10 января, 31 марта, 18 мая, 21 июля, 15 ноября, 28 декабря 2017 г., 5 февраля, 5 апреля, 3 мая, 26 июня, 4 сентября, 27 ноября, 29 декабря 2018 г., 8 февраля, 5 апреля, 1 августа, 4, 19, 31 декабря 2019 г., 10 февраля, 26 мая, 18 августа, 3, 29 декабря 2020 г., 12 марта, 21 мая, 18 августа, 15, 30 декабря 2021 г.
В целях создания условий для развития, совершенствования и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, обеспечения безопасных условий труда путем улучшения условий и охраны труда на территории городского округа Тольятти, в соответствии с постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 г. N 2546-п/1 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти", Уставом городского округа Тольятти мэрия городского округа Тольятти постановляет:
Пункт 1 изменен с 5 апреля 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 31 марта 2017 г. N 1154-п/1
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие органов местного самоуправления городского округа Тольятти на 2017-2022 годы".
Пункт 2 изменен с 25 июля 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 21 июля 2017 г. N 2530-п/1
2. Департаменту финансов администрации (Гильгулин Г.В.) обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных муниципальной программой "Развитие органов местного самоуправления городского округа Тольятти на 2017-2022 годы" за счет средств бюджета городского округа Тольятти.
Пункт 3 изменен с 5 апреля 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 31 марта 2017 г. N 1154-п/1
3. Управлению по оргработе и связям с общественностью администрации (Алексеев А.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 01.01.2017 г.
Пункт 5 изменен с 25 июля 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 21 июля 2017 г. N 2530-п/1
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа - руководителя аппарата администрации.
Мэр |
С.И. Андреев |
Наименование изменено с 14 января 2017 г. - Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 10 января 2017 г. N 2-п/1
Муниципальная программа
"Развитие органов местного самоуправления городского округа Тольятти на 2017-2022 годы" (далее - муниципальная программа)
10 января, 31 марта, 18 мая, 21 июля, 15 ноября, 28 декабря 2017 г., 5 февраля, 5 апреля, 3 мая, 26 июня, 4 сентября, 27 ноября, 29 декабря 2018 г., 8 февраля, 5 апреля, 1 августа, 4, 19, 31 декабря 2019 г., 10 февраля, 26 мая, 18 августа, 3, 29 декабря 2020 г., 12 марта, 21 мая, 18 августа, 15, 30 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 15 января 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 30 декабря 2021 г. N 4016-п/1
Паспорт
муниципальной программы
Паспорт изменен с 18 декабря 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 15 декабря 2021 г. N 3786-п/1
Паспорт подпрограммы
"Развитие муниципальной службы в городском округе Тольятти на 2017-2022 годы" (далее - Подпрограмма)
1. |
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие муниципальной службы в городском округе Тольятти на 2017-2022 годы" |
2. |
Реквизиты правовых актов, утвердивших аналогичные государственные программы Российской Федерации, государственные программы Самарской области, региональные программы |
Постановление Правительства Самарской области от 28.12.2015 N 892 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие муниципальной службы в Самарской области" на 2016-2018 годы" |
3. |
Заказчики Подпрограммы |
Управления муниципальной службы и кадровой политики администрации |
4. |
Цели и задачи Подпрограммы |
Цель: развитие муниципальной службы. Задача 1. Создание правовых и организационных механизмов, направленных на повышение результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих. Задача 2. Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы. Задача 3. Формирование системы непрерывного обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации для профессионального развития муниципальных служащих. |
5. |
Сроки реализации Подпрограммы |
2017-2022 годы |
6. |
Объемы и источники финансового обеспечения реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти, в том числе с учетом поступающих в соответствии с действующим законодательством в бюджет городского округа Тольятти средств вышестоящих бюджетов. Общий объем финансового обеспечения Подпрограммы за счет всех источников составляет - 3375,0 тыс. руб., в том числе по годам: в 2017 г. - 944,0 тыс. руб.; в 2018 г. - 898,0 тыс. руб.; в 2019 г. - 832,0 тыс. руб.; в 2020 г. - 425,0 тыс. руб.; в 2021 г. - 276,0 тыс. руб.; в 2022 г. - 0 тыс. руб. По источникам финансового обеспечения: 1) средства бюджета городского округа Тольятти - 3322,0 тыс. руб., в том числе: в 2017 г. - 944,0 тыс. руб.; в 2018 г. - 845,0 тыс. руб.; в 2019 г. - 832,0 тыс. руб.; в 2020 г. - 425,0 тыс. руб.; в 2021 г. - 276,0 тыс. руб.; в 2022 г. - 0 тыс. руб. 2) средства областного бюджета - 53,0 тыс. руб., в том числе: в 2018 г. - 53,0 тыс. руб.; в 2019 г. - 0 тыс. руб.; в 2020 г. - 0 тыс. руб.; в 2021 г. - 0 тыс. руб.; в 2022 г. - 0 тыс. руб. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Подпрограммы из бюджета городского округа Тольятти, ежегодно уточняются после принятия решения Думы городского округа Тольятти о бюджете городского округа Тольятти на очередной финансовый год и плановый период |
7. |
Планируемые результаты реализации Подпрограммы |
В ходе реализации Подпрограммы ожидается: - приведение нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы и кадровой политики в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Самарской области, поддержание ее в актуальном состоянии; - обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышение эффективности муниципальной службы; - создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы; - обеспечение открытости муниципальной службы; - совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы; - совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих; - повышение престижа муниципальной службы и позитивного имиджа муниципальных служащих. Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется по итогам реализации муниципальной программы координатором муниципальной Программы в соответствии с системой показателей (индикаторов) Подпрограммы. |
Раздел I изменен с 5 апреля 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 31 марта 2017 г. N 1154-п/1
Раздел I. Анализ проблемы и обоснование ее решения в соответствии с программно-целевым принципом
Развитие местного самоуправления в России является одним из важных условий высоких темпов социально-экономического развития страны. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления возложено решение вопросов местного значения.
