Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Исполнительного комитета
Азнакаевского муниципального района
от 30 декабря 2021 г. N 341
Положение
о комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав, и порядок деятельности комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Комиссия) при осуществление закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также определяет права, обязанности и ответственность членов Комиссии.
1.2. В процессе осуществления закупок комиссия взаимодействует с Заказчиком и сектором закупок Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, в порядке, установленном настоящим Положением.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Совета и Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан и настоящим Положением.
2. Цели и задачи комиссии по осуществлению закупок
2.1. Комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2. Исходя из целей деятельности комиссии, определенных в пункте 1.1 настоящего Положения в задачи комиссии входит:
2.2.1. Обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке заявок при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.2. Обеспечение эффективного использования средств соответствующего бюджета Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.
2.2.3. Обеспечение открытости и прозрачности при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.4. Создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
2.2.5. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников закупок.
2.2.6. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений при отборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Порядок формирования комиссии по осуществлению закупок
3.1. Комиссия является коллегиальным органом Заказчика, Уполномоченного органа основанным на постоянной основе.
3.2. Персональный состав комиссии, в том числе Председатель комиссии (далее по тексту также - Председатель), утверждаются постановлением Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан до начала осуществления закупки.
3.3. В состав комиссии входят не менее трех человек - членов комиссии. В состав комиссии входят: председатель комиссии (далее - Председатель), заместитель Председателя, члены комиссии.
В составе комиссии утверждаются секретари комиссии основного и резервного состава. Секретарь комиссии основного состава, ведет делопроизводство комиссии. В случае временного отсутствия секретаря комиссии основного состава, функции секретаря комиссии в соответствии с настоящим Положением выполняет секретарь комиссии резервного состава по поручению председателя комиссии.
3.4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии.
3.5. В состав комиссии должны быть включены преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3.6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.7. Замена члена комиссии осуществляется только по решению Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, принявшего решение о создании комиссии.
3.8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
4. Права и обязанности комиссии по осуществлению закупок
4.1. Комиссия при осуществлении закупок вправе:
4.1.1. обратиться к заказчику за разъяснениями по предмету закупки;
4.1.2. запросить у соответствующих органов и организаций сведения:
- о проведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- о приостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- о наличии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- о наличии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- о привлечение участника закупки - юридического лица, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- о наличии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- о наличии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
4.1.3. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ установлены дополнительные требования. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3-5, 7, 8, 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, а также при проведении электронных процедур, требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ.
4.1.4. При необходимости требовать от заказчика привлечения к своей работе экспертов (экспертных организаций) в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.2. Комиссия обязана:
4.2.1. проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
4.2.2. не допускать участника закупки к участию в закупке в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4.2.3. исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4.2.4. не проводить переговоры с участниками закупок в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявок, поданных такими участниками, до выявления победителей указанных определений, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Права и обязанности членов комиссии по осуществлению закупок
5.1. Члены Комиссии вправе:
5.1.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в закупке;
5.1.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии;
5.1.3. проверять правильность содержания протоколов, оформление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения;
5.1.4. Письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к протоколам, оформление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок.
5.2. Члены комиссии обязаны:
5.2.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
5.2.2. действовать в рамках своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и настоящим Положением;
5.2.3. лично присутствовать на заседаниях комиссии, отсутствие на заседании комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
5.2.4. подписывать протоколы, оформление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок;
5.2.5. соблюдать требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по рассмотрению заявок на участие в закупках;
5.2.6. соблюдать требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по оценке заявок на участие в закупках;
5.2.7. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур при осуществлении закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3. Члены комиссии:
5.3.1. соблюдают требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения и руководствуются ими в своей деятельности;
5.3.2. присутствуют на заседаниях комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5.3.3. принимают решения в пределах своей компетенции, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ;
5.3.4. незамедлительно сообщают Председателю комиссии о препятствующих участию в работе комиссии обстоятельствах, которые перечислены в ч. 6 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ;
5.3.5. знакомятся со всеми представленными документами и сведениями, составляющими заявку на участие в закупке;
5.3.6. проверяют правильность составления протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения, письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к соответствующему протоколу, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5.3.7. подписывают оформляемые в ходе заседания комиссии протоколы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5.3.8. осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Положением.
