Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 11 октября 2021 г. N 737/пр
Методические рекомендации
по проведению субъектами Российской Федерации оценки состояния систем очистки сточных вод, сбрасываемых в водные объекты, на соответствие нормативам
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях установления порядка проведения субъектами Российской Федерации оценки состояния объектов систем очистки сточных вод на соответствие нормативам, установленным законодательством Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды (далее соответственно - оценка состояния систем, нормативы).
1.2. Оценку состояния систем рекомендуется проводить ежегодно в целях выявления на территории субъектов Российской Федерации централизованных систем водоотведения, нуждающихся в реконструкции (модернизации), и установления необходимости строительства новых объектов и систем водоотведения.
1.3. Полученную по итогам проведенной оценки состояния систем информацию субъектам Российской Федерации рекомендуется:
1.3.1. размещать в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" 1 (далее - АИС "Реформа ЖКХ", АИС). Данные рекомендуется предоставлять по состоянию на первый день, следующий за отчетным годом, по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящим методическим рекомендациям.
1.3.2. представлять в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица, по формам отчетности согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям.
1.4. Фонду рекомендуется обеспечить:
1.4.1. методическое и информационное сопровождение субъектов Российской Федерации по вопросам проведения оценки состояния систем;
1.4.2. доступ Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) к размещенным в АИС "Реформа ЖКХ" органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведениям о результатах оценки состояния систем;
1.4.3. реализацию в АИС "Реформа ЖКХ" сервисов интеграционного межсистемного взаимодействия в целях получения Минстроем России и другими юридическими лицами (по согласованию с Минстроем России) накапливаемых сведений в рамках настоящего приказа.
2. Основные цели и задачи оценки состояния систем
2.1. В качестве задач проведения оценки состояния систем рекомендуется рассматривать:
- определение фактических значений показателей качества очистки сточных вод, в том числе сбрасываемых в реку Волгу;
- определение фактического технико-экономического состояния систем водоотведения, в том числе осуществляющих сброс сточных вод в реку Волгу, а также очистных сооружений таких систем;
- получение данных для подготовки региональных программ субъектов Российской Федерации по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений канализации для организаций, осуществляющих водоотведение в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - предприятия ВКХ);
- получение данных для оценки эффективности реализации указанных региональных программ.
2.2. В качестве объекта оценки рекомендуется рассматривать централизованные системы водоотведения смешанных (городских) и поверхностных сточных вод. В качестве предмета оценки состояния систем рекомендуется рассматривать показатели качества очистки сточных вод, сбрасываемых в водные объекты, в том числе в реку Волгу, очистными сооружениями предприятий ВКХ.
3. Субъекты и участники оценки состояния объектов
3.1. В качестве субъектов проводимой оценки рекомендуется рассматривать:
- Минстрой России;
- Государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, действующую в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор);
- Федеральное агентство водных ресурсов (далее - Росводресурсы);
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.2. К участникам оценки состояния систем рекомендуется относить:
- территориальные органы Росприроднадзора;
- муниципальные образования в субъектах Российской Федерации, на территории которых имеются централизованные системы водоотведения (городское поселение, сельское поселение, городской округ);
- предприятия ВКХ и иные специализированные организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации централизованных систем водоотведения городских и поверхностных сточных вод (далее - предприятия ВКХ);
- специализированные организации, осуществляющие вывоз жидких бытовых отходов;
- специализированные и иные (в том числе экспертные) организации, привлекаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации к участию в оценке состояния систем.
4. Рекомендуемый порядок проведения оценки состояния объектов
4.1. В рамках проведения оценки состояния систем субъектам Российской Федерации рекомендуется осуществлять проведение мониторинга состояния объектов систем очистки сточных вод (далее - мониторинг).
Рекомендуемые формы, в соответствии с которыми может быть представлена информация, полученная в рамках проведения мониторинга, приведены в приложении N 2 к настоящим методическим рекомендациям.
Информацию, полученную в рамках мониторинга, рекомендуется размещать в АИС "Реформа ЖКХ" путем внесения такой информации в формы мониторинга, содержащиеся в АИС:
4.1.1. Форму мониторинга "ОВ-Система" рекомендуется заполнять в отношении муниципальных образований (городских, сельских поселений, городских округов), на территории которых расположены объекты, относящиеся к централизованным системам водоотведения, в том числе межмуниципальным системам водоотведения смешанных (городских) сточных вод. Для централизованных систем водоотведения поверхностных вод сведения о наличии указанных систем рекомендуется отражать индивидуально для каждого муниципального образования без объединения в межмуниципальные системы.
