Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
городского округа Кинель
Самарской области
от 19 декабря 2018 г. N 3468
(с изменениями от 22 февраля,
9 сентября, 31 декабря 2019 г.,
16 марта, 10 июля, 10 декабря 2020 г., 18 февраля, 1,
15 июня, 12 августа 2021 г.)
Паспорт изменен с 26 августа 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 12 августа 2021 г. N 2304
Паспорт
Муниципальной программы городского округа Кинель Самарской области
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из приоритетных задач государства. В январе 2018 года Правительством Российской Федерации была утверждена Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы (далее - Стратегия). Стратегия является основой для формирования и реализации государственной политики в области безопасности дорожного движения на федеральном, региональном, муниципальном и межотраслевом уровнях и разработана в целях определения приоритетов в области безопасности дорожного движения, направлений и способов их достижения, а также для формирования у участников правоотношений в области безопасности дорожного движения представлений относительно перспектив и ориентиров состояния обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации на среднесрочный период. Целями Стратегии являются повышение безопасности дорожного движения, а также стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году. Единственный показатель, который ставится в качестве ориентира,- это социальный риск, то есть число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. населения. На промежуточном этапе, до 2024 года, предполагается снижение социального риска, числа погибших на 100 тыс. населения с 13,4 до 4.
За последние годы на территории городского округа Кинель Самарской области (далее - городской округ) в целях обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах местного значения проводились работы по строительству и ремонту дорожного покрытия автомобильных дорог, тротуаров, внутридворовых дорог и проездов, оснащению улично-дорожной сети техническими средствами организации дорожного движения, оптимизации системы маршрутов общественного транспорта, контролю за техническим состоянием дорог, по которым проходят школьные маршруты, профилактической работе с участниками дорожного движения.
В 2017 году на территории городского округа произошло 30 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых погибло 0 человек, получили ранения 32 человека, из них 6 с участием детей; 10 ДТП с участием пешеходов (наезд), из них 3 с участием детей. По сведениям отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального отдела министерства внутренних дел Российской Федерации "Кинельский" (далее - ОГИБДД МО МВД России "Кинельский"), ДТП происходят в связи с нарушением водителями скоростного режима, пешеходами - правил перехода проезжей части в местах, не оборудованных техническими средствами организации движения.
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения носит межведомственный характер, так как затрагивает сферу муниципальной власти, правоохранительных органов и для достижения установленных целей должна решаться с использованием программных методов.
Муниципальная программа городского округа Кинель Самарской области "Развитие и модернизация автомобильной транспортной инфраструктуры на территории городского округа Кинель Самарской области на 2019-2023 годы" (далее - муниципальная программа) позволит обеспечить на территории городского округа комплексное и системное решение проблемы в сфере безопасности дорожного движения на основе конкретной цели, задач и мероприятий, концентрации ресурсов при реализации мероприятий путем сосредоточения усилий на приоритетных направлениях социально-экономического развития городского округа, направленных на сохранение жизни и здоровья граждан, повышение дисциплинированности участников дорожного движения, улучшение качества дорог местного значения, обеспечение комфортных и безопасных условий для передвижения граждан по муниципальным маршрутам общественного транспорта и безопасности дорожного движения на школьных маршрутах и подъездных путях к образовательным учреждениям.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы, сроки и этапы ее реализации
2.1. Целью муниципальной программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах городского округа.
2.2. Достижение цели муниципальной программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
2.2.1. Создание условий безопасного передвижения по дорогам городского округа за счет средств муниципального дорожного фонда:
проведение мероприятий по ремонту асфальтового покрытия дорог и тротуаров, финансируемых из муниципального дорожного фонда городского округа.
2.2.2. Оптимизация режимов движения на участках улично-дорожной сети городского округа:
оборудование улично-дорожной сети техническими средствами организации дорожного движения и автоматизированных систем управления движением для обеспечения безопасности пешеходов.
2.2.3. Совершенствование системы мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:
обеспечение безопасности детей на школьных маршрутах и вблизи образовательных учреждений, проведение межведомственных профилактических мероприятий на улицах городского округа для водителей и пешеходов.
2.2.4. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения:
регулярное освещение в газетах "Кинельская жизнь", "Неделя Кинеля" и официальном сайте администрации городского округа Кинель Самарской области (далее - сайт администрации г.о. Кинель) проблем безопасности дорожного движения, результатов деятельности Госавтоинспекции и размещение информационного материала по безопасности дорожного движения;
проведение межведомственных профилактических мероприятий, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения на дорогах.
2.2.5. Организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам:
обеспечение выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
2.3. Муниципальная программа реализуется одноэтапно с 2019 по 2023 год. Начало реализации муниципальной программы - 1 января 2019 года, окончание - 31 декабря 2023 года.
3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Пункт 3.1 изменен с 22 сентября 2019 г. - Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 9 сентября 2019 г. N 2600
3.1. В качестве целевых индикаторов для оценки хода реализации и эффективности Программы целесообразно использовать следующие показатели (Таблица 1):
Таблица 1
N п/п |
Наименование цели, индикатора (показателя) |
2017 год (базовый) |
Значение целевых индикаторов (показателей) в плановом периоде (прогноз) |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|||
Цель: обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах городского округа | |||||||
1.1. |
Число погибших в ДТП, ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача 1. Создание условий безопасного передвижения по дорогам городского округа за счет средств муниципального дорожного фонда | |||||||
1.1. |
Количество ДТП с пострадавшими 1, ед. |
30 |
29 |
28 |
27 |
26 |
25 |
Задача 2. Оптимизация режимов движения на участках улично-дорожной сети городского округа | |||||||
2.1. |
Количество ДТП с участием пешеходов 1, ед. |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
Задача 3. Совершенствование системы мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма | |||||||
3.1. |
Оснащение подъездных путей к образовательным учреждениям техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с новыми национальными стандартами 2, %. |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.2. |
Количество межведомственных профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожного движения, проведенных на улицах городского округа 2, ед. |
4 |
6 |
8 |
10 |
11 |
12 |
Задача 4. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения | |||||||
4.1. |
Количество статей по безопасности дорожного движения, размещенных в газетах "Кинельская жизнь", еженедельнике "Неделя Кинеля" и на официальном сайте администрации г.о. Кинель, ед. |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
Задача 5. Организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам | |||||||
5.1. |
Количество муниципальных пассажирских маршрутов 2, ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1 При расчете оценки социальной экономической эффективности реализации программы используется формула 1.
