Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 10.12.2021 г. N 7600
Паспорт
муниципальной программы "Развитие транспортной системы муниципального образования город Новороссийск на 2020 - 2024 годы"
Координатор муниципальной Программы |
Управление транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Новороссийск |
Координаторы подпрограмм |
Управление транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Новороссийск |
Участники муниципальной Программы |
Управление транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Новороссийск, Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск, МКУ "Управление по развитию и реконструкции автомобильных дорог" |
Подпрограммы муниципальной Программы |
"Организация транспортного обслуживания муниципального образования город Новороссийск на 2020 - 2024 годы". "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Новороссийск на 2020 - 2024 годы" "Дорожное хозяйство на 2020 - 2024 годы" |
Ведомственные целевые Программы |
Не предусмотрено программой |
Проекты в составе муниципальной программы |
"Развитие дорожной сети на территории муниципального образования город Новороссийск", "Единое парковочное пространство город Новороссийск", "Безопасные качественные дороги", "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края". |
Цели муниципальной Программы |
Удовлетворение потребностей населения муниципального образования город Новороссийск в качественных транспортных перевозках. Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Новороссийск, сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Развитие дорожно-транспортной сети местного значения в городском и сельских округах муниципального образования город Новороссийск. |
Задачи муниципальной Программы |
Создание условий для бесперебойного функционирования городского транспорта. Создание условий для получения льгот отдельной категории пассажиров для увеличения количества перевозок на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом. Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Обеспечение безопасности и соблюдения правил дорожного движения. Обеспечение развития и содержания объектов транспортной инфраструктуры. |
Перечень целевых показателей муниципальной Программы |
1. Доля приобретенного пассажирского транспорта в том числе: автобусы, троллейбусы, от общего количества пассажирского транспорта 2. Доля транспортных средств пассажирского транспорта (автобусы, троллейбусы, маршрутное такси), мониторинг движения которых осуществляется системой комплексной автоматизации транспорта от общего количества пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутных такси); 3. Увеличение доли перевезенных пассажиров муниципальным транспортом по отношению к прошлому году; 4. Доля новых платных парковок от общего количества запланированных к открытию до 2024 года; 5. Уменьшение доли дорожно-транспортных происшествий в сравнении c АППГ; 6. Уменьшение доли погибших в сравнении с АППГ; 7. Уменьшение доли пострадавших в сравнении с АППГ; 8. Уменьшение доли очагов аварийности на улично-дорожной сети в сравнении с АППГ; 9. Доля удовлетворенности населения качеством транспортного обеспечения; 10. Доля протяженности автомобильных дорог Новороссийской агломерации, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог Новороссийской агломерации; 11. Доля протяженности дорог общего пользования местного значения сельских территорий, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения; 12. Доля дорожной сети, работающей в режиме перегрузки. 13. Протяженность дорожной сети муниципального образования город Новороссийск |
Этапы и срок реализации муниципальной Программы |
2020 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной Программы |
4 461 813,8 тысяч рублей, в том числе: 2020 год - 1 334 027,4 тысяч рублей 2021 год - 838 174,1 тысяч рублей 2022 год - 993 238,3 тысяч рублей 2023 год - 909 437,0 тысяч рублей 2024 год - 386 937,0 тысяч рублей |
Контроль за исполнением Программы |
Управление транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Новороссийск |
1. Характеристика текущего состояния и прогноза развития транспортной системы
1.1. В настоящее время маршрутная сеть муниципального образования город Новороссийск составляет 1162, 3 километра, из них: троллейбусные маршруты 180 километров, автобусные маршруты 752,2 километра, пригородные маршруты 192,4 километра, сезонные маршруты 37,7 километров.
Основная и наиболее социально уязвимая проблема муниципального образования город Новороссийск - обеспечение городских и пригородных пассажирских перевозок.
Ситуация в настоящее время характеризуется следующими моментами:
1.1.1. Сокращение объема пассажирских перевозок транспортом категории МЗ (большой вместимости) предприятиями в связи с отсутствием сводного расписания движения, разделяющего во времени транспорт категорий М3 и М2 (малой вместимости);
1.1.2. Отсутствие необходимого количества транспорта категории М3 (троллейбус, автобус) и наличие избыточного количества автобусов М2 (особо малой вместимости);
1.1.3. Потребность оптимизации маршрутной сети общественного транспорта;
1.1.4. Потребность в обновлении подвижного состава (троллейбусов и автобусов);
1.1.5. Отсутствие единой системы диспетчеризации общественного транспорта.