Бытовые, общесплавные и комбинированные системы рекомендуется относить к централизованным системам водоотведения смешанных (городских) сточных вод, дождевые системы - к централизованным системам водоотведения поверхностных сточных вод.
4.1.2. Форму мониторинга "ЦСВП, ГО" (централизованные системы водоотведения поселений, городских округов) рекомендуется заполнять в отношении централизованных систем водоотведения смешанных (городских) сточных вод с учетом принадлежности к муниципальном образованиям. В отношении межмуниципальных систем водоотведения сведения рекомендуется вносить отдельно по каждому муниципальному образованию, сточные воды с территории которого попадают в указанную систему. В случае наличия в муниципальным образовании нескольких независимых централизованных систем водоотведения (за исключением дождевой канализации), сведения о каждой из них рекомендуется вносить отдельно.
4.1.3. Форму мониторинга "ОВ-ДК" рекомендуется заполнять по каждому муниципальному образованию (городскому, сельскому поселению, городскому округу), имеющему централизованную систему водоотведения поверхностных вод (дождевую канализацию), которая не относится к общесплавной или комбинированной системам водоотведения. В случае, если на территории муниципального образования эксплуатируется несколько независимых систем дождевой канализации, сведения о них рекомендуется вносить в совокупности по всему муниципальному образованию.
Сведения о дождевой канализации рекомендуется заполнять с учетом информации специализированных организаций, обеспечивающих эксплуатацию централизованных систем дождевой канализации (эксплуатирующих организаций), в том числе организаций водопроводно-канализационного хозяйства, если к их компетенции относится эксплуатация указанных систем, а также территориальных органов Росприроднадзора.
При отсутствии точных сведений об объемах отводимых поверхностных сточных вод, в том числе при отсутствии приборов учета, объем отводимых поверхностных вод рекомендуется определять в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 776 "Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод" (далее - Правила организации коммерческого учета) и приказом Минстроя России от 17 октября 2014 г. N 639/пр "Об утверждении методических указаний по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод".
4.1.4. Форму мониторинга "ОВ-Сети ГК" рекомендуется заполнять с учетом принадлежности сетей водоотведения к муниципальному образованию и централизованной системе водоотведения. В отношении межмуниципальных систем водоотведения сведения по форме мониторинга "ОВ-Сети ГК" рекомендуется вносить отдельно по каждому муниципальному образованию, относящемуся к системе. В случае наличия в муниципальном образовании нескольких независимых централизованных систем водоотведения (за исключением дождевой канализации), сведения по форме мониторинга "ОВ-Сети ГК" рекомендуется вносить отдельно для каждой системы.
4.1.5. Информацию в форме мониторинга "ОВ-Предприятие ВКХ" рекомендуется представлять за отчетный год по каждой организации, оказывающей услуги водоотведения, в том числе услуги водоотведения поверхностных вод, населению и иным абонентам на территории муниципального образования. Внесение информации об организациях, эксплуатирующих производственные (локальные) системы водоотведения и не оказывающих услуги водоотведения иным потребителям, не предусматривается.
Сведения рекомендуется заполнять по данным предприятий ВКХ, специализированных организаций, оказывающих услуги вывоза жидких бытовых отходов, с учетом информации территориальных органов Росприроднадзора.
4.1.6. Информацию в форме мониторинга "ОВ-ОСК" рекомендуется предоставлять по каждому очистному сооружению канализации на территории муниципального образования, включая сооружения очистки хозяйственно-бытовых и поверхностных вод. К очистным сооружениям канализации (ОСК) рекомендуется относить производственную площадку ОСК, включающую весь комплекс сооружений, обеспечивающих очистку и доочистку сточных вод, обработку осадка сточных вод, иные технологические и вспомогательные процессы, необходимые для надлежащего функционирования очистных сооружений.