Муниципальная программа направлена на повышение эффективности функционирования органов местного самоуправления городского округа Тольятти в целях достижения качественного, эффективного муниципального управления. Для органов местного самоуправления городского округа Тольятти на сегодняшний день, в связи с предоставлением муниципальных услуг населению, актуальной проблемой является материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления, улучшение условий и охраны труда в городском округе Тольятти, а также информирование населения о деятельности органов местного самоуправления.
Развитие и совершенствование местного самоуправления - один из важнейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений.
Анализ состояния организации местного самоуправления в городском округе Тольятти, деятельности органов местного самоуправления показывает, что в сфере местного самоуправления имеется ряд проблем, без поэтапного разрешения которых невозможно его динамичное и социально значимое развитие.
В первую очередь требуется улучшение и укрепление материально-технического обеспечения органов местного самоуправления городского округа Тольятти.
Материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления - комплекс услуг по обеспечению органов местного самоуправления городского округа Тольятти, лиц, замещающих муниципальные должности, работников органов местного самоуправления необходимыми материально-техническими средствами в целях их стабильного функционирования, исполнения ими полномочий и должностных обязанностей. Организация деятельности органов местного самоуправления характеризуется изношенностью материально-технической базы. Данная проблема является актуальной в связи со значительным количеством предоставляемых муниципальных услуг населению и слабой материально-технической оснащенностью. Это является фактором, сдерживающим развитие органов местного самоуправления, и может привести к снижению качества оказываемых населению услуг.
Информационная прозрачность деятельности органов местного самоуправления достигается при помощи средств массовой информации (далее - СМИ). В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" органы местного самоуправления обеспечивают доступ к информации о своей деятельности. Информация о деятельности органов местного самоуправления должна предоставляться в виде документированной информации.
В целях выполнения вышеуказанного закона органами местного самоуправления городского округа Тольятти обеспечивается опубликование нормативных правовых актов в газете "Городские ведомости".
В целях решения вопроса местного значения, указанного в пункте 22 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", реализации Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" в городском округе Тольятти создано МКУ "Тольяттинский архив", предметом деятельности которого является обеспечение формирования и содержания муниципального архива в части сохранности и учета документов, использования документов в целях социально-правовой защиты граждан. Сохраняя документацию, отражающую материальную, духовную жизнь жителей, имеющую историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение, а также документы по личному составу организаций, архивы становятся активными участниками социально-экономических процессов, происходящих в городском округе Тольятти, выступают гарантом социальной защищенности граждан, их пенсионного обеспечения.
Для поддержания и развития традиций городского округа Тольятти администрацией городского округа Тольятти ежегодно проводятся празднования, посвященные памятным датам города и страны.
Важным инструментом стимулирования высоких трудовых достижений является чествование и награждение отличившихся коллективов и отдельных представителей организаций. В связи с юбилейными датами отдельных организаций, отраслей и самого городского округа Тольятти осуществляется организация и проведение торжественных мероприятий, готовятся приветственные адреса, вручаются грамоты, благодарности. Такая практика должна быть продолжена для сохранения исторической памяти в обществе, роста социальной ответственности бизнеса, повышения патриотизма и сохранения исторических традиций в новых поколениях горожан.
