Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Думы
Красноселькупского района
от 21 декабря 2021 г. N 72
Положение
о порядке предоставления муниципального имущества муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа в аренду, безвозмездное пользование
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления муниципального имущества муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа в аренду, безвозмездное пользование (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 73-ФЗ), Уставом муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами Красноселькупского района, и определяет основные принципы, порядок и правила передачи на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях муниципального имущества муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее по тексту - муниципальное имущество, муниципальный округ, Красноселькупский район).
1.2. Настоящее Положение не распространяется на случаи передачи в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, о концессионных соглашениях, а так же объектов муниципального жилищного фонда.
К отношениям, связанным с передачей в безвозмездное пользование религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения, настоящее Положение применяется в части, не урегулированной Федеральным законом от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
1.3. В аренду, безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Положением может быть передано муниципальное имущество, учтенное в реестре муниципальной собственности муниципального округа, не задействованное в исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг.
1.4. Арендодателем, Ссудодателем в соответствии с настоящим Положением выступают:
- Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (далее по тексту - УМИ), территориальные органы и структурные подразделения Администрации Красноселькупского района, наделенные правами держателей муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны муниципального округа (далее по тексту - структурные подразделения, муниципальная казна), в отношении имущества муниципальной казны;
- муниципальные унитарные предприятия в отношении муниципального недвижимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения с предварительного согласия в письменной форме УМИ, в отношении остального имущества - самостоятельно, с учетом ограничений, предусмотренных действующим законодательством;
- бюджетные и автономные учреждения в отношении муниципального недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, или приобретенного ими за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, осуществляется с предварительного согласия в письменной форме УМИ, в отношении остального имущества - самостоятельно, с учетом ограничений, установленных действующим законодательством;
- казенные учреждения в отношении муниципального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления с предварительного согласия в письменной форме УМИ.
1.5. Арендатором, Ссудополучателем муниципального имущества может выступать любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и претендующие на заключение договора.
1.6. Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование строится на следующих принципах:
- заявительный порядок обращения заинтересованного лица;
- равный доступ заявителей для получения в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества;
- принцип платности использования объектов муниципальной собственности;
- принцип приоритета аренды объектов муниципальной собственности перед безвозмездным пользованием.
1.7. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в следующих случаях:
- реализации полномочий органами местного самоуправления и органами государственной власти;
- реализации программ развития муниципального округа Красноселькупский район;
- в случае экономической нецелесообразности передачи муниципального имущества в аренду в результате действия причин, приводящих к возникновению дополнительных расходов или неэффективности запланированных расходов бюджета муниципального округа;
- необходимости обеспечения сохранения и (или) восстановления муниципального имущества (реконструкция, капитальный ремонт);
- поддержания и стимулирования деятельности, направленной на социальную и экологическую защиту населения;
- поддержания и стимулирования деятельности лиц, занятых в сфере агропромышленного комплекса;
- обеспечения жизнедеятельности, улучшения бытовых условий коренных малочисленных народов Севера, ведущих кочевой образ жизни;
- стимулирования развития отдельных сфер хозяйства района, имеющих особую значимость - жилищно-коммунальное хозяйство, ремонт и строительство дорог;
- отсутствия у ссудополучателя источников средств, необходимых для уплаты арендных платежей, но деятельность которого, является социально значимой для населения муниципального округа.
II. Порядок предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование
2.1. Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование осуществляется на основании обращения заинтересованного лица (далее по тексту - заявитель) и оформляется договором аренды, безвозмездного пользования (далее по тексту - договор). Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование производится на условиях срочности и возвратности по договору.
2.2. Срок действия договора определяется Арендодателем, Ссудодателем самостоятельно, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор на определенных условиях предусмотрена законом или добровольно принятым на себя обязательством сторон.
2.3. Заключение договора осуществляется:
- по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом;
- без проведения торгов (конкурсов, аукционов), в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Организатором торгов на право заключения договора выступает:
- в отношении объектов, входящих в состав муниципальной казны - УМИ или структурное подразделение - держатель муниципальной казны.
- в отношении объектов, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями или на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями - соответствующее муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие.