В случае наличия на производственной площадке ОСК более одного комплекса взаимосвязанных последовательно расположенных технологических сооружений (от приемной камеры до сооружений обеззараживания сточных вод), способных обеспечивать очистку поступающих сточных вод независимо от работы иных очередей очистки (далее - очередь очистки), общие характеристики производственной площадки ОСК рекомендуется указывать по совокупности всех имеющихся в наличии очередей очистки, независимо от их статуса (эксплуатируется, на реконструкции, в резерве, законсервирован, выведен из эксплуатации). Не учитываются характеристики вновь строящихся очередей очистки, находящихся на этапе проектирования или строительства и не введенных в эксплуатацию в отчетном году.
Вид мероприятия, которые необходимо реализовать в отношении ОСК, рекомендуется определять по установленному в ходе проведения оценки очистных сооружений фактическому техническому состоянию и качеству очистки в сопоставлении с нормативами, с учетом имеющихся на отчетный год предписаний и заключений уполномоченных органов, в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения, программами комплексного развития коммунальной инфраструктуры, а также с учетом необходимости увеличения производительности сооружений, иных причин.
Форму мониторинга "ОВ-ОСК" рекомендуется заполнять с учетом информации предприятий ВКХ, а также территориальных органов Росприроднадзора.
4.1.7. Информацию в форме мониторинга "ОВ-Параметры" рекомендуется представлять по всем очистным сооружениям канализации, имеющимся на территории субъекта Российской Федерации. В случае, если в форме мониторинга "ОВ-ЦСВП, ГО" указано наличие прямых выпусков сточных вод (выпусков без очистки), а также в случае наличия в форме "ОВ-ДК" информации о выпусках дождевых вод, не прошедших очистку на очистных сооружениях поверхностных сточных вод, информацию об указанных объектах также рекомендуется вносить в форму "ОВ-Параметры".
Форму мониторинга "ОВ-Параметры" рекомендуется заполнять с учетом информации предприятий ВКХ, а также территориальных органов Росприроднадзора.
4.1.8. Информацию в форме мониторинга "ОВ-Объекты ЦСВП" рекомендуется представлять по каждому объекту системы водоотведения с учетом справочника этапов технологического процесса и объектов водоотведения, предусмотренного приказом Минстроя России от 4 июня 2020 г. N 305 "Об утверждении методических рекомендаций о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства".
Объект водоотведения рекомендуется рассматривать как элемент (часть) системы водоотведения, сформированный по принципу технологического единства, характеризующийся идентичными параметрами в рамках типа объектов, к которому он относится.
Технологический участок канализационных сетей в случае отличия какого-либо значимого параметра рекомендуется указывать как самостоятельный объект, связанный со смежными (предстоящими и последующими) объектами. Соединение технологических участков канализационных сетей со смежными объектами осуществляется посредством указания колодца (камеры), обеспечивающего их соединение.
Выпуск без очистки в качестве объекта системы водоотведения рекомендуется указывать в случае отсутствия очистных сооружений и осуществлении сброса неочищенных сточных вод от централизованной системы водоотведения посредством прямого выпуска. В случае пропуска сточных вод через непригодные к эксплуатации и(или) фактически не осуществляющие очистку сточных вод очистные сооружения канализации, данные объекты относятся к очистным сооружениям и подлежат описанию в полном объеме с учетом рекомендаций к заполнению формы мониторинга "ОВ-ОСК".
Форму мониторинга "ОВ-Объекты ЦСВП" рекомендуется заполнять с учетом информации предприятий, эксплуатирующих системы водоотведения (ее объекты) в муниципальных образованиях, сведений единого государственного реестра недвижимости, территориальных органов Росприроднадзора.
4.2. Систематизированную сводную информацию об оценке состояния объектов в разрезе муниципальных районов (округов) или городских округов на основании данных, полученных в по итогам проведенного мониторинга, рекомендуется представлять в форме стандартных форм отчетности, содержащихся в АИС "Реформа ЖКХ".
Сводную информацию об оценке состояния систем очистки сточных вод, сбрасываемых в водные объекты, на соответствие нормативам, полученную в рамках проведения оценки состояния систем, рекомендуется размещать в АИС "Реформа ЖКХ" путем внесения такой информации в формы отчетности, предусмотренные АИС:
"ОВ-1" Ключевые показатели;
"ОВ-2" ЦСВП;
"ОВ-3" Состояние ЦСВП;
"ОВ-4" Эксплуатация ЦСВП;
"ОВ-5" Реализация услуг водоотведения;
"ОВ-6" Очистка сточных вод.
