Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ФССП России
от 30.12.2021 N 892
Изменения,
которые вносятся в Положение об учетной политике центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов, утвержденное приказом ФССП России от 29.12.2018 N 627
1. В пункте 1.2:
слова "с приказом Минфина России от 08.06.2020 N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)" заменить словами "с приказом Минфина России от 08.06.2021 N 75н "Об утверждений кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)".
2. Пункт 2.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Первичные учетные документы, оформленные на термобумаге (кассовые и товарные чеки, слип-чеки и тп.), на которых со временем может теряться (выцветать) отраженная информация, не имеющие в качестве приложения иных документов, оформленных на обычной бумаге, при принятии к учету дополняются копиями таких документов. Указанные копии документов заверяются подписью подотчетного лица, ответственного за представление (составление, оформление) данных документов.".
3. Пункт 2.13 дополнить абзацем следующего содержания:
"иные решения, необходимые для организации и ведения бюджетного учета.".
4. Пункт 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе бюджетная (финансовая) отчетность формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности ФССП России и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период (события после отчетной даты).
При ведении бюджетного учета, формировании бюджетной отчетности показатель существенности информации определяется степенью влияния пропуска или искажения такой информации в бюджетном учете и (или) бюджетной отчетности на принятие пользователем бюджетной отчетности экономического решения, основанного на данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности.
Существенность информации определяется в зависимости от характера и величины анализируемого показателя бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности и от степени влияния его отсутствия или искажения на решения пользователей бюджетной отчетности.
Единый количественный критерий существенности информации в учете и отчетности не применяется, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Ошибки, которые повлекли за собой отклонения по величине активов и обязательств, полученного финансового результата, считаются существенными и подлежат исправлению в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Ошибки, которые не влекут за собой отклонения по величине активов и обязательств, полученного финансового результата, не являются существенными и не подлежат исправлению в представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности, за исключением случаев, когда решение об исправлении таких ошибок принято главным бухгалтером, исходя из его профессионального суждения, по результатам внутреннего и внешнего финансового контроля.
Событие после отчетной даты (факт хозяйственной жизни) признается существенным, если без знания о нем пользователями бюджетной отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности ФССП России. Существенность информации о событиях после отчетной даты определяется главным бухгалтером исходя из величины и характера соответствующих показателей бюджетной отчетности в каждом конкретном случае и исходя из его профессионального суждения.
Результаты инвентаризации расчетов по администрируемым доходам, указывающие на необходимость корректировки данных бюджетного учета, полученные после отчетной даты, но до срока представления отчетности, отражаются в бюджетном учете и бюджетной отчетности как существенное событие после отчетной даты.".
5. В подпункте 3.5.6 пункта 3.5:
абзац первый изложить в следующей редакция:
"В составе прочих материальных запасов учитывается бланочная продукция, фурнитура, наплечные знаки, знаки различия, нарукавные знаки, заклепки для галстуков, а также ценные подарки, сувенирная продукция, иные материальные ценности, предназначенные для целей награждения (дарения), бланки строгой отчетности (вкладыши в трудовые книжки, топливные карты, бланки служебных удостоверений (вкладыши к ним), талоны на проезд, бланки пенсионных удостоверений (вкладыши к ним), бланки удостоверений (для члена семьи погибшего), свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц), приобретенные в целях выполнения функциональной деятельности.".
6. Подпункт 3.5.8 пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5.8. Предметы форменной одежды и обуви учитываются на счете 1 105 35 000 "Мягкий инвентарь - иное движимое имущество учреждения".
Стоимость форменной одежды и обуви, имеющих нормативный срок эксплуатации (носки), при выдаче в личное (индивидуальное) пользование сотрудникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей по Требованию-накладной (форма по ОКУД 0504204) списывается на финансовый результат текущего финансового года с отражением по дебету счета 1 401 20 272 "Расходование материальных запасов" и кредиту счета 1 105 35 000 "Мягкий инвентарь - иное движимое имущество учреждения" и одновременным отражением на забалансовом счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)".
Списание форменной одежды и обуви осуществляется по истечении сроков ее носки и при прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности и увольнении сотрудников и оформляется Актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143).
Стоимость фурнитуры, наплечных знаков, знаков различия, нарукавных знаков учитывается на счете 1 105 36 000 "Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения", при выдаче в постоянное личное пользование по Требованию-накладной (форма по ОКУД 0504204) списывается на финансовый результат текущего финансового года без дальнейшего учета на забалансовом счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)".
7. Подпункт 3.14.2 пункта 3.14 изложить в следующей редакции:
"3.14.2. Расходы будущих периодов.
Счет 1 401 50 000 "Расходы будущих периодов" применяется для учета сумм расходов, начисленных в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.