5.4. Председатель комиссии:
5.4.1. осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
5.4.2. определяет время и место проведения заседаний комиссии;
5.4.3. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов комиссии;
5.4.4. открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
5.4.5. объявляет состав комиссии;
5.4.6. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
5.4.7. определяет повестку заседания;
5.4.8. в случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов (экспертных организаций);
5.4.9. осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Положением;
5.5. В отсутствие Председателя комиссии его обязанности и функции осуществляет Заместитель председателя комиссии либо другой член комиссии, выбираемый путем голосования членов комиссии большинством голосов.
6. Функции комиссии по осуществлению закупок
6.1. Комиссия осуществляет функции определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок конкурентными способами в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6.2. Рассмотрение заявок участников на участие в закупке, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6.3. Обсуждение заявок участников закупок.
6.4. Соблюдать порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, порядок допуска участников закупки к участию в закупке, о признании их участниками закупки, или об отказе в допуске к участию в закупке, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6.5. Оформление и подписание протоколов, составляемых в процессе осуществления закупки, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6.6. Выполнение иных функций, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Положением.
7. Порядок проведения заседаний комиссии по осуществлению закупок
7.1. Работой комиссии руководит председатель комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя комиссии. В случае отсутствия председателя и заместителя председателя комиссии - члены комиссии из числа присутствующих, выбранные большинством голосов.
7.2. Заседания комиссии открываются и закрываются Председателем комиссии.
7.3. Заседания комиссии проводятся в соответствии с графиком проведения заседаний комиссии. О месте, дате и времени проведения заседаний комиссии их члены, а также лица, приглашаемые на заседания, уведомляются телефонограммой не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до дня проведения заседаний комиссий (в случае внеплановых заседаний комиссии срок уведомления может быть сокращен).
7.4. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
7.5. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
7.6. Члены комиссии, которые не согласны с решением комиссии, вправе изложить в письменном виде "особое мнение" с занесением его в протокол заседания комиссии.
7.7. Заказчик, уполномоченный орган принявшие решение о создании комиссии, обязаны организовать материально-техническое обеспечение деятельности комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения заседаний помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику и канцелярию.
7.8. При осуществлении своих функций комиссия взаимодействует с заказчиком, уполномоченным органом, участниками закупок в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением порядке.
7.9. Секретарь комиссии:
7.9.1. по поручению председателя комиссии уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени заседания комиссии, установленных извещением и документацией на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
7.9.2. оформляет протокол и обеспечивает размещение поступивших подписанных протоколов комиссии по осуществлению закупок, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ и муниципальными правовыми актами района на электронной площадке и на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок;
7.9.3. осуществляет иные действия организационно-технического характера.
7.10. Комиссия привлекает к своей деятельности экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок. Для целей применения настоящего Положения под экспертами, экспертными организациями понимаются лица, обладающие специальными познаниями, опытом, квалификацией (что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта) по предмету закупки в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ. Эксперты представляют в комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними комиссией. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к соответствующему протоколу, в зависимости от того по какому поводу оно проводилось.
8. Ответственность членов комиссии по осуществлению закупок
8.1. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Член комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и (или) настоящего Положения, может быть заменен по решению заказчика, уполномоченного органа, а также по предписанию контрольного органа в сфере закупок, выданному заказчику, уполномоченному органу названным органом.
8.3. В случае если члену комиссии станет известно о нарушении другим членом комиссии законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и (или) настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю комиссии и (или) заказчику, уполномоченному органу в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
8.4. Члены комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления своих функций.
8.5. Решение комиссии, принятое в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном указанным федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.