Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 21 января 2022 г. N 28
Положение
о Министерстве культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)
23 апреля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) является уполномоченным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере культуры, направленную на развитие культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом, архивного дела на территории Республики Саха (Якутия), в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением.
1.2. В ведении Министерства находятся государственные бюджетные, автономные и казенные учреждения культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства, государственные архивы Республики Саха (Якутия) (далее - подведомственные учреждения).
1.3. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему государственных учреждений.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), общественными объединениями и иными организациями.
Ответственные должностные лица Министерства, закрепленные за муниципальными районами Республики Саха (Якутия) или городскими округами Республики Саха (Якутия), исполняют обязанности в соответствии с распоряжением Главы Республики Саха (Якутия).
1.5. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.6. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, является государственной собственностью Республики Саха (Якутия).
Права Министерства на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Министерство является правопреемником Министерства культуры Республики Саха (Якутия), Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия) по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.
1.9. Министерство в своей деятельности подотчетно Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия).
1.10. Предельная штатная численность Министерства утверждается Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
1.11. Финансовое обеспечение содержания аппарата Министерства, его подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.12. Сокращенное наименование Министерства - Минкультуры РС (Я).
1.13. Местонахождение Министерства: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск.
2. Основные задачи Министерства
2.1. Основными задачами Министерства являются:
1) реализация государственной политики в области культуры и искусства, духовного развития, кино, образования в сфере культуры в Республике Саха (Якутия), а также нормативно-правовое регулирование в указанных сферах;
2) создание условий для реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры и доступ к культурным ценностям;
3) создание правовых гарантий для равного развития культур всех проживающих на территории Республики Саха (Якутия) народов и иных этнических общностей;
4) реализация кадровой политики в сфере культуры, совершенствование подготовки и использования научных кадров, повышение социального статуса работников культуры;
5) формирование, обеспечение функционирования и развития системы специального профессионального образования в сфере культуры и искусства, а также системы дополнительного образования в области художественного и эстетического воспитания населения, детей, системы переподготовки и повышения квалификации кадров;
6) обеспечение интеграции культурного наследия и культурного достояния Якутии в мировое культурное пространство;
7) проведение государственной политики в области архивного дела на территории Республики Саха (Якутия);
8) координация в пределах своей компетенции деятельности органов государственной власти и иных государственных органов Республики Саха (Якутия), государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и государственных учреждений Республики Саха (Якутия) (далее - организации Республики Саха (Якутия) в области архивного дела и делопроизводства, взаимодействие по этим вопросам с органами местного самоуправления);
9) управление государственными архивами Республики Саха (Якутия), обеспечение их функционирования.
10) ведение централизованного государственного учета документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия) и организация обеспечения информацией о его составе и содержании органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, исследователей и граждан;
11) осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия);
12) осуществление регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
3. Полномочия Министерства
3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет мероприятия по реализации государственной политики в сфере культуры, искусства, народных художественных промыслов, историко-культурного наследия, кинематографии, образования в сфере культуры и искусства, архивного дела;
2) организует в Республике Саха (Якутия) библиотечное обслуживание населения библиотеками Республики Саха (Якутия);
3) реализует политику Правительства Республики Саха (Якутия) в области музейного дела;
4) организует и оказывает меры государственной поддержки учреждениям культуры и искусства и архивам Республики Саха (Якутия) (за исключением федеральных государственных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
5) оказывает поддержку сохранению и развитию народного творчества, обеспечению разнообразия культурно-рекреативной и досуговой деятельности населения республики (за исключением организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия) вправе оказывать поддержку организациям народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
6) разрабатывает с участием органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, учреждений культуры, искусства, кино, творческих союзов, архивов и общественности государственные программы развития культуры, искусства и духовного развития, обеспечивает их реализацию;
7) осуществляет кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства государственной гражданской службы в Республике Саха (Якутия);
8) вносит кандидатуры на представление к государственным наградам;
9) принимает участие в организации целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием;
10) разрабатывает и вносит проекты законов и иных правовых актов в установленном законодательством порядке;
