В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации муниципального город Саяногорск от 21.03.2018 N 196 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь статьей 32 Устава муниципального образования город Саяногорск, утвержденного решением Саяногорского городского Совета депутатов от 31.05.2005 N 35, Администрация муниципального образования город Саяногорск постановляет:
1. Внести в постановление Администрации муниципального образования город Саяногорск от 18.12.2017 N 1015 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений об объектах имущества, находящегося в муниципальной собственности города Саяногорска, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления:
а) слова "Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" исключить;
б) после слов "постановлением Администрации муниципального образования г.Саяногорск от 21.03.2018 N 196 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг"," дополнить словами "постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск от 15.08.2016 N 797 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг муниципального образования город Саяногорск",".
2. В приложении к постановлению:
2.1. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления Департаментом архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска (далее - ДАГН г.Саяногорска) муниципальной услуги по предоставлению сведений об объектах имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Саяногорск, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.2. Регламент разработан в целях обеспечения:
- определение порядка и последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению сведений об объектах имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Саяногорск, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышения качества предоставления муниципальной услуги;
- соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия в сфере реализации прав граждан;
- оперативности предоставления муниципальной услуги.".
2.2. Подраздел 2 раздела 1 признать утратившим силу.
2.3. Подраздел 3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"3. Круг заявителей
3.1. Получателем муниципальной услуги (далее - заявителем) является любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо (его уполномоченный представитель), в том числе индивидуальный предприниматель, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем и применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - "самозанятые лица"), а также организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска.
3.2. От имени юридических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать:
1) лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными и иными документами от имени юридического лица без доверенности;
2) представители юридических лиц, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, либо действующие в силу полномочий, содержащихся в договоре (в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом) или решении собрания, к которым применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации о доверенности, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений.
3.3. От имени физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать:
1) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления;
2) представители, действующие в силу полномочий, содержащихся в договоре (в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом) или решении собрания, к которым применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации о доверенности, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений.".
2.4. Подраздел 4 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4.1. Информацию о порядке, сроках и процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в уполномоченном органе по адресу: Республика Хакасия, город Саяногорск, Заводской микрорайон, дом 58, Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска, отдел муниципального имущества, кабинет 16, а также информирование осуществляется по телефонам: 8(39042)6-79-72, 8(39042)6-45-23.
Заявитель может представить письменное обращение в уполномоченный орган, направив его по адресу: 655603, Российская Федерация, Республика Хакасия, г.Саяногорск, Заводской микрорайон, дом 58, Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска или по адресу электронной почты: dagn@sayan-adm.ru.".
4.2. Письменные обращения заявителей по вопросам о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги рассматриваются сотрудниками уполномоченного органа с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации обращения уполномоченным органом.
Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Ответ на обращение направляется уполномоченным органом в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. Кроме того, на поступившее в уполномоченный орган обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск http://www.sayan-adm.ru.".
4.3. Личный прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляется по адресу: Российская Федерация, Республика Хакасия, г. Саяногорск, Заводской микрорайон, дом 58, Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска, отдел муниципального имущества, кабинет 16, в соответствии с режимом работы:
- понедельник - пятница: с 8-00 до 17-00 час., перерыв на обед с 12-00 до 13-00 час.;
- выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
4.4. Консультационная помощь по вопросам предоставления муниципальной услуги оказывается специалистами Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска, непосредственно оказывающими муниципальную услугу, и предоставляется при личном обращении (устные обращения) или по телефону в соответствии с графиком работы, по письменным обращениям, а также по электронной почте.
4.5. При консультировании заявителей по телефону специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме дают исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
4.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
4.7. Муниципальная услуга может предоставляться через Территориальный отдел N 1 Государственного автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг" (ГАУ РХ "МФЦ Хакасии").
Предоставление муниципальной услуги ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" осуществляется с учетом требований, устанавливаемых настоящим Регламентом, а также соглашения, заключаемого с ГАУ РХ "МФЦ Хакасии".
Место нахождения ГАУ РХ "МФЦ Хакасии": 655603, Республика Хакасия, г.Саяногорск, Заводской микрорайон, д.58.
