагентом на основании договоров, заключенных получателем субсидии (далее - средства), и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий (контрагенту) и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии (средств).
Размер субсидии (средств), подлежащей (подлежащих) возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
4.4. Получатель субсидии (контрагент) обязан осуществить возврат субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
4.6. Не использованный в установленный соглашением срок остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии в срок и в порядке, установленные Комитетом.
Возврат неиспользованного остатка субсидии в бюджет Санкт-Петербурга осуществляется получателем субсидии по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес получателя субсидии.
4.7. В случае, если средства субсидии (средства) не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии (контрагентом) в сроки, установленные в абзаце шестом пункта 2.9, пунктах 4.4 и 4.6 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в абзаце шестом пункта 2.9, пунктах 4.4 и 4.6 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий (средств) в бюджет Санкт-Петербурга.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19 января 2022 г. N 23 "О Порядке предоставления в 2022 году субсидии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.