В соответствии со статьями 69, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 30, 31 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Уставом Уватского муниципального Тюменской области:
1. Внести в постановление администрации Уватского муниципального района от 25.12.2019 N 270 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий для предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий Уватского муниципального района" (в редакции постановлений администрации Уватского муниципального района от 28.04.2020 N 114, от 08.09.2020 N 271, от 28.05.2021 N 109) следующие изменения:
а) пункт 1.8. приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.8. При формировании проекта решения Думы Уватского муниципального района о бюджете Уватского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта решения Думы Уватского муниципального района о внесении изменений в решение Думы Уватского муниципального района о бюджете Уватского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период) сведения о субсидиях, предусмотренных на цели, установленные пунктом 1.5 настоящего Порядка размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала).
Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.";
б) пункт 2.12. приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.12. Результатом предоставления субсидии является уменьшение размера просроченной задолженности Получателя.
Дата завершения действий в целях получения результата предоставления субсидии 31 декабря текущего финансового года.
Показателем, необходимым для достижения значения результата предоставления субсидий, является соотношение просроченной кредиторской задолженности на дату подачи Получателем заявления о предоставлении субсидии к просроченной кредиторской задолженности на дату завершения действий в целях получения результата предоставления субсидии.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается Уполномоченным органом в соглашении о предоставлении субсидии с учетом результатов и значений результатов предоставления субсидии, установленных муниципальной программой "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Уватского муниципального района" и (или) муниципальной программой "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Уватского муниципального района".
Абзац шестой подпункта "б" пункта 1 вступает в силу с 1 января 2022 г.
Результаты предоставления субсидии должны соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.";
в) подпункт "а" пункта 3.1. приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной постановлением администрации Уватского муниципального района, ежеквартально в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;";
Подпункт "г" вступает в силу с 1 января 2023 г.
г) наименование раздела 4 после слова "контроля" дополнить словом "(мониторинга)";
д) содержание раздела 4 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"4.1. Проведение проверок осуществляется Уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля для обеспечения соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Получателями в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии и настоящим Порядком.
4.2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Уватского муниципального района.
4.3. Уполномоченный орган осуществляет проверки в форме:
а) камеральных проверок, которые проводятся без выезда к месту нахождения Получателя, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от Получателя отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, а также документов и материалов. Камеральная проверка отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии проводится по итогам четвертого квартала.
Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) представителю получателя субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки. Заключение Уполномоченного органа по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений и замечаний посредством почтовой или электронной связи;
б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения Получателя. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня, следующего за днем начала проверки, установленной распоряжением (приказом). В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, в двух экземплярах, один из которых вручается представителю получателя субсидии под роспись в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем оформления акта.
В случае отказа получателя субсидии в получении акта, акт направляется заказным почтовым отправлением. Срок ознакомления и подписания акта выездной проверки руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения акта.
Руководитель получателя субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта проверки, направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений и замечаний.
4.4. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Уполномоченного органа и оформляется распоряжением (приказом), в котором указываются наименование получателя субсидии, проверяемый период, тема проверки, срок проведения проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки.
Для каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, содержащая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия. Программа контрольного мероприятия подписывается руководителем контрольной группы (должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия) и утверждается руководителем Уполномоченного органа.
4.5. Основанием для подготовки распоряжения (приказа) о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - план проверок), который утверждается распоряжением (приказом) Уполномоченного органа в срок до 20 декабря текущего года.
План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых Уполномоченным органом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения на внеплановые выездные проверки от Главы администрации Уватского муниципального района и первого заместителя Главы администрации Уватского муниципального района.
4.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
а) информацию о планируемых и (или) проводимых органами муниципального финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
б) количество получателей субсидий.
4.7. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
а) при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения (приказа) о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель субсидии, в отношении которого осуществляется проверка;
б) знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в) в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией распоряжения (приказа) на проведение проверки, а также с результатами проверки;
г) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении проверок;
д) проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидии, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов.
4.8. При выявлении нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий применяются меры ответственности в форме возврата субсидии в бюджет Уватского муниципального района в порядке, установленном пунктами 4.9, 4.10 настоящего Порядка.
4.9. В случае нарушения получателем субсидии условий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и (или) органом муниципального финансового контроля, субсидия подлежит возврату в бюджет Уватского муниципального района в полном объеме.
В случае установления недостижения значения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Уватского муниципального района в объеме, пропорциональном величине недостижения значения результата предоставления субсидии.
4.10. Возврат средств в бюджет Уватского муниципального района осуществляется самостоятельно или по требованию о возврате субсидии, направленному Уполномоченным органом в адрес Получателя посредством заказного почтового отправления или путем непосредственного вручения получателю субсидии с отметкой о получении, с указанием платежных реквизитов.
Требование направляется Уполномоченным органом получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем выявления обстоятельств, указанных в пункте 4.9 настоящего Порядка.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения требования осуществляет возврат предоставленной субсидии в бюджет Уватского муниципального района по платежным реквизитам, указанным в требовании.
4.11. При невозврате получателем субсидии денежных средств в установленный срок, субсидия взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Абзац тридцать восьмой подпункта "д" пункта 1 вступают в силу с 1 января 2023 г.
4.12. Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.".
2. Сектору делопроизводства, документационного обеспечения и контроля Аппарата Главы администрации Уватского муниципального района (Васильева А.Ю.) настоящее постановление:
а) обнародовать путем размещения на информационных стендах в местах, установленных администрацией Уватского муниципального района;
б) разместить на сайте Уватского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования, за исключением абзаца шестого подпункта "б", подпункта "г", абзаца тридцать восьмого подпункта "д" пункта 1 настоящего постановления.
Абзац шестой подпункта "б" пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 01.01.2022, подпункт "г", абзац тридцать восьмой подпункта "д" пункта 1 настоящего постановления вступают в силу с 01.01.2023.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Уватского муниципального района, курирующего сферу жилищно-коммунального хозяйства.
Глава |
С.Г. Путмин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 27 декабря 2021 г. N 255 "О внесении изменений в постановление администрации Уватского муниципального района от 25.12.2019 N 270 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий для предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий Уватского муниципального района"
Вступает в силу с 30 декабря 2021 г., за исключением абзаца шестого подпункта "б", подпункта "г", абзаца тридцать восьмого подпункта "д" пункта 1 постановления
Абзац шестой подпункта "б" пункта 1 постановления вступает в силу с 1 января 2022 г.подпункт "г", абзац тридцать восьмой подпункта "д" пункта 1 постановления вступают в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на сайте Уватского муниципального района (http://www.uvatregion.ru) 30 декабря 2021 г.