В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях финансового обеспечения деятельности автономной некоммерческой организации "Региональный центр реализации проектов "СОТА" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Региональный центр реализации проектов "СОТА".
2. Установить, что отсутствие у автономной некоммерческой организации "Региональный центр реализации проектов "СОТА" просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью не является условием предоставления субсидии, предусмотренной настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Первый вице-губернатор - |
В.В. Кудряшов |
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 03.09.2021 N 656
Порядок
определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Региональный центр реализации проектов "СОТА"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Региональный центр реализации проектов "СОТА" (далее - АНО) в целях финансового обеспечения деятельности АНО.
1.2. Предоставление субсидии осуществляется департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (далее - департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых департаменту в установленном порядке.
1.3. Субсидия предоставляется АНО в целях финансового обеспечения деятельности, в том числе на функционирование АНО, а также на проведение социально-культурных мероприятий, направленных на решение приоритетных задач развития Самарской области, организацию и проведение социально значимых акций, а также мероприятий по поддержке гражданских инициатив, в том числе приуроченных к праздничным дням, памятным датам, профессиональным праздникам и иным значимым событиям (далее - мероприятия), в соответствии с планом деятельности АНО (далее - План).
План утверждается высшим коллегиальным органом управления АНО - правлением.
1.4. Субсидия предоставляется АНО на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка, по следующим направлениям расходов:
оплата труда работников АНО, в том числе начисления на выплаты по оплате труда и иные выплаты в соответствии с утвержденным штатным расписанием и положением об оплате труда АНО;
оплата вознаграждения физических лиц, привлекаемых для подготовки, организации и проведения мероприятий, включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, уплачиваемые в соответствии с действующим законодательством;
оплата по договорам о праве показа и исполнения произведений, а также о передаче прав использования аудиовизуальной продукции;
оплата расходов по изготовлению и изданию представительской и сувенирной, подарочной продукции, а также по рекламно-информационному обеспечению деятельности АНО и реализуемых мероприятий, включая изготовление информационно-методических материалов;
оплата аренды, обустройства (включая текущий ремонт), оснащения, эксплуатации и содержания помещений, занимаемых и используемых АНО, в том числе оплата коммунальных ресурсов, охраны, уборки и санитарно-гигиенической очистки помещений, а также обращения с твердыми коммунальными отходами;
оплата услуг связи;
оплата транспортных расходов и расходов, связанных со служебными командировками;
приобретение основных средств, в том числе офисной мебели и оргтехники, включая расходы на их обслуживание;
приобретение материальных запасов, в том числе канцелярских товаров, хозяйственных и расходных материалов;
оплата консультационных, консалтинговых и иных аналогичных услуг (в том числе лицензионных, юридических, информационных);
оплата аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, оказанных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оплата представительских расходов, связанных с деятельностью АНО;
оплата банковских комиссий и иных услуг при осуществлении банковского обслуживания;
оплата расходов, связанных с приобретением права на использование программного обеспечения и баз данных, включая сопровождение;
оплата услуг по разработке и реализации издательской, полиграфической продукции, аудио-, фото- и видеопродукции;
оплата услуг по созданию и обслуживанию информационных ресурсов и сервисов, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
оплата товаров, работ, услуг в рамках организации и проведения мероприятий;
оплата иных расходов в рамках уставной деятельности АНО.
1.5. При формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.6. Результатом предоставления субсидии является проведение мероприятий в объеме и сроках, которые указаны в Плане. Результат предоставления субсидии, полученной АНО в текущем финансовом году, подлежит достижению не позднее последнего дня срока проведения АНО последнего мероприятия, предусмотренного в Плане на текущий финансовый год.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество граждан, охваченных в ходе проведения мероприятий.
Значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении между департаментом и АНО о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется АНО при условии соответствия АНО на дату не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на получение субсидии следующим требованиям:
у АНО должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
АНО не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении АНО не введена процедура банкротства, деятельность АНО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных членах высшего коллегиального органа управления АНО, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа АНО, или главном бухгалтере АНО;
АНО не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
АНО не должна получать средства из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные настоящим Порядком.
