В целях реализации пункта 57 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 5 июня 2014 г. N 259, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности реализации государственных программ Республики Тыва (далее - Методика).
2. Отделу государственных программ и мониторинга индивидуальной программы социально-экономического развития обеспечить ежегодную оценку эффективности реализации действующих государственных программ Республики Тыва в соответствии с Методикой.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства экономики Республики Тыва от 19 мая 2020 года N 105 "Об утверждении Методики оценки эффективности реализации государственных программ Республики Тыва".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. заместителя Председателя |
М.Х. Кара-оол |
Методика
оценки эффективности реализации государственных программ Республики Тыва
(утв. приказом Министерства экономики Республики Тыва от 24 ноября 2021 г. N 261)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика оценки эффективности реализации государственных программ Республики Тыва разработана в целях реализации пункта 57 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 05.06.2014 N 259 (далее - Порядок).
1.2. Результаты оценки эффективности реализации государственных программ Республики Тыва представляются к сводному отчету о ходе реализации государственных программ, вносимому на рассмотрение в Правительство Республики Тыва в соответствии с Порядком, с предложениями о дальнейшей реализации государственных программ, продлении срока реализации государственной программы, приостановлении действия, досрочном прекращении, необходимости корректировки и повышении эффективности мероприятий государственной программы, а также учета ее результатов при планировании в текущем году объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета на очередной год и плановый период, и представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности реализации государственной программы с учетом объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в отчетном году на ее реализацию.
1.3. Оценка эффективности реализации государственных программ производится ежегодно. По итогам оценки эффективности реализации государственных программ производится градация государственных программ в соответствии с критериями, указанными в главе 5 настоящей Методики.
По итогам 1 полугодия производится предварительная оценка эффективности реализации государственных программ. По итогам предварительной оценки эффективности реализации государственных программ градация государственных программ производится по критериям, указанным в главе 5 настоящей Методики, деленным на 2.
1.4. Оценка эффективности реализации государственной программы производится с учетом следующих составляющих:
а) оценки степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы);
б) оценки степени освоения объема финансирования государственной программы (подпрограммы);
в) оценки степени реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы) в установленные сроки (далее - оценка степени реализации мероприятий).
1.5. При оценке эффективности реализации государственных программ не принимаются к расчету не достигнутые показатели и невыполненные мероприятия в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, введения режима повышенной готовности на территории республики, обстоятельств непреодолимой силы - чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обусловленных, в том числе мерами, принимаемыми Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Тыва и администрациями муниципальных образований Республики Тыва по установлению карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней людей и (или) животных, которые непосредственно повлияли на недостижение показателя и невыполнение мероприятий.
2. Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы)
2.1. Для оценки степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора) государственной программы (подпрограммы), которая рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДИГП *(1) = ЗПИГПФ / ЗПИГПпл,
- для показателей (индикаторов), предполагающих снижение значений:
*(2) =
/
,
______________________
*(1), *(2) В случае если СДигп больше 1, значение СДигп принимается равным 1.
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора) государственной программы (подпрограммы);
- значение каждого показателя (индикатора) государственной программы (подпрограммы), фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение каждого показателя (индикатора) государственной программы (подпрограммы).
В случае если:
- ответственным за достижение значений показателя (индикатора) представлены предварительные данные по значению показателя (индикатора) (), то для такого значения показателя (индикатора) предусматривается понижающий коэффициент 0,8. Расчет фактического значения такого показателя (индикатора) производится по следующей формуле:
,
- ответственным за достижение значений показателя (индикатора) не представлены ни фактическое значение показателя (индикатора), ни предварительные данные по значению показателя (индикатора), то для такого показателя (индикатора) предусматривается значение, равное плановому значению данного показателя (индикатора), к которому применен понижающий коэффициент 0. Фактическое значение такого показателя (индикатора) приравнивается к 0.
Каждый показатель (индикатор) государственной программы (подпрограммы) исходя из степени достижения планового значения показателя (индикатора) государственной программы (подпрограммы) (СДИГП) определяется как:
"Достигнут" - если значение составляет 1;
"Частично достигнут" - если значение составляет от 0,6 до 1;
"Не достигнут" - если значение составляет менее 0,6.
