Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 30.12.2021 г. N 8213
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение доступности в области образования муниципального образования город Новороссийск на 2019 - 2021 годы"
Координатор подпрограммы |
Управление образования администрации муниципального образования город Новороссийск |
|
Участники подпрограммы |
Управление образования администрации муниципального образования город Новороссийск, образовательные учреждения города Новороссийска. |
|
Цели подпрограммы |
Создание равных возможностей для маломобильных групп населения в сфере образования путем обеспечения доступности образовательных учреждений |
|
Задачи подпрограммы |
Повышение доли доступных образовательных организаций, а также повышение численности людей с ограниченными возможностями, посещающих образовательные организации |
|
Целевые показатели |
Доля общеобразовательных организаций из реестра приоритетных объектов, в которых создана универсальная безбарьерная среда с минимальными потребностями для инклюзивного образования детей-инвалидов в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций из реестра приоритетных объектов; Доля дошкольных образовательных учреждений из реестра приоритетных объектов, в которых создана универсальная безбарьерная среда с минимальными потребностями для инклюзивного образования детей-инвалидов в общем количестве муниципальных дошкольных образовательных учреждений из реестра приоритетных объектов. |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2021 годы |
|
Объем бюджетных ассигнований программы и источники финансирования |
Всего 5240,9 в том числе Местный бюджет - 1418,8 тыс. руб. Краевой бюджет - 917,4 тыс. руб. Федеральный бюджет - 2904,7 тыс. руб. В том числе 2019 год - 2 250,5 тыс. руб.: Местный бюджет - 1 000,0 тыс. руб. Краевой бюджет - 300,1 тыс. руб. Федеральный бюджет - 950,4 тыс. руб. В том числе 2020 год - 2990,4 тыс. руб.: Местный бюджет - 418,8 тыс. руб. Краевой бюджет - 617,3 тыс. руб. Федеральный бюджет - 1954,3 тыс. руб. |
|
Контроль за исполнением программы |
Управление образование |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития сферы реализации подпрограммы "Обеспечение доступности в области образования муниципального образования город Новороссийск на 2019 - 2021 годы"
Государственная социальная политика в отношении инвалидов направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". В настоящее время в образовательных организациях обучается 431 ребенок-инвалид.
Реализация программы "Доступная среда" на 2019 - 2021 годы (далее - программа) позволит инвалидам и людям с ограниченными возможностями, даст возможность с комфортом посещать образовательные организации, преодолеть изоляцию граждан с ограниченными возможностями, повысит их социальную активность.
Итогом реализации программы должно стать увеличение посещения людей с ограниченными возможностями образовательных организаций. Существует ряд нерешенных проблем, связанных с включением человека с ограниченными возможностями здоровья в жизнь социума и обеспечением права на образование. Детские сады остаются до настоящего времени труднодоступными для многих инвалидов. В связи с этим возникает задача по обеспечению безбарьерного доступа граждан с ограниченными возможностями.
При проектировании и строительстве новых объектов осуществляется контроль по выполнению требований по обеспечению беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп. Количество воспитанников детских садов, имеющих различные формы инвалидности, может возрасти на 5-10 человек в каждом дошкольном образовательном учреждении.
2. Цели, задачи и целевые показатели и сроки реализации муниципальной подпрограммы "Обеспечение доступности в области образования муниципального образования город Новороссийск на 2019 - 2021 годы"
Целью программы является создание равных возможностей для маломобильной группы населения во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности образовательных организаций. Для достижения цели программы необходимо решение следующих задач:
- Преодоление социальной разобщенности граждан с ограниченными возможностями.
- Повышение численности людей с ограниченными возможностями, посещающих образовательные организации.
- Повышение доли доступных образовательных организаций.
Целевые показатели программы рассчитываются по следующим методикам:
N |
Наименование целевого показателя |
Методика расчета целевого показателя |
1. |
Доля общеобразовательных организаций из числа приоритетных объектов, в которых создана универсальная безбарьерная среда с минимальными потребностями для инклюзивного образования детей-инвалидов в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций из реестра приоритетных объектов. |
Показатель рассчитывается как отношение количества общеобразовательных организаций из реестра приоритетных объектов, в которых создана универсальная безбарьерная среда с минимальными потребностями для инклюзивного образования детей-инвалидов к общему количеству муниципальных общеобразовательных организаций из реестра приоритетных объектов. Количество общеобразовательных организаций из реестра приоритетных объектов, в которых создана универсальная безбарьерная среда с минимальными потребностями для инклюзивного образования детей-инвалидов берется в ГКУ КК - управлении социальной защиты населения в городе Новороссийске. Общее количество муниципальных общеобразовательных организаций из реестра приоритетных объектов берется из реестра приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Новороссийске, который ежегодно утверждается ГКУ КК-УСЗН в городе Новороссийске. |
2. |
Доля дошкольных образовательных учреждений из числа приоритетных объектов, в которых создана универсальная безбарьерная среда с минимальными потребностями для инклюзивного образования детей-инвалидов в общем количестве муниципальных дошкольных образовательных учреждений из реестра приоритетных объектов. |
Показатель рассчитывается как отношение количества дошкольных образовательных учреждений из реестра приоритетных объектов, в которых создана универсальная безбарьерная среда с минимальными потребностями для инклюзивного образования детей-инвалидов, к общему количеству муниципальных дошкольных образовательных учреждений из реестра приоритетных объектов. Количество дошкольных образовательных учреждений из числа приоритетных объектов, в которых создана универсальная безбарьерная среда с минимальными потребностями для инклюзивного образования детей-инвалидов берется в ГКУ КК - управлении социальной защиты населения в городе Новороссийске. Общее количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений из реестра приоритетных объектов берется из реестра приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Новороссийске, который ежегодно утверждается ГКУ КК-УСЗН в городе Новороссийске. |
Расчет значений показателей осуществляется ежегодно управлением образования.
