Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Приложение
к решению Районной Думы
Красноселькупского района
от 21 декабря 2021 N 80
Положение
о порядке установления цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными учреждениями
I. Общие положения
1.1. Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными учреждениями (далее - Порядок), разработан в соответствии с требованиями федеральных законов от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", на основании Устава муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на муниципальные учреждения муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Администрация Красноселькупского района, либо структурное подразделение Администрации Красноселькупского района, наделенное правом юридического лица.
1.3. Решение об установлении тарифов на услуги, предоставляемые учреждениями, и работы, выполняемые учреждениями, принимается Администрацией Красноселькупского района, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Решение об установлении тарифов на услуги, предоставляемые учреждениями, и работы, выполняемые учреждениями, принимается в соответствии с отраслевыми положениями (методиками) о ценообразовании, на основании анализа устава (положения) муниципального учреждения, а также представленных учреждениями, в том числе по запросу, документов, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- тарифы на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) учреждениями - ценовая ставка, по которой осуществляются расчеты за услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) учреждениями;
- услуги предоставляемые учреждениями, и работы, выполняемые учреждениями - услуги (работы) учреждений, оказываемые (выполняемые) юридическим и физическим лицам на платной основе в рамках осуществления деятельности, указанной в уставе предприятия;
II. Общие принципы, задачи формирования и установления тарифов на услуги (работы) учреждений
2.1. Общие принципы формирования и установления тарифов на услуги (работы) учреждений:
2.1.1. обеспечение открытости информации о тарифах и порядке их утверждения;
2.1.2. баланс экономических интересов потребителей и исполнителей, предоставляющих услуги и выполняющих работы;
2.1.3. раздельное ведение учреждениями учета доходов и расходов в отношении регулируемой деятельности.
2.2. Общие задачи формирования и установления тарифов на услуги (работы) предоставляемые (выполняемые) учреждениями:
2.2.1. обеспечение критериев доступности тарифов для потребителей услуг (работ);
2.2.2. защита экономических интересов потребителей;
2.2.3. выявление и исключение из расчетов тарифов неэффективных и необоснованных затрат;
2.2.4. обеспечение контроля за правильностью применения тарифов.
2.3. При регулировании тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) учреждениями, применяется один из методов регулирования:
- метод установления фиксированных тарифов;
- метод установления предельных тарифов;
- метод индексации установленных тарифов;
- метод согласования тарифов.
III. Порядок установления, изменения тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) учреждениями
3.1. Основанием для установления тарифов является намерение предприятия начать предоставлять (выполнять) платные услуги (работы) потребителям в соответствии со своей уставной деятельностью.
Срок действия установленных тарифов не может составлять менее чем двенадцать месяцев, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем подпункта 4.1.1 пункта 4.1 настоящего Порядка.
3.2. Расчет тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) учреждениями, осуществляют учреждения, предоставляющие (выполняющие) услуги (работы) потребителям, исходя из условий раздельного учета затрат, планируемых объемов услуг (работ), экономически обоснованных расходов и прибыли.
3.3. Проверку расчетов, а также подготовку проекта муниципального нормативного правового акта об установлении тарифов (далее - муниципальный правовой акт) осуществляет отдел экономики и ценообразования Администрации Красноселькупского района (далее - отдел экономики и ценообразования).
3.4. Расчет тарифов на услуги (работы) с приложением документов согласно п. 3.5 настоящего Порядка, подтверждающих экономически обоснованные затраты, учреждение направляет на имя Главы Красноселькупского района на бумажном носителе и посредством электронной почты.
3.5. Для рассмотрения вопроса об установлении тарифов на вновь вводимые услуги, (работы) либо изменения действующих тарифов учреждения подготавливают следующие документы:
3.5.1. письменное заявление об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) учреждением, на имя Главы Красноселькупского района;
3.5.2. пояснительную записку с указанием причин изменения тарифов, либо необходимости введения услуг (работ);
3.5.3. перечень услуг (работ) учреждения в соответствии с видами деятельности, указанными в уставе учреждения и согласованный заместителем Главы Администрации Красноселькупского района, координирующим и контролирующим деятельность учредителя согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.5.4. копию учредительного документа, копии лицензий на лицензируемые виды деятельности;
3.5.5. копию приказа и положение об учётной политике учреждения;
3.5.6. копию штатного расписания, расчёт нормативной численности, расчёт фонда оплаты труда;
3.5.7. копию правового акта, устанавливающего систему оплаты труда, порядок премирования (копии локальных правовых актов, регулирующих размер выплат);
3.5.8. копию уведомления о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
3.5.9. расчёт тарифов на услуги (работы) с экономически обоснованными расходами по всем статьям затрат, подробные расшифровки и подтверждающие документы (копии платёжных документов, договоров, счетов);
3.5.10. планируемый объем услуг (работ) в натуральном выражении;
3.5.11. перечень основных средств с указанием даты ввода в эксплуатацию, расчет амортизационных отчислений;
3.5.12. сравнительный анализ уровня планируемых и действующих тарифов;
3.5.13. перечень правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актов муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа, используемых при расчете тарифов;
3.5.14. основные финансово-экономические показатели деятельности учреждения за предшествующий и отчётный периоды согласно формам статистической и бухгалтерской или бюджетной отчётности (о финансовых результатах, о затратах производственной деятельности и т.п.);
3.5.15. смету доходов и расходов, отчёт об исполнении сметы доходов и расходов, либо план финансово-хозяйственной деятельности;
3.5.16. опись представленных документов.
