Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания представителей
Нижнеломовского района
Пензенской области
от 27.10.2021 N 535-51/4
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижнеломовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижнеломовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов).
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Нижнеломовского района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов). Оценка регулирующего воздействия проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не проводится.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления в проектах актов положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Нижнеломовского района.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:
высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами, административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Нижнеломовского района;
средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами, административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных во втором и третьем абзацах пункта 4 раздела I настоящего Порядка, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов на стадии их разработки проводится структурным подразделением Администрации Нижнеломовского района, осуществляющим подготовку проекта акта (далее - разработчик).
Публичные консультации по проекту акта проводятся разработчиком в случае, если степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, является высокой или средней.
Материалы по результатам оценки регулирующего воздействия проектов актов направляются разработчиком в Администрацию Нижнеломовского района (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган готовит письменное заключение об оценке регулирующего воздействия.
Оценка регулирующего воздействия проектов актов, разрабатываемых иными субъектами нормотворческой инициативы, установленными Уставом Нижнеломовского района Пензенской области, проводится уполномоченным органом по письменному обращению субъектов нормотворческой инициативы в соответствии с настоящим Порядком.
6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта акта;
2) подготовка разработчиком сводного отчета об оценке регулирующего воздействия проекта акта;
3) проведение разработчиком публичных консультаций по проекту акта;
4) составление справки по результатам проведения публичных консультаций;
5) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.
Проект акта, пояснительная записка к нему, сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта, справка о проведении публичных консультаций, заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
6.1. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Пензенской области, вводящих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Пензенской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.".
II. Порядок составления сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта
7. При проведении оценки регулирующего воздействия разработчиком составляется сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет).
8. В сводном отчете разработчик указывает следующую информацию:
1) сведения о разработчике, вид и наименование проекта акта;
2) степень регулирующего воздействия проекта акта;
3) описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое регулирование;
4) описание целей предполагаемого правового регулирования, сроков их достижения;
5) качественная характеристика и оценка численности основных групп субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иных лиц, интересы которых могут быть затронуты предполагаемым правовым регулированием;
6) альтернативные способы решения выявленной проблемы;
7) возможные издержки и выгоды для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности от предполагаемого правового регулирования;
8) оценка возможных рисков, связанных с решением выявленной проблемы предложенным способом правового регулирования;
9) оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
10) оценка возможных расходов (поступлений) бюджета Нижнеломовского района Пензенской области, связанных с введением предполагаемого правового регулирования;
11) новые функции, полномочия, обязанности и права подразделений Администрации Нижнеломовского района или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
12) существующий опыт решения данной или аналогичной проблемы в других муниципальных образованиях.
При проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта, положения которого имеют высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в сводном отчете отражается информация о проведении публичных консультаций по проекту акта.
Публичные консультации по проекту акта проводятся в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
Типовая форма сводного отчета приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
9. Проект акта, пояснительная записка к нему, сводный отчет вместе со справкой о проведении публичных консультаций направляются в уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях.
III. Порядок проведения публичных консультаций по проекту акта
10. Публичные консультации в отношении проекта акта проводятся разработчиком в случае, если проект акта содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия.
11. Для проведения публичных консультаций по проекту акта разработчик направляет в уполномоченный орган проект акта, пояснительную записку к нему, сводный отчет, уведомление о проведении публичных консультаций (приложение N 2 к настоящему Порядку), а также опросный лист для проведения публичных консультаций (приложение N 3 к настоящему Порядку).
12. Уполномоченный орган в целях проведения обсуждения проекта акта в день поступления документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, обеспечивает их публикацию на официальном сайте Уполномоченного органа.
13. Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом извещает о размещении проекта акта с указанием сведений о месте такого размещения:
- органы и организации, действующие на территории Нижнеломовского района и Пензенской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области;
- иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
14. Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как: круглые столы, совещания с заинтересованными сторонами, открытые заседания общественно-консультационных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, интернет-опросы. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения и замечания включаются разработчиком в справку о проведении публичных консультаций, подготавливаемую в соответствии с п. 17 настоящего Порядка.
