Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 6 августа 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 2 августа 2021 г. N 1887
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 04.06.2018 N 1528
Правила
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета городского округа Сызрань, направляемых на капитальные вложения
13 августа 2018 г., 2 августа 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих капитальные вложения в виде затрат на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для ее подготовки, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета городского округа Сызрань, на предмет эффективности использования средств бюджета городского округа Сызрань, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и количественным критериям и предельным значениям оценки эффективности использования средств бюджета городского округа Сызрань, направляемых на капитальные вложения в целях реализации указанного проекта.
3. Проверка проводится для принятия в установленном законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Сызрань порядке решения о предоставлении средств бюджета городского округа Сызрань на реализацию инвестиционных проектов в следующих формах бюджетных ассигнований:
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Сызрань;
предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям городского округа Сызрань, муниципальным автономным учреждениям городского округа Сызрань и муниципальным унитарным предприятиям городского округа Сызрань на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Сызрань;
предоставление субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию городской округ Сызрань, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ.
4. Проверка осуществляется Управлением экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань (далее - Управление) в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств бюджета городского округа Сызрань, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика), приведенной в Приложении N 1 к настоящим Правилам.
Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной главным распределителем бюджетных средств муниципальной программы городского округа Сызрань, в рамках которой планируется осуществлять бюджетные инвестиции (далее - муниципальная программа), а по инвестиционным проектам, не включенным в муниципальные программы, - предполагаемым главным распорядителем бюджетных средств городского округа Сызрань (далее - заявители).
Заявители несут ответственность за достоверность сведений, представленных в расчете интегральной оценки, а также за эффективность использования средств бюджета городского округа Сызрань, направляемых на капитальные вложения.
Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, независимо от их сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости. Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются в Управление.
5. Плата за проведение проверки не взимается.
6. Управление ведет реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение Управления об эффективности использования средств бюджета городского округа Сызрань, направляемых на объекты капитальных вложений в установленном Приложением N 2 к настоящим Правилам порядке.
II. Критерии оценки эффективности использования средств бюджета городского округа Сызрань, направляемых на капитальные вложения
7. Проверка осуществляется в соответствии с Методикой на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета городского округа Сызрань, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного критерия (критериев) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в муниципальных программах городского округа Сызрань, прогнозах и стратегии социально-экономического развития городского округа Сызрань;
в) комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с мероприятиями, предусмотренными государственными, муниципальными и ведомственными целевыми программами;
г) необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими органами Администрации городского округа Сызрань полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
д) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета городского округа Сызрань;
е) социальная значимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта;
ж) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, предусмотренных инвестиционным проектом, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, и (или) расчета предполагаемой (предельной) стоимости строительства в отношении объектов капитального строительства, предусмотренных инвестиционным проектом
8. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основании следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета городского округа Сызрань, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
а) значения количественных критериев (критерия) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных критериев (критерия) результатов реализации инвестиционного проекта;
в) изменение уровня обеспеченности населения городского округа Сызрань определенным видом продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта;
г) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
д) обеспеченность планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
9. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил, осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный или территориальный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с аналогичными проектами.
Для проведения проверки по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил, путем сравнения с аналогичными проектами заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в городском округе Сызрань. В случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории городского округа Сызрань, представляются сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) на территории Самарской области, Российской Федерации или в иностранном государстве. При выборе проекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
10. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основании качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке в соответствии с Методикой.
III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
11. Заявители представляют в Управление подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) заявление на проведение проверки;
б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме, приведенной в Приложении N 3 к настоящим Правилам;
в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
г) задание на проектирование в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил;
д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
е) копия разрешения на строительство;
ж) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) расчет предполагаемой (предельной) стоимости строительства;
з) документальное подтверждение каждым участником реализации инвестиционного проекта осуществления финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемого размера финансирования (софинансирования);
и) исходные данные для расчета интегральной оценки эффективности, включая количественные и качественные критерии, а также расчет эффективности, проведенный заявителем в соответствии с Методикой.
12. Документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, регистрируются в журнале приема документов с указанием даты поступления их в Управление.
Документы, указанные в подпунктах "д" - "ж" пункта 11 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета городского округа Сызрань на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
13. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
а) наименование инвестиционного проекта;
б) цель и задачи инвестиционного проекта;
в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений;
г) источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации;
д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
е) обоснование необходимости привлечения средств бюджета городского округа Сызрань для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации, а также проведения инженерных изысканий, выполняемых с целью подготовки такой проектной документации;
ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
14. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства;
в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
г) срок и этапы строительства;
д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
е) дополнительные данные.
15. Основаниями для отказа в принятии документов, необходимых для проведения проверки, являются:
а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами;
б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
в) несоответствие значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям настоящих Правил и методики.
16. В случае если недостатки, содержащиеся в представленных документах, могут быть устранены без отказа в принятии документов, Управление устанавливает заявителю для их устранения срок, не превышающий 20 рабочих дней.
17. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящих Правил, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта.
18. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности оценки заявителем эффективности этого проекта не проводятся.
19. Срок проведения проверки не должен превышать 20 рабочих дней с момента предоставления всех требуемых документов и устранения выявленных замечаний.
IV. Выдача заключения о результатах проверки
20. Результатом проверки является заключение Управления, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета городского округа Сызрань, направляемых на капитальные вложения, по форме, приведенной в Приложении N 4.
Заключение подготавливается Управлением в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока проведения проверки, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил.
21. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств бюджета городского округа Сызрань, направляемых на реализацию рассматриваемого инвестиционного проекта.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась более чем на 10% сметная стоимость (предполагаемая (предельная) сметная стоимость) объекта капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение которого осуществляются в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились критерии, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 8 настоящих Правил, то в отношении такого проекта проводится повторная проверка в соответствии с настоящими Правилами
22. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств бюджета городского округа Сызрань, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
Отрицательное заключение, полученное в соответствии с абзацем вторым пункта 21 настоящих Правил, является основанием для подготовки предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств бюджета городского округа Сызрань на реализацию инвестиционного проекта.
23. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
24. Заключение подписывается руководителем Управления или его заместителем, в случае его отсутствия, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока подготовки заключения, предусмотренного пунктом 20 настоящих Правил.
25. Управление в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания заключения, уведомляет заявителя о результатах проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.