2.5. Проведение торгов на право заключения договора осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Информация о проведении торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования подлежит обязательному размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
2.7. Организатор торгов формирует комиссию по проведению торгов (далее по тексту - комиссия), обеспечивает оценку объектов, в соответствии с законом об оценочной деятельности, определяет начальную цену договора, разрабатывает и утверждает проект договора, конкурсную документацию или документацию об аукционе, определяет условия конкурса или аукциона и их изменение, размещает информационное сообщение о проведении торгов.
2.8. Персональный состав и порядок работы комиссии по проведению торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования:
- в отношении объектов, находящихся в муниципальной казне, определяется муниципальным правовым актом Красноселькупского района;
- в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения или в хозяйственном ведении муниципального предприятия, определяется правовым актом соответствующего муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия.
2.9. Организатором торгов устанавливается требование о внесении задатка.
Задаток для участия в аукционе или конкурсе устанавливается в размере 10% минимальной (начальной) цены договора (цены лота), указанной в информационном сообщении о проведении конкурса или аукциона.
2.10. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению комиссии предложило лучшие условия.
2.11. В случае признания торгов несостоявшимися по причине подачи единственной заявки на участие в торгах, либо признания участником торгов только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в торгах, в случае, если указанная заявка, по заключению комиссии, соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией о торгах, а также с лицом, признанным комиссией единственным участником торгов заключается договор.
2.12. Участник торгов, подавший единственную заявку на участие в торгах, не вправе отказаться от заключения договора. При непредставлении организатору торгов таким участником подписанного договора в срок, предусмотренный аукционной документацией, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.
2.13. В случае уклонения участника торгов, подавшего единственную заявку на участие в торгах, от заключения договора задаток, внесенный в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращается. А так же, организатор торгов вправе обратиться в суд с иском о понуждении такого участника заключить договор и о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.
2.14. Реализация преимущественного права действующего правообладателя на торгах осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями договора.
2.15. При предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов обращение составляется в свободной форме и должно содержать фирменное наименование (наименование) заявителя, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя, наименование и реквизиты документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, а так же индивидуализирующую характеристику имущества, сведения о целях, условиях предоставления и сроке использования имущества.
В случаях предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование в рамках оказания муниципальной преференции, к обращению прилагаются документы, определенные антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
2.16. При предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование по результатам проведения торгов форма обращения, срок, порядок его предоставления и перечень прилагаемых документов устанавливаются документацией о проведении торгов, утвержденной в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
2.17. Поступившее обращение регистрируется Арендодателем, Ссудодателем в установленном порядке и рассматривается в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. В случаях, если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, для принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование требуется согласование с коллегиальными органами, либо федеральными и государственными органами исполнительной власти срок рассмотрения обращения увеличивается на срок, необходимый для получения согласия указанных органов.
2.18. По результатам рассмотрения обращения заявителя Арендодателем, Ссудодателем принимается одно из следующих решений:
- о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;
- об отказе в предоставлении муниципального имущества аренду, безвозмездное пользование.
2.19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование являются:
2.19.1. в случаях предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов:
- отсутствие у заявителя права на получение муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- испрашиваемое муниципальное имущество не свободно от прав третьих лиц;
- в отношении испрашиваемого муниципального имущества принято решение о приватизации, либо необходимости в использовании имущества для муниципальных нужд;
- имущество, указанное в обращении, не является муниципальной собственностью муниципального округа;
- при невозможности однозначно индивидуализировать испрашиваемое муниципальное имущество;
- отказ коллегиального органа, органа федеральной или государственной исполнительной власти в даче согласия на предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование
- отказ заявителя от подписания направленного проекта договора аренды, договора безвозмездного пользования в установленный договором срок, либо отсутствия от заявителя каких-либо сведений о готовности ведения переговоров по поводу заключения договора.
2.19.2. в случаях предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование по результатам проведения торгов в случаях предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование:
- несоответствие заявителя или представленных заявителем документов требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации и документации о проведении торгов.
III. Процедура оформления договоров аренды, безвозмездного пользования и дополнительных соглашений к ним
3.1. В случае принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, подготовленный проект договора в 2 экземплярах (в 3 - если договор подлежит государственной регистрации) направляется победителю торгов (участнику торгов, с которым заключается договор в случаях, предусмотренных законодательством), заявителю, претендующему на заключение договора без проведения торгов, для рассмотрения и подписания.
