Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа муниципального образования город Владимир, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с муниципальными заказчиками, заказчиками муниципального образования город Владимир
(утв. постановлением администрации города Владимира от 18 января 2022 г. N 99)
1. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия уполномоченного органа муниципального образования город Владимир, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с муниципальными заказчиками, заказчиками муниципального образования город Владимир (далее - Порядок) определяет взаимодействие управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее - уполномоченный орган) и заказчиков при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2. Понятия, используемые в Порядке:
- заказчики - муниципальные органы, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и иные юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ;
- уполномоченный орган - муниципальный орган, на которое возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Федерального закона N 44-ФЗ;
- заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - заявка) - электронный документ, подготовленный по форме и с учетом требований принятого уполномоченным органом правового акта об утверждении типовой формы заявки, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками (уполномоченным органом) в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд, либо в установленных Федеральным законом N 44-ФЗ случаях, с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
1.3. Электронные документы, подписанные электронной цифровой подписью (ЭЦП), признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанными собственноручной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
1.4. Обмен информацией, связанной с проведением закупок, между заказчиками и уполномоченным органом осуществляется в форме электронных документов, заверенных ЭЦП, и направленных посредством электронной почты, с последующим направлением в адрес уполномоченного органа документов на бумажном носителе.
1.5. Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются заказчиками самостоятельно в соответствии со статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.6. При наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах уполномоченный орган вправе проводить совместные конкурсы или аукционы на объединенную потребность всех таких заказчиков.
Контракт с победителем либо победителями совместных конкурсов или аукционов заключается каждым заказчиком самостоятельно в рамках его потребности.
1.7. Уполномоченный орган осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для муниципальных унитарных предприятий и иных юридических лиц в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 44-ФЗ в случае заключения с ними соглашений о наделении его соответствующими полномочиями.
2. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при планировании закупок
2.1. Заказчики осуществляют следующие функции при планировании закупок:
2.1.1. Разрабатывают и размещают в Единой информационной системе планы-графики закупок, изменения в них в порядке и по форме, установленной законодательством.
2.1.2. Ежеквартально предоставляют в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного ЭЦП заказчика, информацию о результатах закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции при планировании закупок:
2.2.1. Ежеквартально формирует сводный план закупок товаров, работ, услуг (с учетом вносимых изменений) для обеспечения муниципальных нужд города.
2.2.2. Ежеквартально формирует сводную информацию о результатах закупок товаров, работ, услуг в муниципальном образовании город Владимир.
3. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок
3.1. Заказчики осуществляют следующие функции при осуществлении закупок:
3.1.1. Направляют в уполномоченный орган заявку по форме и в соответствии с требованиями, утвержденными правовым актом уполномоченного органа, не позднее чем за 12 дней до предполагаемой даты размещения извещения об осуществлении закупки, за исключением заявки, подготовленной в целях реализации мероприятий муниципальных программ с привлечением средств федерального и (или) областного бюджета (в том числе по результатам несостоявшихся процедур).
Заявка, подготовленная в целях реализации мероприятий муниципальных программ с привлечением средств федерального и (или) областного бюджетов (в том числе по результатам несостоявшихся процедур), направляется в уполномоченный орган не позднее 20 дней до предполагаемой даты размещения извещения об осуществлении закупки.
Заявка на закупку товаров, работ, услуг, финансирование по которой предусмотрено в текущем финансовом году, направляется в уполномоченный орган не позднее 01 ноября текущего года. При изменении после указанного срока ранее доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств заявка на закупку товаров, работ, услуг направляется в уполномоченный орган не позднее 20 ноября текущего года.
Заявка должна быть подготовлена на основании соответствующей строки плана-графика закупок, прошедшего контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.1.2. Определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, в том числе цену по каждой позиции товара, работы, услуги, если в заявку включено несколько видов товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта либо начальную цену единицы товара, работы, услуги.
3.1.3. Предоставляют учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ преимущества.
3.1.4. Определяют необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований действующего законодательства.
3.1.5. Выбирают и обосновывают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.1.6. Устанавливают требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона 44-ФЗ.