Выпуск пассажирского транспорта категории МЗ (большой вместимости) на маршруты города Новороссийска в среднем составляет 80 единиц подвижного состава: 42 троллейбусов и 38 автобусов.
Интервалы движения значительны. Результат: движение пассажирского транспорта категории МЗ на территории города не носит регулярного характера. Вследствие этого резко падает пассажиропоток, уменьшается собираемость доходов на линии, подвижность населения и резко возрастает его недовольство организацией транспортного процесса.
1.2. Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач.
Проблема аварийности на автотранспорте в муниципальном образовании город Новороссийск связана с недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения, несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям населения.
Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.
За 2019 год на территории муниципального образования город Новороссийск совершено 486 (+87 АПГ) дорожно-транспортных происшествий, в которых 40 (+3 АПГ) человек погибли и 694 (+242 АПГ) получили ранения различной степени тяжести.
Очень часто дорожно-транспортные происшествия происходят из-за невыполнения элементарных правил дорожного движения, невнимательности, собственной легкомысленности и низкой культуры. Нередко из-за нарушения скоростного режима и езды в состоянии алкогольного опьянения.
Вопросы безопасного поведения на дороге на сегодняшний день требуют от нас неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения. Но слишком часто, проехав по городу, можно увидеть, как большинство взрослых людей, идут по краю проезжей части, к тому же в попутном направлении с движением транспорта, тем самым, подвергая свою жизнь и здоровье опасности. Особенно опасно подобное движение в темное время суток, когда в ближнем свете фар пешеход практически не виден, и он может запросто оказаться под колесами автомобиля.
К основным факторам, определяющим причины аварийности в муниципальном образовании город Новороссийск, следует отнести:
низкий уровень транспортной дисциплины со стороны участников дорожного движения;
несоответствия улично-дородной сети нормативным требованиям.
Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются превышение скоростного режима, невыполнение правил обгона, выезд на полосу встречного движения,
нарушение правил проезда перекрестков, управление автомобилем в нетрезвом состоянии, нарушение Правил дорожного движения пешеходами.
Основной работой по снижению количества дорожно-транспортных происшествий является создание условий для эффективности реализации программных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", приоритет в государственной поддержке безопасности дорожного движения отдан программно-целевому методу.
Указанный метод позволит более оперативно решать проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, так как предусматривает финансирование конкретных мероприятий.
1.3. Экономика муниципального образования город Новороссийск напрямую зависит от эффективности работы транспортной инфраструктуры. Автомобильные дороги местного значения составляют важнейшую часть транспортной инфраструктуры города.
Сеть автомобильных дорог местного значения обеспечивает перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов, работу морского порта, пассажирские перевозки. Поэтому без надлежащего уровня их транспортно-эксплуатационного состояния невозможно повышение инвестиционной привлекательности города и достижение устойчивого экономического роста.
Администрация муниципального образования активно уделяет внимание и состоянию объектов дорожного хозяйства на территориях сельских округов - выполняются работы по асфальтированию, грейдированию, ямочному ремонту сельских дорог.
В рамках подпрограммы планируется осуществление мероприятий по капитальному, текущему и ямочному ремонту дорог, грейдированию улиц, устройству и ремонту тротуаров, межквартальных проездов, нанесению дорожной разметки, содержанию дорог в зимних условиях, обслуживанию и ремонту светофорных объектов, эксплуатации и установке дорожных знаков.
В процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной Программы
2.1. Целями Программы являются:
2.1.1. Удовлетворение потребностей населения муниципального образования город Новороссийск в качественных транспортных перевозках.
2.1.2. Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Новороссийск, сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
2.1.3. Развитие дорожно-транспортной сети местного значения в городском и сельских округах муниципального образования город Новороссийск.
2.2. Развитие ГТП предполагает решение следующих задач:
2.2.1. Создание условий для бесперебойного функционирования городского транспорта. Создание условий для получения льгот отдельной категории пассажиров для увеличения количества перевозок на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом.
2.2.2. Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Обеспечение безопасности и соблюдения правил дорожного движения.
2.2.3. Обеспечение развития и содержания объектов транспортной инфраструктуры.
2.3. Целевые показатели реализации муниципальной программы приведены в Приложении N 6.
Целевые показатели рассчитываются управлением транспорта и дорожного хозяйства на основании полученных результатов и выполнения мероприятий Программы.
Для расчета показателя "Увеличение объемов перевозки муниципальным пассажирским транспортом по маршрутам городского и пригородного сообщения" используются данные МУП "Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска".