Залогом будущей экономической стабильности развития городского округа Тольятти в целом является развитие международных отношений, а именно:
- расширение международных контактов городского округа Тольятти за счет децентрализованного сотрудничества с муниципалитетами других стран с использованием методов "народной дипломатии", т.е. посредством создания и расширения сети городов-побратимов и партнеров;
- формирование положительного имиджа городского округа для реализации совместных экономических и гуманитарных проектов;
- повышение инвестиционной привлекательности городского округа Тольятти для привлечения дополнительного капитала, передовых технологий и ноу-хау, повышения занятости населения и его профессиональных компетенций с целью диверсификации экономической сферы и перехода на инновационный путь развития.
Реализация указанного требует расходов, в том числе на прием иностранных делегаций, осуществляемых в соответствии с Порядком расходования средств на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц администрацией городского округа Тольятти, утвержденным постановлением мэрии городского округа Тольятти от 20.02.2014 N 503-п/1.
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" экономическую основу местного самоуправления составляет в том числе находящееся в муниципальной собственности имущество.
Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Управление, владение, пользование и распоряжение объектами муниципальной собственности, а также объектами, принимаемыми в муниципальную собственность, предполагает финансовое обеспечение следующих мероприятий:
- оплата услуг по определению рыночной стоимости объектов, находящихся и принимаемых в муниципальную собственность, и начального (минимального) размера арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности;
- оплата услуг по технической инвентаризации и подготовке документов на объекты недвижимого имущества, необходимых для проведения мероприятий по оформлению права муниципальной собственности на них;
- оплата нотариальных услуг за выдачу свидетельств о праве на наследство на выморочное имущество, заверение доверенностей и копий документов;
- оплата государственной пошлины и услуг регистрирующих организаций;
- оплата налога на добавленную стоимость в соответствии с п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации;
- оплата услуг за прием и перевод денежных средств физических лиц (платежей) за пользование жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и договорам найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа Тольятти (платы за наем).
Данные мероприятия в 2015-2016 гг. планировались и финансировались в рамках муниципальной программы "Развитие органов местного самоуправления городского округа Тольятти на 2014-2016 годы", утвержденной постановлением мэрии городского округа Тольятти N 3154-п/1 от 11.10.2013.
Основой любой модели экономики являются трудовые ресурсы. Специфическим ограничителем экономического роста региона является состояние условий и охраны труда работающего населения. При осуществлении профессиональной деятельности работники подвергаются воздействию опасных и вредных производственных факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на их здоровье, что негативно влияет на состояние рынка труда и приводит к ухудшению качества трудовых ресурсов.
Поэтому в условиях модернизации российской экономики возникают вопросы, связанные с состоянием и сохранением человеческого капитала.
В рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, задачи демографической политики и политики народосбережения напрямую связаны с необходимостью улучшения условий и охраны труда.
Поэтому решение проблем охраны труда, улучшения социального самочувствия работников, повышения качества и безопасности рабочих мест входит в число приоритетных направлений деятельности Правительства Самарской области, мероприятия по охране труда включены в подпрограмму "Обеспечение реализации государственной программы Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области на 2014-2020 годы" государственной программы Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 672. Решение проблем обеспечения безопасных условий труда работников актуально в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию, а также с учетом поставленной в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" задачи по созданию и модернизации качественных и высокотехнологичных рабочих мест.
В условиях рыночной экономики возможность существенных позитивных сдвигов в улучшении условий и охраны труда напрямую зависит от реализации комплекса мер по разработке и принятию программ улучшения условий и охраны труда, развитию системы обучения и непрерывного образования работников по охране труда, активизации проведения специальной оценки условий труда.
Так, по данным 2015 года, среди учтенных отделом охраны труда мэрии работодателей количество работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 86,5 тыс. человек, в том числе и работников муниципальных бюджетных учреждений городского округа Тольятти.
Проведение специальной оценки условий труда является обязанностью работодателя согласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), в том числе и за счет местного бюджета.
Результаты специальной оценки условий труда используются в целях разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников, обоснования их финансового обеспечения.
В связи с тем, что проблема улучшения условий и охраны труда является долговременной, в целях участия в осуществлении единой социально-экономической политики на территории Самарской области необходимо продолжить работу по основным направлениям деятельности в сфере охраны труда в рамках муниципальной программы "Развитие органов местного самоуправления городского округа Тольятти на 2017-2022 годы".
Статистические данные о состоянии производственного травматизма в течение периода 2006-2015 гг. на территории городского округа Тольятти, Самарской области, Приволжского федерального округа Российской Федерации представлены в таблицах 1, 2.