3.1.7. В случаях и в порядке, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ, осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.
3.1.8. Составляют отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и направляют его в уполномоченный орган для размещения в Единой информационной системе.
3.1.9. Предоставляют по запросу уполномоченного органа дополнительные сведения, необходимые для осуществления закупки и (или) организации мониторинга закупки, подписанные ЭЦП подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в течение 3 рабочих дней с даты получения запроса.
3.1.10. Предоставляют по запросу уполномоченного органа мотивированные заключения по содержанию заявок, предоставленных участниками закупок, в части вопросов, требующих специальных знаний, относящихся к объекту закупки, не позднее чем за 1 рабочий день до окончания срока рассмотрения заявок участников закупок.
3.1.11. Определяют необходимость осуществления закупок российских товаров исходя из минимальной обязательной доли закупок из перечня товаров, определенных законодательством Российской Федерации.
3.1.12. Обеспечивают согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в порядке, установленном законодательством.
3.1.13. Предоставляют уполномоченному органу предложение о внесении изменений в извещение либо решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписанные электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, не позднее чем за 2 дня до истечения срока, установленного Федеральным законом N 44-ФЗ, соответственно на внесение изменений или отмену определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае пропуска данного срока уполномоченный орган не рассматривает указанные предложения, решения.
3.1.14. Предоставляют уполномоченному органу разъяснения положений извещения о проведении закупки, подписанные ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени заказчика, не позднее чем за 1 рабочий день до истечения срока, установленного Федеральным законом N 44-ФЗ, на дачу разъяснений.
3.1.15. Составляют и направляют в уполномоченный орган для размещения в Единой информационной системе отчет об объеме закупок российских товаров, осуществленных в целях выполнения заказчиком обязанности по достижению обязательной минимальной доли закупок российских товаров.
3.1.16. Обеспечивают заключение, исполнение контрактов, организацию приемки поставленного товара, выполнения работ, оказанных услуг, включая проведение экспертизы таких товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
3.1.17. Подают сведения в реестр контрактов в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
3.1.18. Организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, либо с которыми контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
3.1.19. Размещают в Единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.
3.1.20. Несут ответственность за заключение контракта с нарушением объявленных условий исполнения контракта, а также за определение начальной (максимальной) цены контракта, максимального значения цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги.
3.1.21. Несут ответственность за допущенные при публикации извещения о проведении закупки нарушения, в случае, если указанные нарушения были обусловлены положениями заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.1.22. Несут ответственность за допущенные ими при осуществлении закупки нарушения, в случае, если указанные нарушения были обусловлены несоблюдением настоящего Порядка.
3.1.23. Осуществляют иные функции, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
3.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции при осуществлении закупок:
3.2.1. Разрабатывает и утверждает типовую форму заявки, а также требования к ее заполнению. Ведет прием заявок заказчиков в форме электронных документов, подписанных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
3.2.2. Принимает заявки на осуществление закупки, поступившие от заказчиков муниципального образования город Владимир, назначает ответственных специалистов уполномоченного органа для подготовки извещений о закупках.
3.2.3. Рассматривает заявку в течение 10 дней с даты ее регистрации. В случае несоответствия заявки установленной форме или несоблюдения требований к полноте содержащихся в ней сведений, а также в случае поступления в уполномоченный орган информации о наличии в указанной заявке положений, способствующих возникновению при осуществлении закупки нарушений требований действующего законодательства либо влекущих неэффективное расходование бюджетных средств или средств внебюджетных источников финансирования, в том числе нарушения порядка (условий) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, максимального значения цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, в течение 2 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявки направляет замечания к заявке и предлагает внести соответствующие изменения либо отозвать заявку для доработки.
В случае, если в течение 5 рабочих дней, следующих за днем направления замечаний к заявке, заказчик не вносит соответствующие изменения в ранее поданную заявку или вносит изменения не в полном объеме либо не отзывает заявку для доработки, уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня с даты истечения установленного срока направляет мотивированный отказ от проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2.4. Запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) проверки сведений, содержащихся в заявке.