4.8. Муниципальная услуга предоставляется в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации.".
2.5. Раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги
5.1. Муниципальная услуга "Предоставление сведений об объектах имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
6. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Департаментом архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска (далее - ДАГН г. Саяногорска).
7. Результат предоставления муниципальной услуги
7.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) принятие и выдача (направление) заявителю выписки из Перечня муниципального имущества муниципального образования город Саяногорск, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень муниципального имущества) (приложение N 3 к настоящему Регламенту);
2) подготовка и выдача (направление) заявителю письменного решения об отказе в предоставлении сведений из Перечня муниципального имущества.
8. Срок предоставления муниципальной услуги
8.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 (десяти) рабочих дней.
9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
3) Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
6) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Устав муниципального образования город Саяногорск, утвержден решением Саяногорского городского Совета депутатов от 31.05.2005 N 35;
8) Постановление Администрации муниципального образования город Саяногорск от 09.07.2020 N 401 "Об утверждении Порядка формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования Перечня муниципального имущества муниципального образования город Саяногорск, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
9) Положение о Департаменте архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска (в новой редакции), утвержденное Постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск N 602 от 20.06.2016;
10) Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Саяногорск", принятое решением Совета депутатов муниципального образования г.Саяногорск от 28.06.2012 N 51;
11) Положение "О порядке предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования город Саяногорск", принятое решением Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 21.12.2012 N 85;
12) иные правовые акты Российской Федерации, правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления муниципального образования город Саяногорск, регулирующие правоотношения в данной сфере.
10. Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
10.1. Необходимым документом для предоставления муниципальной услуги является заявление заявителя по форме (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Заявление составляется на русском языке, может быть заполнено от руки (разборчивым почерком) или посредством электронных печатающих устройств.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет (представляет) документы на бумажном носителе по почте или при личном посещении ДАГН г.Саяногорска, или в форме электронного документа по электронной почте или через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При личном обращении физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, предъявляют документ, удостоверяющий личность, лицо, действующее по доверенности, представляет доверенность, удостоверенную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также документ, удостоверяющий личность.
10.2. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и, если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
10.3. Заявитель по собственной инициативе может дополнительно предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для рассмотрения заявления (запроса).
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
11.1. Исчерпывающий перечень документов указан в подразделе 9 настоящего Регламента.
11.2. При предоставлении муниципальной услуги сотрудники отдела муниципального имущества не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органу местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменений требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
13.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) если в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя, либо наименование юридического лица, направившего заявление, отсутствует личная подпись заявителя или подпись руководителя, а также не указан почтовый и (или) электронный адрес заявителя;
2) не представлены документы, определенные подразделом 9 настоящего Регламента;
3) если текст заявления не поддается прочтению;
4) отсутствие объекта в составе муниципальной казны.
13.2. Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
14.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
15. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
15.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
16.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
17. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
17.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение рабочего дня поступления заявления в уполномоченный орган.
18. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга
18.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды с размещением образцов заявлений, нормативно-правовых актов.
18.2. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, отвечать требованиям безопасности и соответствовать санитарно-техническим требованиям.
18.3. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, скамьями (банкетками), столами (стойками).
18.4. Требование к обеспечению доступности муниципальной услуги для инвалидов:
а) возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
б) содействие со стороны ответственных специалистов, при необходимости, инвалиду при входе в помещение и выходе из него;
в) оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
г) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ответственных специалистов;
д) возможность самостоятельного передвижения в помещении в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью ответственных специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
е) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения;
ж) проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
з) размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
и) обеспечение допуска на объект собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
к) оказание ответственными специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
л) обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком.
18.5. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется мебелью, набором оргтехники, телефоном.
18.6. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
19.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) информационная доступность муниципальной услуги - порядок предоставления информации о муниципальной услуге указан в разделе "Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга" настоящего Регламента;
2) короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги;
3) бесплатное предоставление муниципальной услуги.