Для расчета целевых показателей "Количество дорожно-транспортных происшествий", "Количество погибших", "Количество пострадавших" используются данные ОГИБДД УМВД России по городу Новороссийску.
Для расчета целевых показателей "Протяженность городских дорог общего пользования местного значения и сельских округов местного значения, отвечающих нормативным требованиям", "Общая протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения" используются статистические данные.
Разработка и выполнение всего комплекса мероприятий Программы будет способствовать сохранению жизни и здоровья жителей муниципального образования город Новороссийск.
С учетом происходящих в экономике процессов мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.
Методика расчета целевых показателей представлена в таблице:
N |
Наименование целевого показателя |
Методика расчета |
|
1 |
Доля приобретенного пассажирского транспорта в том числе автобусы и троллейбусы от общего количества пассажирского транспорта |
Количество планируемого приобретаемого транспорта*100%/ фактическое количество имеющегося транспорта. (На основании данных Управления имущественных и земельных отношений) |
|
2 |
Доля транспортных средств пассажирского транспорта (автобусы, троллейбусы, маршрутное такси), мониторинг движения которых осуществляется системой комплексной автоматизации транспорта от общего количества пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутных такси) |
На постоянной основе, при обновлении транспортного состава на маршруте, обеспечение комплексной оптимизации всего транспорта до 100%. Согласно закона Краснодарского края от 21 декабря 2018 года N 3931-КЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае" все транспортные средства оборудованы спутниковой системы "ГЛОНАСС". |
|
3 |
Увеличение доли перевезенных пассажиров муниципальным транспортом по отношению к прошлому году |
Количество перевезенных пассажиров муниципальным транспортом в текущем году/количество перевезенных пассажиров муниципальным транспортом в прошлом году *100%. Данные о количестве перевезенных пассажиров муниципальным транспортом предоставляются еженедельно МУП "МПТН". |
|
4 |
Доля новых платных парковок от общего количества запланированных к открытию до 2024 года |
Количество планируемых к открытию платных парковок/общее количество платных парковок, запланированных к открытию в 2024 году* 100 Данные по общему количеству парковок, запланированных к открытию до 2024 года предоставляются МКУ "Управление по развитию и реконструкции автомобильных дорог" |
|
5 |
Уменьшение доли дорожно-транспортных происшествий в сравнении с АППГ |
Количество дорожно-транспортных происшествий в текущем году/количество дорожно-транспортных происшествий в прошедшем году* 100% - 100%. Данные берутся из аналитической справки "О результатах работы отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Новороссийску". |
|
6 |
Уменьшение доли погибших в сравнении с АППГ |
Количество погибших в текущем году/количество погибших прошедшем году* 100%) - 100%. Данные берутся из аналитической справки "О результатах работы отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Новороссийску". |
|
7 |
Уменьшение доли пострадавших в сравнении с АППГ |
Количество пострадавших в текущем году/количество пострадавших в прошедшем году* 100% - 100%. Данные берутся из аналитической справки "О результатах работы отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Новороссийску". |
|
8 |
Уменьшение доли очагов аварийности на улично-дорожной сети в сравнении с АППГ |
Количество устраненных очагов аварийности/ количество выявленных в текущем году* 100%. Данные берутся из аналитической справки "О результатах работы отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Новороссийску". |
|
9 |
Доля удовлетворенности населения качеством транспортного обеспечения |
Количество удовлетворенных граждан/количество опрошенных граждан всего * 100% Показатель рассчитывается согласно проводимому ежегодно социологическому опросу. |
|
10 |
Доля протяженности автомобильных дорог Новороссийской агломерации, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог Новороссийской агломерации, (Д) |
|
|
ПДот - протяженность автомобильных дорог Новороссийской агломерации, отвечающих нормативным требованиям; ОПД - общая протяженность автомобильных дорог Новороссийской агломерации. Показатель рассчитывается согласно диагностике улично-дорожной сети Новороссийской агломерации. | |||
11 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения сельских территорий, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения сельских округов. |
|
|
ПДСнот - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения сельских округов, не отвечающих нормативным требованиям; ОПД - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения сельских округов. Протяженность дорог согласно постановления N 4044 от 07.07.2021 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Новороссийск" | |||
12 |
Доля дорожной сети, работающей в режиме перегрузки. |
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, работающих в режиме перегрузки/ Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения*100 Показатель равен данным паспорта регионального проекта "Программа дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети на 2019 - 2024 годы". |
|
13 |
Протяженность дорожной сети муниципального образования город Новороссийск |
Данные берутся согласно реестра муниципальной собственности города Новороссийска. |
2.4. Сроки реализации муниципальной Программы 2020 - 2024 годы. Выделение отдельных этапов не предусмотрено.
