В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2012 года N 28-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по социальной поддержке семей, имеющих детей, в том числе многодетных семей" следующие изменения:
1.1. Подпункт 3 пункта 16 признать утратившим силу.
1.2. Абзац второй пункта 22 признать утратившим силу.
1.3. Абзац второй пункта 26 после слов "и получения на них ответов" дополнить словами ", срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления государственной услуги".
1.4. В подпункте 28.7.2 пункта 28.7 абзацы шестой, седьмой изложить в следующей редакции:
"д) копию лицензии, подтверждающей право на осуществление санаторно-курортной организацией медицинской деятельности;
е) документ, подтверждающий факт проезда, с указанием данных, позволяющих идентифицировать ребенка (детей), маршрут его (их) следования, стоимость и дату поездки, выданного транспортной организацией, осуществившей перевозку ребенка (детей) (в случае утраты оригиналов проездных документов, посадочных талонов).".
1.5. Абзац пятый подпункта 29.5 пункта 29 изложить в следующей редакции:
"сведения об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе по уплате взносов на капитальный ремонт, заключения и (или) выполнения заявителем соглашений по ее погашению Учреждение запрашивает у наймодателей, управляющих компаний, организаций, осуществляющих начисление платежей по оплате расходов, связанных с жилищно-коммунальными услугами, Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.".
1.6. В пункте 35:
1.6.1. В абзаце первом слово "частью" заменить словами "пунктами 1, 2, 4, 5 части".
1.6.2. В подпункте 2 слова "частью 6 статьи 1" заменить словами "частью 6 статьи 7".
1.6.3. Подпункт 3 признать утратившим силу.
1.7. Заголовок подраздела "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги".
1.8. Абзац шестой подпункта 2 пункта 37 изложить в следующей редакции:
"наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе взноса на капитальный ремонт, и отсутствие заключенного соглашения по ее погашению, и (или) невыполнение условия соглашения по ее погашению;".
1.9. В пункте 38:
1.9.1. В подпункте 1 слова "в почтовом отделении" исключить;
1.9.2. Подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) выплаты по предоставлению подуслуги 6 приостанавливаются с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили случаи:
неуплаты получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе на оплату взноса на капитальный ремонт, текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение двух месяцев;
невыполнения получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе на оплату взноса на капитальный ремонт, условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.".
1.10. В пункте 42:
1.10.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"42. Предоставление подуслуги 6 прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили случаи:";
1.10.2. Абзац десятый после слова "услуг," дополнить словами "взноса на капитальный ремонт";
1.10.3. Абзацы одиннадцатый и двенадцатый признать утратившими силу;
1.10.4. Абзац тринадцатый дополнить словами "(для получателей компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт)".
1.11. После пункта 42 дополнить подразделом следующего содержания:
"Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
42.1. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача документов, содержащих сведения о реквизитах лицевого банковского счета.
42.2. Выдачу документов, содержащих сведения о реквизитах лицевого банковского счета, осуществляют банковские организации.".
1.12. После пункта 43 дополнить подразделом следующего содержания:
"Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
43.1. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги, указанной в пункте 42.1 настоящего Административного регламента, определяется соглашением заявителя и организации, предоставляющей эту услугу.".
1.13. Абзацы второй, третий пункта 45 признать утратившими силу.
1.14. В пункте 60:
1.14.1. Абзац третий признать утратившим силу.
