В соответствии с Уставом городского округа Самара, постановлением Администрации городского округа Самара от 14.09.2011 N 1078 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Самара" в целях оказания гражданам, проживающим на территории городского округа Самара, эффективных дополнительных мер социальной поддержки, направленных на повышение уровня социальной защищенности и качества жизни, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу городского округа Самара "Самара социальная" на 2022-2024 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г. и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Харитонова М.Н.
Глава городского округа |
Е.В. Лапушкина |
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Самара
от 02.11.2021 N 806
Ведомственная
целевая программа городского округа Самара "Самара социальная" на 2022-2024 годы (далее - Программа)
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Важнейшей проблемой современного этапа социально-экономического развития России является формирование социальной политики, ориентированной на соблюдение интересов большинства граждан, на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, сглаживание социального неравенства в обществе, повышение доходов населения, всеобщую доступность и приемлемое качество мер социальной поддержки. От эффективности проводимой государством политики в сфере социальной поддержки граждан зависит стабильность общества, его устойчивое развитие.
Несмотря на реализуемый на государственном уровне комплекс мер, направленных на поддержку социально незащищенных категорий населения, сохраняется острота ряда социальных проблем.
Экономические составляющие современного общества ставят в более выигрышное положение наиболее обеспеченные и экономически активные группы населения. При этом имеется многочисленная группа людей, которые в силу возраста, по состоянию здоровья или иным объективным причинам, не способны самостоятельно обеспечить себе и своим близким состояние материального и, как следствие, социального благополучия, что может провоцировать нарастание социальной напряженности.
В этой связи основное назначение социальной политики на любом уровне состоит в том, чтобы с помощью нормативно-правовых, экономических, социально-культурных и иных средств и рычагов осуществлять поддержку и помощь нуждающимся в этом группам населения и отдельным гражданам. Основными принципами реализации социальной политики являются социальная справедливость, гуманность, адресность, комплексность.
В Самаре при общей численности населения в 1 156,7 тыс. человек 362,9 тыс. составляют пенсионеры, 87,6 тыс. человек являются людьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе более 4 тысяч детей-инвалидов, 179,6 тыс. семей с детьми. Исходя из вышеизложенного можно констатировать тот факт, что социальная поддержка, являясь одной из основных функций муниципального управления, призванной смягчать неблагоприятные последствия внешних факторов, необходима значительной части населения. Формирование и реализация социальной политики на муниципальном уровне осуществляется путем установления дополнительных мер социальной поддержки социально незащищенным группам населения, механизма их реализации, гарантирования равного доступа к качественным социальным услугам.
Согласно изменениям в законодательстве Российской Федерации реализация полномочий в сфере социальной защиты населения отнесена к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счёт средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Программы социальной направленности, позволяющие предоставлять дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, проживающих на территории городского округа Самара, за счёт средств бюджета муниципального образования, реализуются Администрацией городского округа Самара на протяжении длительного промежутка времени (так, программа "Самара социальная" начала действовать с 2013 г.). Необходимо отметить, что за это время перечень дополнительных мер социальной поддержки неоднократно расширялся.
В соответствии с муниципальными правовыми актами на Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) возложены полномочия по обеспечению реализации на территории городского округа Самара дополнительных мер социальной поддержки, социальной помощи, установленных органами местного самоуправления городского округа Самара. Кроме того осуществление единой социальной политики проводится через подведомственные Департаменту учреждения.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов большое значение имеет перспективное бюджетное планирование по расходованию бюджетных обязательств на предоставление дополнительных мер социальной поддержки, необходимость повышения эффективности расходования бюджетных средств.
Программно-целевой принцип организации деятельности направлен на повышение эффективности бюджетных расходов, так как основывается на увязке процесса бюджетирования с конкретными программными результатами, ориентированными на достижение стратегической цели, единство стратегического, среднесрочного и текущего планирования.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Цель Программы - повышение уровня социальной защищенности и качества жизни граждан, проживающих на территории городского округа Самара, нуждающихся в социальной поддержке, в том числе путем оказания им дополнительных мер социальной поддержки.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1) реализация организационных мероприятий, направленных на повышение уровня социальной защищенности и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке и проживающих на территории городского округа Самара;
2) реализация мероприятий по улучшению социального положения отдельных категорий граждан, проживающих на территории городского округа Самара;
3) информирование населения о деятельности органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки граждан, проживающих на территории городского округа Самара.
Реализация Программы рассчитана на период с 2022 по 2024 гг., начало реализации 1 января 2022 г., окончание - 31 декабря 2024 г.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и перечень целевых показателей (индикаторов) Программы
Программа оценивается по степени достижения основной цели - повышение уровня социальной защищенности и качества жизни граждан, проживающих на территории городского округа Самара, нуждающихся в социальной поддержке, в том числе путем оказания им дополнительных мер социальной поддержки.