Таблица 1
Уровень
производственного травматизма (в расчете на 1 тыс. работающих) в 2006-2015 годах (по данным Росстата)
Территория |
Годы |
|||||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Российская Федерация |
2,9 |
2,7 |
2,5 |
2,1 |
2,2 |
2,1 |
1,9 |
1,9 |
1,5 |
- |
Приволжский федеральный округ |
2,7 |
2,6 |
2,3 |
1,9 |
2,0 |
1,9 |
1,8 |
1,7 |
1,5 |
- |
Самарская область |
2,4 |
2,4 |
2,0 |
1,5 |
1,9 |
1,6 |
1,7 |
1,5 |
1,4 |
- |
Городской округ Тольятти |
1,9 |
1,9 |
1,7 |
1,2 |
2,0 |
1,9 |
1,6 |
1,6 |
1,3 |
1,2 |
Таблица 2
Уровень
производственного травматизма со смертельным исходом в 2006-2015 годах
Территория |
Годы |
|||||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Городской округ Тольятти |
0,070 |
0,067 |
0,068 |
0,082 |
0,069 |
0,041 |
0,044 |
0,016 |
0,050 |
0,026 |
Настоящая муниципальная программа содержит в себе подпрограмму "Развитие муниципальной службы в городском округе Тольятти на 2017-2022 годы" (далее - Подпрограмма).
Муниципальная служба в городском округе Тольятти формировалась в соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 08.01.1998 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
Дальнейшее развитие муниципальная служба в городском округе Тольятти получила после принятия Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Закона Самарской области от 09.10.2007 N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области".
В соответствии со Стратегией кадровой политики в органах государственной власти, государственных органах Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области, утвержденной постановлением Губернатора Самарской области от 11.09.2008 N 104, государственное и муниципальное управление - специфический вид деятельности по обеспечению реализации государственной политики и целевых программ, главная цель которых - повышение уровня и качества жизни населения на основе динамичного и устойчивого экономического роста. Стратегическое направление в области муниципального управления - превращение органов местного самоуправления в сервисные структуры, обслуживающие конкретного человека - гражданина Российской Федерации. Объектом кадровой политики являются, в том числе, муниципальные служащие и органы местного самоуправления Самарской области.
Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации.
В Самарской области в настоящее время действует государственная программа Самарской области "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2016-2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 28.12.2015 N 892. Основной целью указанной государственной программы является содействие развитию и совершенствованию муниципальной службы в Самарской области, повышение престижа муниципальной службы в Самарской области.
В настоящее время в Самарской области разработаны и действуют муниципальные программы развития муниципальной службы в таких городских округах как Самара, Новокуйбышевск, Тольятти, Сызрань, Октябрьск, Жигулевск.
Целью муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в городском округе Тольятти на 2014-2016 годы", утвержденной постановлением мэрии городского округа Тольятти от 14.10.2013 N 3176-п/1, являлось развитие и совершенствование организационных, информационных, правовых, финансовых основ муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Тольятти; повышение эффективности профессиональной деятельности муниципальных служащих и престижа муниципальной службы в городском округе Тольятти.
В правовом и организационном аспектах муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в городском округе Тольятти на 2014-2016 годы" базировалась на положениях Конституции Российской Федерации, законах Российской Федерации и Самарской области, муниципальных правовых актах городского округа Тольятти, регулирующих прохождение муниципальной службы.
Существует ряд причин, негативно влияющих на развитие и эффективность муниципальной службы:
- наличие пробелов в законодательстве, регулирующем прохождение муниципальной службы и несовершенство правовых механизмов реализации норм законодательства о муниципальной службе;
- недостаточная ресурсная обеспеченность муниципальной службы;
- необходимость значительного обновления профессиональных знаний большого числа муниципальных служащих в связи с изменением нормативной правовой базы как на федеральном уровне, так и на уровне Самарской области и, соответственно, изменением содержания и условий осуществления муниципального управления, а также недостаточное финансирование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
- отсутствие единого методологического координационного центра и планомерного методического руководства развитием муниципальной службы;
- отсутствие научно обоснованных критериев, профессиональных требований к муниципальным служащим;
- отсутствие системного подхода к решению вопросов оценки муниципальных служащих;
- несоответствие уровня социального и правового положения муниципального служащего уровню возлагаемой на него ответственности;
- отсутствие методики определения критериев оценки эффективности профессиональной деятельности, в том числе оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих;
- отсутствие обоснованных нормативов установления численности муниципальных служащих;
- отсутствие широкого распространения современных методов планирования и регламентации труда муниципальных служащих, каких-либо норм и методических рекомендаций по определению загруженности муниципальных служащих.
Все вышеуказанные проблемы тесно взаимосвязаны между собой и не могут быть устранены по отдельности. Развитие муниципальной службы должно проводиться путем сбалансированного развития и не должно состоять из одномоментных кардинальных изменений существующей системы муниципальной службы.