11) в пределах своей компетенции в установленном порядке разрабатывает и реализует государственные программы, участвует в реализации федеральных и международных проектов в области культуры, искусства, кино и духовного развития, архивного дела в Республике Саха (Якутия);
12) утверждает в установленном порядке уставы подведомственных казенных, бюджетных и автономных учреждений и вносимые в них изменения;
13) осуществляет мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам;
14) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Министерства, а также их проектов;
15) осуществляет своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, запросов организаций и общественных объединений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в виде электронного документа), принимает по ним решения и направляет ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
16) в пределах своей компетенции оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме в соответствии с федеральным законодательством;
17) обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства;
18) направляет на государственную регистрацию нормативные правовые акты Министерства в установленном законодательством порядке;
19) организует комплектование, учет, хранение и использование документов, образующихся в процессе деятельности Министерства;
20) осуществляет комплексный анализ развития сферы культуры и искусства;
21) определяет цели и приоритеты социально-культурных программ развития Республики Саха (Якутия) и (или) отдельных административных территорий, направленных на сохранение традиционного образа жизни народов Якутии, самобытной культуры малочисленных народов, обычаев, верований;
22) участвует в пределах своей компетенции в разработке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), а также проектов государственного бюджета республики на соответствующий период;
23) реализует направления экономических преобразований в сфере культуры и разрабатывает предложения по совершенствованию системы финансирования, организации и оплаты труда в сфере культуры;
24) осуществляет функции государственного заказчика программы в сфере культуры;
25) Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
26) разрабатывает и заключает соглашения (договоры) в установленном порядке;
27) координирует культуротворческую, информационную, образовательную деятельность, деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства, творческих союзов, учреждений культуры, искусства и кино, организует взаимодействие этих структур;
28) обеспечивает координацию и проведение научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и приоритетное прикладное значение для сферы культуры, а также внедрение достижений науки, техники отечественного и зарубежного опыта;
29) разрабатывает и реализует с участием научных учреждений, общественной организации Академии духовности, творческих союзов, учреждений культуры, искусства и кино целевые интеллектуальные, информационные творческие проекты по работе с различными слоями населения;
30) обеспечивает и осуществляет в пределах своей компетенции методическую и консультативную деятельность, разработку и реализацию мер по созданию и развитию республиканской системы информационных технологий в сфере культуры;
31) содействует подведомственным учреждениям расширению гастрольной и выставочной деятельности в Республике Саха (Якутия), установлению и развитию связей творческих коллективов, организаций культуры, искусства и кино, образовательных учреждений сферы культуры на межрегиональном уровне;
32) организует приобретение произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, драматургических и музыкальных произведений, кинофильмов в целях пополнения государственных музейных и библиотечных фондов, репертуара театров и музыкальных коллективов, кинофонда;
33) реализует функции респондента официального статистического учета;
34) осуществляет функции государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
35) исполняет функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия):
а) контролирует и координирует деятельность подведомственных государственных учреждений;
б) определяет предмет, цели и виды деятельности подведомственных государственных учреждений, предприятий и организаций;
в) определяет предмет, цели и виды деятельности подведомственных хозяйственных обществ в установленных законодательством пределах;
г) координирует и контролирует получение лицензии на все виды деятельности подведомственных государственных учреждений, предприятий и организаций;
д) координирует и контролирует оформление правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, земельно-кадастровых документов и технических паспортов зданий подведомственных государственных учреждений и предприятий;
е) разрабатывает государственные программы по укреплению и развитию материально-технической базы, энергосбережению и энергетической эффективности подведомственных государственных учреждений;
ж) осуществляет деятельность по укреплению материально-технической базы, проведению капитального строительства и капитального ремонта, противопожарных мероприятий, мероприятий по энергосбережению, энергетической эффективности, предупреждению чрезвычайных ситуаций в Министерстве и подведомственных государственных учреждениях;
з) в пределах своей компетенции организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности в подведомственных учреждениях, взаимодействует с органами государственного пожарного надзора в области пожарной безопасности, осуществляет финансирование противопожарных мероприятий в подведомственных учреждениях, в пределах средств, предусмотренных в государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие культуры в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года", организует обучение работников подведомственных учреждений мерам пожарной безопасности;
и) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
к) контролирует использование по назначению и сохранность государственного имущества Республики Саха (Якутия), закрепленного за подведомственными государственными учреждениями;