Срок рассмотрения и подписания Арендатором, Ссудополучателем проекта договора не может превышать 20 календарных дней со дня его получения. После рассмотрения проекта договора Арендатор, Ссудополучатель направляет в адрес Арендодателя, Ссудодателя собственноручно подписанный уполномоченным лицом и скрепленный печатью (при наличии) проект договора. Арендодатель, Ссудодатель подписывает проект договора со своей стороны, скрепляет печатью и после регистрации в реестре договоров экземпляр договора направляется Арендатору, Ссудополучателю.
В случае возникновения разногласий у сторон при обсуждении условий договора они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. При заключении договора без проведения торгов и в случае отсутствия сведений от Арендатора, Ссудополучателя о согласии подписать договор в течение 20 календарных дней с момента получения проекта договора, решение о передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование утрачивает силу, а проект договора аннулируется.
3.3. При заключении договора по результатам торгов и в случае отсутствия сведений от Арендатора, Ссудополучателя о согласии подписать договор в течение 20 календарных дней с момента получения проекта договора, организатор торгов вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя торгов заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.
3.4. Договор аренды, безвозмездного пользования действует с момента его подписания обеими сторонами или с даты, указанной в договоре. Датой подписания договора является дата договора. Условия заключенного договора могут применяться к отношениям сторон, возникшим до его заключения, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.
3.5. Муниципальное имущество передается Арендатору, Ссудополучателю по акту приема-передачи в течение 5 рабочих дней с момента подписания договора.
Акт приема-передачи должен отражать четкие характеристики и состояние передаваемого муниципального имущества, заверяется подписями уполномоченных лиц и печатями (при наличии) обеих сторон и является обязательным приложением к договору.
3.6. По окончании срока действия договора, а также при досрочном его расторжении Арендатор, Ссудополучатель передает Арендодателю, Ссудодателю муниципальное имущество в течение 5 рабочих дней в том состоянии, в котором он был получен, с учетом естественного износа по акту приема-передачи (сдачи-приемки), который заверяется подписями и печатями сторон (при наличии) и является обязательным приложением к договору. В случае необходимости по условиям договора выполнения каких-либо работ, имущество передается с учетом выполненных работ.
Акт приема-передачи (сдачи-приемки) должен отражать четкие характеристики и состояние передаваемого муниципального имущества.
Возврат муниципального имущества в неудовлетворительном состоянии отражается в акте приема-передачи (сдачи-приемки), в котором определяется размер ущерба, нанесенного муниципальному имуществу, и сроки его возмещения.
3.7. Договор аренды недвижимого муниципального имущества, заключенный на срок более одного года, договор безвозмездного пользования объектом культурного наследия, а так же дополнительные соглашения к указанным договорам, подлежат обязательной регистрации в органе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и считаются заключенными с момента такой регистрации.
3.8. Заключенный договор недвижимого муниципального имущества является основанием для:
- заключения Арендатором, Ссудополучателем договора на право пользования соответствующим земельным участком;
- получения Арендатором, Ссудополучателем лицензии на осуществление деятельности на предоставленных в аренду, безвозмездное пользование площадях в течение срока действия договора и в соответствии с целевым использованием муниципального имущества, указанного в договоре;
- заключения Арендатором, Ссудополучателем договоров об оказании коммунальных и эксплуатационных услуг, услуг по содержанию муниципального имущества и прилегающей к нему территории с организацией, ответственной за эксплуатацию и обслуживание имущества, а также иными эксплуатационными организациями;
- заключения Арендатором, Ссудополучателем договора страхования переданного муниципального имущества. Муниципальное имущество должно быть застраховано на сумму не ниже страховой стоимости, определенной в соответствии с законодательством о страховании. Страхователем муниципального имущества, переданного в аренду, безвозмездное пользование выступает Арендатор, Ссудополучатель, который заключает договор страхования. Страхование осуществляется Арендатором, Ссудополучателем за счет собственных средств.
3.9. В случае предоставления в аренду, безвозмездное пользование помещения (части помещения) в здании (помещении) за каждым Арендатором, Ссудополучателем дополнительно закрепляются места общего пользования (лестницы, коридоры и т.п.) пропорционально доле площади занимаемых помещений (части помещения) в общей площади здания (помещения).
