Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации г. Белогорск
30 декабря 2021 г. N 2112
Положение
о комиссии по осуществлению закупок по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков муниципального образования город Белогорск
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, порядок формирования, полномочия и порядок деятельности комиссии по осуществлению закупок определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков муниципального образования город Белогорск (далее комиссия):
1) муниципальных заказчиков муниципального образования города Белогорск и муниципальных бюджетных учреждений;
2) автономных учреждений при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из городского бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными действующими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области, решениями городского Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями Администрации г. Белогорск, другими нормативными документами и настоящим Положением.
1.3. Комиссия создается в соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.4. Процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципальных заказчиков муниципального образования города Белогорск, муниципальных бюджетных учреждений, автономных учреждений при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из городского бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее - заказчики) проводятся органом местного самоуправления, уполномоченным на выполнение функций по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования города Белогорск (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и утвержденным положением о таком органе.
1.5. В процессе осуществления своих полномочий комиссия взаимодействует с Уполномоченным органом и контрактной службой (контрактным управляющим) Заказчика в порядке, установленном настоящим Положением.
II. Цели и задачи комиссии
2.1 Комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на право заключения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров (далее контракты) для нужд заказчиков конкурентными способами путем проведения:
1) электронных конкурсов;
2) электронных аукционов;
3) электронных запросов котировок.
2.2 Исходя из целей деятельности комиссии, определенных настоящим Положением, в задачи комиссий входят:
1) обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в закупках;
2) обеспечение эффективности использования выделенных средств бюджета и внебюджетных источников финансирования;
3) соблюдение принципа публичности, прозрачности, и соблюдения равных условий для участников процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством РФ;
5) устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
6) недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.
III. Порядок формирования комиссии
3.1 Комиссия является коллегиальным органом, основанным на постоянной основе.
3.2 Персональный состав комиссии, в том числе Председатель Единой комиссии (далее по тексту - Председатель), заместитель Председателя и секретарь комиссии, утверждается постановлением Администрации города Белогорск.
3.3 На период временного отсутствия Председателя комиссии, его функции, выполняет заместитель Председателя комиссии.
3.4 На период временного отсутствия секретаря комиссии, его функции, выполняет любой член комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций Председателем комиссии.
3.5 В состав комиссии входят не менее трех человек. Председатель является членом комиссии.
3.6 Комиссия формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3.7 Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.8 Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
3.9 Комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов. Под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав комиссии, но могут быть включены в ее состав по представлению Заказчика до начала проведения закупки.
3.10 Экспертами не могут быть:
1) физические лица, являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) физические лица, имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
3) физические лица, являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;
4) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;
5) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
3.11 Эксперт представляет в комиссию свое экспертное заключение по вопросам, поставленным перед ними комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно.
3.12 Член комиссии в случае возникновения обстоятельств, указанных в п. п. 3.7, 3.9, препятствующих исполнению своих обязательств, обязан незамедлительно сообщить об этом Уполномоченному органу.
3.13 В случае выявления в составе комиссии указанных в п. п. 3.7, 3.9 лиц, Уполномоченный орган обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок, должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.14 Замена члена комиссии осуществляется по представлению Уполномоченного органа и утверждается постановлением Администрации города Белогорск.
IV. Функции комиссии
4.1. Основными функциями комиссии являются:
1) рассмотрение заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и проверка соответствия участников закупок предъявляемым требованиям;
2) принятие решений о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в закупке, и признании участником закупки или об отказе в допуске;
3) оценка заявок на участие в определении поставщиков и (или) окончательных предложений;
4) определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
5) оформление и подписание протоколов.
Электронный конкурс
4.2. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса в обязанности комиссии входит следующее.
4.2.1. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии:
1) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимает решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
2) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
3) подписывают протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке усиленными электронными подписями, сформированный Уполномоченным органом с использованием электронной площадки.
4) действия, предусмотренные выше, могут осуществляться не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
5) научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
6) на создание произведения литературы или искусства;
7) работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
8) работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов;
9) работ, услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
4.2.2. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов от оператора электронной площадки, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены Комиссии по осуществлению закупок:
1) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
2) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
3) подписывают протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке усиленными электронными подписями, сформированный уполномоченным органом с использованием электронной площадки.
4.2.3. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ, члены комиссии по осуществлению закупок:
1) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ;
2) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных пунктами 4.1.1. и 4.1.2 настоящего положения о комиссии, а также оценки ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
3) подписывают протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями, сформированный Уполномоченным органом с использованием электронной площадки.
4.2.4. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ.
Электронный аукцион
4.3. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в обязанности комиссии входит следующее.
4.3.1. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
1) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ;
2) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения заявок присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 49 Федерального закона N 44-ФЗ, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абз. 1 п. 9 ч. 3 ст. 49 Федерального закона N 44-ФЗ, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
3) подписывают протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями, сформированный Уполномоченным органом с использованием электронной площадки.
4.3.2. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ.
Электронный запрос котировок
4.4. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного запроса котировок в функции комиссии входит следующее.
4.4.1. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:
1) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ;
2) присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
3) подписывают протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями, сформированный Уполномоченным органом с использованием электронной площадки.
4.4.2. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ.
V. Права и обязанности членов комиссии
5.1 Члены комиссии обязана:
1) знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
2) лично присутствовать на заседаниях комиссии. Отсутствие на заседании комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
3) принимать решения в пределах своей компетенции;
4) не допускать участника закупки к определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок;
5) не допускать разглашения сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, ставших им известными в ходе рассмотрения заявок участников закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок;
7) не проводить переговоров с участниками закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом 44-ФЗ;
8) отклонить заявку на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), если участник определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подавший ее, не соответствует требованиям к участнику закупки, указанным в документации о закупке, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в документации о закупке;
9) осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.2 Председатель комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
2) объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов комиссии;
3) открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
4) объявляет состав комиссии;
5) определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
6) в случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
7) подписывает протоколы;
8) объявляет победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
9) осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.3 Секретарь комиссии:
1) осуществляет подготовку заседаний комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 2 (два) рабочих дня до их начала и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами;
2) по ходу заседаний Секретарь комиссии оформляет протоколы;
3) осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
VI. Регламент работы комиссии
6.1 Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
6.2 Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов "за" или "против" голос Председателя, а в случае его отсутствия - заместителя Председателя, является решающим. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
6.3 Заседание комиссии может осуществляться с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6.4 Протокол заседания комиссии, подготовленный по его итогам подписывается усиленной электронной подписью всеми присутствующими членами комиссии в день заседания комиссии.
VII. Ответственность членов комиссии
7.1. Решение комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ и настоящего положения, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
7.2. Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
7.3. Не реже чем один раз в два года по решению заказчика может осуществляться ротация членов комиссии. Такая ротация заключается в замене не менее 50 процентов членов комиссии в целях недопущения работы в составе комиссии заинтересованных лиц, а также снижения и предотвращения коррупционных рисков и повышения качества осуществления закупок.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 30 декабря 2021 г. N 2112 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.