2.2. В целях получения субсидии АНО представляет в департамент на бумажном носителе и в электронном виде на флеш-карте (в форме почтовых, электронных отправлений документы не принимаются) следующие документы (далее - заявка):
заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с указанием расчета размера запрашиваемой субсидии, подписанное руководителем АНО и заверенное печатью АНО;
финансово-экономическое обоснование затрат на обеспечение деятельности АНО и проведение мероприятий в соответствии с целями и по направлениям расходов, которые указаны в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего Порядка, содержащее калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями) исполнителей и поставщиков товаров (работ, услуг), расчетами затрат или нормативными правовыми и локальными актами, устанавливающими порядок определения или размер затрат АНО, в том числе копии штатного расписания АНО, положения об оплате труда АНО, приказов АНО о назначении стимулирующих и компенсационных выплат, Плана, заверенные подписью руководителя АНО либо лицом, им уполномоченным, и печатью АНО;
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у АНО неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявки.
АНО несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в соответствии с настоящим Порядком документах, за исключением документа, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта.
Соответствие требованию, указанному в абзаце третьем пункта 2.1 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной департаментом из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие требованию, указанному в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной департаментом из реестра дисквалифицированных лиц с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие требованиям, указанным в абзаце пятом пункта 2.1 настоящего Порядка, подтверждается сведениями из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://egrul.nalog.ru.
Соответствие требованиям, указанным в абзаце шестом пункта 2.1 настоящего Порядка, подтверждается информацией, полученной департаментом в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
2.3. Представленная АНО заявка регистрируется департаментом в системе электронного документооборота (системе автоматизированной обработки документов), применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, с присвоением входящего регистрационного номера.
В течение десяти рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, департамент рассматривает заявку и проверяет полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.1 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии (в форме приказа) либо об отказе в предоставлении субсидии и направляет письменное уведомление АНО об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания для отказа.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных АНО документов требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности сведений в представленных АНО документах.
2.5. Размер предоставляемой АНО субсидии определяется исходя из заявки АНО и рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер предоставляемой АНО субсидии, не превышающий объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, утвержденных департаменту в установленном порядке;
- суммарный объем затрат на цели и по направлениям расходов, которые указаны в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего Порядка, подтвержденный на основании документов, представленных АНО в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, в результате проверки, установленной пунктом 2.3 настоящего Порядка.
В случае если размер запрашиваемой субсидии превышает объем лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, утвержденных департаменту в установленном порядке, субсидия предоставляется в размере, не превышающем утвержденные лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
2.6. Субсидия предоставляется АНО на основании соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области, в срок не позднее десяти рабочих дней с даты принятия департаментом решения о предоставлении субсидии, указанного в абзаце втором пункта 2.3 настоящего Порядка.
Соглашение должно содержать:
положение о согласии АНО на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения АНО условий, целей и порядка предоставления субсидии;
условия о согласовании новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
условие о включении в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Внесение в соглашение изменений осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к нему по типовой форме, установленной министерством управления финансами Самарской области, в том числе в следующих случаях:
изменение значений результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
изменение размера субсидии в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту в установленном порядке на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
В течение десяти рабочих дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных абзацами шестым и седьмым настоящего пункта, департамент готовит и направляет АНО с сопроводительным письмом проект дополнительного соглашения к соглашению в двух экземплярах. В течение пяти календарных дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению АНО обеспечивает его подписание и направление в департамент двух подписанных со своей стороны экземпляров. При получении подписанного АНО дополнительного соглашения департамент в течение пяти календарных дней обеспечивает его подписание в двух экземплярах и направление в АНО одного экземпляра.
2.7. Перечисление субсидии АНО осуществляется департаментом на основании соглашения на счет АНО, открытый в российской кредитной организации, указанный в соглашении, в течение десяти рабочих дней с даты представления АНО в департамент заявления на перечисление субсидии и документов, подтверждающих фактически произведенные АНО расходы в текущем финансовом году на цели и по направлениям расходов, которые указаны в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего Порядка (договоры, накладные (при наличии), акты оказанных услуг и иные документы, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства), и (или) возникновение у организации соответствующих денежных обязательств (договоры, счета, акты выполненных работ (оказанных услуг) и иные документы, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства) и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, за исключением случаев, для которых пунктом 4.2 Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н, предусмотрено санкционирование авансовых платежей в размере до 100% от суммы денежного обязательства.
Департамент осуществляет проверку переданных АНО документов на предмет наличия аффилированности между АНО и ее поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с использованием сервиса "Прозрачный бизнес" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://pb.nalog.ru/.