3.10. На Арендатора, Ссудополучателя возлагается обязанность по соблюдению технических, экологических и иных требований, предъявляемых к муниципальному имуществу, а так же прилегающей к нему территории, поддержанию муниципального имущества в исправном состоянии, несению бремени расходов на его содержание, в том числе мест общего пользования пропорционально доле площади занимаемых помещений в общей площади здания, за счет собственных средств. Возложение обязанностей по проведению текущего и капитального ремонта устанавливается договором.
3.11. Изменение условий договора допускается по соглашению сторон, если иное не предусмотрено договором или действующим законодательством Российской Федерации и оформляется дополнительными соглашениями к договору.
Дополнительное соглашение к договору оформляется в порядке, установленном для оформления договора.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дополнительные соглашения к договорам аренды подлежат государственной регистрации.
3.12. Ведение реестра договоров аренды, безвозмездного пользования, осуществляет соответствующий Арендодатель, Ссудодатель.
Ведение сводного реестра договоров аренды, безвозмездного пользования входит в компетенцию УМИ.
IV. Арендная плата и платеж за право заключения договора безвозмездного пользования
4.1. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом по договорам аренды устанавливается в виде периодичных платежей в денежном выражении. Платеж за право заключения договора безвозмездного пользования устанавливается в виде единовременного платежа в денежном выражении.
4.2. Арендная плата по договорам аренды муниципального имущества перечисляется Арендатором ежемесячно в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором использовалось муниципальное имущество. В случае если договор аренды вступает в силу, прекращает действие или расторгается, после начала календарного месяца, размер арендной платы за данный месяц определяется исходя из количества дней фактического действия договора в данном месяце.
Платеж за право заключения договора безвозмездного пользования перечисляется Ссудополучателем в течение 10 рабочих дней с момента заключения договора безвозмездного пользования.
4.3. При проведении торгов на право заключения договора размер арендной платы, размер платежа за право заключить договор безвозмездного пользования определяется по итогам торгов.
4.4. Начальная (минимальная) цена договора (цена лота) при проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества устанавливается в размере ежемесячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
Размер ежемесячной арендной платы за недвижимое муниципальное имущество (здания, строения, помещения, их части) при проведении торгов на право заключения договора аренды определяется на основании отчета об оценке рыночной стоимости муниципального имущества, произведенной в соответствии с законом об оценочной деятельности.
Размер ежемесячной арендной платы за движимое муниципальное имущество, сооружения и производственные фонды (морские и воздушные суда, суда внутреннего плавания, транспортные средства, в том числе специальная и специализированная техника, самоходные машины, маломерные судна, амфибийные машины и суда, катера, линейные объекты, инструменты, инвентарь, оборудование и т.д.) при проведении торгов на право заключения договора аренды определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального округа (приложение N 1) исходя из рыночной стоимости муниципального имущества, передаваемого в аренду, произведенной в соответствии с законом об оценочной деятельности.
В случаях передачи в аренду вновь приобретенного движимого муниципального имущества, с учетом того, что в условиях свободного рынка и конкуренции цена приобретаемого имущества является рыночной, для расчета величины ежемесячной арендной платы принимается первоначальная стоимость муниципального имущества без проведения дополнительной оценки. Указанное положение применяется в течение шести месяцев с момента приобретения муниципального имущества.
4.5. Начальная (минимальная) цена договора (цена лота) при проведении торгов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом устанавливается в размере разового платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом, равном месячной арендной плате, рассчитанной в соответствии с методикой расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального округа (приложение N 1) исходя из балансовой и остаточной стоимости муниципального имущества по данным бухгалтерского учета.
4.6. С лицом, подавшим единственную заявку на участие в торгах на право заключения договора, либо признанным единственным участником торгов, договор заключается на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в торгах и документацией о проведении торгов, но по цене, не менее начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении торгов.
