В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решением муниципалитета города Ярославля от 19.12.2013 N 248 "О муниципальных закупках"
Мэрия города Ярославля Постановляет:
1. Внести в постановление мэрии города Ярославля от 27.01.2014 N 158 "Об организации муниципальных закупок" (в редакции постановлений мэрии города Ярославля от 15.05.2014 N 1219, от 20.10.2014 N 2531, от 28.12.2016 N 1876, от 23.03.2017 N 399, от 14.12.2017 N 1670, от 23.04.2019 N 487, от 02.10.2019 N 1103, от 09.02.2021 N 103) следующие изменения:
1) в пункте 1:
- подпункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Департамент финансов мэрии города Ярославля осуществляет контроль в сфере закупок как структурное подразделение мэрии города Ярославля, уполномоченное на осуществление контроля в сфере закупок, финансовый орган.";
- дополнить подпунктом 1.3 следующего содержания:
"1.3. Контрольно-ревизионное управление мэрии города Ярославля осуществляет контроль в сфере закупок как орган внутреннего муниципального финансового контроля.";
2) в абзаце втором пункта 2.2 слова "и (или) документации о закупке" исключить;
3) в приложении "Порядок взаимодействия заказчиков с департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд":
- дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Заказчики, являющиеся муниципальными казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, направляют информацию о потребности в закупках в соответствующее отраслевое структурное подразделение мэрии города Ярославля, обладающее правами юридического лица, или мэрию города Ярославля (далее - инициатор закупки), на основании которой инициаторы закупки с учетом эффективности и экономичности использования бюджетных средств формируют перечни планируемых на очередной месяц закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - перечни закупок).
Инициатор закупки не позднее 26 числа текущего месяца направляет в уполномоченный орган перечень закупок как на бумажном носителе, так и посредством электронной почты. Перечень закупок на бумажном носителе должен быть подписан руководителем или иным уполномоченным лицом инициатора закупки.";
- в пункте 5:
в абзаце первом слова "заказчики, не являющиеся муниципальными казенными учреждениями и бюджетными учреждениями," заменить словами "заказчики (инициаторы закупки)";
абзац второй признать утратившим силу;
дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:
"- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (далее - конкурс) (в случае осуществления закупки путем проведения конкурса);";
абзацы восьмой и девятый считать соответственно абзацами девятым и десятым;
абзац десятый считать абзацем одиннадцатым и в нем слова "шестым - девятым" заменить словами "шестым - десятым";
абзац одиннадцатый считать абзацем двенадцатым;
абзац двенадцатый считать абзацем тринадцатым и в нем слова "мэром города Ярославля" заменить словами "заместителем мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города";
абзац тринадцатый считать абзацем четырнадцатым;
- абзац четвертый пункта 6 признать утратившим силу;
- в пункте 9:
абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"9. В случае если заявка соответствует установленным требованиям, уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки в электронном виде посредством ГоИС "Госзакупки ЯО" и на бумажном носителе. Извещение об осуществлении закупки на бумажном носителе согласовывается уполномоченным органом и подписывается руководителем заказчика. Уполномоченный орган направляет заказчику посредством ГоИС "Госзакупки ЯО" извещение об осуществлении закупки в электронном виде для подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителем заказчика. Подписанное извещение об осуществлении закупки в электронном виде заказчик направляет уполномоченному органу посредством ГоИС "Госзакупки ЯО" для размещения в единой информационной системе.