1.14.2. После абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"прием заявления на выплату единовременного пособия при рождении ребенка (детей) лицами из числа коренных малочисленных народов Севера;
прием заявления на выплату единовременного пособия при поступлении ребенка (детей) в первый класс общеобразовательной организации;
прием заявления на выплату единовременного пособия для подготовки ребенка (детей) из многодетной семьи к началу учебного года;
прием заявления на выплату ежемесячного социального пособия на детей, потерявших кормильца;
прием заявления на выплату ежемесячного социального пособия на детей-инвалидов;
прием заявления на выплату компенсации расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям, в том числе:
прием заявления на изменение способа получения выплаты, направляемой на лицевые счета в кредитные учреждения или посредством Федеральной почтовой связи;
прием заявлений на возобновление ранее приостановленной выплаты;
прием заявлений на перерасчет компенсации расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям;
прием заявления на прекращение выплаты компенсации расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям;
прием заявления на ежемесячную денежную выплату семьям в случае рождения третьего ребенка и последующих детей, в том числе:
прием заявления на изменение способа получения выплаты, перечисляемой на лицевой счет, открытый в кредитной организации, или направляемой посредством почтовой связи;
прием заявления на прекращение ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения третьего ребенка и последующих детей;
прием заявления на предоставление компенсации расходов на проезд к месту отдыха, оздоровления и обратно детям из многодетных семей по путевкам, самостоятельно приобретенным многодетными родителями.".
1.15. В абзаце первом пункта 61 слова "посредством Единого портала" исключить.
1.16. После пункта 70 дополнить подразделом следующего содержания:
"Случаи и порядок предоставления государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме
70.1. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.".
1.17. В пункте 107 слова "государственные должности" заменить словами "должности государственной".
1.18. После пункта 112 дополнить пунктом 112.1 следующего содержания:
"112.1. Жалоба на решения, действия (бездействие) Учреждения и его должностных лиц подается для рассмотрения в Департамент.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Департамента, государственных гражданских служащих автономного округа подается для рассмотрения в Департамент.
В случае если обжалуются решения директора Департамента, жалоба направляется в адрес заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.
При обжаловании решений, действий (бездействия) МФЦ либо его руководителя жалоба подается для рассмотрения в Департамент экономического развития автономного округа. Жалоба на решения, действия (бездействие) работников МФЦ подается для рассмотрения руководителю МФЦ.".
1.19. В пункте 7 приложения 2 к административному регламенту предоставления государственной услуги по социальной поддержке семей, имеющих детей, в том числе многодетных семей, строку 31 таблицы изложить в следующей редакции:
"
31. |
сведения об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе по уплате взносов на капитальный ремонт, заключения и (или) выполнения заявителем соглашений по ее погашению Учреждение запрашивает у наймодателей, управляющих компаний, организаций, осуществляющих начисление платежей по оплате расходов, связанных с жилищно-коммунальными услугами, Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами |
|
".
2. Внести в приложение к приказу Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 ноября 2014 года N 18-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению дополнительных мер поддержки семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей (Югорский семейный капитал)" следующие изменения:
2.1. По тексту слова "Федеральный портал" в соответствующем падеже заменить словами "Единый портал" в соответствующем падеже.
2.2. Абзац четвертый пункта 19 признать утратившим силу.
2.3. Пункт 21 после слов "в местах предоставления государственной услуги" дополнить словам ", а также уведомляют МФЦ об изменении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.".
2.4. Пункт 28 дополнить абзацем следующего содержания:
"В срок предоставления государственной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления государственной услуги.".
2.5. В пункте 30:
2.5.1. В абзаце первом после слова "документы" дополнить словом (сведения).
2.5.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"сведения о документе, удостоверяющем личность и содержащем указание на гражданство Российской Федерации, о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания;".
2.5.3. В абзаце седьмом слова "документ, подтверждающий" заменить словами "сведения, подтверждающие".
2.5.4. В абзаце восьмом после слова "документы" дополнить словом "(сведения)".
2.6. В пункте 31:
2.6.1. В абзаце первом после слова "документами" дополнить словом "(сведениями)".
2.6.2. В абзаце втором слова "документ, удостоверяющий личность супруга заявителя и содержащий" заменить словами "сведения, удостоверяющие личность супруга заявителя и содержащие".
2.6.3. В абзаце третьем слова "свидетельство о браке" заменить словами "сведения о государственной регистрации заключения брака".
2.7. Абзац пятнадцатый пункта 33 дополнить словами "(при отсутствии в федеральном реестре инвалидов указанных сведений)".
2.8. В пункте 34:
2.8.1. В абзаце первом после слова "документами" дополнить словом "(сведениями)".