4.7. В случае предоставления в аренду муниципального имущества без проведения торгов:
- на длительный срок (более 30 календарных дней), размер ежемесячной арендной платы рассчитывается в соответствии с порядком, установленным п. 4.4 настоящего Положения;
- на краткосрочный период (до 30 календарных дней) размер ежемесячной арендной платы рассчитывается в соответствии с методикой расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального округа (приложение N 1). При наличии действующего отчета об оценке рыночной стоимости (рыночной стоимости арендной платы) муниципального имущества размер ежемесячной арендной платы устанавливается в порядке, предусмотренном п. 4.4 настоящего Положения.
4.8. При передаче муниципального имущества в аренду на срок, превышающий один год, арендная плата увеличивается Арендодателем в одностороннем порядке на индекс инфляции в Ямало-Ненецком автономном округе.
Увеличение арендной платы производится Арендодателем в следующем порядке:
- в течение первого года оплата аренды производится в размере, установленном в договоре на момент его заключения. Каждый последующий год срока аренды размер арендной платы изменяется ежегодно в сторону ее увеличения на индекс потребительских цен, используемый для определения потребительских цен на товары и услуги в Ямало-Ненецком автономном округе (ИПЦ месяца в % к соответствующему месяцу предыдущего года). Изменение арендной платы может быть произведено в любой период, но не чаще одного раза в год.
- увеличение арендной платы производится на основании направленного в письменной форме Арендатору уведомления.
- увеличение арендной платы производится с даты, указанной в уведомлении. При этом Арендодатель обязуется направить Арендатору указанное уведомление не позднее, чем за 30 календарных дней до даты, с которой произойдет увеличение арендной платы, а в случае заключения договоров аренды с организациями, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов), не позднее, чем за 30 календарных дней до установленного законодательством срока подачи предложений в органы регулирования тарифов в Ямало-Ненецком автономном округе для утверждения тарифов на очередной период регулирования.
При расчете используются последние официальные данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики на дату отправления уведомления. Под официальными данными понимаются данные, опубликованные в единой межведомственной информационно-статистической системе, либо данные, предоставленные в письменном виде по запросу соответствующего Арендодателя.
4.9. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом и платеж за право заключения договора безвозмездного пользования, подлежит стопроцентному перечислению в доход бюджета муниципального округа (далее по тексту - местный бюджет), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.10. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом и платеж за право заключения договора безвозмездного пользования, не включает в себя сумму налога на добавленную стоимость. Арендатор самостоятельно исчисляет и уплачивает сумму налога на добавленную стоимость в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.11. В случае просрочки исполнения Арендатором, Ссудополучателем обязательств по оплате арендных платежей, платежа за право заключить договор в сроки, установленные договором, начисляются пени в размере одной трехсотой (1/300) действующей ключевой ставки, устанавливаемой Банком России на дату применения штрафных санкций, от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным договором днем уплаты арендных платежей, платежа за право заключения договора безвозмездного пользования до дня их фактической уплаты.
4.12. Суммы неустойки (пени, штрафов), начисленные по заключенным договорам, внесенные Арендатором, Ссудополучателем в добровольном порядке, средства, взысканные в результате исполнения решения судов, в полном объеме перечисляются в местный бюджет, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
4.13. Дебиторская задолженность по арендной плате, платежу за право заключения договора безвозмездного пользования, пени, начисленным за неисполнение обязательств по своевременному внесению арендных платежей, платежа за право заключения договора безвозмездного пользования, числящаяся за отдельными Арендаторами, Ссудополучателями может быть признана безнадежной к взысканию и списана в порядке, установленном главным администратором доходов местного бюджета, который осуществляет администрирование соответствующих доходов.
4.14. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления арендной платы, платежа за право заключения договора безвозмездного пользования, штрафных санкций за неисполнение условий договора осуществляется соответствующим Арендодателем, Ссудодателем.
V. Порядок сдачи имущества в субаренду и безвозмездное пользование третьим лицам
5.1. Если иное не установлено договором или действующим законодательством Российской Федерации Арендатор, Ссудополучатель вправе сдавать арендованное, полученное в безвозмездное пользование муниципальное имущество, либо его часть, в пользование третьим лицам в порядке, определенном антимонопольным законодательством, с предварительного письменного согласования Арендодателя, Ссудодателя.
5.2. Для получения согласия на передачу своих прав Арендатор, Ссудополучатель направляет Арендодателю, Ссудодателю ходатайство в произвольной форме.
