Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 27 декабря 2021 г. N 4674
Порядок
предоставления субсидий в сфере транспортного обслуживания
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий в сфере транспортного обслуживания (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов правительства Российской Федерации", Уставом города Новосибирска, постановлениями мэрии города Новосибирска от 06.11.2019 N 4030 "О муниципальной программе "Развитие транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса на территории города Новосибирска", от 20.10.2020 N 3152 "О муниципальной программе "Социальная поддержка населения города Новосибирска", от 01.11.2021 N 3843 "О муниципальной программе "Развитие сферы образования города Новосибирска".
1.2. Порядок определяет цели предоставления субсидий в сфере транспортного обслуживания (далее - субсидии), структурные подразделения мэрии города Новосибирска, до которых как до получателей бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, категории получателей субсидий и критерии их отбора, порядок проведения отбора получателей субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями и ответственность за их нарушение.
1.3. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий:
1.3.1. Муниципальной программы "Развитие транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса на территории города Новосибирска", утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 06.11.2019 N 4030, в целях:
финансового обеспечения (возмещения) затрат на приобретение, модернизацию и (или) капитальный ремонт подвижного состава электрического транспорта общего пользования;
финансового обеспечения (возмещения) затрат на приобретение, модернизацию и (или) капитальный ремонт подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования;
возмещения затрат на приобретение и (или) капитальный ремонт подвижного состава специального назначения, предназначенного для проведения обслуживания инженерной инфраструктуры городского электрического транспорта;
возмещения затрат на обслуживание и (или) ремонт инженерной инфраструктуры городского электрического транспорта;
возмещения затрат на приобретение запасных частей, материалов и (или) оборудования, предназначенных для улучшения потребительских характеристик подвижного состава транспорта общего пользования;
возмещения затрат на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулируемым тарифам;
возмещения затрат на осуществление бесплатной перевозки наземным городским пассажирским транспортом детей школьного возраста в дни зимних каникул в соответствии с правовыми актами мэрии города Новосибирска;
возмещения затрат на транспортное обслуживание граждан в дни проведения городских и районных мероприятий в соответствии с правовыми актами мэрии города Новосибирска;
возмещения затрат на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте;
возмещения затрат на транспортное обслуживание мероприятий по эвакуации граждан при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
возмещения затрат на реализацию мероприятий по развитию системы управления транспортным комплексом города;
возмещения затрат операторам транспортной системы "Электронный проездной - Новосибирск" в размере вознаграждения, уплаченного агентам за прием (перевод) денежных средств, принятых (переведенных) за активацию и пополнение микропроцессорных пластиковых карт "Социальная карта" и "МПК-дисконт";
возмещения затрат по обеспечению мобилизационной готовности и транспортной безопасности, в том числе с использованием парка подвижного состава;
возмещения недополученных доходов в связи с транспортным обслуживанием граждан по микропроцессорным пластиковым картам "Карта Студента" сверх стоимости тарифа "Безлимитный" за каждую поездку до размера действующего тарифа на перевозки пассажиров, но не выше предельного (максимального) тарифа, установленного департаментом по тарифам Новосибирской области;
возмещения недополученных доходов в связи с транспортным обслуживанием граждан по микропроцессорным пластиковым картам "Карта Студента", "Карта Школьника" из расчета 50% действующего тарифа на перевозки пассажиров, но не выше предельного (максимального) тарифа, установленного департаментом по тарифам Новосибирской области;
возмещения недополученных доходов в связи с транспортным обслуживанием граждан по достижении ими возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, а также пенсионеров, получающих страховую пенсию по старости, проживающих в городе Новосибирске;
возмещения недополученных доходов в связи с транспортным обслуживанием граждан по микропроцессорной пластиковой карте "Социальная карта" сверх стоимости ее месячной активации за каждую поездку до размера действующего тарифа на перевозки пассажиров, но не выше предельного (максимального) тарифа, установленного департаментом по тарифам Новосибирской области;
возмещения недополученных доходов в связи с транспортным обслуживанием граждан по единому социальному проездному билету из расчета 480,0 рубля за каждый единый социальный проездной билет, реализованный на территории города Новосибирска. Распределение средств осуществляется пропорционально удельному весу транспортного предприятия в общем объеме перевозки пассажиров по микропроцессорной пластиковой карте "Социальная карта";
возмещения недополученных доходов в связи с транспортным обслуживанием граждан по микропроцессорной пластиковой карте "МПК-дисконт" в размере 50% тарифа за одну поездку;
возмещения недополученных доходов в связи с транспортным обслуживанием граждан по микропроцессорной пластиковой карте "Транспортная карта" сверх стоимости тарифного плана "Безлимитный" за каждую поездку до размера действующего тарифа на перевозки пассажиров, но не выше предельного (максимального) тарифа, установленного департаментом по тарифам Новосибирской области;
возмещения недополученных доходов в связи с транспортным обслуживанием граждан по микропроцессорной пластиковой карте "Транспортная карта" за каждую поездку в размере предоставляемой скидки, но не выше 1 рубля за каждую поездку.