2.2. Степень реализации государственной программы (подпрограммы) рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень достижения показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы);
- степень достижения планового значения показателя (индикатора) государственной программы (подпрограммы), при этом:
приравнивается 1, если показатель (индикатор) "Достигнут";
приравнивается 0,6, если показатель (индикатор) "Частично достигнут";
приравнивается 0, если показатель (индикатор) "Не достигнут";
N - число показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы).
При использовании данной формулы в случаях, если > 1, значение
принимается равным 1.
2.3. В оценке степени достижения целевых показателей государственной программы (подпрограммы) учитывается в том числе следующее условие:
- достижение значений целевых показателей, указанных в соглашениях с федеральными органами государственной власти;
- измеримость и конкретность целевых индикаторов, в т.ч. наличие методики расчета;
- внесение отчетных данных по государственным программам в ГАС Управление и Электронный бюджет.
2.4. Степень достижения показателей (индикаторов) государственной программы () корректируется при невыполнении:
- одного из вышеуказанных условий - на коэффициент, равный 0,95;
- двух вышеуказанных условий - на коэффициент, равный 0,9;
- трех вышеуказанных условий - на коэффициент, равный 0,85.
3. Оценка степени освоения объема финансирования государственной программы (подпрограммы)
3.1. Эффективность использования средств бюджета рассчитывается для каждой государственной программы (подпрограммы) как отношение фактического объема освоенных средств к запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования средств бюджета;
- объем фактически профинансированных средств;
- объем финансирования, предусмотренный в бюджете.
3.2. В оценке степени освоения объема финансирования государственной программы (подпрограммы) учитываются следующие условия:
- отсутствие неиспользованных федеральных средств на конец года, за исключением экономии по торгам;
- отсутствие нарушений при освоении финансовых средств (ежегодно, при установлении факта нарушения, выявленного контрольно-надзорными государственными органами за прошлые периоды баллы вычитаются с текущего периода);
- отсутствие штрафных санкций, примененных в результате несвоевременного, нецелевого или неэффективного освоения федеральных средств.
3.3. Эффективность использования средств бюджета () корректируется при невыполнении:
- одного из вышеуказанных условий - на коэффициент, равный 0,95;
- двух из вышеуказанных условий - на коэффициент, равный 0,9;
- трех вышеуказанных условий - на коэффициент, равный 0,85.
4. Оценка степени реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы)
4.1. Расчет степени реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы) осуществляется на уровне основных мероприятий подпрограмм.
4.2. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой государственной программы (подпрограммы) как доля выполненных мероприятий в общем количестве мероприятий по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий;
- количество выполненных мероприятий из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие считается выполненным, если доля наступивших контрольных событий, относящихся к данному мероприятию в соответствии с детальным планом-графиком реализации государственной программы, от числа всех контрольных событий, относящихся к данному мероприятию, в процентном выражении составляет не менее 75 процентов.
4.3. В оценке степени реализации мероприятий учитываются следующие условия:
- своевременность и полнота представления бюджетных заявок в Министерство экономики Республики Тыва, Министерство финансов Республики Тыва при формировании проекта республиканского бюджета Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период;
- своевременность и полнота представления бюджетных заявок в федеральные органы государственной власти;
- соблюдение сроков подписания соглашений с федеральными органами государственной власти.
4.4. Степень реализации мероприятий () корректируется при невыполнении:
- одного из вышеуказанных условий - на коэффициент, равный 0,95;
- двух вышеуказанных условий - на коэффициент, равный 0,9;
- трех вышеуказанных условий - на коэффициент, равный 0,85.
5. Оценка эффективности реализации государственных программ
5.1. Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации государственной программы
- степень достижения показателей (индикаторов) государственной программы;
- эффективность использования средств бюджета;
- степень реализации мероприятий государственной программы;
5.2. По итогам оценки эффективности реализации государственных программ производится градация государственных программ по следующим критериям:
Эффективными являются программы с эффективностью реализации () более 90% до 100% включительно;
Среднеэффективными являются программы с эффективностью реализации () более 70% до 89,99% включительно;
Низкоэффективными являются программы с эффективностью реализации () более 20% до 69,99% включительно;
Неэффективными являются программы с эффективностью реализации () 20% и менее.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономики Республики Тыва от 24 ноября 2021 г. N 261 "Об утверждении методики оценки эффективности реализации государственных программ Республики Тыва"
Вступает в силу с 20 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 декабря 2021 г. N 1700202112200001