3.2.5. Проверяет обоснованность предлагаемого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
3.2.6. Создает комиссии по осуществлению закупок, с учетом предложения заказчиков определяет их состав и порядок работы, назначает председателя комиссии, производит замену членов комиссий в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
3.2.7. В соответствии с заявкой заказчика разрабатывает извещение об осуществлении закупки, изменение в извещение об осуществлении закупки, формирует и утверждает документацию о закупке, изменение в документацию о закупке, приглашение принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, если это предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ, и направляет их посредством Единой информационной системы заказчику на согласование.
3.2.8. Определяет:
- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (такая дата не может приходиться на нерабочий день);
- дату окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ), дату окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дату окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
- дату проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ). При проведении электронного конкурса предусмотренная настоящим абзацем дата должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке. При проведении электронного аукциона предусмотренная настоящим абзацем процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- дату начала и окончания предоставления разъяснений положений извещения об осуществлении закупки;
- место, дату и время проведения заседания комиссии по осуществлению закупок.
3.2.9. Размещает в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, проекты контрактов и иные документы, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, после их согласования заказчиками не позднее 12 рабочих дней с даты регистрации заявки, соответствующей требованиям настоящего Порядка и Федерального закона 44-ФЗ.
3.2.10. Направляет приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
3.2.11. Размещает в Единой информационной системе протоколы, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, изменения в извещения об осуществлении закупок, извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
3.2.12. Совместно с заказчиками готовит разъяснения положений извещения о закупке, направляет их участнику закупки, сделавшему соответствующий запрос, и размещает в Единой информационной системе в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
3.2.13. На основании требования заказчика принимает решение об отказе от проведения закупки в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
3.2.14. На основании информации, поступившей от заказчиков, размещает в Единой информационной системе отчеты об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций и объеме закупок российских товаров, осуществленных в целях выполнения заказчиком обязанности по достижению минимальной доли закупок российских товаров.
3.2.15. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку необходимых для рассмотрения жалобы документов.
3.2.16. Обеспечивает хранение в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, документов, составленных в ходе проведения закупок.
3.2.17. Определяет электронную площадку, специализированную электронную площадку, на которой проводятся электронные процедуры.
3.2.18. Оценивает обоснованность используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки заявок участников закупки товаров (работ, услуг) и установленных величин их значимости.
3.2.19. Совместно с заказчиками выполняет решения, предписания, принятые уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Владимирской области, органом местного самоуправления муниципального образования город Владимир по результатам рассмотрения жалоб.
3.2.20. При наличии оснований обжалует в судебном порядке решения уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Владимирской области, органа местного самоуправления муниципального образования город Владимир, принятые по результатам рассмотрения жалоб.
3.2.21. Осуществляет методическое сопровождение деятельности заказчиков в рамках функционирования контрактной системы в сфере закупок, в том числе путем проведения семинаров-совещаний.
3.3. Заказчики, уполномоченный орган в части не урегулированных данным Порядком вопросов руководствуются законодательством в сфере закупок.
4. Ответственность заказчиков, уполномоченного органа за действия, выполненные в ходе исполнения функций по осуществлению закупок
4.1. Руководитель заказчика или иные уполномоченные им должностные лица несут персональную административную и (или) дисциплинарную ответственность за все действия, выполненные непосредственно ими в ходе осуществления закупок товаров, работ, услуг, в том числе за участие в работе комиссий, сформированных уполномоченным органом для осуществления закупок.
4.2. Уполномоченный орган, должностные лица уполномоченного органа несут персональную административную и (или) дисциплинарную ответственность за все действия, выполненные непосредственно ими в ходе осуществления закупок товаров, работ, услуг, в том числе за участие в работе комиссий, сформированных уполномоченным органом для осуществления закупок.
4.3. Административная ответственность руководителя заказчика, иных должностных лиц заказчика (контрактных управляющих, специалистов контрактных служб), должностных лиц уполномоченного органа за действия, выполненные в ходе осуществления закупок, определяется органами, осуществляющими контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Владимира от 18 января 2022 г. N 99 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.