4.3. Информацию, предусмотренную пунктом 4.2. настоящих Методических рекомендаций, субъектам Российской Федерации рекомендуется представлять в сроки, определяемые Минстроем России.
5. Рекомендуемый порядок проведения оценки состояния объектов
5.1. При проведении субъектами Российской Федерации оценки состояния систем рекомендуется определять:
- техническое состояние объектов систем водоотведения;
- фактические показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем водоотведения;
- уровень соответствия качественных показателей очистки сточных вод, сбрасываемых в водные объекты, требованиям природоохранного законодательства;
- уровень экономической эффективности работы систем водоотведения.
5.2. При проведении оценки состояния систем рекомендуется выделять следующие этапы:
- формирование перечня объектов оценки систем водоотведения;
- камеральное обследование систем водоотведения;
- оценка технического состояния систем водоотведения;
- оценка эффективности деятельности предприятий ВКХ;
- оценка качества очистки сточных вод, сбрасываемых в водные объекты;
- систематизация сведений и подведение итогов.
5.3. Перечень объектов оценки систем водоотведения рекомендуется формировать с учетом требований Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ) и приказа Минстроя России от 5 августа 2014 г. N 437 "Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей" (далее - приказ Минстроя России N 437/пр).
5.4. Камеральное обследование объектов систем водоотведения рекомендуется проводить в соответствии с требованиями, предусмотренными приказом Минстроя России N 437/пр.
5.4.1. По результатам камерального обследования рекомендуется определить следующие сведения об обследуемых объектах системы водоотведения, в том числе:
тип объекта (например, сети, очистные сооружения канализации, канализационные насосные станции, выпуск сточных вод и прочее);
наименование и адрес объекта системы водоотведения;
год постройки и год ввода в эксплуатацию объекта системы водоотведения;
статус использования объекта системы водоотведения (в эксплуатации, в резерве, законсервирован, на реконструкции, выведен из эксплуатации, новое строительство);
информация о собственнике объекта;
информация о юридическом лице, эксплуатирующем объект;
наличие санитарно-защитной зоны для очистных сооружений канализации;
проектные и фактические параметры объекта;
амортизационный и физический износ объекта;
сведения об аварийности (количестве засоров) на объектах за отчетный год;
технологическое и конструктивное исполнение (состав) объекта;
информация о наличии или отсутствии технической возможности очистных сооружений канализации обеспечивать проектные параметры очистки сточных вод и соблюдение нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и лимитов на сбросы, установленных в соответствии с природоохранным законодательством;
перечень применяемых технологий очистки сточных вод;
реализуемые стадии очистки сточных вод.
5.4.2. Для получения указанных сведений в рамках камерального обследования систем водоотведения рекомендуется использовать информацию о канализационных сетях и оборудовании, установленном на объектах систем водоотведения, содержащуюся в нормативно-технической документации и (при наличии) в автоматизированных системах учета данных предприятий ВКХ, в том числе:
1) для камерального обследования канализационных сетей:
проектную документацию (включая чертежи - план, профиль, спецификации, пояснительную записку), содержащую функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения;
исполнительную документацию, содержащую сведения о технических характеристиках инженерных сетей, о соответствии фактически выполненных работ проектной документации, о внесенных в них по согласованию с проектировщиком изменениях;
эксплуатационную документацию в соответствии с регламентом эксплуатации канализационной сети;
иную документацию, содержащую сведения о техническом состоянии канализационных сетей и элементов сети, в том числе отчеты по телевизионной диагностике сетей, дефектные ведомости, об аварийности канализационных сетей, о сроках эксплуатации и износе сетей, о результатах определения качества сточных вод в точках, определенных программой контроля состава и свойств сточных вод, в том числе журналы учета и иная документация, содержащая сведения о технических параметрах обследуемых объектов;
2) для камерального обследования оборудования, установленного на объектах систем водоотведения:
паспорт на оборудование;
руководство (инструкцию) по эксплуатации оборудования;
проектную документацию;
исполнительную документацию;
план-график планово-предупредительного ремонта;
отчет о выполнении планово-предупредительного ремонта;
акт технического освидетельствования объекта;
аварийный акт;
акты и журналы учета, содержащие сведения об аварийности объектов, о повреждениях или нарушениях эксплуатации;
иную документацию, содержащую сведения о техническом состоянии оборудования, установленного на объектах систем водоотведения.