1.3.2. Муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Новосибирска", утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 20.10.2020 N 3152, в целях возмещения затрат на обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих в городе Новосибирске, имеющих право на получение мер социальной поддержки при проезде на городском общественном пассажирском транспорте (далее - отдельные категории граждан, проживающих в городе Новосибирске), персонифицированными бесконтактными микропроцессорными пластиковыми картами "Социальная карта" и "МПК-дисконт" для транспортной системы "Электронный проездной - Новосибирск".
1.3.3. Муниципальной программы "Развитие сферы образования города Новосибирска", утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 01.11.2021 N 3843, в целях возмещения затрат на организацию проезда детей школьного возраста муниципальным городским пассажирским транспортом (метрополитеном) в дни зимних каникул.
1.4. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере транспортного обслуживания на территории города Новосибирска с учетом требований, предусмотренных пунктом 2.3 Порядка (далее - участники отбора), на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) за счет средств бюджета города Новосибирска в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Новосибирска на текущий финансовый год и плановый период.
1.5. Субсидии предоставляются от имени мэрии города Новосибирска департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска на цели, предусмотренные подпунктом 1.3.1 Порядка, департаментом по социальной политике мэрии города Новосибирска на цели, предусмотренные подпунктом 1.3.2 Порядка, департаментом образования мэрии города Новосибирска на цели, предусмотренные подпунктом 1.3.3 Порядка (далее - главные распорядители бюджетных средств).
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора участников отбора посредством запроса предложений на основании рассмотрения заявок о предоставлении субсидий, направленных участниками отбора (далее - заявка), в соответствии с разделом 2 Порядка (далее - отбор).
1.7. Критериями отбора являются:
1.7.1. Планирование и (или) осуществление деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст, по одному из следующих видов (для предоставления субсидий в целях, предусмотренных подпунктами 1.3.1, 1.3.3 Порядка):
49.31.21 Регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении;
49.31.22 Регулярные перевозки пассажиров троллейбусами в городском и пригородном сообщении;
49.31.23 Регулярные перевозки пассажиров трамваями в городском и пригородном сообщении;
49.31.24 Перевозка пассажиров метрополитеном;
52.21.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с автомобильным транспортом.
1.7.2. Осуществление перевозчиком регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 16.10.2019 N 3811 "О Положении об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Новосибирска" (для предоставления субсидий в целях, предусмотренных подпунктом 1.3.1 Порядка).
1.7.3. Обеспечение установления и выплаты заработной платы работникам участника отбора не менее размера, установленного Отраслевым соглашением по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации 2020 - 2022 годы, утвержденным Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией Российским автотранспортным союзом 19.11.2019, или размера, заложенного в расчет фонда оплаты труда при установлении тарифа на перевозку пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом и внеуличным транспортом (метрополитеном) на текущий финансовый год (для предоставления субсидий в целях, предусмотренных подпунктом 1.3.1 Порядка).