При установлении аффилированности между АНО и ее поставщиком (подрядчиком, исполнителем) перечисление средств областного бюджета в объеме, предусмотренном договором с данным аффилированным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не осуществляется.
В случае если при представлении документов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта устанавливается их несоответствие целям и направлениям расходов, указанным в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего Порядка, перечисление средств областного бюджета в объеме, предусмотренном данными документами, не осуществляется.
2.8. Условиями расходования АНО субсидии являются:
использование субсидии на цели и по направлениям расходов, которые указаны в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего Порядка;
использование субсидии в сроки, установленные соглашением;
представление в департамент отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным в соглашении в соответствии с требованиями к отчетности, предусмотренными разделом 3 настоящего Порядка;
соблюдение запрета (в том числе иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с АНО) на приобретение за счет средств полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
недопущение двойного финансирования расходов за счет средств субсидии и средств областного бюджета, полученных в рамках иных расходных обязательств Самарской области на цели и по направлениям расходов, которые указаны в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего Порядка;
запрет на осуществление закупок товаров (работ, услуг) в целях исполнения обязательств по соглашению у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами АНО, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
2.9. В случае нарушения условий предоставления субсидии устанавливаются следующие порядок и сроки возврата субсидии:
в случае выявления фактов недостоверности сведений в представленных АНО документах и фактов неправомерного получения субсидии сумма неправомерно полученной субсидии подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения АНО письменного требования департамента;
в случае невозврата АНО денежных средств в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Требования к отчетности
3.1. АНО ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент нарастающим итогом отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за I-III кварталы текущего года.
Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за IV квартал текущего финансового года являются годовыми и представляются в департамент до 20 января года, следующего за отчетным, по форме, определенной соглашением.
К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются копии подтверждающих документов за отчетный квартал (договоров, платежных поручений, актов выполненных работ (оказанных услуг), а также иных документов, подтверждающих сведения, содержащиеся в отчете, которые должны быть заверены печатью АНО и подписью руководителя АНО или уполномоченного им лица.
Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, утверждается правлением АНО.
Отчеты сдаются АНО нарочным в департамент или направляются посредством почтовой связи (курьерской доставки) для регистрации в качестве входящей документации. Представление отчетов в электронном виде не допускается.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение, о порядке возврата остатков субсидии
4.1. Остаток субсидии, не использованный АНО на начало текущего финансового года, при наличии потребности в его использовании на обеспечение деятельности и (или) уставные цели АНО может быть использован в текущем финансовом году по решению департамента в установленном законодательством порядке.
4.2. Остаток субсидии, не использованный АНО на начало текущего финансового года, в отношение которого не принято решение об использовании его на обеспечение деятельности и (или) уставные цели АНО в текущем финансовом году, подлежит возврату в срок до 1 апреля текущего финансового года.
4.3. В случае нарушения АНО условий расходования субсидии, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка, а также в случае нарушения АНО условий, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, в части нарушения сроков представления отчетности более чем на пять рабочих дней, нарушения порядка и (или) формы представления отчетности и неустранения АНО таких нарушений в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления департамента о таких нарушениях субсидия (часть субсидии) в объеме выявленных нарушений подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения АНО письменного требования департамента о возврате субсидии. В случае невозврата АНО субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. В случае недостижения АНО значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, АНО перечисляет в областной бюджет в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, денежные средства (), объем которых рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной АНО в отчетном финансовом году на проведение i-го мероприятия в соответствии с целями, предусмотренными пунктом 1.3 настоящего Порядка;
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
При расчете суммы возврата используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
- плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
В случае невозврата АНО в установленный срок средств, подлежащих возврату в областной бюджет в соответствии с настоящим пунктом, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. Департамент осуществляет обязательную проверку соблюдения АНО условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения АНО условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 3 сентября 2021 г. N 656 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Региональный центр реализации проектов "СОТА"
Вступает в силу с 14 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 3 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 сентября 2021 г. N 6300202109070012, в газете "Волжская коммуна" от 8 сентября 2021 г. N 143
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 6 мая 2024 г. N 317
Изменения вступают в силу с 6 мая 2024 г.
Постановление Правительства Самарской области от 31 марта 2023 г. N 252
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 9 января 2023 г. N 2
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 29 марта 2022 г. N 181
Изменения вступают в силу с 30 марта 2022 г.