Эффективность органов местного самоуправления по оказанию услуг населению во многом зависит от того, насколько грамотно и профессионально будет действовать управленческий аппарат. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. В условиях возрастающей интеграции научного познания муниципальный служащий обязан владеть достаточно широким спектром информации. Кроме того муниципальному служащему нередко приходится при смене должностей менять сферы, а значит и специализацию деятельности. Отсюда актуальность получения дополнительного образования, постоянного расширения кругозора на основе углубленного изучения экономических, социальных, политических процессов, новых тенденций в стране и интенсивно развивающемся мировом сообществе.
Таким образом, повышение профессионализма и компетенции кадрового состава органов местного самоуправления тесно взаимосвязано с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих.
Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих в городском округе Тольятти показывает следующее.
1. В рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной службы в городском округе Тольятти на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением мэрии городского округа Тольятти от 25.08.2011 N 2599-п/1, и муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в городском округе Тольятти на 2014-2016 годы", утвержденной постановлением мэрии городского округа Тольятти от 14.10.2013 N 3176-п/1, за период 2013-2015 годов кадровый потенциал муниципальных служащих изменялся следующим образом:
N |
Наименование показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1 |
Доля лиц, имеющих высшее профессиональное образование (%) |
97,9 |
98,3 |
99 |
2 |
Доля лиц, имеющих второе высшее профессиональное образование (%) |
8,7 |
9,5 |
14,4 |
3 |
Доля лиц, имеющих высшее образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" (%) |
9,96 |
10,5 |
12,5 |
Таким образом, профессиональный уровень муниципальных служащих благодаря системной работе поддерживается на высоком уровне.
2. В течение периода 2013-2015 годов продолжилось формирование непрерывной системы обучения путем участия муниципальных служащих в учебных мероприятиях дополнительного профессионального образования.
N |
Наименование показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1 |
Количество муниципальных служащих, повысивших свою квалификацию за счет средств местного бюджета (%) |
148 |
142 |
188 |
|
- в т.ч. путем направления в командировки с целью обучения |
33 |
3 |
- |
2 |
Количество муниципальных служащих, повысивших свою квалификацию за счет средств областного бюджета |
70 |
27 |
52 |
3 |
Всего: |
218 |
169 |
240 |
Налицо положительная тенденция гарантированного повышения квалификации муниципальных служащих в городском округе Тольятти в рамках исполнения мероприятий указанных долгосрочной целевой программы и муниципальной программы. Однако объемы обучения являются недостаточными для обучения требуемого количества муниципальных служащих.
Учитывая взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы, исходя из единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Таким образом, ежегодно по программам повышения квалификации необходимо обучать 33,3% всех муниципальных служащих.
В результате реализации указанных мер потребность в периодическом (1 раз в 3 года) повышении квалификации муниципальных служащих к концу 2015 года составила 333 муниципальных служащих, что составляет 35,6% (от общего количества муниципальных служащих). Несмотря на увеличение количества обученных муниципальных служащих в 2015 году потребность в периодическом повышении квалификации сохраняется на уровне 2014 года (к концу 2014 года - 337).
В связи с этим Подпрограмма также предусматривает на 2017-2022 годы гарантированную возможность обучения муниципальных служащих за счет средств бюджета городского округа Тольятти в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до соответствующего ГРБС, и объема утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели.
С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципальной службы необходимо формировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования и гарантированного финансового обеспечения за счет средств бюджета городского округа Тольятти. Решение проблемы программно-целевым методом позволит наилучшим способом скоординировать деятельность исполнителей Подпрограммы и достичь желаемых результатов.
Учитывая вышеизложенное, развитие муниципальной службы в городском округе Тольятти должно осуществляться в соответствии с муниципальной программой, в т.ч. Подпрограммой, которая позволила бы подойти к решению проблем комплексно, будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности, то есть позволит обеспечить необходимые последовательность и системность реализации мероприятий по развитию муниципальной службы, ее оптимальных организационно-правовых и методологических предпосылок.
Использование программно-целевого подхода вызвано необходимостью выстраивания плана работ как минимум на среднесрочную перспективу, поскольку поставленные задачи муниципальной программы не могут быть полностью реализованы в краткосрочном периоде, равно как не могут быть решены и простым увеличением финансового обеспечения.
Раздел II. Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание условий для развития, совершенствования и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, реализации отдельных государственных полномочий, улучшение условий и охраны труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание условий для деятельности органов местного самоуправления;
2. Создание условий для социально-культурного развития и повышения имиджа городского округа Тольятти;
3. Создание условий для реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
4. Специальная оценка условий труда на рабочих местах для разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;
5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
6. Развитие муниципальной службы.
Настоящая муниципальная программа содержит в себе Подпрограмму, которая направлена на решение задачи 6 настоящей муниципальной программы.