До начала закупки уполномоченный орган создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия), решение о создании которой оформляется приказом руководителя уполномоченного органа.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Заказчик (инициатор закупки) в течение всего периода работы комиссии обязан обеспечить наличие действующих усиленных квалифицированных электронных подписей у представителей заказчика (инициатора закупки), являющихся членами комиссии.";
- пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Извещение об осуществлении закупки утверждается заказчиком и уполномоченным органом в день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе.";
- в пункте 11 слова "и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, документацию о закупке" исключить;
- в пункте 12:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"12. Заказчик после размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки вправе отменить закупку не позднее сроков, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.";
в абзаце втором слова "определения поставщика (подрядчика, исполнителя)" заменить словом "закупки";
в абзаце третьем слова "определения поставщика (подрядчика, исполнителя)" заменить словом "закупки";
- в пункте 13 слова ", документацию о закупке" исключить;
- дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1. В случаях, предусмотренных пунктами 12, 13 Порядка, уполномоченный орган и заказчик осуществляют действия, аналогичные действиям, указанным в абзаце первом пункта 9 Порядка.";
- в абзаце первом пункта 14 слова "документации о закупке" заменить словами "извещения об осуществлении закупки при проведении конкурса и открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион)";
- пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. До дня заседания комиссии уполномоченный орган в случае необходимости запрашивает у заказчика (инициатора закупки) заключение о соответствии (несоответствии) заявок участников закупки требованиям, установленным заказчиком в заявке и указанным в извещении об осуществлении закупки, или принимает решение о привлечении для подготовки такого заключения эксперта, экспертной организации на договорной основе.";
- пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Информация об итогах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.";
- пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. В случае поступления в уполномоченный орган запроса от участника закупки о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении заявки такого участника закупки (далее - запрос о даче разъяснений), уполномоченный орган незамедлительно в день поступления запроса о даче разъяснений передает его копию заказчику (инициатору закупки).
Заказчик (инициатор закупки) не позднее рабочего дня, следующего за днем получения копии запроса о даче разъяснений, представляет в уполномоченный орган разъяснения по существу поставленных в запросе о даче разъяснений вопросов.
Уполномоченный орган направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.";
- пункт 20 после слов "не предусмотрено Порядком," дополнить словами "за нарушение установленных сроков";
- в абзаце третьем пункта 21 после слов "запроса котировок" дополнить словами "в электронной форме (далее - запрос котировок)", слова "запроса предложений," исключить;
- пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Муниципальные унитарные предприятия города Ярославля (далее - МУП) осуществляют закупки в рамках законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при наличии согласования документов, указанных в настоящем пункте Порядка, с уполномоченным органом и мэрией города Ярославля или отраслевыми структурными подразделениями мэрии города Ярославля, обладающими правами юридического лица и осуществляющими координацию деятельности муниципальных унитарных предприятий города Ярославля (далее - мэрия или отраслевые подразделения мэрии, осуществляющие координацию деятельности МУП).
Согласованные с мэрией или отраслевыми подразделениями мэрии, осуществляющими координацию деятельности МУП, планы-графики закупок, а также внесение в них изменений МУП направляют в уполномоченный орган для согласования.
Срок согласования уполномоченным органом планов-графиков закупок не должен превышать трех рабочих дней.
Согласованные с мэрией или отраслевыми подразделениями мэрии, осуществляющими координацию деятельности МУП, извещение об осуществлении закупки с обосновывающими закупку документами (далее - документы для проведения процедуры закупки) МУП до момента их утверждения направляют для согласования в уполномоченный орган.
Срок согласования уполномоченным органом представленных документов для проведения процедуры закупки не должен превышать десяти рабочих дней со дня их получения.
Срок согласования мэрией или отраслевыми подразделениями мэрии, осуществляющими координацию деятельности МУП, документов, указанных в настоящем пункте Порядка, не должен превышать срок, установленный для согласования таких документов уполномоченным органом.
МУП при наличии согласования закупок в соответствии с настоящим пунктом Порядка самостоятельно осуществляют определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) посредством размещения закупок в ГоИС "Госзакупки ЯО".
Мэрия и отраслевые подразделения мэрии, осуществляющие координацию деятельности МУП, ежеквартально ведут систематизацию и учет информации о закупках, осуществляемых МУП, анализируя следующие основные сведения:
1) общий объем осуществленных закупок товаров, работ, услуг, включая информацию о заключенных контрактах, в том числе путем:
- проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, в том числе по результатам несостоявшихся процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по результатам несостоявшихся процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- закупок малого объема (осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, установленную пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3) экономию средств по итогам осуществления закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) соблюдение и исполнение плана-графика.
Мэрия и отраслевые подразделения мэрии, осуществляющие координацию деятельности МУП, по запросу уполномоченного органа представляют в уполномоченный орган обобщенную информацию о закупках, осуществляемых МУП.".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр города Ярославля |
В.М. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Ярославля от 19 января 2022 г. N 53 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля от 27.01.2014 N 158"
Вступает в силу с 22 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские новости" от 22 января 2022 г. N 4, в сетевом издании "Городские новости. Ярославль" https://city-news.ru 22 января 2022 г.