Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Ярковского
муниципального района
от 28.12.2021 N 78
Положение
об инициативных проектах на территории Ярковского муниципального района
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ярковского муниципального района Тюменской области и устанавливает общие положения (далее - Положение), порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, проведения их конкурсного отбора, порядок определения части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты (далее - часть территории), а также порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Ярковского муниципального района (далее района).
2. Работа с инициативными проектами на территории района осуществляется в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами Ярковского муниципального района.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Положением инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории района мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей района, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления района;
2) инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет района в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) конкурсная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган администрации района, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
4) инициаторы проекта - физические и юридические лица, соответствующие требованиям, установленным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Положением;
5) участники деятельности по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в районе (далее - участники инициативной деятельности) являются:
- Дума района, администрация района;
- конкурсная комиссия;
- население района;
- общественные объединения или местные отделения общественных объединений, первичные объединения профсоюзных организаций;
- органы территориального общественного самоуправления;
- индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, предоставившие средства либо обеспечившие предоставление средств для реализации проекта (далее - организации и другие внебюджетные источники).
4. Целью реализации инициативных проектов является активизация участия жителей района в определении приоритетов расходования средств бюджета района и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения и (или) иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
5. Задачами реализации инициативных проектов являются:
1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления района в ходе реализации инициативных проектов;
2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления района;
3) развитие взаимодействия органов местного самоуправления района с жителями и территориальным общественным самоуправлением района.
6. Инициативные проекты могут реализовываться на всей территории района или его части. Часть территории района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, определяется инициатором проекта самостоятельно в зависимости от проблемы, предлагаемой к решению в рамках инициативного проекта.
7. Уполномоченным органом, ответственным за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов на территории района назначается администрацией района.
2. Порядок выдвижения инициативных проектов
1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициатором проектов.
2. Инициатором проектов вправе выступить:
- инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории района;
- органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории района;
- староста сельского населенного пункта;
- общественные объединения или местные отделения общественных объединений, первичные объединения профсоюзных организаций;
- индивидуальные предприниматели и юридические лица, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации (далее СОНКО), осуществляющие свою деятельность на территории района.
3. Предлагаемый к реализации инициативный проект должен быть ориентирован на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения в пределах территории (части территории) района и содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
7) указание на объем средств бюджета района в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным разделом 3 настоящего Положения.
4. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
5. Инициативные проекты, подлежащие реализации на территории муниципального района, вносятся инициаторами проектов в администрацию Ярковского муниципального района в период с 1 января до 1 июня текущего финансового года.
3. Порядок определения части территории района, на которой могут реализовываться инициативные проекты
1. Территории района, на которой реализуется инициативный проект (инициативные проекты), устанавливается распоряжением администрации района.
2. С заявлением об определении части территории, на которой может реализовываться инициативный проект, вправе обратиться инициаторы проекта.
3. Инициативные проекты могут реализовываться в границах района в пределах следующих территорий проживания граждан:
- в границах территорий территориального общественного самоуправления;
- группы жилых домов;
- сельского населённого пункта или его части;
- иных территорий проживания граждан.
4. Для установления территории, на которой может реализовываться инициативный проект (инициативные проекты), инициатор проекта обращается в администрацию района с заявлением об определении территории, на которой планируется реализация инициативного проекта с описанием ее границ.
5. Заявление об определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект (инициативные проекты) подписывается представителями инициатора проекта, с указанием контактных данных (фамилии, имени, отчества, контактных телефонов).
6. К заявлению инициатор проекта прилагает краткое описание инициативного проекта с указанием:
- наименования инициативного проекта;
- описание инициативного проекта (описание проблемы и обоснование ее актуальности, описание мероприятий по его реализации);
- сведения о предполагаемой части территории, на которой могут реализовываться инициативный проект (инициативные проекты).
7. Администрация района в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления принимает решение:
- об определении границ территории, на которой планируется реализация инициативного проекта;
- об отказе в определении границ территории, на которой планируется реализация инициативного проекта.