1.7.4. Ведение перевозчиком раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности и видам перевозок пассажиров в случае выполнения перевозок пассажиров несколькими видами транспорта или в нескольких видах сообщения или заказных перевозок (для предоставления субсидий в целях, предусмотренных подпунктом 1.3.1 Порядка).
1.7.5. Регистрация навигационных блоков системы ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) с привязкой к государственному регистрационному номеру транспортного средства, на котором он установлен, в автоматизированной навигационной системе диспетчерского управления перевозками "АСУ-Навигация" и осуществление передачи навигационной и атрибутивной информации (идентификационный номер абонентского терминала, географическая широта местоположения транспортного средства, географическая долгота местоположения транспортного средства, скорость движения транспортного средства, путевой угол транспортного средства, время и дата фиксации местоположения транспортного средства, признак нажатия тревожной кнопки) от навигационных блоков в указанную систему (для предоставления субсидий в целях, предусмотренных подпунктом 1.3.1 Порядка).
1.7.6. Применение программно-технических средств транспортной системы "Электронный проездной - Новосибирск", подтверждающей персонифицированный учет поездок граждан (для предоставления субсидий в целях, предусмотренных подпунктом 1.3.1 Порядка).
1.7.7. Осуществление деятельности в качестве оператора транспортной системы "Электронный проездной - Новосибирск" (для предоставления субсидии в целях, предусмотренных абзацем четырнадцатым подпункта 1.3.1 Порядка).
1.7.8. Использование транспортной системы "Электронный проездной - Новосибирск" (для предоставления субсидии в целях, предусмотренных подпунктом 1.3.2 Порядка).
1.8. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет".
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится исходя из соответствия участника отбора категориям, указанным в пункте 1.4 Порядка, критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.7 Порядка, и очередности поступления заявок.
2.2. Объявление о проведении отбора размещается главным распорядителем бюджетных средств на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице соответствующего главного распорядителя бюджетных средств по адресу: https://novo-sibirsk.ru/dep/transport (для департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска), https://novo-sibirsk.ru/dep/social (для департамента по социальной политики мэрии города Новосибирска), https://novo-sibirsk.ru/dep/education (для департамента образования мэрии города Новосибирска) (далее - страница главного распорядителя бюджетных средств) не менее чем за два рабочих дня до даты начала подачи заявок.
Объявление о проведении отбора должно содержать следующие сведения:
сроки проведения отбора;
дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 Порядка, а также результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.11 Порядка;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 Порядка и перечень документов, необходимых для участия в отборе, в соответствии с пунктом 2.5 Порядка;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.4 Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
порядок рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.7 - 2.9 Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дату размещения результатов отбора на странице главного распорядителя бюджетных средств;
информация о лицах, ответственных за прием заявок.
2.3. Участник отбора на первое число месяца, в котором подается заявка, должен соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (либо участник отбора должен иметь решение органа, уполномоченного в соответствии со статьей 63 Налогового кодекса Российской Федерации на принятие решения об отсрочке или рассрочке уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов);
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Новосибирска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Новосибирска (за исключением субсидий, предоставляемых в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц);
участник отбора не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не должен получать средства из бюджета города Новосибирска в соответствии с иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска на цели, предусмотренные пунктом 1.3 Порядка.
2.4. Для участия в отборе участник отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.2 Порядка, представляет главному распорядителю бюджетных средств, указанному в пункте 1.5 Порядка, заявку, подписанную участником отбора (представителем участника отбора), в которой указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты (для индивидуальных предпринимателей);
наименование, место нахождения, адрес электронной почты участника отбора (для юридических лиц);
государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц);
идентификационный номер налогоплательщика;
цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 Порядка;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с участием в отборе;
согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (для индивидуальных предпринимателей).