К расходам будущих периодов относятся расходы, связанные:
со страхованием имущества, гражданской ответственности;
с уплатой собственником помещений в многоквартирном доме взносов в фонд капитального ремонта, формируемый в соответствии с положениями статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации;
с выплатой по ежегодному оплачиваемому отпуску, за неотработанные дни отпуска;
с добровольным страхованием (пенсионным обеспечением) сотрудников.
Расходы по договорам страхования имущества, гражданской ответственности списываются в учете на финансовый результат текущего финансового года равными долями в течение периода, к которому они относятся.
Расходы по добровольному страхованию (пенсионному обеспечению) сотрудников списываются в учете на финансовый результат текущего финансового года равными долями в течение периода, к которому они относятся.
Если срок договоров страхования предусмотрен на текущий финансовый год, то затраты следует включать в состав текущих расходов (счет 401.20 "Расходы текущего финансового года").
Расходы на осуществление капитального ремонта признаются расходами текущего финансового периода на основании отчетов о выполнении работ по ремонту (по дате отчета о выполненных работах).
Отнесение расходов, связанных с выплатой по ежегодному оплачиваемому отпуску, за неотработанные дни отпуска, на финансовый результат текущего финансового года оформляется на основании сведений, предоставленных кадровой службой ФССП России:
по сотрудникам (работникам) ФССП России - ежеквартально, последним днем отчетного квартала;
по уволившимся сотрудникам (работникам) - в день осуществления окончательного расчета.".
8. Подпункт 3.14.3 пункта 3.14 изложить в следующей редакции:
"3.14.3. Резервы предстоящих расходов.
Для отражения информации о состоянии и движении сумм резервов предстоящих расходов в целях равномерного включения расходов на финансовый результат ФССП России по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения, применяется счет аналитического учета счета 1 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов".
Резервы формируются в целях формирования полной и достоверной информации об обязательствах по методу начисления, предусматривающему отражение расходов в том периоде, к которому они относятся, независимо от того, когда выплачены денежные средства.
Аналитический учет резервов предстоящих расходов в сумме отложенных обязательств ведется по видам:
резерв на предстоящие пенсионные выплаты;
резерв на предстоящую оплату отпусков за фактически отработанное время и (или) компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (работника) учреждения;
резерв расходных обязательств, оспариваемых в судебном порядке, а также возникающих из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий.
Формирование резерва (отражение в учете отложенных обязательств) осуществляется на основе оценочных значений. Размер резерва не ограничен. Период, на который создается резерв, ограничен сроком исполнения обязательства, в отношении которого создан резерв.
Резерв предстоящих расходов признается в сумме расчетно-документальной обоснованной оценки, проведенной на отчетную дату либо на иную дату признания резерва.
Операции по формированию резервов отражаются по кредиту счета 1 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" и дебету соответствующих счетов аналитического учета 1 401 20 000 "Расходы текущего финансового года".
Одновременно с формированием резерва предстоящих расходов в учете отражается принятие обязательств в сумме сформированных резервов с применением счета 1 502 99 "Отложенные обязательства".
Операций по использованию резервов отражаются следующими бухгалтерскими записями: начисление расходов (расчетов по обязательствам), на которые был ранее образован резерв, отражается по дебету счета 1 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам", 1 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты".
Резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время и (или) компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование, начисляется (корректируется) ежемесячно последним днем отчетного месяца на основании сведений о количестве дней отпуска, право на предоставление которого имеют сотрудники (работники) за фактически отработанное время, предоставленных кадровой службой ФССП России.
Отложенное обязательство в виде резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время и (или) компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнений, включая платежи на обязательное социальное страхование, определяется как сумма резерва на оплату предстоящих отпусков за фактически отработанное время и сумма резерва на оплату страховых взносов на обязательное социальное страхование.
Сумма резерва на оплату предстоящих отпусков определяется персонифицировано по каждому сотруднику (работнику) ФССП России:
,
где:
, , - количество не использованных дней отпуска каждого сотрудника (работника) за период с начала работы (прохождения службы) на дату расчета (конец отчетного периода);
, , - среднедневная оплата труда (среднедневное денежное содержание - для федерального государственного гражданского служащего, среднедневное денежное довольствие - для сотрудника, среднедневная заработная плата - для работника, переведенного на новые системы оплаты труда);
n - количество сотрудников (работников) ФССП России.
Резерв на уплату страховых взносов рассчитывается по федеральным государственным гражданским служащим и работникам, переведенным на новые системы оплаты труда, с учетом методики расчета резерва на оплату предстоящих отпусков:
,
где:
С - ставка страховых взносов.