Целью Подпрограммы является развитие и совершенствование организационных, информационных, правовых, финансовых основ муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Тольятти; повышение эффективности профессиональной деятельности муниципальных служащих в городском округе Тольятти.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание правовых и организационных механизмов, направленных на повышение результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих;
2. Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы;
3. Формирование системы непрерывного обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации для профессионального развития муниципальных служащих.
Раздел III. Перечень мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий и прогнозируемые объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в т.ч. Подпрограммы, представлены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Раздел IV. Показатели (индикаторы) муниципальной программы
Достижение цели и решение задач муниципальной программы, в т.ч. Подпрограммы, оценивается показателями (индикаторами), перечень и значения которых приведены в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
При определении уровня достижения показателя (индикатора) считать его равным 100%, если фактические значения показателя равны или превышают плановые, в остальных случаях расчет ведется согласно Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти, утвержденному постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 N 2546-п/1 (далее - Порядок N 2546).
Раздел V изменен с 15 января 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 30 декабря 2021 г. N 4016-п/1
Раздел V. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти, в том числе с учетом поступающих в соответствии с действующим законодательством в бюджет городского округа Тольятти средств вышестоящих бюджетов, а также за счет внебюджетных источников.
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы за счет всех источников составляет 5383210,0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2017 г. - 792092,0 тыс. руб.;
в 2018 г. - 837885,0 тыс. руб.;
в 2019 г. - 909893,0 тыс. руб.;
в 2020 г. - 928951,0 тыс. руб.;
в 2021 г. - 976441,0 тыс. руб.;
в 2022 г. - 937948,0 тыс. руб.
По источникам финансового обеспечения:
1) средства бюджета городского округа Тольятти - 5046260,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2017 г. - 740017,0 тыс. руб.;
в 2018 г. - 784820,0 тыс. руб.;
в 2019 г. - 853062,0 тыс. руб.;
в 2020 г. - 866193,0 тыс. руб.;
в 2021 г. - 912055,0 тыс. руб.;
в 2022 г. - 890113,0 тыс. руб.;
2) средства бюджета Самарской области - 336950,0 тыс. руб., в том числе:
в 2017 г. - 52075,0 тыс. руб.;
в 2018 г. - 53065,0 тыс. руб.;
в 2019 г. - 56831,0 тыс. руб.;
в 2020 г. - 62758,0 тыс. руб.;
в 2021 г. - 64386,0 тыс. руб.;
в 2022 г. - 47835,0 тыс. руб.
3) внебюджетные финансовые средства (в т.ч. полученные муниципальными учреждениями городского округа Тольятти от приносящей доходы деятельности) - 0,0 тыс. руб.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти и составляет - 3375,0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2017 г. - 944,0 тыс. руб.;
в 2018 г. - 898,0 тыс. руб.;
в 2019 г. - 832,0 тыс. руб.;
в 2020 г. - 425,0 тыс. руб.;
в 2021 г. - 276,0 тыс. руб.;
в 2022 г. - 0 тыс. руб.
По источникам финансового обеспечения:
1) средства бюджета городского округа Тольятти - 3322,0 тыс. руб., в том числе:
в 2017 г. - 944,0 тыс. руб.;
в 2018 г. - 845,0 тыс. руб.;
в 2019 г. - 832,0 тыс. руб.;
в 2020 г. - 425,0 тыс. руб.;
в 2021 г. - 276,0 тыс. руб.;
в 2022 г. - 0 тыс. руб.;
2) средства областного бюджета - 53,0 тыс. руб., в том числе:
в 2018 г. - 53,0 тыс. руб.;
в 2019 г. - 0 тыс. руб.;
в 2020 г. - 0 тыс. руб.;
в 2021 г. - 0 тыс. руб.;
в 2022 г. - 0 тыс. руб.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из бюджета городского округа Тольятти, ежегодно уточняются после принятия решения Думы городского округа Тольятти о бюджете городского округа Тольятти на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел VI изменен с 25 июля 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 21 июля 2017 г. N 2530-п/1
Раздел VI. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется заказчиками муниципальной программы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с бюджетным законодательством.
Заказчики муниципальной программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий муниципальной программы, осуществление закупок товаров, работ, услуг, формирование муниципального задания согласно установленной процедуре, исполнение и результаты реализации муниципальной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансовом обеспечении и реализации муниципальной программы. Заказчики муниципальной программы представляют запрашиваемую информацию и документацию в устанавливаемые Координатором муниципальной программы сроки: акты выполненных работ и иные документы, подтверждающие исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
Координатор муниципальной программы - Организационное управление администрации.