3. Перечень и краткое описание мероприятий муниципальной программы
3.1. В соответствии с муниципальной программой "Развитие транспортной системы муниципального образования город Новороссийск на 2020 - 2024 годы" в муниципальном образовании город Новороссийск выбрана модель регулируемого рынка (наиболее распространенная в европейских странах) - предусматривается факт признания того, что транспортное обслуживание является сферой услуг, которые должны предоставляться на рынке, где рыночные регуляторы являются средством эффективности бизнеса, а городские власти, учитывая социальный характер услуг, регулируют деятельность перевозчиков в интересах потребителей.
Внесения изменений в правила пассажирских перевозок в городе Новороссийске в соответствии с федеральными и краевыми нормативными актами.
Конкурсная документация, доработанная с учетом последних изменений в Закон Краснодарского края от 21 декабря 2018 года N 3931-КЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае".
Реализация модели регулируемого рынка предполагает конкурсный доступ на рынок. Идеология проведения конкурса ориентирована на отбор перевозчика, имеющего возможность предоставления наиболее безопасных и качественных услуг по перевозке населения.
По результатам конкурса выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. Наличие свидетельства закрепляет механизм создания регулируемой системы на рынке пассажирских перевозок, так как оно выдается в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Необходимо учитывать, что электротранспорт является экологически чистым транспортом, его маршруты охватывают все основные магистрали города, а развитие этих маршрутов в новых районах органично вписывается в план градостроительства. С учетом этих немаловажных фактов упор делается на дальнейшее поэтапное развитие электротранспорта г. Новороссийска.
Социально-значимые маршруты городского и пригородного сообщения.
В муниципальном образовании город Новороссийск создано и функционирует 5 транспортных схем:
Автобусная социальная ("Бугры")
Автобусная магистральная (основные направления по городу).
Троллейбусная магистральная (основные направления по городу).
Автобусная пригородная социальная (поселки, села).
Автобусы категории М2.
Они органично дополняют друг друга и образуют единую транспортную систему г. Новороссийска.
Обслуживание транспортом, наиболее подходящим для массовых городских перевозок - транспортам категории МЗ.
Создает наиболее комфортные условия пассажирам: по выбору времени поездки (за счет малого интервала); по условиям поездки (большой салон); удобству посадки высадки (большие дверные проемы - отсутствие препятствий); поездка преимущественно в непереполненном салоне.
3.2. Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются превышение скоростного режима, несоблюдение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков, управление автомобилем в нетрезвом состоянии, нарушение Правил дорожного движения пешеходами.
Основной работой по снижению количества дорожно-транспортных происшествий является создание условий для эффективности реализации программных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" приоритет в государственной поддержке безопасности дорожного движения отдан программно-целевому методу.
Указанный метод позволит более оперативно решать проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, так как предусматривает финансирование конкретных мероприятий.
3.3. Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках реконструкции и ремонта автомобильных дорог местного значения предусмотрена реализация подпрограмм: "Дорожное хозяйство".
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития Управления транспорта и дорожного хозяйства и в максимальной степени будут способствовать решению поставленных задач и достижению конечных результатов настоящей Программы.
Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с задачами настоящей Программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий, реализуемых в рамках системы мероприятий Программы.
В процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
В пределах установленных полномочий, в целях выполнения задач и достижения установленной муниципальной программой цели предусматривается реализация подпрограмм.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной Программы.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней. Общий объём финансирования Программы составляет 4 461 813,8 тыс. рублей. На реализацию Программы предполагается направить в 2020 году 1 334 027,4 тыс. рублей, в 2021 году -838 174,1 тыс. рублей, в 2022 году - 993 238,3 тыс. рублей, в 2023 году -909 437,0 тыс. рублей, в 2024 году - 386 937,0 тыс. рублей.
Объем финансирования рассчитан с учетом опыта реализации городской целевой программы "Развитие транспортной системы муниципального образования город Новороссийск на 2020 - 2024 годы".
Средства местного бюджета, направленные на финансирование мероприятий программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий год. В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут корректироваться в текущем финансовом году на основе анализа, полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
Порядок предоставления государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов устанавливаются Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий, исходя из возможности бюджета на очередной финансовый год и фактических затрат.