л) проводит работы по формированию источников доходов от приносящей доход деятельности и направлениям их использования в подведомственных ему государственных учреждениях;
м) организует и совершенствует финансово-экономическую деятельность подведомственных государственных учреждений, предприятий и организаций;
н) участвует в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание подведомственных государственных учреждений;
о) осуществляет подбор на конкурсной основе руководителей подведомственных государственных учреждений, предприятий, вносит в установленном порядке предложения о назначении и освобождении руководителей подведомственных учреждений, заключает трудовые договоры (контракты);
п) контролирует соблюдение уставов подведомственными государственными учреждениями, исполнение трудовых договоров (контрактов) их руководителями;
р) создает балансовые комиссии по контролю за деятельностью подведомственных государственных учреждений и организует их деятельность;
с) предоставляет предложения о реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений;
т) утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений, за исключением автономных учреждений;
у) осуществляет согласование сделок и одобрение совершения сделок в случаях и в порядке, установленных законодательством;
ф) формирует аттестационную комиссию для проведения аттестации педагогических работников подведомственных образовательных организаций в целях установления квалификационной категории по желанию педагогических работников;
36) осуществляет полномочия в области охраны труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
37) осуществляет контроль за ведением бухгалтерского учета и представления отчетности подведомственными государственными учреждениями;
38) осуществляет в пределах своей компетенции проверку финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса в подведомственных учреждениях;
39) осуществляет в координации с Министерством по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными компаниями;
40) контролирует качество предоставления государственных услуг подведомственными организациями;
41) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении учреждений и предприятий по их мобилизационной подготовке;
42) осуществляет полномочия в области гражданской обороны;
43) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
44) организует работу по обращению с конфиденциальной информацией;
45) исполняет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Республики Саха (Якутия);
46) обеспечивает условия доступности для инвалидов государственных музеев, архивов, учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);
47) в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляет профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности;
48) создает благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством и компетенцией Министерства, разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая разработку и выполнение отдельных разделов в соответствующих государственных программах, в установленной сфере деятельности;
49) осуществляет государственное регулирование в области государственного учета и государственного хранения аудиовизуального наследия Республики Саха (Якутия):
а) реализует политику Правительства Республики Саха (Якутия) в области государственного учета и государственного хранения аудиовизуального наследия Республики Саха (Якутия);
б) организует и координирует работы по выявлению, учету, реставрации, хранению и использованию аудиовизуальных документов в соответствии с законодательством;
в) разрабатывает и утверждает типовые положения и другие документы о государственном учете и государственном хранении аудиовизуального наследия Республики Саха (Якутия) в пределах своих полномочий;
г) определяет ценность и особую ценность аудиовизуальных документов из общего числа аудиовизуальных документов, поступающих на государственное хранение;
50) формирует перспективные и текущие планы развития архивного дела в Республике Саха (Якутия), организует их выполнение;
51) осуществляет региональный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации в Республике Саха (Якутия);
52) осуществляет региональный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, находящегося в собственности, оперативном управлении или пользовании государственных музеев Республики Саха (Якутия);
53) решает в пределах своей компетенции вопросы о включении конкретных документов в состав Архивного фонда Республики Саха (Якутия);
54) организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов в государственных архивах Республики Саха (Якутия), музеях, библиотеках Республики Саха (Якутия), органах государственной власти и иных государственных органах Республики Саха (Якутия), государственных унитарных предприятиях, включая казенные предприятия, и государственных учреждениях Республики Саха (Якутия), контролирует соблюдение установленного порядка передачи документов в указанные архивы;
55) осуществляет межотраслевое организационно-методическое руководство и контроль над работой архивов органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и организаций Республики Саха (Якутия);
56) вносит на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) предложения о передаче архивных документов, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований;
57) организует работу по выявлению, учету и возвращению уникальных и особо ценных документов по истории Республики Саха (Якутия), хранящихся в государственных архивах, библиотеках, музеях и других хранилищах Российской Федерации, СНГ и за рубежом, вносит в Федеральное архивное агентство предложения о реституции архивных фондов;
58) организует работу по созданию страховых копий уникальных и особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации в Республике Саха (Якутия);
59) образовывает Экспертно-проверочную комиссию для рассмотрения вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия);
60) осуществляет экспертизу ценности документов совместно с государственными, муниципальными архивами и собственниками или владельцами архивных документов;