Перечень и краткое описание мероприятий подпрограммы "Обеспечение доступности в области образования муниципального образования город Новороссийск на 2019 - 2021 годы"
Мероприятия программы направлены на обеспечение доступности образовательных организаций для маломобильных категорий граждан, в том числе:
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными стандартами) путем создания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного образования по начальной, средней и основной общеобразовательной программе в муниципальных общеобразовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации начальной, средней и основной общеобразовательной программы в соответствии с федеральными государственными стандартами) путем создания в муниципальных общеобразовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации)) путем создания в муниципальных учреждения дополнительного образования условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы "Обеспечение доступности в области образования муниципального образования город Новороссийск на 2019 - 2021 годы"
Мероприятия программы финансируются за счет средств бюджетов всех уровней и в пределах лимитов, установленных на очередной финансовый год.
Государственная поддержка из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Краснодарском крае по вопросам местного значения, осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июля 2016 года N 561 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края "Доступная среда" и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Объем финансирования программы за счет средств бюджетов разных уровней составляет 5240,9 тыс. руб. в том числе по годам реализации:
2019 год - 2 250,5 тыс. руб.
2020 год - 2 990,4 тыс. руб.
2021 год - 0,0 тыс. руб.
Мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий программ, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Координатор программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы "Обеспечение доступности в области образования муниципального образования город Новороссийск на 2019 - 2021 годы"
Реализация программы, в силу ее спецификации носит ярко выраженную социальную направленность. Реализация программы и принятие нормативных правовых актов, направленных на формирование доступной для инвалидов к 2021 году позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с доступной средой для инвалидов.
Эффективность реализации программы оценивается на основе:
- степени достижения целей и решения задач программы путем сопоставления достигнутых значений целевых индикаторов и показателей программы запланированным значениям целевых показателей программы;
- сопоставление фактически произведенных затрат на реализацию программы в отчетном году с их плановыми значениями отдельно по каждому источнику ресурсного обеспечения;
- оценки степени исполнения плана по реализации программы путем сравнения фактических сроков реализации мероприятий плана по реализации программы с запланированными сроками, а также в сравнения фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования г. Новороссийск N 6600 от 30 декабря 2019 года "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования г. Новороссийск":
- оценку степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
- оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
- оценку эффективности использования средств местного бюджета;
- оценку степени достижения целей и решения задач.
Эффективность реализации программы признается высокой, в случае если значение ЭРмп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации программы признается средней, в случае если значение ЭРмп составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРмп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации программы признается неудовлетворительной.
Результаты оценки эффективности реализации программы предоставляются ее координатором ежегодно до 20 февраля в управление по муниципальным программам и проектам - проектный офис, по итогам предыдущего года в составе ежегодного доклада о ходе реализации программы и оценке эффективности ее реализации.
Механизм реализации подпрограммы и контроль за ее выполнением
Реализация мероприятий программы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Бюджетный кодекс Российской федерации;
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 29.03.20219 года N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 29.03.20219 года N 363" имеется в виду "от 29.03.2019 года N 363"
- Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 года N 969 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Доступная среда";
- Постановление администрации муниципального образования г. Новороссийск N 6600 от 30 декабря 2019 года "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования г. Новороссийск".
Управление программой осуществляет ее координатор, который:
- обеспечивает разработку программы, ее согласование с участниками программы;
- формирует структуру программы и перечень ее участников
- организует реализацию программы, координацию деятельности участников программы;
- принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в программу;
- несет ответственность за достижение целевых показателей программы;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации программы на основании предложений участников программы;
- разрабатывает формы отчетности для участников программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением программы, устанавливает сроки их предоставления;
- проводит мониторинг реализации программы и анализ отчетности, предоставляемой участниками программы;
- ежемесячно, ежеквартально готовит и направляет в управление по программам и проектам - проектный офис отчетность о ходе реализации программы;
- ежегодно до 20 февраля проводит оценку эффективности реализации программы;
- готовит ежегодный доклад о ходе реализации программы и оценке эффективности ее реализации;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- осуществляет иные полномочия, установленные программой. Координатор программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации программы.
Мониторинг реализации программы осуществляется по отчетным формам, утвержденным постановлением администрации муниципального образования г. Новороссийск N 6600 от 30 декабря 2019 года "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования г. Новороссийск".
Координатор программы ежемесячно, ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем и кварталом соответственно, представляет в управление по программам и проектам - проектный офис заполненные отчетные формы мониторинга реализации программы.
Участники программ в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором программы, представляют в его адрес информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации программы.
К докладу о ходе реализации программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей программы, об исполнения финансирования программы, о выполнении мероприятий программы.
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором программы проводится анализ факторов, и указываются в докладе о ходе реализации программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор программы представляет в управление по программам и проектам - проектный офис доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации программы за истекший год и весь период реализации программы.
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых программой, после проведения оценки их эффективности могут уточняться.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При реализации мероприятий программы координатор или участник программы может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств бюджета города).
Муниципальный заказчик:
Заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке;
- проводит анализ выполнения мероприятия;
- несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
- осуществляет согласование с координатором программы возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
- формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия программы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные программой;
Главный распорядитель бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий, а также бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации. Исполнитель:
- обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
- представляет отчетность координатору программы о результатах выполнения мероприятия;
- осуществляет иные полномочия, установленные программой.
Заместитель главы |
Н.В. Майорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.