Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на капитальные ремонты объектов муниципальной собственности в сфере культуры
(утв. приказом Министерства культуры Республики Хакасия от 15 ноября 2021 г. N 222)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования) на капитальные ремонты объектов муниципальной собственности в сфере культуры (далее - субсидия) в рамках основного мероприятия 1.1 "Обеспечение развития отрасли культуры" подпрограммы 1 "Развитие культурного потенциала", в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор).
1.2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитами бюджетных обязательств, доведенных до Министерства культуры Республики Хакасия (далее - Министерство) как получателю средств республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на капитальные ремонты объектов муниципальной собственности в сфере культуры, включая следующие мероприятия:
1) капитальный ремонт зданий (строений), учреждений музейного типа, включая вспомогательные и служебные;
2) капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений.
1.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
1.5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий муниципальные образования Республики Хакасия не позднее 14.00 часов 19 ноября 2021 года представляют в Министерство культуры Республики Хакасия заявки по утвержденной форме (приложение 2) на участие в конкурсе.
2.2. Муниципальные образования Республики Хакасия имеют право принимать участие в конкурсе не чаще, чем один раз в два года по каждому из направлений.
2.3. Министерство культуры Республики Хакасия регистрирует представленные заявки муниципальных образований в день их поступления.
2.4. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и соответствующие критериям отбора для предоставления субсидии:
наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение указанных мероприятий (или гарантийного письма);
наличие локально-сметного расчета (смета).
2.5. По результатам отбора на получение субсидий определяется не более двух муниципальных образований.
3. Условия предоставления субсидий и порядок их распределения
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципальных образований о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572 (далее соответственно - соглашение, Правила).
3.2. Расчет объема субсидий муниципальным образованиям по расходным обязательствам, возникшим в текущем финансовом году на капитальные ремонты объектов муниципальной собственности в сфере культуры, производится по следующей формуле:
где:
Vi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, прошедшего отбор, для реализации мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
Ni - общая потребность средств i-го муниципального образования, прошедшего отбор, на реализацию мероприятий в соответствии с представленной муниципальным образованием заявкой;
SUM Ni - суммарная потребность муниципальных образований, прошедших отбор, в субсидии в соответствии с представленными муниципальными образованиями заявками на реализацию мероприятий;
Vкап - общий объем субсидии на очередной финансовый год на капитальные ремонты объектов муниципальной собственности в сфере культуры.
В случае превышения расчетного объема субсидии, предоставляемого i-му муниципальному образованию (Vi), над потребностью в средствах i-го муниципального образования согласно заявке субсидия предоставляется в объеме потребности.
3.3. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
3.4. Субсидия предоставляется муниципальному образованию на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.
3.5. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из республиканского бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.
3.6. Перечисление субсидий из республиканского бюджета в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством.
В заявке указываются необходимый объем средств, в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
3.7. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых является субсидия, обязаны:
использовать субсидию на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном условиями соглашения;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидии;
обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий на капитальные ремонты объектов муниципальной собственности в сфере культуры.
3.8. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством.
Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
3.9. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
4. Порядок оценки эффективности использования субсидий и перечень результатов использования субсидий
4.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения результатов использования субсидий, установленных соглашением, и значений результатов субсидий, фактически достигнутых по итогам завершения текущего года, по следующим результатам использования субсидий:
увеличение количества посещений массовых мероприятий в муниципальных учреждениях культуры (по сравнению с предыдущим годом).
4.2. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством исходя из достижения результатов использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются в соглашениях, заключенных между Министерством и муниципальными образованиями.
5. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
5.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 10 Правил, расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет, осуществляется в соответствии с пунктом 17 Правил.
5.2. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 17 Правил, осуществляются по предложению Министерства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5.4. Использование субсидии не по целевому назначению влечет взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение объема предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.5. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляется Министерством.
6. Критерии дисквалификации, применяемые к заявкам на участие в отборе на получение субсидий на капитальные ремонты объектов муниципальной собственности в сфере культуры
6.1. Отсутствие заявки муниципального образования на участие в отборе муниципальных образований Республики Хакасия на предоставление и распределение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на капитальные ремонты объектов муниципальной собственности в сфере культуры.
6.2. Отсутствие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в размере, соответствующем уровню софинансирования этого расходного обязательства (или гарантийного письма).
6.3. Отсутствие заверенной в установленном порядке копии муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности в сфере культуры (или гарантийного письма).
6.4. Предоставление в Министерство культуры Республики Хакасия недостоверных данных или неполного пакета документов, необходимого для участия в отборе.
6.5. Предоставление заявок на отбор муниципальных образований Республики Хакасия на предоставление субсидий позднее 14.00 часов 19 ноября 2021 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.