61) координирует и направляет научно-исследовательскую и методическую работу государственных архивов Республики Саха (Якутия), участвует в работе Совета по архивному делу при Федеральном архивном агентстве, Российского общества историков-архивистов (РОИА), Научно-методического совета архивных учреждений Дальневосточного федерального округа, разрабатывает меры по внедрению научных исследований по вопросам архивоведения, делопроизводства, документоведения и археографии в практику архивного дела;
62) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции инструкции и методические пособия по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве;
63) содействует совершенствованию организации документов в делопроизводстве организаций Республики Саха (Якутия) на основе внедрения государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации;
64) оказывает содействие собственникам архивных документов, относящихся к частной собственности, в сохранении, комплектовании и использовании архивных документов;
65) организует публикационную и научно-информационную деятельность государственных архивов, координирует работу по изучению общественных потребностей в ретроспективной информации и эффективности использования документов;
66) ведет контроль над соблюдением достоверности архивных справок, информации и публикуемых документов;
67) контролирует соблюдение порядка пользования архивными документами, в том числе порядка заключения лицензионных договоров на их коммерческое пользование;
68) организует внедрение в практику работы архивных учреждений наиболее рациональных систем и методов хранения, реставрации, консервации, копирования, использования и охраны документов;
69) формирует государственное задание в отношении государственных архивов Республики Саха (Якутия);
70) осуществляет в установленном порядке разработку и представление в Федеральное архивное агентство планово-отчетной документации по развитию архивного дела в Республике Саха (Якутия);
71) осуществляет согласование инструкций по делопроизводству исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), номенклатур дел организаций-источников комплектования государственных и муниципальных архивов;
72) осуществляет согласование списков источников комплектования государственных и муниципальных архивов;
73) организует информационное обеспечение граждан, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия) и других архивных документов;
74) осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области архивного дела, переданных в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 15 апреля 2004 г. 131-З N 265-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по комплектованию, хранению, учету и использованию документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия) и других архивных документов, относящихся к государственной собственности Республики Саха (Якутия)";
75) применяет принципы проектного управления и участвует в проектной деятельности в установленном порядке;
76) в пределах своей компетенции организует реализацию мер, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) подведомственных государственных учреждений;
77) в пределах своей компетенции организует и обеспечивает реализацию профилактических мер в области терроризма и экстремизма;
78) обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
79) создает в пределах своей компетенции условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры;
80) утверждает типовое положение о закупке для подведомственных бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), автономных учреждений Республики Саха (Якутия);
81) определяет перечень подведомственных бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), автономных учреждений Республики Саха (Якутия), для которых применение типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений в соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
82) содействует в поддержке развития добровольчества (волонтерства) в сфере культуры;
83) организует нормотворческую деятельность Министерства;
84) организует работу по подписанию соглашений (договоров) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями в пределах своей компетенции;
85) реализует функции исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по работе с договорами и соглашениями, заключаемыми Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством;
86) организует работу по обеспечению пожарной безопасности помещений, занимаемых Министерством;
87) проставляет апостиль на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных по запросам заявителей государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Республики Саха (Якутия).
Пункт 3.1 дополнен подпунктом 88 с 26 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2022 г. N 247
88) в соответствии со своей компетенцией в установленной сфере деятельности осуществляет мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Республики Саха (Якутия);
Пункт 3.1 дополнен подпунктом 89 с 26 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2022 г. N 247
89) организует разработку и реализацию мер, а также государственных программ Республики Саха (Якутия) в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
Пункт 3.1 дополнен подпунктом 90 с 26 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2022 г. N 247
90) организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в установленной сфере деятельности;
Пункт 3.1 дополнен подпунктом 91 с 26 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2022 г. N 247
91) в соответствии со своей компетенцией в установленной сфере деятельности организует в Республике Саха (Якутия) принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, в том числе в рамках реализации комплексного плана противодействия идеологии терроризма;
Пункт 3.1 дополнен подпунктом 92 с 26 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2022 г. N 247
92) организует совершенствование профессиональной подготовки государственных служащих и иных работников подведомственных организаций, участвующих в рамках своих полномочий в реализации мероприятий по профилактике терроризма.