2.5. К заявке прилагаются следующие документы:
учредительные документы, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (допускается представление выписки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы, с сайта https://egrul.nalog.ru/index.html в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (для юридических лиц);
документ, удостоверяющий личность, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (допускается представление выписки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы, с сайта https://egrul.nalog.ru/index.html в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (для индивидуальных предпринимателей);
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя участника отбора (в случае если с заявкой обращается представитель участника отбора);
справка о наличии расчетного счета или корреспондентского счета, открытого участником отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который предполагается перечисление субсидии, и об отсутствии требований к нему;
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы, выданная в отношении участника отбора по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка (допускается представление справки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы, полученной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), либо решение органа, уполномоченного в соответствии со статьей 63 Налогового кодекса Российской Федерации на принятие решения об отсрочке или рассрочке уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
согласие участника отбора, а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным для исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения затрат (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий города Новосибирска, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования города Новосибирска в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главными распорядителями бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
договор поставки (финансовой аренды (лизинга)) подвижного состава и (или) запасных частей и материалов, необходимых для проведения модернизации и (или) капитального ремонта подвижного состава электрического, автомобильного транспорта общего пользования и подвижного состава специального назначения (в случае обращения за субсидией в целях, предусмотренных абзацами вторым - четвертым подпункта 1.3.1 Порядка);
договор на поставку материалов, необходимых для выполнения ремонтных работ и (или) договор на выполнение работ по ремонту инженерной инфраструктуры городского электрического транспорта (в случае обращения за субсидией в целях, предусмотренных абзацем пятым подпункта 1.3.1 Порядка);
договор на поставку (приобретение) запасных частей, материалов и (или) оборудования, предназначенных для улучшения потребительских характеристик подвижного состава транспорта общего пользования (в случае обращения за субсидией в целях, предусмотренных абзацем шестым подпункта 1.3.1 Порядка);
отчет об исполнении сметы доходов и расходов за истекший период по форме приложения 1 к Порядку (в случае обращения за субсидией в целях, предусмотренных абзацем седьмым подпункта 1.3.1 Порядка);
расчет себестоимости одного перевезенного пассажира в городском сообщении (в случае обращения за субсидией в целях, предусмотренных абзацем седьмым подпункта 1.3.1 Порядка);
акт об оказании услуг (в случае обращения за субсидией в целях, предусмотренных абзацами седьмым - девятым подпункта 1.3.1, подпунктом 1.3.3 Порядка);
договор на выполнение проектных работ по установке оборудования, на поставки оборудования и материалов, необходимых для оснащения объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности (в случае обращения за субсидией в целях, предусмотренных абзацем десятым подпункта 1.3.1 Порядка);
лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом (в случае обращения за субсидией в целях, предусмотренных абзацами девятым, одиннадцатым подпункта 1.3.1 Порядка);
договор на выполнение работ (оказание услуг) по развитию системы управления транспортным комплексом города (в случае обращения за субсидией в целях, предусмотренных абзацем двенадцатым подпункта 1.3.1 Порядка);
договор с агентом, осуществляющим активацию и пополнение микропроцессорных пластиковых карт "Социальная карта" и "МПК-дисконт", отчет о пополнении и активации микропроцессорных пластиковых карт "Социальная карта" и "МПК-дисконт" за отчетный период (в случае обращения за субсидией в целях, предусмотренных абзацем тринадцатым подпункта 1.3.1 Порядка);
договор с приложением акта выполненных работ (в случае обращения за субсидией в целях, предусмотренных абзацем четырнадцатым подпункта 1.3.1 Порядка);
отчет о недополученных доходах в связи с транспортным обслуживанием граждан по форме приложения 2 к Порядку (в случае обращения за субсидией в целях, предусмотренных абзацами пятнадцатым - двадцать вторым подпункта 1.3.1 Порядка);
лицензия или документ, подтверждающий право на использование лицензионного программного обеспечения, на предоставление услуг в области шифрования информации и технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, - в отношении средств шифрования бесконтактного чипа (в случае обращения за субсидией в целях, предусмотренных подпунктом 1.3.2 Порядка);
заключение отдела информационной безопасности правообладателя транспортной системы "Электронный проездной - Новосибирск" о совместимости поставляемых персонифицированных бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт "Социальная карта" и "МПК-дисконт" с транспортной системой "Электронный проездной - Новосибирск", а также о взаимозаменяемости поставляемых персонифицированных бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт "Социальная карта" и "МПК-дисконт" с эксплуатируемыми в транспортной системе "Электронный проездной - Новосибирск" выпущенными ранее персональными бесконтактными микропроцессорными пластиковыми картами с магнитной полосой и штрихкодом аналогичного назначения (в случае обращения за субсидией в целях, предусмотренных подпунктом 1.3.2 Порядка).