Копии предоставленных документов должны быть заверены надлежащим образом.
При наличии отраслевых нормативов, регламентирующих порядок определения стоимости, документы представляются в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Обоснование документально подтвержденных расходов формируются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.7. Расходы, связанные с оказанием услуг подразделяются учреждениями на:
- материальные расходы;
- расходы на оплату труда;
- суммы начисленной амортизации;
- прочие расходы;
- общехозяйственные расходы.
3.8. Документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, направляются учреждениями для рассмотрения на имя Главы Красноселькупского района, не менее чем за два месяца до предполагаемой даты установления тарифов.
3.9. Отдел экономики и ценообразования проводит экспертизу предоставленных документов, выявляет объективность, обоснованность составляющих себестоимости услуг (работ) в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня их получения.
3.10. По результатам проведенной экспертизы отдел экономики и ценообразования готовит заключение.
3.11. В случае подготовки положительного заключения отдел экономики и ценообразования готовит проект нормативного правового акта Администрации Красноселькупского района об установлении тарифов на услуги, предоставляемые учреждением.
3.12. В случае подготовки отрицательного заключения отдел экономики и ценообразования готовит проект уведомления об отказе в установлении (изменении) тарифов (далее - уведомление). Уведомление подписывается заместителем Главы Администрации Красноселькупского района, координирующим и контролирующим деятельность отдела экономики и ценообразования и не позднее чем через пять рабочих дней после подписания направляется отделом экономики и ценообразования в учреждение. Данное заключение может быть направлено в адрес учреждения посредством электронной почты.
В уведомлении указываются причины отказа в установлении (изменении) тарифов со ссылками на соответствующие правовые акты Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальные правовые акты.
3.13. В случае не предоставления в полном объеме учреждениями документов, указанных в п. 3.5 настоящего Порядка, отдел экономики и ценообразования в течение трех рабочих дней с даты поступления пакета документов возвращает документы в учреждение (исполнителю).
3.14. После устранения причин, послуживших основанием для возврата документов, повторное обращение учреждения об установлении тарифов рассматривается в порядке и сроках, установленных настоящим Порядком.
3.15. Срок проведения экспертизы предоставленных учреждением документов, подготовки отделом экономики и ценообразования муниципального правового акта, согласования муниципального правового акта составляет не более 45 рабочих дней со дня поступления документов в отдел экономики и ценообразования.
3.16. Муниципальный правовой акт подлежит официальному опубликованию.
3.17. Применение учреждением тарифов, установленных в нарушение требований настоящего Порядка, является нарушением порядка ценообразования и влечет применение мер в соответствии с действующим законодательством.
IV. Основание изменения тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) учреждениями
4.1. Основанием для изменения тарифов является изменение внешних и внутренних экономических факторов, влияющих на их увеличение (уменьшение):
4.1.1. внешние факторы, влияющие на изменение тарифов, обусловленные изменениями в действующем законодательстве Российской Федерации, в том числе:
- изменением налоговой политики;
- увеличением цен на промышленную продукцию, в том числе за счет роста цен на энергоносители, ГСМ, сырье, материалы, основные средства;
- изменением минимального уровня оплаты труда;
- переоценкой основных фондов.
4.1.2. внутренние факторы, влияющие на изменение тарифов, обусловленные:
- изменением учетной политики предприятия, повлекшее за собой изменение затрат;
- изменением системы оплаты труда;
- необходимостью исправления ошибок, устранения нарушений, выявленных в ходе проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности, влияющих на себестоимость;
- изменением объёмов оказания услуг, выполнения работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.