Заключение Счетной палаты РФ от 22 декабря 2021 г. N ЗСП-240/16-09
на проект федерального закона N 28408-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
(утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 21 декабря 2021 г. N 79К (1522)))
Досье на проект федерального закона
Счетная палата Российской Федерации рассмотрела проект федерального закона N 28408-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации.
Законопроект направлен на установление единого правового регулирования вопросов учета обязательств по государственным (муниципальным) гарантиям для всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается изменить подход к учету обязательств по государственным гарантиям субъектов Российской Федерации и муниципальным гарантиям в составе государственного долга субъектов Российской Федерации и муниципального долга.
Так, в статьях 99, 100, 116, 117, 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроектом предлагается установить, что в состав государственного долга субъекта Российской Федерации и муниципального долга включаются обязательства, вытекающие из государственной гарантии субъекта Российской Федерации и муниципальной гарантии, в сумме фактически имеющихся у принципала обязательств, обеспеченных государственной гарантией субъекта Российской Федерации и муниципальной гарантией, но не более суммы государственной гарантии субъекта Российской Федерации, муниципальной гарантии.
Данный подход будет соответствовать учету обязательств, вытекающих из государственных гарантий Российской Федерации, в составе государственного долга Российской Федерации, применяемому в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с 2018 года. Согласно пояснительной записке к законопроекту указанный подход позволяет избегать необоснованного завышения объема государственного долга Российской Федерации в случаях, когда фактический объем обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией Российской Федерации, существенно меньше суммы предоставленной гарантии.
Изменения, предлагаемые законопроектом, как указано в пояснительной записке, создадут предпосылки для более корректного отражения в составе государственного долга субъекта Российской Федерации и муниципального долга объема обязательств по государственным гарантиям субъектов Российской Федерации и муниципальным гарантиям, позволят сократить объем государственного долга субъекта Российской Федерации и муниципального долга.
По законопроекту замечаний и предложений не имеется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.