8. Решение об отказе в определении границ территории, на которой предлагается реализация инициативного проекта, принимается в следующих случаях:
- территория выходит за пределы территории района;
- запрашиваемая территория закреплена в установленном порядке за иными пользователями или находится в собственности;
- в границах запрашиваемой территории реализуется иной инициативный проект;
- виды разрешённого использования земельного участка на запрашиваемой территории не соответствуют целям инициативного проекта;
- реализация инициативного проекта на запрашиваемой территории противоречит нормам федерального, либо регионального законодательства, либо муниципальным нормативным правовым актам.
9. О принятом решении инициатору проекта сообщается в письменном виде с обоснованием (в случае отказа) принятого решения.
10. При принятии решения об отказе в определении границ территории, администрация района вправе предложить инициаторам проекта иную территорию для реализации инициативного проекта.
11. Отказ в определении запрашиваемой для реализации инициативного проекта территории, не является препятствием к повторному представлению документов для определения указанной территории, при условии устранения препятствий, послуживших основанием для принятия администрацией соответствующего решения.
4. Порядок обсуждения инициативного проекта
1. До внесения инициативного проекта в администрацию района инициатор проекта обеспечивает выявление мнения граждан (обсуждение) по вопросу о поддержке инициативного проекта одним из следующих способов:
а) рассмотрение инициативного проекта на сходе, собрании или конференции граждан в соответствии с решением Думы Ярковского муниципального района";
б) рассмотрение на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в соответствии с муниципальными правовыми актами Дум сельских поселений;
в) проведение опроса граждан в соответствии с правовым актом Дум сельских поселений по вопросам выявления мнения граждан;
г) сбора подписей граждан в поддержку инициативного проекта в соответствии с частью 4 раздела 5 настоящего Положения.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании (конференции) или при проведении одного опроса граждан.
5. Порядок внесения инициативных проектов
1. Уполномоченный орган в срок до 1 февраля текущего года, но не менее чем за 15 календарных дней до даты начала приема инициативных проектов обеспечивает опубликование на официальном сайте Ярковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт района) извещения, содержащего:
а) дату начала и дату окончания внесения в уполномоченный орган инициативных проектов;
б) телефоны, адреса электронной почты контактных лиц уполномоченного органа.
в) адрес предоставления инициативных проектов, в том числе адрес электронной почты для предоставления в электронном виде.
2. Инициатор проекта в срок, указанный в извещении, вносит в уполномоченный орган инициативный проект, документы и материалы к нему в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.
3. Инициативный проект, документы и материалы к нему вносятся на бумажном носителе лично или по почте либо в электронном виде в форме скан-копий документов на бумажном носителе по адресам, указанным в извещении.
4. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путём направления в администрацию района инициативного проекта. Обращение с инициативным проектом подписывается представителями инициатора проекта, с указанием контактных данных (фамилии, имени, отчества, контактных телефонов).
5. При внесении инициативного проекта в администрацию района инициаторы проекта прикладывают к нему протокол схода, собрания (конференции) граждан, который должен содержать следующую информацию:
1) дату и время проведения схода, собрания (конференции) граждан;
2) количество граждан, присутствовавших на сходе, собрании (конференции);
3) данные (ФИО, контактный телефон) об инициаторе проведения схода, собрания (конференции) граждан, председателе и секретаре схода, собрания (конференции);
4) повестку дня о рассмотрении следующих вопросов:
а) утверждение инициативного проекта;
б) утверждение перечня и объемов работ по инициативному проекту;
в) принятие решения о размере софинансирования инициативного проекта жителями района;
г) уровень софинансирования инициативного проекта юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, желающими принять участие в реализации инициативного проекта (при наличии);
д) уровень софинансирования инициативного проекта за счет бюджета Ярковского муниципального района;
е) вклад населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в реализации инициативного проекта, в не денежной форме (трудовое участие, материалы, и другие формы);
ж) принятие решения о порядке и сроках сбора средств на софинансирование проекта;
з) утверждение состава инициативной группы граждан и ее представителя, уполномоченного подписывать документы и представлять интересы в органах местного самоуправления муниципального района, других органах и организациях при внесении и реализации инициативного проекта;
и) в случае, если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прилагается согласие на обработку их персональных данных, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
6. При внесении инициативного проекта в администрацию района инициаторы проекта прикладывают:
а) гарантийное письмо инициатора проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению инициативного проекта;
б) гарантийное письмо индивидуального предпринимателя, юридического или физического лица, выразившего желание принять участие в софинансировании инициативного проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению проекта (при наличии);
в) протокол схода, собрания (конференции) граждан по вопросу о поддержке и выдвижении инициативного проекта жителями района;
г) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, на котором планируется проведение работ в рамках инициативного проекта;
д) сопроводительное письмо за подписью представителя инициативной группы с описью представленных документов;
е) указание на способ информирования администрацией района инициаторов проекта о рассмотрении инициативного проекта;
ж) результаты опроса граждан (итоговый протокол опроса граждан);
з) подписные листы;
и) иные сведения.
