Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 03.12.2020 г. N 935
Порядок
оценки налоговых расходов городского округа Самара
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок оценки налоговых расходов городского округа Самара (далее - налоговые расходы).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
куратор налогового расхода - отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа Самара, Департамент градостроительства городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского округа Самара, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами городского округа Самара, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ городского округа Самара (далее - муниципальные программы), ведомственных целевых программ городского округа Самара (далее - ведомственные целевые программы) и (или) целей социально-экономической политики городского округа Самара, не относящихся к муниципальным программам, ведомственным целевым программам;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов городского округа Самара, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам (далее - льготы), наименованиях местных налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов консолидированного бюджета городского округа Самара, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов консолидированного бюджета городского округа Самара;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет консолидированного бюджета городского округа Самара или бюджета Самарской области;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме местных налогов, задекларированных ими для уплаты в консолидированный бюджет городского округа Самара;
целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, о соответствии налоговых расходов целям муниципальных программ, ведомственных целевых программ, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики городского округа Самара, не относящимся к муниципальным программам, ведомственным целевым программам.
2. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа Самара
2.1. Куратор налогового расхода для оценки налоговых расходов самостоятельно формирует информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в сроки, установленные настоящим Порядком для проведения оценки налоговых расходов.
2.2. Информация о нормативных характеристиках налоговых расходов формируется на основании перечня налоговых расходов, утвержденного постановлением Администрации городского округа Самара.
2.3. Информация о целевых характеристиках налоговых расходов формируется с учетом предоставляемой льготы и перечня налоговых расходов, утвержденного постановлением Администрации городского округа Самара.
2.4. Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов формируется на основании данных, предоставленных Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - УФНС России по Самарской области).
2.5. Департамент экономического развития, инвестиций и торговли Администрации городского округа Самара (далее - ДЭРИТ) направляет запрос в УФНС России по Самарской области до 1 июля текущего финансового года по следующим показателям с приложением перечня налоговых расходов, утвержденного постановлением Администрации городского округа Самара:
1) объем льгот, предоставленных плательщикам городского округа Самара в отчетном финансовом году (тыс. рублей);
2) общая численность (количество) плательщиков городского округа Самара в отчетном финансовом году и за 4 (четыре) года, предшествующих отчетному финансовому году (единиц);
3) численность (количество) плательщиков городского округа Самара, воспользовавшихся правом на получение льгот в отчетном финансовом году и за 4 (четыре) года, предшествующих отчетному финансовому году (единиц).
2.6. ДЭРИТ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения соответствующей информации от УФНС России по Самарской области направляет ее кураторам налоговых расходов для формирования информации о фискальных характеристиках налоговых расходов.
3. Оценка объемов налоговых расходов
3.1. Оценка объемов налоговых расходов осуществляется ежегодно кураторами налоговых расходов за отчетный финансовый год по каждому налоговому расходу на основании информации о фискальных характеристиках налоговых расходов в срок до 27 августа текущего финансового года.
4. Оценка эффективности налоговых расходов
4.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется ежегодно кураторами налоговых расходов за отчетный финансовый год по каждому налоговому расходу в срок до 27 августа текущего финансового года.
4.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
4.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
4.3.1. Соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, ведомственных целевых программ, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики городского округа Самара, не относящимся к муниципальным программам, ведомственным целевым программам. Налоговые расходы признаются соответствующими целям муниципальных программ, ведомственных целевых программ, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики городского округа Самара, не относящимся к муниципальным программам, ведомственным целевым программам, в случае наличия прямого или косвенного влияния налоговых расходов на достижение целей муниципальных программ, ведомственных целевых программ, их структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики городского округа Самара, не относящихся к муниципальным программам, ведомственным целевым программам.
Прямое влияние налоговых расходов на цели муниципальной программы, ведомственной целевой программы, их структурных элементов и (или) цели социально-экономической политики городского округа Самара, не относящиеся к муниципальным программам, ведомственным целевым программам, характеризуется понятной и однозначно воспринимаемой связью между налоговыми расходами и целями муниципальной программы, ведомственной целевой программы, их структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики городского округа Самара, не относящимися к муниципальным программам, ведомственным целевым программам.
Косвенное влияние налоговых расходов на цели муниципальной программы, ведомственной целевой программы, их структурных элементов и (или) цели социально-экономической политики городского округа Самара, не относящиеся к муниципальным программам, ведомственным целевым программам, характеризуется опосредованной связью между налоговыми расходами и целями муниципальной программы, ведомственной целевой программы, их структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики городского округа Самара, не относящимися к муниципальным программам, ведомственным целевым программам.