19.2. Показателями качества при предоставлении муниципальной услуги являются:
1) доля решений, принятых в результате предоставления муниципальной услуги, признанных недействительными судом, в количестве таких решений, оспоренных в судебном порядке;
2) количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов органа муниципального образования, ответственного за предоставление муниципальной услуги, рассмотренных их непосредственным руководителем;
3) количество заявлений, рассмотренных с нарушением установленных сроков.
19.3. Особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Муниципальная услуга может предоставляться в Территориальном отделе N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" на основании соглашений, заключаемых Территориальным отделом N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" с органом местного самоуправления. Предоставление муниципальной услуги в Территориальном отделе N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органом, предоставляющим услугу, осуществляется Территориальным отделом N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. В соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск от 20.06.2018 N 455 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется" предоставление муниципальной услуги в Территориальном отделе N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" при однократном обращении заявителя с комплексным запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг не осуществляется.
При предоставлении документов через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" документы предоставляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.".
2.6. Подраздел 20 раздела III изложить в следующей редакции:
"20. Состав, последовательность и сроки административных процедур
20.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов. Максимальный срок административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день с момента поступления документов в ДАГН г. Саяногорска;
2) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 6 (шесть) рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) подготовка, регистрация и направление ответа заявителю. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 3 (трех) рабочих дней.
20.2. В любое время с момента приема заявления на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право получать сведения о ходе исполнения посредством телефонной связи, а также в электронной форме на портале РПГУ (в случае подачи заявления на предоставление услуги через РПГУ).".
2.7. Пункт 21.1 подраздела 21 раздела III изложить в следующей редакции:
"21.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является представление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами, предусмотренными подразделом 10 настоящего Регламента.".
2.8. Раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнение ответственными должностными лицами положений и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
24.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем ДАГН г.Саяногорска, заместителем руководителя по правовым вопросам, путем проведения плановых и внеплановых проверок должностных лиц ДАГН г.Саяногорска, ответственных за предоставление муниципальной услуги, по соблюдению и исполнению положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
24.2. Руководитель ДАГН г.Саяногорска, заместитель руководителя по правовым вопросам осуществляют контроль за исполнением административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, должностными лицами ДАГН г.Саяногорска.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
25. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
25.1. В целях осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей руководителем ДАГН г.Саяногорска, заместителем руководителя по правовым вопросам проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки проводятся на основании Распоряжения руководителя ДАГН г.Саяногорска не реже одного раза в два года.
25.2. Внеплановые проверки проводятся на основании Распоряжения ДАГН г.Саяногорска при наличии конкретного обращения заявителя, информации, поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, а также от субъектов, указанных в подпункте 26.2.1 пункта 26.2 подраздела 26 раздела IV настоящего Регламента.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги Распоряжением ДАГН г.Саяногорска формируется комиссия.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.
25.3. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
26. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуг
26.1. Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и выдачи документов, и порядка оказания муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалиста закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
26.2. В случае выявления нарушений настоящего Регламента виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
27.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами ДАГН г.Саяногорска нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Регламента.
Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе гражданина или организации.
27.2. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
27.2.1. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой проведения проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
27.2.2. В течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений от граждан, их объединений или организаций обратившимся лицам направляется ответ на обращение.".
2.9. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
28. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
29. В части досудебного (внесудебного) обжалования заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, настоящим регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, настоящим регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, настоящим регламентом;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
30. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию муниципального образования город Саяногорск, ее органы, наделенные правами юридического лица, предоставляющие муниципальную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматривается непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
31. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования город Саяногорск, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
32. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
33. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
34. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
36. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
37. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, настоящим Регламентом;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
38. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 37 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
39. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 38 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
40. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 38 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
41. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 30 настоящего Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
2.10. Приложение N 2 к Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений об объектах имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Саяногорск, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" признать утратившим силу.
3. Отделу по взаимодействию со СМИ и связям с общественностью Администрации муниципального образования город Саяногорск опубликовать настоящее постановление в Саяногорской городской газете "Саянские ведомости" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска.
Глава муниципального образования город Саяногорск |
М.А. Валов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 13 декабря 2021 г. N 819 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования город Саяногорск от 18.12.2017 N 1015"
Вступает в силу с 16 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован в приложении N 47 к газете "Саянские ведомости" от 16 декабря 2021 г. N 50