15. Срок проведения публичных консультаций по проекту акта определяется разработчиком и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте уполномоченного органа.
Срок публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика в случае допущения технических или процедурных ошибок при размещении проекта акта на официальном сайте уполномоченного органа. Разработчик обеспечивает размещение на официальном сайте уполномоченного органа информации об основаниях и сроке такого продления в виде дополнительного информационного сообщения к размещенному уже проекту акта.
16. Разработчик обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в ходе публичных консультаций в установленный в уведомлении срок.
17. По результатам публичных консультаций разработчик в течение пяти рабочих дней со дня их окончания осуществляет подготовку справки о проведении публичных консультаций, в которой указывает:
- сроки проведения публичных консультаций по проекту акта;
- сведения об участниках публичных консультаций по проекту акта, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций по проекту акта, а также участниках публичных консультаций по проекту акта, которые направили свои предложения и замечания в установленные сроки;
- поступившие в установленные сроки предложения и замечания по проекту акта;
- сведения об учете замечаний и предложений или причинах их отклонения.
Типовая форма справки о проведении публичных консультаций по проекту акта приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку.
18. При необходимости по результатам публичных консультаций по проекту акта разработчик дорабатывает проект акта с учетом замечаний и предложений, а также дорабатывает сводный отчет в части заполнения раздела "Результаты публичных консультаций по проекту акта".
19. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте уполномоченного органа с целью проведения публичных консультаций по проекту акта в соответствии с пунктами 10-18 настоящего Порядка.
20. Доработанные проект акта, пояснительную записку к нему, сводный отчет, справку о проведении публичных консультаций по проекту акта разработчик в течение трех рабочих дней направляет на бумажном и электронном носителе в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
IV. Процедура подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия по проекту акта
21. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта (далее - заключение) составляет уполномоченный орган.
22. Уполномоченный орган готовит заключение в следующие сроки со дня поступления проекта акта:
1) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия;
2) 5 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
23. При подготовке заключения уполномоченный орган проводит анализ проекта акта и сводного отчета, поступивших от разработчика.
В ходе анализа уполномоченный орган оценивает обоснованность выводов разработчика относительно необходимости введения предполагаемого им способа регулирования, учитывая при этом эффективность способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта акта правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
24. В заключении делаются выводы:
- о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов;
- о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, необоснованных расходов бюджета Нижнеломовского района;
- о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
25. Заключение структурно может включать в себя вводную, описательную, мотивированную и итоговую части.
Во вводной части заключения указываются наименования проекта акта и разработчика, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия проекта акта мероприятиях и их сроках.
В описательной части заключения описываются основные положения предполагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика об обоснованности предполагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций по проекту акта.
В мотивированной части заключения излагается позиция уполномоченного органа относительно предполагаемого правового регулирования и соблюдения разработчиком настоящего Порядка с учетом положений п. 24 настоящего Порядка.
В данной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций по проекту акта, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта акта.
В итоговой части заключения делаются выводы о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, а также о наличии (отсутствии) в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Нижнеломовского района, а также соблюдения установленного порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
26. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден установленный порядок проведения оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган направляет сводный отчет, справку о проведении публичных консультаций по проекту акта и проект акта разработчику на доработку.
Разработчик повторно проводит процедуры, предусмотренные пунктами 7-20 настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры. Доработанные сводный отчет, справку о проведении публичных консультаций по проекту акта и проект акта на бумажном и электронном носителях разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
27. В случае если в заключении сделан вывод об отсутствии достаточного обоснования проблемы либо о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или бюджета Нижнеломовского района, разработчик дорабатывает проект акта и сводный отчет и повторно проводит процедуры, предусмотренные пунктами 7-20 настоящего Порядка, и направляет в уполномоченный орган для получения заключения.
28. Заключение подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа не позднее трех рабочих дней со дня его подготовки.
29. В случае отсутствия замечаний к качеству проекта акта, сводного отчета, соблюдению процедур оценки регулирующего воздействия и положениям проекта акта уполномоченный орган направляет разработчику заключение без замечаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.