Резерв на оплату расходных обязательств, оспариваемых в судебном порядке (по судебным разбирательствам), и по оспоримым претензионным требованиям и искам, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий (далее - резерв по претензионным требованиям и искам), формируется при условии, если по состоянию на отчетную дату ФССП России является стороной судебного разбирательства и (или) к ФССП России предъявлены иски (претензии) и предполагается, что с высокой степенью вероятности судебное решение будет принято не в пользу ФССП России.
Резерв по претензионным требованиям и искам признается на основании предъявленных претензии и исков, вытекающих из деятельности центрального аппарата ФССП России:
по оспоримым претензионным требованиям, по которым ФССП России предполагается досудебное урегулирование, на дату получения претензионного требования;
по оспоримым исковым требованиям, по которым ФССП России не предполагается досудебное урегулирование, на дату уведомления ФССП России о принятии иска к судебному производству.
Оценочное обязательство в виде резерва по претензиям и искам отражается ежеквартально по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, в размере 100% планируемых рисков, которые приведут к возникновению обязательств по уплате ФССП России судебных решений, требований и исков, в том числе в рамках досудебного рассмотрения претензий, судебная перспектива по которым наиболее вероятна проигрышу, на основании информации, представляемой в учетно-расчетный отдел финансово-экономического управления по форме согласно приложению N 15 к Учетной политике, в срок, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом:
Правовым управлением - по исковым заявлениям, вытекающим из денежных обязательств центрального аппарата ФССП России, по которым досудебное регулирование не предполагается;
Управлением тылового обеспечения - по оспоримым претензионным требованиям по результатам фактов хозяйственной жизни, по которым предполагается досудебное (внесудебное) урегулирование.
В последующие отчетные периоды в зависимости от хода судебного (внесудебного) разбирательства сумма резерва может корректироваться как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.
При недостаточности сумм созданного резерва предстоящих расходов по претензиям и искам соответствующее превышение фактически произведенных расходов признается расходами текущего периода.
Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв, осуществляется за счет суммы созданного резерва.
При недостаточности суммы резерва, осуществляется его изменение (уточнение).
Начисление (увеличение) суммы резерва относится на финансовый результат (расходы ФССП России).
Корректировка резерва осуществляется путем сопоставления резерва, начисленного на установленную дату, с остатком резерва на эту дату и соответствующего увеличения (уменьшения) резерва.
Резервы используются только на покрытие тех расходов, в отношении которых они были созданы.
Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв, осуществляется за счет суммы созданного резерва.
Остаток резервов уточняется и корректируется при проведении инвентаризации,
Оценочное обязательство в виде резерва на предстоящие пенсионные выплаты определяется в сумме бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), предусмотренных на соответствующие цели на очередной финансовый год и плановый период.
Аналитический учет по счету 1 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" ведется в Карточке учета средств и расчетов по видам создаваемых резервов и контрагентам (при наличии).".
9. Подпункт 3.17.13 пункта 3.17 изложить в следующей редакции:
"3.17.13. Забалансовый счет 26 "Имущество, переданное в безвозмездное пользование" предназначен для учета объектов учета, переданных ФССП России в безвозмездное пользование без закрепления права оперативного управления, а также имущества, переданного в пользование в целях обеспечения деятельности получателя имущества, для обеспечения надлежащего контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением.
Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе пользователей имущества, мест его нахождения, по видам имущества в структуре групп, предусмотренных пунктом 37 Инструкции N 157н, его количеству и стоимости.
Стоимость части передаваемого помещения определяется пропорционально доле площади, которая приходится на это помещение в общей стоимости помещения.
Служебные квартиры, переданные сотрудникам органов принудительного исполнения, государственным гражданским служащим по договорам найма (безвозмездного пользования), учитываются на забалансовом счете 26.12 "Служебные квартиры, переданные сотрудникам (служащим) по договорам найма (безвозмездного пользования)", иное недвижимое имущество учитывается на счете 26.11 "ОС - недвижимое имущество, переданное в безвозмездное пользование".
10. Четвертый, пятый абзацы подпункта 3.17.15 пункта 3.17 изложить в следующей редакции:
"Отражение сумм на забалансовом счете 29 "Предоставленные субсидии на приобретение жилья" осуществляется при перечислении единовременной субсидии на банковский счет государственного гражданского служащего, сотрудника органов принудительного исполнения.
Списание с забалансового счета осуществляется при предоставлении государственным гражданским служащим, сотрудником органов принудительного исполнения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношений жилого помещения (части жилого помещения), которое было приобретено (построено) с использованием единовременной выплаты, подтверждающей целевое расходование указанных средств.".
11. Пункт 3.17 дополнить подпунктом 3.17.11 следующего содержания;
"3.17.11. Забалансовый счет 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению".