5.3. Договор субаренды и безвозмездного пользования муниципальным имуществом третьими лицами заключается между Арендатором, Ссудополучателем и лицом, которому передается муниципальное имущество. Ответственным по договору перед Арендодателем, Ссудодателем остается Арендатор, Ссудополучатель.
5.4. Срок предоставления муниципального имущества в субаренду и безвозмездное пользование третьим лицам не должен превышать срок действия договора аренды, безвозмездного пользования. Досрочное прекращение договора аренды, безвозмездного пользования влечет прекращение заключенного договора субаренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом третьими лицами.
5.5. Арендодатель дает письменное согласие на предоставление муниципального имущества в субаренду при условии отсутствия у Арендатора задолженности по арендной плате (пени, штрафам).
VI. Особенности предоставления муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в аренду, безвозмездное пользование
6.1. Договор аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"), предусмотренный частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее по тексту - Перечень), утвержденный в установленном муниципальными правовыми актами Красноселькупского района порядке, заключается в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Положения, на срок не менее 5 лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования.
6.2. При заключении договоров аренды муниципального имущества, включенного в Перечень, с субъектами малого и среднего предпринимательства (за исключением социальных предприятий), организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее по тексту - субъекты предпринимательства, организации поддержки субъектов предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим), при определении арендной платы применяются следующие размеры льготной ставки арендной платы:
- в первый год аренды - 0,2 к размеру арендной платы;
- во второй год аренды - 0,4 к размеру арендной платы;
- в третий год аренды - 0,6 к размеру арендной платы;
- в четвертый год аренды - 0,8 к размеру арендной платы
- в пятый год аренды - 1,0 к размеру арендной платы.
Указанное условие не применяется к следующим субъектам предпринимательства:
- являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, участниками соглашений о разделе продукции, а также нерезидентами Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
6.3. При заключении договоров аренды муниципального имущества с субъектами предпринимательства, признанными в установленном порядке социальными предприятиями, при определении арендной платы применяется льготная ставка арендной платы - 0,1 к размеру арендной платы.
6.4. Арендная плата, при заключении договоров аренды с субъектами предпринимательства, в том числе признанными социальными предприятиями, организациями поддержки субъектов предпринимательства и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим, рассчитывается как произведение месячной арендной платы, рассчитанной в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения, и льготной ставки арендной платы.
6.5. Положения об индексации арендной платы, установленные пунктом 4.8 раздела IV настоящего Положения, не применяются к договорам аренды, заключаемыми с субъектами предпринимательства, в том числе признанными социальными предприятиями, организациями поддержки субъектов предпринимательства и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим.
6.6. В случае установления неоднократного (более двух раз подряд) факта неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения арендатором условий договора аренды, по которым предусмотрена ответственность в соответствии с абзацами вторым-четвертым пункта 10.3 раздела IX настоящего Положения, применение льготной ставки арендной платы по договорам аренды, заключенным с субъектами предпринимательства, в том числе социальными предприятиями, организациями поддержки субъектов предпринимательства и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим, подлежит отмене.
6.7. Положения настоящего раздела, касающиеся физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, применяются в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
VII. Особенности предоставления в аренду, безвозмездное пользование объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
7.1. Договор аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества, являющегося объектом культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, (далее по тексту - объект культурного наследия) заключается в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Положения, с особенностями, установленными Федеральным законом N 73-ФЗ.
7.2. Договор аренды объекта культурного наследия, признанного исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия находящимся в неудовлетворительном состоянии (далее по тексту - региональный орган охраны объектов культурного наследия, объект культурного наследия, находящийся в неудовлетворительном состоянии), заключается на срок до 49 лет и подлежит согласованию с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
7.3. При заключении договора аренды объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, при определении арендной платы применяется льготная ставка арендной платы - 0,001 к размеру арендной платы.
7.4. Арендная плата, при заключении договора аренды объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, рассчитывается как произведение месячной арендной платы, рассчитанной в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения, и льготной ставки арендной платы.
7.5. Льготная ставка арендной платы за объект культурного наследия, находящийся в неудовлетворительном состоянии, устанавливается со дня заключения договора аренды до дня выполнения Арендатором работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с охранным обязательством. Со дня выполнения указанных работ до истечения срока действия договора устанавливается арендная плата без применения льготной ставки.