5.5. В рамках оценки технического состояния объектов систем водоотведения рекомендуется определять фактическое техническое состояние объектов систем водоотведения и их технико-экономическую эффективность.
Для получения указанных сведений предприятию ВКХ рекомендуется самостоятельно или с привлечением специализированных организаций провести натурное, визуально-измерительное обследование и инструментальное обследование объектов систем водоотведения.
5.5.1. В состав сведений о фактическом техническом состоянии рекомендуется включать следующую информацию:
об уровне физического износа объектов системы водоотведения;
об актуальном техническом состоянии объекта на дату обследования.
При определении износа объектов систем водоотведения рекомендуется руководствоваться приказом Минстроя России от 5 августа 2014 г. N 437/пр.
5.5.2. По итогам оценки технического состояния объектов систем водоотведения рекомендуется определять:
проектные и фактические характеристики объектов водоотведения на период проведения оценки;
техническое состояние тоннельных коллекторов на основе результатов технического осмотра, обследования с использованием мобильных диагностических средств;
наличие прямых выпусков с формированием сведений по водоему-приемнику, диаметрам, расходам сточных вод;
аварийность на сооружениях водоотведения и количество засоров в канализационной сети;
технологические нарушения на сооружениях водоотведения и канализационной сети;
технические характеристики и способность очистных сооружений канализации и сооружений по обработке осадка сточных вод обеспечивать проектные параметры качества очистки сточных вод и обработки осадка сточных вод;
соответствие применяемых технологических решений требуемой эффективности очистки на основе учета сведений о качестве, соответствующем требованиям, установленным природоохранным законодательством, водным законодательством и законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения;
содержание загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в составе сточных вод и соответствия состава и свойств сточных вод требованиям, установленными природоохранным законодательством;
объемы сброса сточных вод, подвергающихся очистке, и объемы сброса неочищенных сточных вод.
В ходе оценки рекомендуется принимать во внимание технико-экономические показатели состояния объектов централизованных систем водоотведения в соответствии с приложением N 2 к приказу Минстроя России от 5 августа 2014 г. N 437/пр на отчетный год и показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем водоотведения, предусмотренные приказом Минстроя России от 4 апреля 2014 г. N 162/пр "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей.
5.6. Для проведения оценки эффективности экономической деятельности предприятий ВКХ и обеспечения ими потребности населения в услугах водоотведения рекомендуется использовать:
договоры о предоставлении услуг водоотведения предприятием ВКХ потребителям;
договоры о предоставлении населению услуг по вывозу ЖБО;
данные бухгалтерского и статистического учета предприятия ВКХ;
данные автоматизированной системы учета предприятия ВКХ (при наличии);
производственную программу предприятия ВКХ;
схемы водоотведения и водоснабжения, программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры и иные документы территориального планирования;
иную экономическую и техническую документацию предприятия ВКХ;
сведения Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора).
При необходимости для оценки эффективности деятельности предприятий ВКХ, рекомендуется также использовать информацию органов тарифного регулирования субъекта Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления об экономической деятельности таких предприятий.
5.7. Для получения сведений о качестве очистки сточных вод, сбрасываемых в водные объекты очистными сооружениями предприятий ВКХ, и о соблюдении предприятиями ВКХ требований природоохранного законодательства рекомендуется использовать:
проекты санитарно-защитных зон;
планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
комплексные экологические разрешения (при их наличии);
разрешения на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты;
приказы уполномоченных органов об утверждении нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты;
программы повышения экологической эффективности или планы мероприятий по охране окружающей среды предприятия ВКХ;
информацию Росприроднадзора (территориальных органов Росприроднадзора) о выявленных и не устраненных предприятиями ВКХ нарушениях природоохранного законодательства;
иную документацию, содержащую сведения о качестве очистки сточных вод, сбрасываемых в водные объекты очистными сооружениями предприятий ВКХ, и соблюдении предприятиями ВКХ требований природоохранного законодательства.