4.3.2. Востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период. Налоговые расходы считаются востребованными при превышении значения показателя востребованности над его пороговым значением. Пороговое значение показателя востребованности определяется кураторами налоговых расходов самостоятельно с учетом специфики льготы. Показатель востребованности определяется по следующей формуле:
,
где:
- показатель востребованности налогового расхода;
- численность (количество) плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы;
- общая численность (количество) плательщиков;
- отчетный год.
Под общей численностью (количеством) плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение соответствующей льготы.
4.4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в ДЭРИТ в срок до 1 сентября текущего финансового года предложения о сохранении (уточнении) или отмене льгот для плательщиков.
4.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения цели (целей) муниципальной программы, ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Самара, не относящихся к муниципальным программам, ведомственным целевым программам.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения цели (целей) муниципальной программы, ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Самара, не относящихся к муниципальным программам, ведомственным целевым программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот:
,
где:
- вклад льготы в достижение соответствующих целей,
- значение показателя (индикатора) достижения соответствующих целей с учетом льгот,
- значение показателя (индикатора) достижения соответствующих целей без учета льгот.
Если , то вклад льготы в достижение соответствующих целей считается результативным; если или - нерезультативным.
4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот в отчетном финансовом году и результативности применения альтернативных механизмов достижения цели (целей) муниципальной программы, ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Самара, не относящихся к муниципальным программам, ведомственным целевым программам.
4.7. Сравнительный анализ, указанный в пункте 4.6 настоящего Порядка, включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа Самара в случае применения альтернативных механизмов достижения цели (целей) муниципальной программы, ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Самара, не относящихся к муниципальным программам, ведомственным целевым программам, и объемов предоставленных льгот в отчетном финансовом году (расчет прироста показателя (индикатора) достижения цели (целей) муниципальной программы, ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Самара, не относящихся к муниципальным программам, ведомственным целевым программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета городского округа Самара для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
Налоговый расход не эффективен:
,
Налоговый расход эффективен:
,
где
- прирост значения показателя (индикатора) достижения соответствующих целей с учетом льгот;
- прирост значения показателя (индикатора) достижения соответствующих целей без учета льгот;
- объем альтернативного механизма, определяемого в количественном выражении, руб.;
- сумма налогового расхода, руб.
В качестве альтернативных механизмов достижения цели (целей) муниципальной программы, ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Самара, не относящихся к муниципальным программам, ведомственным целевым программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа Самара;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4.8. По итогам оценки эффективности налоговых расходов и оценки объемов налоговых расходов кураторы налоговых расходов в срок до 27 августа текущего финансового года формируют заключение об оценке каждого налогового расхода по форме согласно приложению к настоящему Порядку и аналитическую записку с выводами о достижении целевых характеристик налоговых расходов, востребованности плательщиками предоставленных льгот, вкладе налоговых расходов в достижение цели (целей) муниципальной программы, ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Самара, не относящихся к муниципальным программам, ведомственным целевым программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для консолидированного бюджета городского округа Самара) альтернативных механизмов достижения цели (целей) муниципальной программы, ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Самара, не относящихся к муниципальным программам, ведомственным целевым программам, а также обоснованные предложения о сохранении (уточнении) или отмене льгот для плательщиков. Заключение об оценке каждого налогового расхода и аналитическая записка к нему направляются кураторами налоговых расходов в ДЭРИТ в срок до 1 сентября текущего финансового года.
5. Порядок обобщения результатов оценки налоговых расходов
5.1. ДЭРИТ в срок до 1 октября текущего финансового года обобщает результаты оценки налоговых расходов на основании документов, предоставленных кураторами налоговых расходов в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка, и формирует отчет об оценке налоговых расходов по форме согласно приложению к настоящему Порядку и аналитическую записку, содержащую результаты оценки налоговых расходов.
5.2. ДЭРИТ ежегодно в срок до 5 октября текущего финансового года направляет документы, сформированные в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка:
1) в Департамент финансов Администрации городского округа Самара для учета при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Самара;
2) кураторам налоговых расходов для учета при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ;
3) Главе городского округа Самара (либо лицу, его замещающему) с предложением о целесообразности сохранения (уточнения) или отмены налоговых расходов для принятия соответствующего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.