7.6. Положения об индексации арендной платы, установленные пунктом 4.8 раздела IV настоящего Положения, не применяются к договору аренды объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии.
7.7. Неотъемлемой частью договора аренды, безвозмездного пользования объектом культурного наследия, в том числе, находящимся в неудовлетворительном состоянии, является охранное обязательство.
7.8. В договор аренды, безвозмездного пользования объектом культурного наследия включаются следующие условия по обеспечению его сохранности:
- сведения об особенностях, составляющих предмет охраны данного объекта культурного наследия, и требования к сохранению объекта культурного наследия;
- обязательство Арендатора не производить без согласования с региональным органом охраны объектов культурного наследия проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в границах территории объекта культурного наследия;
- обязательство Арендатора соблюдать требования охранного обязательства.
7.8.1. в договор аренды объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, дополнительно должно быть включено условие:
- об обязанности Арендатора провести работы по сохранению такого объекта культурного наследия в соответствии с охранным обязательством, предусмотренным статьей 47.6 настоящего Федерального закона N 73-ФЗ, в срок, не превышающий семи лет со дня передачи указанного объекта культурного наследия в аренду, включая срок подготовки и согласования проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, не превышающий двух лет со дня передачи его в аренду; (пункт 4 ст. 14.1 ФЗ-73);
- об отказе Арендатора от права требовать возмещения стоимости неотделимых улучшений, произведенных арендатором в период действия договора аренды.
7.9. Сдача в субаренду объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, передача им своих прав и обязанностей по договору аренды другому лицу, предоставление указанного объекта культурного наследия в безвозмездное пользование, залог арендных прав и внесение их в качестве имущественного вклада в некоммерческие организации или паевого взноса в производственные кооперативы, не допускаются.
7.10. В случае установления неоднократного (более двух раз подряд) факта неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения Арендатором условий договора аренды, объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, по которым предусмотрена ответственность в соответствии с абзацами вторым - пятым пункта 10.3 раздела IX настоящего Положения, применение льготной ставки арендной платы подлежит отмене.
VIII. Доступ в здания, помещения, переданные в аренду, безвозмездное пользование
8.1. Здание, помещение, переданное в аренду, безвозмездное пользование может быть вскрыто комиссионно Арендодателем, Ссудодателем:
- незамедлительно в случае аварии или других обстоятельств, способных нанести ущерб зданию, помещению, гражданам, имуществу;
- в иных случаях, предусмотренных договором. В этом случае Арендодатель, Ссудодатель обязан за две недели до вскрытия имущества направить Арендатору, Ссудополучателю по адресу, указанному в договоре, письменное уведомление.
IX. Учет и контроль за использованием переданного в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества
9.1. Арендодатель, Ссудодатель осуществляет контроль за:
- своевременностью передачи Арендатором, Ссудополучателем муниципального имущества по акту приема-передачи (сдачи-приемки) по окончании срока договора;
- своевременностью и полнотой поступления арендной платы, платежа за право заключения договора безвозмездного пользования;
- использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества, переданного в аренду, безвозмездное пользование;
- выполнением иных условий договора.
9.2. В случае выявления допущенных Арендатором, Ссудополучателем нарушений условий договора Арендодатель, Ссудодатель:
- направляет Арендатору, Ссудополучателю письменное требование о необходимости устранения таких нарушений с указанием срока устранения;
- принимает меры по защите прав и законных интересов муниципального округа Красноселькупский район (взысканию арендной платы и иных платежей, связанных с исполнением договора, расторжению договора, истребованию имущества из чужого незаконного владения и т.д.) в случае неустранения Арендатором, Ссудополучателем выявленных нарушений в срок, установленный в письменном требовании.
9.3. Проверки технического состояния, сохранности и целевого использования муниципального имущества, переданного в аренду, безвозмездное пользование проводятся представителями Арендодателя, Ссудодателя. Результаты проверок оформляются актами произвольной формы.
Результаты проверок могут быть обжалованы в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
X. Ответственность за неисполнение условий договора
10.1. Арендатор, Ссудополучатель в случае ненадлежащего исполнения своих обязательств, а также в случае совершения противоправных действий (бездействия) несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями договора.