Материальные ценности, полученные от поставщика в рамках централизованного снабжения, до момента получения ФССП России, являющейся грузополучателем, Извещения (ф. 0504805) с приложением копий документов поставщика на отправленные ценности учитываются на забалансовом счете 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению".
В случае если заказчиком по государственному контракту (договору) является ФССП России, получение разрешения на пользование имуществом до получения Извещения (ф. 0504805) не требуется.
Аналитический учет по забалансовому счету 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению" ведется в разрезе контрагентов, по наименованиям ценностей, их количеству и стоимости (на основании документов поставщика).".
12. Подпункты 3.17.11 - 3.17.15 считать подпунктами 3.17.12 - 3.17.16 соответственно.
13. Подпункт 4.1.10 пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1.10. Информация о событиях после отчетной даты подлежит обязательному отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период в форме краткого описания событий после отчетной даты и оценки последствий их наступления в денежном выражении. Если оценка в денежном выражении не является возможной, факт и причины этого также подлежат раскрытию в пояснительной записке к бюджетной отчетности.".
14. Пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Особенности применения СГС "Аренда".
4.2.1. Классификация объектов учета аренды осуществляется посредством оценки договорных условий пользования имуществом.
4.2.2. Переданное (полученное) по договору аренды имущество ФССП России классифицируется в качестве операционной аренды исходя из срока договора и стоимости арендных платежей.
4.2.3. Переданное в аренду (безвозмездное пользование) недвижимое имущество продолжает учитываться ФССП России в составе той группы основных средств, в которой учитывалось до передачи. Перевод такого имущества в состав инвестиционной недвижимости не осуществляется.
4.2.4. Объекты, переданные ФССП России по решению собственника (учредителя) на безвозмездной основе для выполнения возложенных полномочий (функций), не признаются объектами учета операционной аренды на льготных условиях.
4.2.5. Объекты, полученные ФССП России по договорам безвозмездного пользования, не являющиеся вкладом собственника (учредителя), признаются объектами учета операционной аренды на льготных условиях.
4.2.6. Объекты учета аренды на льготных условиях (права пользования активами) отражаются в бюджетном учете по справедливой стоимости арендных платежей, определяемой передающей стороной (арендодателем),
В случае если при признании объекта учета аренды на льготных условиях данные о стоимости арендных платежей полученного актива по каким-либо причинам недоступны, такой объект учета аренды отражается на балансовых счетах в условной оценке: один объект, один рубль за месяц аренды (пользования).
4.2.7. В случае если договор безвозмездного пользования имуществом, по которому принято решение о классификации его в качестве объекта учета аренды на льготных условиях, заключен на неопределенный срок, а обоснованиями бюджетных ассигнований предусмотрены расходы на содержание такого имущества для использования его ФССП России в целях обеспечения выполняемых функций на весь период бюджетного цикла (3 года), то указанный объект учета для целей бюджетного учета классифицируется в качестве объекта учета операционной аренды, полученного на три года. Последующее признание права пользования начинается с первого рабочего дня по истечении трех лет.
4.2.8. ФССП России не является налоговым агентом по уплате налога на добавленную стоимость, обязанности по уплате данного налога возлагаются на арендатора арендуемого имущества.".
15. В приложении N 1 к Учетной политике "Рабочий план счетов бюджетного учета":
15.1. Строку
"
Неисключительные права на программное обеспечение, установленное на оборудование и использованное в рамках |
01 |
1 |
|
"
изложить в следующей редакции:
"
".
15.2. Строку
"
Недвижимое имущество в пользовании по договорам безвозмездного пользования |
01 |
2 |
|
"
изложить в следующей редакции:
"
Права ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитутов) |
01 |
2 |
|
".
15.3. Строку
"
Объекты недвижимого имущества в течение времени оформления государственной регистрации права оперативного управления, полученные от балансодержателя имущества |
01 |
7 |
|
"
исключить.
15.4. Строку
"
Бланки строгой отчетности (в усл. ед.) квитанционные книжки |
03 |
1 |
|
"
изложить в следующей редакции:
"
Свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц |
03 |
1 |
|
".
16. В приложении N 11 к Учетной политике "Перечень документов, на основании которых возникают бюджетные и денежные обязательства ФССП России как получателя средств федерального бюджета" строку
"
5 |
Приказ ФССП России о предоставлении, единовременной субсидии на приобретение жилого помещений федеральным государственным гражданским служащим |
заявление федерального государственного гражданского служащего о перечислении единовременной выплаты |
"
изложить в следующей редакции:
"
".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы судебных приставов от 30 декабря 2021 г. N 892 "О внесении изменений в Положение об учетной политике... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.