Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением
Администрации города
от 20.01.2022 N 95-ПА
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил
1. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил (далее - Порядок) определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил (далее - экспертиза НПА), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза НПА в отношении проектов, которых в соответствии с настоящим Порядком проводилась оценка регулирующего воздействия, проводится также в целях оценки фактического воздействия НПА (оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия НПА, выявления в них положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов местного бюджета).
2. Экспертиза НПА проводится Уполномоченным органом во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) органами Администрации города нижний Тагил, принявшими НПА и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений.
Уполномоченным органом при проведении экспертизы правовых актов является экономическое управление Администрации города Нижний Тагил (далее - Уполномоченный орган). Уполномоченный орган осуществляет:
1) нормативное и методическое обеспечение проведения экспертизы актов;
2) экспертизу актов и проведение публичных консультаций при проведении экспертизы актов.
3. Экспертиза актов проводится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Администрации города Нижний Тагил.
4. Этапами проведения экспертизы НПА являются:
1) формирование годового Плана проведения экспертизы НПА (далее - План);
2) подготовка проектов заключений о результатах экспертизы НПА;
3) проведение публичных консультаций при проведении экспертизы НПА;
4) подготовка заключений о результатах экспертизы НПА.
5. Экспертиза НПА проводится в соответствии с утвержденным годовым планом проведения экспертизы НПА (далее - План экспертизы), формируемым Уполномоченным органом в пределах своей компетенции на основе:
1) результатов проведенной оценки регулирующего воздействия проектов НПА Администрации города Нижний Тагил;
2) результатов мониторинга, действующих НПА;
3) поручений Главы города Нижний Тагил, заместителей Главы Администрации города Нижний Тагил;
4) обоснованных предложений о проведении экспертизы актов, поступивших от органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Нижний Тагил, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, а также иных физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность;
5) выявленных проблем в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в связи с неоднократными обращениями граждан и организаций, свидетельствующими о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города, подлежащей муниципальному регулированию.
6. План экспертизы формируется по следующим направлениям:
1) проведение экспертизы в отношении нормативных правовых актов, включенных в План экспертизы в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка, с целью оценки фактического воздействия;
2) проведение экспертизы в отношении нормативных правовых актов, включенных в План экспертизы в соответствии с подпунктами 2-5 пункта 5 настоящего Порядка.
7. В План экспертизы включаются:
1) нормативные правовые акты, не прошедшие оценку регулирующего воздействия, и с момента вступления в силу которых прошло не менее одного года;
2) нормативные правовые акты, прошедшие оценку регулирующего воздействия, и с момента вступления в силу которых прошло не менее трех лет, с целью оценки фактического воздействия.
8. Официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для проведения экспертизы НПА является интернет-портал "Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области" http://regulation.midural.ru (далее - Интернет-портал ОРВ).
9. Сбор предложений в План экспертизы осуществляется в срок до 1 ноября года, предшествующего году, на который утверждается этот план Уполномоченным органом, путем размещения на Портале ОРВ уведомления о сборе предложений.
Срок сбора предложений составляет не более 30 рабочих дней с момента размещения уведомления.
10. Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока сбора предложений Уполномоченный орган формирует сводку всех поступивших предложений по включению НПА в План экспертизы на следующий год.
11. План экспертизы утверждается постановлением Администрации города Нижний Тагил и подлежит размещению на официальном сайте города не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения. В течение текущего года в План экспертизы могут вноситься изменения.
12. В Плане экспертизы указываются:
1) наименование и реквизиты нормативного правового акта;
2) сведения о Разработчике;
3) срок проведения экспертизы НПА, в том числе публичных консультаций.
13. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в План экспертизы, Уполномоченный орган подготавливает проект заключения, которое должно содержать следующие сведения:
1) основные реквизиты нормативного правового акта;
2) наименование органа, разработавшего нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;
3) срок действия рассматриваемого нормативного правового акта и его отдельных положений;
4) ссылку на нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми был принят нормативный правовой акт;
5) сведения об основных группах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных группах, включая органы местного самоуправления, муниципальные организации, интересы которых затронуты муниципальным регулированием, количественную оценку таких групп (при наличии возможности в получении и (или) сборе статистической информации);
6) оценку соответствующих расходов и доходов от реализации данного нормативного правового акта;
7) оценку фактических положительных и отрицательных последствий регулирования;
8) выводы о наличии или отсутствии в нормативно-правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а в случае наличия таких положений, предложения о способах их устранения;
9) предложения о способах устранения положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и повышении эффективности действующего регулирования;
10) сведения об оценке фактического воздействия в отношении нормативного правового акта, при подготовке проекта которого проводилась процедура ОРВ, в том числе сопоставление показателей, расходов и доходов субъектов предпринимательской д
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.