10.2. В случае несоблюдения Арендатором, Ссудополучателем условий договора, требований настоящего Положения и законодательства Российской Федерации Арендодатель, Ссудодатель принимает меры для досрочного расторжения договора, взыскания убытков, причиненных расторжением договора, а также начисления неустойки (пени, штрафов).
10.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Арендатором обязательств, предусмотренных договором аренды, предусматриваются штрафные санкции:
- в случае нарушения порядка и сроков внесения арендных платежей в местный бюджет подлежит уплате пеня в размере 1/300 ключевой ставки, устанавливаемой Банком России на дату образования просрочки платежа, от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным договором днем уплаты арендных платежей до дня их фактической уплаты;
- в случае предоставления Арендатором арендованного муниципального имущества в безвозмездное пользование, передачи арендных прав в залог и внесение их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ (обществ) или паевого взноса в производственный кооператив, передача прав и обязанностей по договору аренды другому лицу, а также предоставления Арендатором арендованного муниципального имущества в субаренду без письменного согласования с УМИ, в местный бюджет подлежит уплате штраф в размере 10% от годовой арендной платы;
- в случае использования муниципального имущества не по целевому назначению, предусмотренному условиями договора аренды и назначением имущества, в местный бюджет подлежит уплате штраф в размере 5% от годовой арендной платы;
- в случае нарушения сроков проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, в том числе отдельных этапов работ по его сохранению, в местный бюджет подлежит уплате штраф, рассчитываемый исходя из годовой арендной платы за объект культурного наследия и количества дней нарушения сроков проведения работ, установленных охранным обязательством;
- в случае невозврата по акту приема-передачи Арендатором арендованного муниципального имущества в течение 5 рабочих дней по истечении срока действия договора, а также при досрочном его расторжении, в местный бюджет за каждый день просрочки подлежит уплате штраф в размере двойной арендной платы, исчисленной за 1 день;
- в случае просрочки внесения арендной платы за период с момента прекращения договора до момента возврата муниципального имущества Арендодатель вправе требовать от Арендатора уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Ссудополучателем обязательств, предусмотренных договором, предусматриваются штрафные санкции:
- в случае нарушения порядка и сроков внесения платежа за право заключения договора в местный бюджет подлежит уплате пеня в размере 1/300 ключевой ставки, устанавливаемой Банком России на дату образования просрочки платежа, от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным договором днем уплаты арендных платежей до дня их фактической уплаты;
- в случае передачи Ссудополучателем муниципального имущества, полученного в безвозмездное пользование, в аренду, а также его передачи любым другим способом в пользование третьим лицам, использования права безвозмездного пользования муниципальным имуществом в качестве вклада в уставный капитал (фонд) других субъектов хозяйствования, передачи прав и обязанностей по договору безвозмездного пользования другому лицу, разукомплектования муниципального имущества без письменного согласования с УМИ, в местный бюджет подлежит уплате штраф в размере 5% от балансовой стоимости переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества;
- в случае использования муниципального имущества не по целевому назначению, предусмотренному условиями договора и назначением имущества в местный бюджет подлежит уплате штраф в размере 2,5% от балансовой стоимости переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества;
- в случае невозврата по акту приема-передачи Ссудополучателем муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, в течение 5 рабочих дней по истечении срока действия договора безвозмездного пользования, а также при досрочном его расторжении в местный бюджет за каждый день просрочки подлежит уплате штраф в размере 0,5% от балансовой стоимости невозвращенного муниципального имущества.
10.5. Должностные лица Арендодателя, Ссудодателя в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей, а также в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.6. Действия или бездействие должностных лиц Арендодателя, Ссудодателя могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
XI. Заключительные положения
11.1. На основании плана приватизации муниципального имущества возможен выкуп арендованного имущества субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. Оплата коммунальных услуг, услуг по обслуживанию и эксплуатации имущества производится по отдельному договору Арендатора, Ссудополучателя с организациями, оказывающими данный вид услуг, если иное не предусмотрено договором. Документы, справки и т.д., необходимые для заключения договора, собираются Арендатором, Ссудополучателем самостоятельно, в случае их платности, за счет собственных средств.
11.3. Вопросы, не нашедшие отражения в настоящем Положении, но прямо или косвенно вытекающие из правоотношений сторон, участвующих в деловом обороте, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.