Заказчики муниципальной программы
1) Организационное управление администрации;
2) Бухгалтерия (управление) администрации;
3) Департамент финансов администрации;
4) Департамент экономического развития администрации;
5) Департамент общественной безопасности администрации;
6) Департамент информационных технологий и связи администрации;
7) Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации;
8) Управление муниципальной службы и кадровой политики администрации;
9) Управление международных и межрегиональных связей администрации;
10) Отдел охраны труда администрации.
Координатор муниципальной программы осуществляет соответствующую деятельность, несет ответственность, предусмотренную в Порядке N 2546.
Заказчики подготавливают и направляют в Организационное управление администрации отчет о реализации мероприятий муниципальной программы за отчетный период по форме согласно Порядку N 2546 в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Организационное управление администрации подготавливает и направляет на Коллегию администрации на рассмотрение отчет о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период по форме согласно Порядку N 2546:
1. Отчет за год - до 1 февраля года, следующего за отчетным;
2. Итоговый отчет - до 1 марта года, следующего за годом окончания реализации муниципальной программы.
Раздел VII изменен с 18 декабря 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 15 декабря 2021 г. N 3786-п/1
Раздел VII. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
По результатам реализации муниципальной программы ожидается:
- создание условий для деятельности органов местного самоуправления (своевременная выплата заработной платы, проведение медицинских осмотров, мероприятий по охране труда, обучение муниципальных служащих по программам повышения квалификации);
- создание условий для социально-культурного развития граждан и повышение имиджа городского округа Тольятти;
- увеличение степени удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа Тольятти;
- поддержание уровня информированности населения о деятельности органов местного самоуправления;
- увеличение неналоговых поступлений в бюджет городского округа Тольятти;
- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тыс. работающих (чел.);
- снижение численности погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих (чел.);
- увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (% от общего количества рабочих мест, запланированных для проведения специальной оценки муниципальной программой (с нарастающим итогом));
- приведение нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы и кадровой политики в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Самарской области, поддержание ее в актуальном состоянии;
- обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышение эффективности муниципальной службы;
- создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы;
- обеспечение открытости муниципальной службы;
- совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы;
- совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих;
- повышение престижа муниципальной службы и позитивного имиджа муниципальных служащих.
Показатели конечного результата
N п/п |
Наименование показателя конечного результата |
Единица измерения |
Базовое значение |
Планируемые значения показателя конечного результата |
|||||
на 2017 г. |
на 2018 г. |
на 2019 г. |
на 2020 г. |
на 2021 г. |
на 2022 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Создание условий для деятельности органов местного самоуправления городского округа Тольятти (процент от запланированных мероприятий) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа Тольятти (процент от числа опрошенных) <*> |
% |
52 |
52,9 |
53,9 |
54,9 |
55,9 |
56,9 |
57,9 |
3 |
Уровень доступности к информации о деятельности органов местного самоуправления (далее - ОМС) (предназначенных для официального опубликования) |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4 |
Удельный вес фактически поступивших доходов от реализации и использования объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, от запланированного объема поступлений |
% |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
5 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тыс. работающих |
чел. |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
6 |
Удельная численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих |
чел. |
0,053 |
0,053 |
0,052 |
0,051 |
0,050 |
0,049 |
0,048 |
7 |
Степень полноты правового регулирования вопросов организации муниципальной службы, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления городского округа Тольятти |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв |
% (не менее) |
76 |
73 |
73 |
75 |
70 |
60 |
60 |
9 |
Число лиц, включенных в кадровый резерв, прошедших дополнительное профессиональное обучение (программы повышения квалификации, профессиональная переподготовка, семинары, стажировки и прочее) |
чел. |
40 |
40 |
50 |
50 |
16 |
5 |
5 |
10 |
Доля муниципальных служащих, прошедших дополнительное профессиональное обучение (программы повышения квалификации, профессиональная переподготовка, семинары, стажировки и прочее) |
% (не менее) |
20,1 |
18 |
16 |
16 |
7 |
7 |
3 |
(п. 10 в ред. постановления администрации городского округа Тольятти Самарской области от 05.02.2018 N 318-п/1) | |||||||||
11 |
Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию, от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации в отчетном периоде |
% (не менее) |
87 |
85 |
85 |
86 |
86 |
87 |
87 |
Показатели (индикаторы) Стратегии. Целевые показатели (индикаторы) национальных проектов в части, касающейся городского округа Тольятти | |||||||||
12 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
* в связи с тем, что информация предоставляется с апреля по май, по данному показателю плановое значение проставляется за предыдущий год в целях его дальнейшего сравнения с фактическим достигнутым уровнем.
Социальный эффект от реализации Подпрограммы выражается в формировании профессионального кадрового состава муниципальной службы, способного обеспечить эффективное функционирование органов местного самоуправления городского округа Тольятти.