2.8.2. В абзаце втором слова "свидетельство о заключении брака и паспорт" заменить словами "сведения о государственной регистрации заключения брака и паспорте".
2.9. В абзаце первом пункта 35 после слова "документов" дополнить словом "(сведений)".
2.10. Абзац пятый пункта 37 признать утратившим силу.
2.11. Пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. В соответствии с пунктами 1, 2, 4, 5 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Учреждение по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
2.12. Абзац восьмой пункта 40 после слова "портале" дополнить словами ", на официальном сайте Учреждения, Департамента".
2.13. После пункта 40 дополнить подразделом следующего содержания:
"Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
40.1. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача документов, содержащих сведения о реквизитах лицевого банковского счета.
40.2. Выдачу документов, содержащих сведения о реквизитах лицевого банковского счета, осуществляют банковские организации.".
2.14. После пункта 41 дополнить подразделом следующего содержания:
"Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
41.1. Порядок и размер и основания взимания платы за предоставление услуги, указанной в пункте 40.1 настоящего Административного регламента, определяется соглашением заявителя и организации, предоставляющей эту услугу.".
2.15. Пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Учреждение посредством почтовой связи, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Учреждение, регистрация запроса, поступившего в Учреждение в электронном виде посредством Единого портала, осуществляется автоматически в режиме "онлайн".
При направлении запроса и документов в электронном виде посредством Единого портала, датой обращения считается первый рабочий день с момента поступления заявления в информационную систему Учреждения.
Датой обращения при направлении заявления посредством почтового отправления считается дата поступления пакета документов в Учреждение.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом его работы.".
2.16. Пункт 47 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"информирование о предоставлении государственной услуги;".
2.17. В пункте 48:
2.17.1. В абзаце первом слова "посредством Федерального портала" исключить;
2.17.2. После абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"запись на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;";
2.17.3. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.".
2.18. После пункта 48 дополнить подразделом следующего содержания:
"Случаи и порядок предоставления государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме
48.1. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.".
2.19. Абзацы третий - шестой пункта 49 изложить в следующей редакции:
"формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
проверка представленных документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
выплата (перечисление денежных средств) заявителю.".
2.20. Заголовок подраздела "Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Проверка представленных документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги".
2.21. Пункт 63 изложить в следующей редакции:
"63. Основание для начала административной процедуры: поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе ответов на межведомственные запросы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, специалисту Учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги.".
2.22. Заголовок подраздела "Подготовка выплатных документов" изложить в следующей редакции:
"Выплата (перечисление денежных средств) заявителю".
2.23. Пункты 76 - 78 изложить в следующей редакции:
"76. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Учреждения, ответственным за осуществление выплаты, утвержденного приказа о предоставлении (возобновлении, перерасчете) государственной услуги.
77. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист финансово-экономического отдела Учреждения, ответственный за осуществление выплаты.
78. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
подготовка выплатных документов;
передача выплатных документов в кредитную либо почтовую организацию (в зависимости от способа получения средств, указанного в заявлении).".
2.24. Пункт 82 после слова "осуществляется" дополнить словами "на постоянной основе".
2.25. Пункт 89 изложить в следующей редакции:
"89. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Учреждения, Департамента, его должностных лиц, МФЦ и его работников, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).".
2.26. В пункте 90:
2.26.1. После абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалоба на решения, действия (бездействие) Департамента, его государственных гражданских служащих, подается для рассмотрения в Департамент.".
2.26.2. В абзаце третьем после слов "действий (бездействия) МФЦ" дополнить словами "либо руководителя МФЦ".
И.о. директора Департамента |
И.А. Молданова |
Зарегистрировано в Минюсте ХМАО - Югры 19 января 2022 г.
Регистрационный N 5924
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 января 2022 г. N 2-нп "О внесении изменений в некоторые приказы Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Зарегистрировано в Минюсте ХМАО - Югры 19 января 2022 г.
Регистрационный N 5924
Вступает в силу с 21 января 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 января 2022 г. N 8601202201210003, в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 января 2022 г. N 1 (часть II), ст. 58