2 При расчете оценки социальной экономической эффективности реализации программы используется формула 2.
3.2. Методика расчета показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, приведена в приложении 1 к муниципальной программе.
4. Перечень программных мероприятий
4.1. В муниципальную программу в рамках поставленных задач в качестве основных включены следующие мероприятия:
4.1.1. Создание условий безопасного передвижения по дорогам городского округа за счет средств муниципального дорожного фонда включает в себя ремонт автодорог, тротуаров, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов за счет средств городского бюджета и поступающих в соответствии с действующим законодательством в городской бюджет субсидий из областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств по реализации мероприятий муниципальной программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств городского бюджета в установленном порядке; проведение лабораторных испытаний дорожно-строительных материалов.
4.1.2. Оптимизация режимов движения на участках улично-дорожной сети городского округа включает в себя техническую поддержку комплексной схемы организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и формирование базы дорожных данных, приобретение и установку дорожных знаков, устройство и ремонт монолитных искусственных дорожных неровностей (ИДН) на проезжей части автодорог местного значения, ремонт мостовых сооружений.
4.1.3. Совершенствование системы мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма включает в себя приобретение и установку дорожных (пешеходных) ограждений, нанесение дорожной разметки, проведение ежегодного комиссионного обследования состояния автомобильных дорог общего пользования на маршрутах движения школьных автобусов на конец и начало нового учебного года, модернизацию светофорных объектов, участие в совместных с Госавтоинспекцией профилактических акциях, направленных на профилактику детского дорожного травматизма и обучающих детей безопасному поведению на дорогах.
4.1.4. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения включает в себя проведение социально значимых акций, направленных на различные категории участников дорожного движения, публикации в газетах "Кинельская жизнь", "Неделя Кинеля" и на сайте администрации г.о. Кинель актуальных вопросов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, приобретение информационного материала (баннеры, буклеты, календари, световозвращающие элементы и др.).
4.1.5. Организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам включает в себя предоставление субсидий на возмещение части затрат по выполнению работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, проведение ежегодного комиссионного обследования состояния автомобильных дорог городского округа на маршрутах движения общественного транспорта.
4.2. Перечень программных мероприятий, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах и сроках его реализации приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
Раздел 5 изменен с 26 августа 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 12 августа 2021 г. N 2304
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
5.1. За счет средств городского бюджета объем финансирования муниципальной программы составляет 124952,762 тыс. рублей, в том числе:
- в 2019 году - 25537,844 тыс. рублей;
- в 2020 году - 29543,590 тыс. рублей;
- в 2021 году - 22278,469 тыс. рублей;
- в 2022 году - 23488,166 тыс. рублей;
- в 2023 году - 24104,693 тыс. рублей.
5.2. За счет поступающих в соответствии с действующим законодательством в городской бюджет субсидий из областного бюджета финансирования муниципальной программы составляет 215234,275 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 66000,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 67149,875 тыс. рублей,
в 2021 году - 82084,4 рублей.
5.3. Распределение средств городского бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы по исполнителям представлено в таблице 2.
Таблица 2
Распределение
средств городского бюджета на реализацию программных мероприятий по исполнителям муниципальной программы
6. Механизм реализации муниципальной программы
6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет координацию и мониторинг хода ее выполнения, определяет формы и методы организации управления реализацией муниципальной программы, по мере необходимости уточняет состав исполнителей, вид мероприятий и перераспределение финансирования в пределах муниципальной программы, вносит в установленном порядке предложения по финансированию муниципальной программы на рассмотрение Думы городского округа Кинель Самарской области.
6.2. Целевое использование бюджетных средств обеспечивает ответственный исполнитель мероприятий программы.
6.3. Контроль за использованием средств местного бюджета осуществляет Управление финансами администрации городского округа Кинель Самарской области.
6.4. Контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляется на основании отчетов об исполнении муниципальных программ, в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Кинель, утвержденным постановлением администрации городского округа Кинель Самарской области от 7 марта 2014 года N 710.
6.5. Исполнители мероприятий муниципальной программы несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий, рациональное использование выделяемых средств. В срок до 10 февраля года представляют информацию об исполнении мероприятий муниципальной программы ответственному исполнителю муниципальной программы.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы
7.1. По предварительным оценкам, реализация мероприятий муниципальной программы должна привести к следующим изменениям в социально-экономической сфере городского округа Кинель Самарской области:
7.1.1. Повышение уровня оснащенности улично-дорожной сети техническими средствами организации дорожного движения согласно дислокации технических средств организации дорожного движения.
7.1.2. Снижение детского дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних.
7.1.3. Повышение у участников дорожного движения законопослушного поведения.
7.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы городского округа Кинель Самарской области, согласно приложению 3 к муниципальной программе городского округа Кинель Самарской области "Развитие и модернизация автомобильной транспортной инфраструктуры на территории городского округа Кинель Самарской области на 2019-2023 годы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.