В ходе реализации Подпрограммы ожидается:
- приведение нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы и кадровой политики в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Самарской области, поддержание ее в актуальном состоянии;
- обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышение эффективности муниципальной службы;
- создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы;
- обеспечение открытости муниципальной службы;
- совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы;
- совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих;
- повышение престижа муниципальной службы и позитивного имиджа муниципальных служащих.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется по итогам реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы в соответствии с системой показателей (индикаторов) Подпрограммы.
Прогнозируемые значения показателей,
характеризующих конечный результат достижения поставленной цели и задач:
Приложение 1 изменено с 15 января 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 30 декабря 2021 г. N 4016-п/1
Приложение N 1
к муниципальной программе "Развитие
органов местного самоуправления
городского округа Тольятти
на 2017-2022 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Развитие органов местного самоуправления городского округа Тольятти на 2017-2022 годы" (далее - муниципальная программа)
10 января, 31 марта, 18 мая, 21 июля, 15 ноября, 28 декабря 2017 г., 5 февраля, 5 апреля, 3 мая, 26 июня, 4 сентября, 27 ноября, 29 декабря 2018 г., 8 февраля, 5 апреля, 1 августа, 4, 19, 31 декабря 2019 г., 10 февраля, 26 мая, 18 августа, 3, 29 декабря 2020 г., 12 марта, 21 мая, 18 августа, 15, 30 декабря 2021 г.
Таблица 1
Таблица 2
Таблица 3
Приложение 2 изменено с 18 декабря 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 15 декабря 2021 г. N 3786-п/1
Приложение N 2
к муниципальной программе "Развитие
органов местного самоуправления
городского округа Тольятти
на 2017-2022 годы"
Показатели (индикаторы)
муниципальной программы "Развитие органов местного самоуправления городского округа Тольятти на 2017-2022 годы"
10 января, 31 марта, 18 мая, 21 июля, 15 ноября 2017 г., 5 февраля, 5 апреля, 3 мая 2018 г., 8 февраля, 5 апреля, 4, 19 декабря 2019 г., 10 февраля, 3, 29 декабря 2020 г., 12 марта, 21 мая, 15 декабря 2021 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 12 октября 2016 г. N 3201-п/1 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие органов местного самоуправления городского округа Тольятти на 2017-2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г. г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" от 21 октября 2016 г. N 74
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 1 февраля 2023 г. N 385-п/1
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 20 декабря 2022 г. N 3322-п/1
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 21 сентября 2022 г. N 2190-п/1
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 22 февраля 2022 г. N 385-п/1
Изменения вступают в силу с 2 марта 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 30 декабря 2021 г. N 4016-п/1
Изменения вступают в силу с 15 января 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 15 декабря 2021 г. N 3786-п/1
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 18 августа 2021 г. N 2831-п/1
Изменения вступают в силу с 21 августа 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 21 мая 2021 г. N 1941-п/1
Изменения вступают в силу с 29 мая 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 12 марта 2021 г. N 1160-п/1
Изменения вступают в силу с 20 марта 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 29 декабря 2020 г. N 4004-п/1
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 3 декабря 2020 г. N 3675-п/1
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 18 августа 2020 г. N 2500-п/1
Изменения вступают в силу с 26 августа 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 26 мая 2020 г. N 1477-п/1
Изменения вступают в силу с 30 мая 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 10 февраля 2020 г. N 413-п/1
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 31 декабря 2019 г. N 3775-п/1
Изменения вступают в силу с 11 января 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 19 декабря 2019 г. N 3567-п/1
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 4 декабря 2019 г. N 3322-п/1
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 1 августа 2019 г. N 2069-п/1
Изменения вступают в силу с 7 августа 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 5 апреля 2019 г. N 996-п/1
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 8 февраля 2019 г. N 306-п/1
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 29 декабря 2018 г. N 3951-п/1
Изменения вступают в силу с 12 января 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 27 ноября 2018 г. N 3474-п/1
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 4 сентября 2018 г. N 2603-п/1
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 26 июня 2018 г. N 1908-п/1
Изменения вступают в силу с 4 июля 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 3 мая 2018 г. N 1354-п/1
Изменения вступают в силу с 9 мая 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 5 апреля 2018 г. N 1084-п/1
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 5 февраля 2018 г. N 318-п/1
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 28 декабря 2017 г. N 4244-п/1
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 15 ноября 2017 г. N 3749-п/1
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 21 июля 2017 г. N 2530-п/1
Изменения вступают в силу с 25 июля 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 18 мая 2017 г. N 1617-п/1
Изменения вступают в силу с 24 мая 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 31 марта 2017 г. N 1154-п/1
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2017 г.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 10 января 2017 г. N 2-п/1
Изменения вступают в силу с 14 января 2017 г.