5.8. В рамках проведения оценки качества очистки сточных вод, сбрасываемых в водные объекты, рекомендуется определять информацию о соответствии нормативам сточных вод, сбрасываемых очистными сооружениями в водные объекты на территории субъекта Российской Федерации, в том числе:
показатели качества очистки сточных вод;
информацию о содержании загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в составе сточных вод и соответствии состава и свойств сточных вод требованиям, установленным природоохранным законодательством;
информацию об эксплуатационных характеристиках канализационной сети, очистных сооружений канализации, сооружений по обработке осадка сточных вод и их соответствии оптимальным эксплуатационным характеристикам;
информацию о наличии или отсутствии технической возможности у очистных сооружений канализации по обеспечению проектных параметров очистки сточных вод и соблюдению нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и лимитов на сбросы, установленных в соответствии природоохранным законодательством;
информацию о соответствии применяемых технологических решений требуемой эффективности очистки, на основе учета сведений, формируемых в рамках программы контроля состава и свойств сточных вод, соответствующем требованиям, установленным природоохранным законодательством, водным законодательством и законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения.
6. Рекомендации к порядку взаимодействия участников оценки состояния систем
6.1. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется организовать информационное взаимодействие с участниками оценки состояния систем, в том числе путем:
- создания региональных координационных органов (рабочих групп) по вопросу проведения оценки состояния систем, в состав которых рекомендуется включать представителей:
территориальных подразделений федеральных органов, осуществляющих функции в сфере использования и охраны водных объектов,
органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе осуществляющих функции в сфере ЖКХ, тарифного регулирования,
органов местного самоуправления,
предприятий ВКХ;
- формирования и утверждения планов мероприятий по проведению оценки состояния систем, включающих перечень участников такой оценки, "зоны ответственности" каждого из ее участников, сроки реализации и результаты мероприятий по оценке (далее - план проведения оценки);
- обеспечения контроля реализации планов проведения оценки;
- методического и информационного обеспечения участников оценки состояния систем.
6.2. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется обеспечить взаимодействие с иными субъектами оценки состояния систем, в том числе посредством:
- размещения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в АИС "Реформа ЖКХ" сведений о результатах оценки состояния систем и данных мониторинга;
- формирования и предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведений о результатах оценки состояния систем и данных мониторинга в Фонд;
- методического и информационного обеспечения субъектов Российской Федерации и Фонда по вопросам проведения оценки состояния систем и мониторинга со стороны Минстроя России и Росприроднадзора;
- обеспечения Фондом доступа Минстрою России к размещенным в АИС "Реформа ЖКХ" органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведениям о результатах оценки состояния систем и данным мониторинга;
- предоставления Фондом в Минстрой России сводной информации о результатах оценки состояния систем в субъектах Российской Федерации.
6.3. Органам местного самоуправления в рамках взаимодействия с участниками оценки состояния систем рекомендуется:
- осуществлять на территории муниципального образования оценку объектов систем водоотведения в соответствии с планом мероприятий по проведению оценки на территории субъекта Российской Федерации;
- обеспечивать субъект Российской Федерации, предприятия ВКХ, территориальные органы Росприроднадзора информацией, необходимой для проведения оценки;
- представлять в адрес субъекта Российской Федерации сведения об итогах оценки на территории муниципального образования;
- участвовать, при необходимости, в совещаниях по вопросам реализации плана мероприятий по проведению оценки на территории субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции;
- согласовывать результаты оценки предприятием ВКХ состояния объектов систем водоотведения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности водоотведения;
- взаимодействовать с субъектом Российской Федерации и территориальным органом Росприроднадзора в целях получения методической и (или) информационной поддержки для целей оценки в пределах своей компетенции;
- реализовывать иные функции, необходимые для достижения целей оценки.
6.4. Предприятиям ВКХ в рамках проведения оценки рекомендуется:
- участвовать в реализации плана проведения оценки на территории субъекта Российской Федерации;
- участвовать, при необходимости, в совещаниях по вопросам реализации указанного плана мероприятий;
- представлять по установленным методикой формам и срокам, в адрес субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных органов Росприроднадзора информацию по итогам проведения оценки.
------------------------------
1 АИС "Реформа ЖКХ" размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) по адресу: http://ais.reformagkh.ru/, разработана, обслуживается и используется Фондом для формирования сводных аналитических отчетов, для публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставления в Минстрой России информации, в том числе о состоянии объектов систем водоснабжения и водоотведения.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.