7. Для выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта путём сбора подписей инициаторы проекта должны собрать в поддержку инициативного проекта не менее 50 подписей жителей района.
Подписи в поддержку инициативных проектов собираются посредством их внесения в подписные листы. Данные о гражданине в подписной лист вносятся собственноручно только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. В подписном листе ставится подпись жителя населенного пункта района и дата ее внесения, а также указываются его фамилия, имя и отчество, адрес места жительства.
Подписи граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе проставлять жители района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Подписной лист заверяется подписью одного из инициаторов проекта.
8. Требования к составу сведений, которые должен содержать инициативный проект, документам и материалам, предоставляемым инициатором проекта в администрацию района одновременно с инициативным проектом, а также иные вопросы, связанные с работой с инициативными проектами, не урегулированные настоящим Положением, устанавливаются муниципальным правовым актом администрации района, принятым в соответствии с действующим законодательством, Уставом Ярковского муниципального района Тюменской области, настоящим Положением.
6. Информирование населения о поступлении инициативного проекта и обобщение предложений и замечаний жителей района
1. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Ярковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию и должна содержать следующую информацию:
1) о внесении инициативного проекта, с указанием сведений, перечисленных в части 3 раздела 2 настоящего Положения;
2) об инициаторах проекта;
3) о возможности направления жителями района в адрес администрации района в письменной или электронной форме замечаний и предложений по инициативному проекту и срок их представления, который не может составлять менее 5 рабочих дней с момента опубликования (обнародования) и размещения на официальном сайте Ярковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сведения, указанные в части 3 раздела 2 настоящего Положения, могут быть размещены на информационных стендах, оборудованных для размещения информации о деятельности органов местного самоуправления района.
Информация дополнительно может быть распространена иными способами, предусмотренными муниципальным нормативным правовым актом, регулирующим отношения, связанные с обеспечением доступа к информации о деятельности администрации городского округа в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2. Граждане, проживающие на территории района, достигшие шестнадцатилетнего возраста, и желающие выразить свое мнение, в сроки, установленные в соответствии с пунктом 3 части 1 настоящего раздела, направляют в адрес администрации района замечания и предложения по инициативному проекту.
3. Администрация района, в течение пяти календарных дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящего раздела, проводит обобщение поступивших замечаний и предложений, по результатам которого составляет заключение.
Заключение о результатах обобщения поступивших от жителей замечаний и предложений по инициативному проекту в течение двух рабочих дней со дня его составления размещаются на официальном сайте Ярковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.1. Конкурсный отбор инициативных проектов
1. Решение о допуске инициативного проекта к конкурсному отбору инициативных проектов либо решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в виде ненормативного правового акта администрации района. Информация о принятом решении доводится до инициативной группы в течение срока, указанного в части 1 Раздела 7 настоящего Положения.
2. В отношении инициативного проекта, допущенного к конкурсному отбору, инициатор проекта может инициировать проведение электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью выявления их мнения по вопросу дополнительной поддержки инициативного проекта.
3. Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется конкурсной комиссией (далее комиссия), с учетом результатов голосования жителей Ярковского муниципального района, как в электронном виде, так и в очной форме.
4. Электронное голосование жителей района за инициативные проекты осуществляется на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" с использованием функционала официального сайта Ярковского муниципального района (далее - электронное голосование).
5. Для проведения электронного голосования уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня регистрации последнего заключения компетентного органа, но не менее чем за 1 календарный день до дня начала электронного голосования, обеспечивает:
а) опубликование на сайте района извещения, содержащего дату начала и окончания проведения электронного голосования.
б) размещение инициативных проектов, участвующих в конкурсном отборе в системе электронного голосования и проведение электронного голосования по ним.
6. Электронное голосование осуществляется в течение 5 календарных дней со дня начала проведения голосования.
7. Результаты электронного и очного голосования оформляются уполномоченным органом в виде рейтинговой таблицы инициативных проектов исходя из количества голосов участников голосования за каждый проект в порядке убывания общего количества голосов.
В случае, если два и более инициативных проекта по результатам электронного голосования набирают одинаковое количество голосов, более высокий рейтинг присваивается инициативному проекту, который предоставлен в уполномоченный орган раньше.
8. Уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня проведения электронного голосования и очного голосования обеспечивает:
а) направление членам комиссии повестки заседания комиссии, информации о месте, дате и времени проведения заседания, рейтинговой таблицы инициативных проектов по итогам электронного и очного голосования жителей Ярковского муниципального района;
б) размещение на сайте района информации о месте, дате и времени проведения заседания Конкурсной комиссии.
9. Заседание Конкурсной комиссии проводится в течение 5 календарных дней со дня окончания проведения электронного голосования.
10. Конкурсный отбор инициативных проектов проводится комиссией на основании следующих критериев:
1) количество жителей муниципального образования или его части, заинтересованных в реализации инициативного проекта;
2) планируемый (возможный) объем инициативных платежей;
3) степень планируемого (возможного) имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
4) результаты электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проведенного с целью выявления их мнения по вопросу дополнительной поддержки инициативного проекта.
11. Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется Конкурсной комиссией в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на реализацию инициативных проектов в решении о бюджете Ярковского муниципального района, с учетом объемов заявленных инициативных платежей.
12. По итогам проведения конкурсного отбора инициативных проектов уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня проведения заседания Конкурсной комиссии:
а) обеспечивает опубликование (обнародование) перечня инициативных проектов, отобранных (поддержанных) для реализации по итогам конкурсного отбора, в газете "Ярковские известия" и размещение на сайте Ярковского муниципального района;
б) уведомляет инициаторов проектов о результатах конкурсного отбора инициативных проектов (о поддержке либо отказе в поддержке инициативного проекта) по почтовому адресу (адресу электронной почты), указанному в инициативном проекте.
Уведомление об отказе в поддержке инициативного проекта должно содержать указание причины отказа на основании пункта 6 части 7 статьи 26.1 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также содержать информацию о времени работы и адресе уполномоченного органа для обращения за возвратом документов (в случае если документы были предоставлены на бумажном носителе).
Уведомление о поддержке инициативного проекта, финансирование которого предусматривается, в том числе за счет инициативных платежей, должно содержать реквизиты счета бюджета Ярковского муниципального района для перечисления инициативных платежей.
7. Рассмотрение инициативного проекта
1. Инициативный проект рассматривается конкурсной комиссией в течение 30 календарных дней со дня его внесения инициаторами проекта.
2. Проведение конкурсного отбора возлагается на конкурсную комиссию, формирование и деятельность которой устанавливается в настоящем решении. При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии назначается на основе предложений Думы района.
Конкурсная комиссия состоит из 10 членов комиссии. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением администрации района.
Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассматривает инициативные проекты, внесённые в уполномоченный орган и участвующие в конкурсном отборе;
б) проводит оценку инициативных проектов и принимает решение о поддержке инициативного проекта и его реализации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в решении о бюджете Ярковского муниципального района, с учётом объёма заявленных инициатором проекта инициативных платежей либо отказе в поддержке инициативного проекта;
в) формирует перечень инициативных проектов, отобранных для реализации по итогам конкурсного отбора.
Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
Решение конкурсной комиссии об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов при условии присутствия не менее половины членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов председатель конкурсной комиссии имеет право решающего голоса.
Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
3. Протокол заседания конкурсной комиссии должен содержать следующие данные:
- время, дату и место проведения заседания конкурсной комиссии;
- фамилии и инициалы членов конкурсной комиссии и приглашённых на заседание конкурсной комиссии;
- результаты голосования по каждому из включённых в список для голосования инициативных проектов;
- инициативные проекты, прошедшие конкурсный отбор и подлежащие финансированию из бюджета городского округа.
Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарём конкурсной комиссии в течение четырех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
Решение, принятое на заседании комиссии о признании инициативного проекта прошедшим конкурсный отбор либо о признании инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор, оформляется протоколом, который передается в администрацию района, в которую был внесен инициативный проект, не позднее трех календарных дней после дня заседания комиссии.
Администрация района, в которую был внесен инициативный проект, на основании протокола комиссии принимает решение в соответствии пунктами а), б) части 4 Раздела 7 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктами а), б) части 4 Раздела 7" имеется в виду "пунктами а), б) части 5 Раздела 7"
4. Критерии конкурсного отбора инициативных проектов предусмотрены в постановлении Правительства Тюменской области от 03.12.2021 N 781-п "О Некоторых вопросах регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета".
5. По результатам конкурсного отбора конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Ярковского муниципального района, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета округа (внесения изменений в решение о бюджете городского округа);
б) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
Решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в одном из следующих случаев:
1) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тюменской области, Уставу и муниципальным нормативным правовым актам;
3) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления района необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета района в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор;
7) инициативный проект дублирует мероприятия соответствующих муниципальных районных программ.
Администрация района в течение срока, указанного в части 1 Раздела 7 настоящего Положения, принимает решение о допуске к конкурсному отбору инициативных проектов, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в их поддержке, предусмотренные пунктами 1-7 настоящей части.
8. Порядок финансирования инициативного проекта
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете Ярковского муниципального района бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального района.
2. Администрацией района ежегодно устанавливается общая предельная сумма финансирования инициативных проектов, исходя из общей суммы средств, предусмотренных в бюджете района.
3. Не допускается выделение финансовых средств из бюджета Ярковского муниципального района на:
1) объекты частной собственности;
2) объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;
3) ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;
4) проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;
5) ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью;
6) объекты, используемые для нужд органов местного самоуправления.
4. Документальным подтверждением софинансирования инициативного проекта жителями района, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, являются договоры пожертвования, платежные поручения.
5. Исполнитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования денежных средств, выделенных для реализации инициативного проекта.
6. Исполнитель предоставляет отчетность об использовании денежных средств, полученных за счет средств жителей района, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, которая предоставляется по требованию представителя инициативной группы.
7. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет района до конца финансового года.
8. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта излишне уплаченных инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет и распределяются между ними пропорционально от суммы вносимого финансирования.
9. Возврат инициативных платежей осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня предоставления в администрацию района заявления о возврате инициативных платежей с указанием банковских реквизитов для осуществления возврата.
10. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
11. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации инициативного проекта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" после перечисления участниками инициативной группы в бюджет района в полном объёме средств, необходимых для софинансирования реализации инициативного проекта.
12. На исполнение инициативного проекта, инициатором которого является орган территориального общественного самоуправления (ТОС), зарегистрированный в качестве юридического лица, может быть предоставлена субсидия.
13. На исполнение инициативного проекта, поступившего от инициаторов через соответствующее сельское поселение, субсидия направляется в бюджет сельского поселения, на территории которого был выдвинут инициативный проект.
9. Общественный контроль за реализацией инициативного проекта
1. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории района (или части его территории), уполномоченные сходом, собранием (или конференцией) граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
2. Информация о внесении, рассмотрении инициативного проекта администрацией района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Ярковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Отчет администрации района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Ярковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.