Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Администрации города
от 20.01.2022 N 95-ПА
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил
1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил (далее - НПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с целью выявления положений:
1) вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению;
2) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) способствующих возникновению необоснованных расходов местного бюджета.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов проводится отраслевым (функциональным) органом Администрации города Нижний Тагил, к сфере деятельности которого относится разрабатываемый проект правового акта (далее - Разработчик).
3. Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов актов является экономическое управление Администрации города Нижний Тагил (далее - Уполномоченный орган). Уполномоченный орган осуществляет экспертизу проведенной разработчиком оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов, по результатам которой подготавливает экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия, дает разъяснения о применении Порядка, разрабатывает методику проведения оценки регулирующего воздействия.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов проводится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Администрации город Нижний Тагил.
5. Официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил является интернет-портал "Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области" http://regulation.midural.ru (далее - Интернет-портал ОРВ).
6. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Администрации города Нижний Тагил обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, за исключением проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
7. Администрацией города Нижний Тагил заключаются соглашения о сотрудничестве при проведении ОРВ (далее - соглашения) с организациями, в компетенции которых находится экспертиза правоотношений в соответствующих сферах деятельности, чья оценка может быть значима для принятия решения в разработке НПА и выбора оптимальной степени регулирующего воздействия.
Заключение соглашения осуществляется на основе представленных Разработчиком в Уполномоченный орган сведений об организациях, с которыми возможно заключить соглашение с соответствующими обоснованиями, а также обращений организаций с предложениями о заключении соглашений, с предоставлением обоснований способности выступить в качестве экспертов в соответствующей сфере деятельности.
Форма соглашения приведена в приложении к настоящему Порядку.
Все необходимые действия для подписания соглашения со стороны Администрации города Нижний Тагил обеспечивает Уполномоченный орган совместно с Разработчиком.
Уполномоченный орган рассматривает представленные сведения и обоснования, формирует реестр (перечень) организаций с которыми Администрацией города Нижний Тагил заключены Соглашения о проведении ОРВ.
Реестр (перечень) организаций, с которыми заключены Соглашения о проведении ОРВ, размещается Уполномоченным органом на официальном сайте города в разделе "Экономика", подраздел "Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов" (https://www.ntagil.org/economy/ozenka/sotrudnichestvo.php).
В случае нарушения организацией условий заключенного соглашения Уполномоченный орган инициирует процесс его расторжения и исключает организацию из реестра (перечня) организаций.
8. ОРВ проектов правовых актов проводится Разработчиком после принятия решения о подготовке проекта акта:
1) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Свердловской области, указов Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области, постановлений и распоряжений Администрации города Нижний Тагил, решений Нижнетагильской городской Думы;
2) во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, Администрации города Нижний Тагил, Нижнетагильской городской Думы, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта;
3) по инициативе отраслевых (функциональных) органов Администрации города Нижний Тагил в пределах их компетенции.
9. ОРВ проектов правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом разработчиком проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности, обязательные требования и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности, обязательные требования и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, но не содержит положения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 9.
10. Процедура проведения ОРВ проектов правовых актов состоит из следующих этапов:
1) подготовка Разработчиком проекта правового акта и пояснительной записки к нему;
2) проведение Разработчиком публичных консультаций по проекту правового акта и подготовка сводного отчета о проведении оценки его регулирующего воздействия (далее - сводный отчет);
3) подготовка Уполномоченным органом экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия.
11. Пояснительная записка к проекту акта должна содержать следующие сведения:
1) сведения об основных группах субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, о Разработчике, отношения, с участием которого предлагается урегулировать в таких проектах нормативных правовых актов, оценка количества таких субъектов;
2) сведения о положениях, вводящих обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также о положениях, способствующих возникновению расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета;
3) оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в случае, когда реализация проектов нормативных правовых актов будет способствовать возникновению таких расходов.
12. С целью проведения публичных консультаций Разработчик размещает на Интернет-портале ОРВ уведомление о проведении публичных консультаций по проекту правового акта, проект правового акта и пояснительную записку к нему.
13. Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту правового акта должно содержать следующие сведения:
1) наименование и планируемый срок вступления в силу проекта правового акта, полный электронный адрес размещения на Интернет-портале ОРВ;
2) сведения о Разработчике проекта правового акта, в том числе фактический адрес его местонахождения, номера телефонов, адреса электронной почты;
3) степень регулирующего воздействия проекта НПА, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
4) срок проведения публичных консультаций;
5) способ направления участниками публичных консультаций мнений и предложений.
14. Для максимального учета интересов групп при проведении ОРВ проекта правового акта Разработчик одновременно с размещением уведомления на Интернет-портале ОРВ направляет такие уведомления:
1) органам местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органам Администрации города, к компетенции которых относятся выносимые на рассмотрение вопросы;
2) Уполномоченному органу;
3) общественным и экспертным организациям, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ, для подготовки этими организациями заключений в сроки, отведенные для проведения публичных консультаций.
15. Срок проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия:
- для проектов нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил, разрабатываемых в целях реализации мероприятий, направленных на предотвращение влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции - не менее 10 рабочих дней;
- именующих низкую степень регулирующего воздействия - не менее 10 рабочих дней;
- именующих среднюю степень регулирующего воздействия - не менее 15 рабочих дней;
- именующих высокую степень регулирующего воздействия - не менее 20 рабочих дней.
16. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен в пределах максимального срока для проведения публичных консультаций, в случаях:
1) допущения технических или процедурных ошибок при размещении информации на Интернет-портале ОРВ;
2) отсутствия поступивших предложений в отведенные для публичных консультаций сроки;
3) поручений Главы города Нижний Тагил, заместителей Главы Администрации города Нижний Тагил.
Информация об основаниях и сроке такого продления размещается на Интернет-портале ОРВ.
17. Целями публичных консультаций являются:
1) подтверждение адекватности целей проекта правового акта, сроков достижения целей, показателей их достижения;
2) выявление в проекте правового акта положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению;
3) выявление положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета города Нижний Тагил;
4) уточнение оценок выгод и издержек проекта правового акта как для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, так и для общества в целом, а также рисков не достижения целей проекта акта;
5) оценка отдаленных во времени последствий введения нормативного правового акта.
18. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту правового акта и формирует сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
19. По результатам публичных консультаций по проекту правового акта Разработчик подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия, которое состоит из:
1) пояснительной записки, доработанной по итогам публичных консультаций;
2) сводки предложений по проекту правового акта;
3) проекта правового акта и заключение об оценке регулирующего воздействия.
Заключение об оценке регулирующего воздействия направляется Разработчиком в Уполномоченный орган для получения экспертного заключения о проведении ОРВ проекта правового акта и размещается на Интернет-портале ОРВ в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.
20. По результатам публичных консультаций в случае выявления в проекте правового акта положений, указанных в пункте 1 Порядка, проект подлежит доработке или принимается решение об отказе в принятии правового акта. Соответствующая информация размещается на Интернет-портале ОРВ.
21. Экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия подготавливается Уполномоченным органом в следующие сроки:
1) 10 рабочих дней - для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степени регулирующего воздействия;
2) 5 рабочих дней - для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
22. Экспертное заключение о проведении ОРВ должно содержать выводы о соблюдении Разработчиком настоящего Порядка, наличии, либо отсутствии в проекте правового акта положений, указанных в пункте 1 Порядка, достаточности обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
23. Экспертное заключение об ОРВ проекта правового акта подписывается руководителем Уполномоченного органа, заместителем Главы Администрации города Нижний Тагил по финансово-экономической политике, и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания:
1) размещается на Интернет-портале ОРВ;
2) направляется Разработчику для подготовки итоговой редакции проекта НПА.
24. Разногласия, возникшие при проведении ОРВ между Разработчиком, Уполномоченным органом, общественными и экспертными организациями, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ, устраняются на совещаниях, проводимых заместителем Главы Администрации города Нижний Тагил по финансово-экономической политике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.