Реализация Программы позволит:
повысить эффективность механизма предоставления муниципальных услуг;
повысить уровень социальной защищенности и качества жизни отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке, проживающих на территории городского округа Самара;
обеспечить предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории городского округа Самара;
увеличить число граждан, получивших информацию о деятельности органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки.
Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы по годам
реализации и за весь период ее реализации приведен в следующей таблице:
4. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы структурируются в соответствии с предусмотренными целью и задачами Программы. Перечень мероприятий Программы, включая сроки реализации, исполнителей, суммы расходов по годам, указан в приложении N 1 к настоящей Программе.
5. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год и плановый период, в порядке, установленном бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.
Программа предусматривает исключительно расходные обязательства городского округа Самара.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из средств бюджета городского округа Самара составит 886 445,0 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 287 251,3 тыс. рублей;
2023 год - 293 737,3 тыс. рублей;
2024 год - 305 456,4 тыс. рублей.
Расходные обязательства по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенных в Программе проблем, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
социальное обеспечение населения.
При расчете финансовых затрат на реализацию программных мероприятий использовался метод планирования затрат на основании средних расходов
по аналогичным мероприятиям, фактически сложившихся за последние 3-5 лет, а также с применением индекса-дефлятора.
Все расчеты финансового обеспечения мероприятий проведены в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, в том числе регулирующими порядок предоставления муниципальных услуг.
6. Механизм реализации Программы
Программа разработана в соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 14.09.2011 N 1078 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Самара".
Исполнитель Программы - Департамент, исполнители мероприятий Программы - Департамент, а также муниципальное казенное учреждение городского округа Самара "Центр обеспечения мер социальной поддержки населения" (в части, предусмотренной муниципальными правовыми актами).
Департамент несет ответственность за реализацию Программы, за достижение утвержденных значений целевых показателей (индикаторов), а также осуществляет контроль за ходом реализации Программы. Взаимодействие исполнителей Программы осуществляется на основаниях, предусмотренных муниципальными правовыми актами городского округа Самара.
Департамент как исполнитель Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Организация управления процессом реализации Программы осуществляется Департаментом, в том числе Департамент:
организует реализацию программных мероприятий;
осуществляет сбор информации, в том числе от исполнителя мероприятий Программы о ходе выполнения программных мероприятий;
осуществляет корректировку программных мероприятий и сроков их реализации в ходе реализации Программы, с учетом данных от исполнителя мероприятий Программы и (или) поступивших от него предложений;
обеспечивает эффективное использование бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы.
7. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение цели Программы
Все программные мероприятия имеют выраженную социальную направленность.
Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной поддержки, направленными на повышение уровня социальной защищенности граждан, проживающих на территории городского округа Самара.
Социально-экономические последствия реализации мероприятий Программы выражаются в создании условий, способствующих эффективному механизму реализации и адресной направленности дополнительных мер социальной поддержки.
Реализация программных мероприятий позволит комплексно решать поставленные задачи Программы.
Реализация организационных мероприятий, направленных на повышение уровня социальной защищенности и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, способствует выработке эффективных механизмов реализации дополнительных мер социальной поддержки граждан, проживающих на территории городского округа Самара.
Реализация мероприятий по улучшению социального положения отдельных категорий граждан, проживающих на территории городского округа Самара, повысит уровень социальной защищенности и снизит социальное напряжение.
Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки граждан, проживающих на территории городского округа Самара, направлено на максимальное оповещение населения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки.
Принятие Программы не повлечет за собой негативных экологических последствий.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств в течение всего срока реализации Программы проводится ежегодно в целях определения динамики изменения целевых показателей (индикаторов), характеризующих результативность программных мероприятий и обеспечивающих при необходимости переход к более действенным моделям реализации социальной политики Администрации городского округа Самара, корректировки бюджетных ассигнований.
Мониторинг эффективности программных мероприятий позволяет определять зоны, требующие приоритетного внимания исполнителя Программы, своевременно перераспределять бюджетные средства, выявлять внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические и прочие) для повышения эффективности программных мероприятий.
Общая оценка вклада Программы в достижение поставленных целей и задач заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, выделяемых Департаменту на оказание дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий населения городского округа Самара.
При реализации Программы следует учитывать риски, которые могут негативно повлиять на достижение цели и запланированного результата.
К таким рискам можно отнести финансовые, которые связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, оптимизацией бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование программных мероприятий, и организационные риски (несвоевременное внесение изменений в муниципальные правовые акты городского округа Самара, недостаточная проработанность принимаемых муниципальных правовых актов городского округа Самара и иных решений). Меры по снижению данных рисков реализуются Департаментом в рамках установленных бюджетных процедур и установленных полномочий.
8. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы
Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
9. Информация о налоговых расходах городского округа Самара (налоговых льготах)
Информация о налоговых расходах (налоговых льготах) городского округа Самара приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Первый заместитель главы |
М.Н. Харитонов |
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
городского округа Самара
"Самара социальная"
на 2022-2024 годы
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы городского округа Самара "Самара социальная" на 2022-2024 годы
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
городского округа Самара
"Самара социальная"
на 2022-2024 годы
Методика
комплексной оценки эффективности реализации Программы
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий ведомственной программы
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации ведомственной программы
Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество целевых показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование Программы, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы за год используются целевые показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
Критерии комплексной оценки эффективности реализации Программы установлены постановлением Администрации городского округа Самара от 14.09.2011 N 1078 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Самара".
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
городского округа Самара
"Самара социальная"
на 2022-2024 годы
Информация
о налоговых расходах городского округа Самара на реализацию ведомственной целевой программы городского округа Самара "Самара социальная" на 2022-2024 годы
N |
Наименование налогового расхода городского округа Самара (далее - налоговый расход) |
Наименование местного налога, по которому предусматривается льгота |
Оценка объема налогового расхода, тыс. рублей |
Целевой показатель (индикатор) достижения целей ведомственной программы городского округа Самара, характеризующий результат налогового расхода |
Значения целевого показателя (индикатора) достижения целей ведомственной программы городского округа Самара, характеризующего результат налогового расхода |
||||||||
Отчетный финансовый год (факт) 2020 г. |
Текущий финансовый год (оценка) 2021 г. |
Очередной финансовый год (оценка) 2022 г. |
Плановый период (оценка) |
Отчетный финансовый год (факт) 2020 г. |
Текущий финансовый год (оценка) 2021 г. |
Очередной финансовый год (оценка) 2022 г. |
Плановый период (оценка) |
||||||
2023 г. |
2024 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Освобождение от налогообложения в пределах суммы по уплате налога в отношении одного земельного участка в размере не более 600 кв. м, не используемого для осуществления предпринимательской деятельности, по каждому из следующих видов использования земель: для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества; в отношении одного земельного участка в размере не более 24 кв. м, занятого гаражом, и в отношении одного земельного участка в размере не более 18 кв. м, занятого хозяйственной кладовой, не используемых для осуществления предпринимательской деятельности |
земельный налог |
593,0 |
593,0 |
593,0 |
593,0 |
593,0 |
Доля граждан, имеющих на иждивении троих или более детей в возрасте до 18 лет, - получателей дополнительных мер социальной поддержки, в том числе получателей льготы по земельному налогу в виде освобождения от налогообложения в пределах суммы по уплате налога в отношении одного земельного участка в размере не более 600 кв. м, не используемого для осуществления предпринимательской деятельности, по каждому из следующих видов использования земель: для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества; в отношении одного земельного участка в размере не более 24 кв. м, занятого гаражом, и в отношении одного земельного участка в размере не более 18 кв. м, занятого хозяйственной кладовой, не используемых для осуществления предпринимательской деятельности, в общей численности населения городского округа Самара |
0,9% |
0,9% |
0,9% |
0,9% |
0,9% |
2. |
Освобождение от налогообложения в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности |
налог на имущество физических лиц |
20552,0 |
20552,0 |
20552,0 |
20552,0 |
20552,0 |
Доля граждан, имеющих на иждивении троих и более детей в возрасте до 18 лет, - получателей дополнительных мер социальной поддержки, в том числе получателей льготы по налогу на имущество физических лиц, в виде освобождения от налогообложения в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности, в общей численности населения городского округа Самара |
1,7% |
1,7% |
1,7% |
1,7% |
1,7% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 2 ноября 2021 г. N 806 "Об утверждении ведомственной целевой программы городского округа Самара "Самара социальная" на 2022-2024 годы"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 6 ноября 2021 г. N 241
Постановлением Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2023 г. N 1489 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 декабря 2023 г. N 1427
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 декабря 2023 г. N 1426
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 26 декабря 2023 г. N 1424
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 22 декабря 2023 г. N 1398
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 21 декабря 2023 г. N 1386
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 12 декабря 2023 г. N 1335
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 1 ноября 2023 г. N 1165
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 18 августа 2023 г. N 847
Изменения вступают в силу с 22 августа 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 14 июня 2023 г. N 587
Изменения вступают в силу с 15 июня 2023 г., за исключением пункта 1.1.1, подпункта 2 пункта 1.2.1, подпункта 6 пункта 1.3.2 названного постановления, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 13 мая 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 31 марта 2023 г. N 243
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2022 г. N 1231
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 декабря 2022 г. N 1197
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 8 декабря 2022 г. N 1102
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 9 ноября 2022 г. N 964
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 31 августа 2022 г. N 691
Изменения вступают в силу с 31 августа 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 1 апреля 2022 г. N 206
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 марта 2022 г. N 181
Изменения вступают в силу с 29 марта 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.