2.6. Копии документов принимаются при предъявлении подлинников документов (в случае если копии не заверены нотариально), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.7. Для проведения отбора создаются комиссии по рассмотрению документов на предоставление субсидий в сфере транспортного обслуживания (далее - комиссии), составы которых и положения о которых, содержащие порядок их формирования, утверждаются приказами начальников соответствующих главных распорядителей бюджетных средств.
2.8. Главный распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня окончания сроков приема заявок и документов, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка, направляет их в комиссию.
2.9. Комиссия:
2.9.1. В течение пяти рабочих дней со дня поступления от главного распорядителя бюджетных средств заявок и документов, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка, принимает решение о признании (об отказе в признании по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10 Порядка) участников отбора победителями отбора, оформляет протокол заседания комиссии, в котором содержится информация о результатах проведения отбора.
2.9.2. В течение одного рабочего дня со дня оформления протокола заседания комиссии направляет главному распорядителю бюджетных средств протокол заседания комиссии, заявки и документы, представленные участниками отбора в соответствии с пунктом 2.5 Порядка.
2.10. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок:
несоответствие участника отбора категориям, критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.4, 1.7, 2.3 Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.4 - 2.6 Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
представление заявки и документов, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка, после даты и (или) времени, указанных в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка;
несоответствие целей, указанных в заявке, целям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка;
представление заявки и документов, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка, главному распорядителю бюджетных средств, не уполномоченному в соответствии с пунктом 1.5 Порядка предоставлять субсидии на соответствующие цели.
2.11. Участник отбора вправе отозвать заявку путем направления главному распорядителю бюджетных средств заявления об отзыве заявки в течение срока подачи заявок с указанием причины отзыва.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение одного дня со дня поступления заявления об отзыве заявки возвращает заявку участнику отбора.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки в течение срока подачи заявок.
2.12. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается главным распорядителем бюджетных средств на странице главного распорядителя бюджетных средств в течение трех дней со дня поступления документов в соответствии с подпунктом 2.9.2 Порядка с указанием следующих сведений:
даты, времени и места проведения рассмотрения заявок;
информации об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информации об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование победителя отбора, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условия предоставления субсидий:
3.1.1. Соответствие победителя отбора категориям, предусмотренным пунктом 1.4 Порядка.
3.1.2. Представление победителем отбора достоверной информации.
3.1.3. Согласие победителя отбора а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным для исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения затрат (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий города Новосибирска, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования города Новосибирска в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главными распорядителями бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.1.4. Запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат) (для юридических лиц).
3.1.5. Направления расходов (затрат), на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия, должны соответствовать целям, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка.
3.2. Главный распорядитель бюджетных средств:
3.2.1. В течение трех рабочих дней со дня получения документов в соответствии с подпунктом 2.9.2 Порядка принимает решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии по основания, предусмотренным пунктом 3.4 Порядка). Решение оформляется приказом начальника главного распорядителя бюджетных средств (далее - приказ).
3.2.2. В течение двух рабочих дней со дня издания приказа уведомляет победителя отбора по указанному им адресу электронной почты о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии).