Координатор программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится координатором муниципальной программы на основе информации, необходимой для ее проведения, предоставляемой координаторами подпрограмм, разработчиками и исполнителями мероприятий муниципальной программы.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы предоставляются ежегодно до 20 февраля в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис, по итогам предыдущего года в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования город Новороссийск может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы проводится в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 декабря 2019 года N 6600 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных Подпрограмм муниципального образования город Новороссийск".
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы "Развитие транспортной системы на территории муниципального образования город Новороссийск на 2020 - 2024 годы" определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы "Развитие транспортной системы на территории муниципального образования город Новороссийск на 2020 - 2024 годы", рассчитывается по следующим формулам:
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия;
- значение целевого показателя подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия.
Степень реализации программы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя программы;
N - число целевых показателей программы.
6. Механизм реализации муниципальной Программы и контроль за ее выполнением
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия основных исполнителей мероприятий Программы.
Общий механизм управления Программой включает контроль и учет исполнения, анализ, корректировку, ресурсное обеспечение и оценку эффективности мероприятий Программы. Он предполагает определение приоритетных направлений развития муниципального образования на текущий год.
Текущее управление муниципальной Программой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку муниципальной Программы, ее согласование с участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной Программы и перечень участников муниципальной Программы;
организует реализацию муниципальной Программы, координацию деятельности участников муниципальной Программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную Программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной Программы на основании предложений участников муниципальной программы;
разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной Программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой участниками муниципальной программы;
ежемесячно, ежеквартально готовит и направляет в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис отчетность о ходе реализации программы;
ежегодно до 20 февраля проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной Программой.
Мониторинг реализации муниципальной Программы осуществляется по формам отчетов в соответствии с приложениями N 10, N 11 и N 12 к Порядку принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 декабря 2019 года N 6600 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск".
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основании муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Механизм реализации Программы предполагает предоставление из муниципального бюджета субсидий муниципальным бюджетным учреждениям города Новороссийска для реализации указанных мероприятий в программе в соответствии с Постановлениями администрации муниципального образования город Новороссийск от 11 марта 2020 года N 1300 "Об утверждении Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания", от 25 июня 2020 года N 2991 о внесении изменений в постановление от 26 февраля 2016 года N 1430 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования город Новороссийск на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания".
Механизм реализации Подпрограммы "Организация транспортного обслуживания муниципального образования город Новороссийск на 2020 - 2024 годы" предполагает оказание финансовой поддержки деятельности муниципальных унитарных предприятий в сфере транспортного обслуживания в соответствии с постановлениями администрации муниципального образования город Новороссийск:
от 08 июня 2021 года N 3160 "Об утверждении Порядка о предоставлении субсидии на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и (или) восстановления платежеспособности муниципальным унитарным предприятиям",
от 08 июня 2021 года N 3170 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и одного места багажа на муниципальных троллейбусных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Новороссийск по тарифам, установленным муниципальными правовыми актами муниципального образования город Новороссийск, ниже экономически обоснованных тарифов на указанные услуги";
от 21 апреля 2021 года N 2414 "Об утверждении Порядков предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на городском наземном электрическом транспорте и автомобильном транспорте с индексом "М" в порядковом номере маршрута регулярных перевозок по муниципальным внутригородским и пригородным маршрутам на территории муниципального образования город Новороссийск".
от 15 июля 2009 года N 2256 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки, связанных с перевозкой пенсионеров города Новороссийска, не имеющих льготного статуса, и об отмене постановления главы администрации муниципального образования город Новороссийск от 13 апреля 2005 года N 984".
Реализация мероприятий подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Новороссийск на 2020 - 2024 годы", по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основании муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Механизм реализации муниципальной подпрограммы "Дорожное хозяйство" предполагает предоставление из муниципального бюджета денежных средств муниципальным бюджетным учреждениям города Новороссийска для реализации указанных мероприятий в программе, согласно постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 24.02.2016 N 1430 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования город Новороссийск на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания".
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых муниципальной подпрограммой, после проведения оценки их эффективности могут уточняться. Контроль за ходом выполнения муниципальной подпрограммы осуществляется Управление транспорта и дорожного хозяйства муниципального образования город Новороссийск. Техническим заказчиком (застройщиком) строительства выступает МКУ "Управление по развитию и реконструкции автомобильных дорог".
Заместитель главы |
А.И. Яменсков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.