4. Права Министерства
4.1. Министерство имеет право:
1) осуществлять проверку деятельности учреждений, предприятий, организаций культуры, творческих союзов и органов управления культурой на территории Республики Саха (Якутия);
2) образовывать в необходимых случаях комиссии и экспертные советы, временные творческие (научные) коллективы и рабочие группы;
3) приостанавливать в установленном порядке деятельность подведомственных учреждений культуры, искусства и кино, осуществляемую с нарушениями требований законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области культуры, искусства и кино;
4) издавать в установленном порядке нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
5) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач и функций;
6) в установленном законодательством порядке быть соучредителем газет, журналов и других средств массовой информации по вопросам культуры, искусства, кино и духовного развития;
7) участвовать в реализации государственной политики по профилактике злоупотребления алкогольной продукцией и по формированию здорового образа жизни в Республике Саха (Якутия);
8) защищать права, свободы и интересы учреждений и работников культуры, искусства и кино в соответствии с действующим законодательством;
9) учреждать в установленном законодательством порядке ведомственные награды;
10) заключать договоры (соглашения) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, федеральными органами государственной власти и федеральными организациями, иными государственными органами Российской Федерации, расположенными на территории Республики Саха (Якутия), в области архивного дела в случае, если заключение таких договоров (соглашений) предусмотрено соглашениями, заключенными между Правительством Республики Саха (Якутия) и федеральными органами государственной власти;
11) вносить предложения в Правительство Республики Саха (Якутия) о создании межведомственных комиссий и советов для рассмотрения вопросов архивного дела и организации документов в делопроизводстве, в том числе для определения степени секретности и рассекречивания документов в соответствии с действующим законодательством;
12) вносить предложения в Центральный проектный офис Республики Саха (Якутия) в части развития проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия).
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность Главой Республики Саха (Якутия).
5.2. Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
5.3. Структура Министерства утверждается Правительством Республики Саха (Якутия) согласно действующему законодательству.
5.4. Министр:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, и осуществление им своих функций;
2) распределяет должностные обязанности и определяет ответственность заместителей министра и руководителей структурных подразделений Министерства;
3) назначает на должность и освобождает от должности служащих (работников) Министерства, заключает с ними служебные контракты (трудовые договоры);
4) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, подлежащие обязательному исполнению, и организует контроль за их исполнением, выдает доверенности;
5) определяет основные направления деятельности структурных подразделений Министерства и их функции, утверждает служебный распорядок Министерства, положения о структурных подразделениях Министерства, утверждает планы работы и должностные регламенты работников Министерства;
6) решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
7) в пределах своей компетенции дает поручения подведомственным учреждениям и контролирует их исполнение;
8) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных государственных учреждений, заключает и расторгает трудовые договоры, за исключением случаев, когда такие полномочия в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) осуществляют Глава Республики Саха (Якутия) и Правительство Республики Саха (Якутия);
9) представляет Министерство без доверенности в органах государственной власти и в органах местного самоуправления, организациях, совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия);
10) в пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством;
11) представляет работников Министерства, работников подведомственных учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
12) вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Министерства, а также отчет о его деятельности;
13) рассматривает предложения и заявления граждан, принимает по ним необходимые меры, осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
14) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
6. Ответственность Министерства
6.1. Министерство в лице министра несет ответственность за:
1) надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
2) достоверность информации, предоставляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации;
3) эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о бюджете;
4) правильность и законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий;
5) соблюдение законодательства об охране труда;
6) соблюдение установленных правил работы с документами;
7) соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня.
7. Прекращение деятельности Министерства
7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.3. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия).
В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).
7.4. Министерство как орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия) либо передаются:
1) правопреемнику Министерства, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;
2) органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне";
3) другим органам государственной власти согласно Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.