3.2.3. В течение трех рабочих дней со дня уведомления победителя отбора в соответствии подпунктом 3.2.2 Порядка заключает с ним соглашение.
3.3. В случае заключения соглашения на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, срок, указанный в подпункте 3.2.1 Порядка, продляется на срок подготовки и принятия решения о заключении такого соглашения в соответствии с порядком принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из бюджета города Новосибирска юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, определенным постановлением мэрии города Новосибирска.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка;
несоответствие представленных заявки и документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.4 - 2.6 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка, выявленные после окончания проведения отбора;
отсутствие бюджетных ассигнований.
3.5. Победитель отбора вправе отказаться от получения субсидии, письменно уведомив об этом главного распорядителя бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления в соответствии с подпунктом 3.2.2 Порядка.
3.6. Победитель отбора, не подписавший соглашение в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления в соответствии с подпунктом 3.2.2 Порядка, считается уклонившимся от заключения соглашения.
3.7. В случае отказа или уклонения победителя отбора от заключения соглашения в соответствии с пунктами 3.5, 3.6 Порядка право заключения соглашения предоставляется в соответствии с очередностью подачи заявок следующему участнику отбора, признанному победителем отбора.
3.8. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска, и должно предусматривать:
целевое назначение субсидии;
условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 3.1 Порядка;
размер и порядок перечисления субсидии;
сроки (периодичность) перечисления субсидии;
права, обязанности и ответственность сторон;
порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетов об осуществлении расходов;
порядок возврата субсидии в бюджет города Новосибирска в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
результат предоставления субсидии;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
порядок и сроки возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
срок действия соглашения, порядок его расторжения и изменения.
3.9. Размер субсидии, предоставляемой для возмещения затрат и (или) недополученных доходов, определяется в соответствии с методикой расчета размера субсидии в сфере транспортного обслуживания (приложение 3). При предоставлении субсидии для финансового обеспечения затрат размер субсидии определяется в размере 100% цены по заключенному договору, но не превышающем лимиты бюджетных ассигнований, предусмотренные на указанные цели в бюджете города Новосибирска на текущий год.
3.10. Субсидии предоставляются путем перечисления денежных средств с лицевого счета главного распорядителя бюджетных на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидий в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в следующие сроки:
в целях возмещения затрат (недополученных доходов) - не позднее десятого рабочего дня со дня заключения соглашения;
в целях финансового обеспечения затрат - в сроки (с периодичностью), определенные соглашением.
3.11. Результатом предоставления субсидии является выполнение мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, указанными в пункте 1.3 Порядка. Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии, является выполнение количественных показателей, предусмотренных соглашением в соответствии с муниципальными программами, указанными в пункте 1.3 Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии не позднее 30 дней со дня перечисления субсидии в целях финансового обеспечения затрат направляет главному распорядителю бюджетных средств отчет о достижении результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной в соглашении.
В случае если в соответствии с соглашением предоставление субсидии осуществляется с периодичностью в течение срока, превышающего три месяца, получатель субсидии представляет документы, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, в установленные соглашением сроки, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств вправе установить в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Главные распорядители бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
5.2. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Новосибирска в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.11 Порядка (за исключением субсидий, предоставленных в целях, предусмотренных абзацами пятнадцатым - двадцать вторым подпункта 1.3.1 Порядка), выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля.
5.3. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 5.2 Порядка, главный распорядитель бюджетных средств в течение 30 дней со дня их выявления направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет города Новосибирска с указанием суммы возврата (далее - требование).
5.4. Получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения требования обязан вернуть сумму, указанную в требовании, в бюджет города Новосибирска.
5.5. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в бюджет города Новосибирска в порядке и сроки, установленные соглашением, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
5.6. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в бюджет города Новосибирска, а также невозврата субсидии по истечении сроков, указанных в пунктах 5.4, 5.5 Порядка, субсидия истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.