Принято Советом
Заволжского муниципального района
02 декабря 2021 года
На основании ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статей 20, 30 Устава муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области", Совет Заволжского муниципального района
решил:
1. Внести в Положение о Контрольно-счетной палате Заволжского муниципального района Ивановской области, утвержденное решением Совета Заволжского муниципального района Ивановской области от 13.11.2020 N 56 следующие изменения:
1.1. Пункт 7 статьи 1. Статус Контрольно-счетной палаты дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
1.2. В статье 2 Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты после слов "независимости" дополнить словами ", открытости";
1.3. Пункт 3 статьи 4. Состав Контрольно-счетной палаты после слов "решением Совета" дополнить словами "по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты";
1.4. Подпункт 6.4. пункта 6 статьи 4. Состав Контрольно-счетной палаты изложить в следующей редакции:
"6.4 прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";
1.5. Пункт 2 статьи 5. Председатель Контрольно-счетной палаты изложить в следующей редакции:
"2. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Ивановской области и иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
1.6. Подпункт 5.3 пункта 5 статьи 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты изложить в следующей редакции:
"5.3. прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";
1.7. Статью 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Пункт 1 статьи 8"
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Заволжского муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Заволжского муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Заволжского муниципального района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Заволжского муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) Заволжского муниципального района;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Заволжском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Заволжского муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет и Главе Заволжского муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Заволжского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Заволжского муниципального района, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Заволжского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Заволжского муниципального района;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета.";
1.8. Подпункт 2 пункта 2 статьи 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты изложить в следующей редакции:
"2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
1.9. в пункте 2 статьи 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты слова "и запросов" исключить;
1.10. в пункте 4 статьи 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты слова "и запросы" исключить;
1.11. Пункт 1 статьи 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля изложить в следующей редакции:
"1. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
1.12. Статью 14. Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
1.13. Пункт 10 статьи 14. Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий исключить;
1.14. Пункт 11 статьи 14. Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий исключить;
1.15. Дополнить статьей 14.1. следующего содержания"
"Статья 14.1. Взаимодействие Контрольно-счетной Палаты
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Ивановской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетных органов законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";
1.16. Пункт 1 статьи 15. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты изложить в следующей редакции:
"1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации, их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.";
1.17. Пункт 3 статьи 15. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты изложить в следующей редакции:
"3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.";
1.18. Статью 15. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1 Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
1.19. В пункте 4 статьи 15. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты после слов "и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты,";
1.20. Пункт 7 статьи 15. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
1.21. Пункт 9 статьи 15. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты изложить в следующей редакции:
"9. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
1.22. Статью 17. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.";
1.23. Дополнить статьей 18.1. следующего содержания
"18.1. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно-счетной палаты
1. На всех лиц, замещающих муниципальные должности Контрольно-счетной палаты, и лиц, замещающих должности муниципальной службы Контрольно-счетной палаты, распространяются льготы и гарантии по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные муниципальными правовыми актами Заволжского муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области.
2. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение в соответствии с Решением Совета Заволжского муниципального района Ивановской области "Об утверждении Положения об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности Заволжского муниципального района в органах местного самоуправления Заволжского муниципального района".
3. Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 12 календарных дней.
Оплата труда лиц, занимающих в аппарате Контрольно-счетной палаты должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, производится в пределах и размерах, установленных нормативными правовыми актами Заволжского муниципального района.".
2. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Заволжского
муниципального района |
А.В. Потанин |
Председатель Совета
Заволжского муниципального района |
Е.П. Романова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Заволжского муниципального района Ивановской области от 2 декабря 2021 г. N 35 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Заволжского муниципального района Ивановской области, утвержденное Решением Совета Заволжского муниципального района Ивановской области от 13.11.2020 N 56"
Вступает в силу с 13 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в "Сборнике нормативных актов Заволжского района Ивановской области" от 13 декабря 2021 г., N 12 (часть 1)