Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
1. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в отношении объектов контроля устанавливаются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
3. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с критериями риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4. К категории среднего риска относятся:
а) земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования;
б) земельные участки, граничащие с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ.
К категории умеренного риска относятся:
а) земельные участки, относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с земельными участками, относящимися к категории земель лесного фонда;
б) земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности (за исключением земель, предназначенных для размещения линейных сооружений транспорта и энергетики) и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения.
5. В случае если объект контроля не отнесен органом муниципального контроля к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
6. При отнесении объектов контроля к категориям риска используются в том числе:
1) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
2) сведения, получаемые при проведении должностными лицами уполномоченного органа контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
3) сведения, полученные по результатам предоставления гражданам и организациям муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, и сведения, поступившие из иных источников, обеспечивающих достоверность таких сведений.
7. В зависимости от присвоенной категории риска устанавливаются следующие виды и периодичность плановых контрольных мероприятий:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска - не более одного планового контрольного мероприятия в 3 года;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска - не более одного планового контрольного мероприятия в 5 лет.
8. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
9. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований (приложение 1 к настоящему Положению).
10. Индикаторы риска нарушения обязательных требований сами по себе не являются нарушениями таких требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
11. Выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия. Решение о проведении и виде контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.