Решение Высшего Евразийского экономического совета от 10 декабря 2021 г. N 23
"Об Общих подходах к условиям осуществления оценочной деятельности в рамках функционирования единого рынка услуг"
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 Решения Высшего Евразийского экономического совета от 11 декабря 2020 г. N 19 и с учетом информации Евразийской экономической комиссии Высший Евразийский экономический совет решил:
1. Утвердить прилагаемые Общие подходы к условиям осуществления оценочной деятельности в рамках функционирования единого рынка услуг.
2. Настоящее Решение вступает в силу с даты его официального опубликования.
Члены Высшего Евразийского экономического совета:
От Республики Армения
От Республики Беларусь
От Республики Казахстан
От Кыргызской Республики
От Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНЫ
Решением Высшего
Евразийского экономического совета
от 10 декабря 2021 г. N 23
Общие подходы
к условиям осуществления оценочной деятельности в рамках функционирования единого рынка услуг
I. Общие положения
1. Настоящий документ разработан с учетом положений раздела XV Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор), в соответствии с Протоколом о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций (приложение N 16 к Договору) (далее - Протокол), пунктом 54 перечня секторов (подсекторов) услуг, в которых функционирует единый рынок услуг в рамках Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 110, Правилами регулирования торговли услугами, учреждения и деятельности, утвержденными Решением Высшего Евразийского экономического совета от 26 декабря 2016 г. N 24 (далее - Правила), и в целях реализации абзаца второго пункта 2 Решения Высшего Евразийского экономического совета от 11 декабря 2020 г. N 19.
Положения настоящего документа не распространяются на государственные (муниципальные) закупки услуг по оценке имущества, регулируемые разделом XXII Договора, и на услуги по оценке имущества, поставляемые во исполнение функций государственной власти.
2. Для целей настоящего документа используются понятия, которые означают следующее:
"реестр" - реестр поставщиков государства - члена Евразийского экономического союза, поставляющих услуги по оценке имущества на территориях других государств-членов, представляющий собой открытый перечень услугодателей государства-члена, который ведется компетентным органом государства регистрации (учреждения) услугодателя, в том числе на рабочем языке органов Евразийского экономического союза, по форме согласно приложению;
"страна-реципиент" - государство - член Евразийского экономического союза, на территории которого осуществляется поставка услуг по оценке имущества услугодателями других государств-членов способами, предусмотренными подпунктом 22 пункта 6 Протокола, с учетом статей 66 и 67 Договора и пунктов 61 и 62 Протокола;
"услугодатель" - поставщик услуги по оценке имущества, являющийся лицом государства - члена Евразийского экономического союза, которое поставляет услугу по оценке имущества или намерено поставить такую услугу, в том числе на территориях других государств-членов.
Иные понятия, используемые в настоящем документе, применяются в значениях, определенных Протоколом и Правилами.
II. Допуск в рамках функционирования единого рынка услуг по оценке имущества
3. В нормативных правовых актах государств - членов Евразийского экономического союза (далее - соответственно государства-члены, Союз) предусматривается право услугодателя любого другого государства-члена на поставку услуг по оценке имущества (допуск на рынок) на основании разрешения (при его наличии), полученного услугодателем на территории своего государства-члена, и профессиональной квалификации, полученной услугодателем либо персоналом услугодателя в любом государстве-члене, которые признаются без прохождения процедур признания и действуют на территории страны-реципиента (с учетом перечня объектов, предусмотренного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 декабря 2020 г. N 19).
В нормативных правовых актах государств-членов предусматривается обязанность компетентных органов государств-членов по включению информации о намерении услугодателя осуществлять оценочную деятельность (поставку услуг по оценке имущества) на территориях других государств-членов в реестр на основании разрешения (при его наличии) и профессиональной квалификации.
4. В нормативных правовых актах государств-членов устанавливается обязанность услугодателя информировать компетентный орган государства-члена его регистрации (учреждения) о намерении осуществлять оценочную деятельность (поставлять услуги по оценке имущества) на территориях других государств-членов для внесения указанной информации в реестр на бесплатной, бессрочной, необременительной и уведомительной основе.
III. Осуществление оценочной деятельности в рамках функционирования единого рынка услуг по оценке имущества
5. В нормативных правовых актах государств-членов предусматриваются положения о поставке услугодателем любого другого государства-члена услуги по оценке имущества (с учетом обеспечения имущественной ответственности) на условиях национального режима страны-реципиента и иных режимов в соответствии с разделом XV Договора и Протоколом.
6. В нормативных правовых актах государств-членов устанавливается обязанность услугодателя (сведения о котором включены в реестр) направлять в электронной форме в компетентный орган государства его регистрации (учреждения) информацию об отчетах (заключениях) об оценке имущества, подготовленных в соответствии с законодательством других государств-членов, по форме, предусмотренной приложением к настоящему документу, не реже одного раза в год и не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, или об их отсутствии.
Ненаправление услугодателем ежегодно (с даты включения информации о нем в реестр) в компетентный орган государства-члена его регистрации (учреждения) информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, влечет за собой приостановление его права осуществлять оценочную деятельность на территориях других государств-членов до направления такой информации.
IV. Контроль в рамках функционирования единого рынка услуг по оценке имущества
7. В нормативных правовых актах государств-членов предусматривается контроль за деятельностью услугодателя, поставляющего услуги по оценке имущества на территории страны-реципиента, который осуществляется компетентным органом страны-реципиента в соответствии с разделом VII Правил, настоящим документом, законодательством страны-реципиента при соблюдении обязательств, предусмотренных разделом XV Договора и Протоколом.
Также в нормативных правовых актах государств-членов предусматривается процедура рассмотрения компетентным органом страны-реципиента жалоб на нарушения на территории страны-реципиента услугодателем другого государства-члена законодательства, регулирующего оценочную деятельность, в порядке и в сроки, установленные для услугодателей этого государства-члена.
В случае наличия в государстве-члене более одного компетентного органа услугодатель другого государства-члена указывает в реестре наименование компетентного органа, осуществляющего контроль и рассмотрение жалоб на деятельность услугодателя в соответствии с законодательством государства-члена.
В случае поступления от заинтересованного лица жалобы на деятельность услугодателя на территории страны-реципиента в компетентный орган государства регистрации (учреждения) услугодателя такая жалоба подлежит последующему направлению в компетентный орган страны-реципиента в течение 7 рабочих дней.
8. В нормативных правовых актах государств-членов в соответствии с разделом XV Договора и Протоколом предусматриваются следующие обязательные процедуры:
в случае нарушения услугодателем другого государства-члена законодательства страны-реципиента в области оценки имущества компетентный орган страны регистрации (учреждения) услугодателя на основании сведений, полученных от компетентного органа страны-реципиента, обеспечивает включение информации о нарушении и мерах воздействия в реестр в соответствии с приложением к настоящему документу;
в случае нарушения услугодателем другого государства-члена нормативных правовых актов страны-реципиента в области оценки имущества, предусматривающих приостановление и (или) лишение права услугодателя осуществлять оценочную деятельность, компетентный орган государства регистрации (учреждения) услугодателя на основании сведений, полученных от компетентного органа страны-реципиента, обеспечивает включение в реестр информации о нарушении и мерах воздействия, включая приостановление права услугодателя осуществлять оценочную деятельность на территории страны-реципиента на срок, предусмотренный ее законодательством, и на условиях, предусмотренных Протоколом и Правилами.
9. В нормативных правовых актах государств-членов предусматривается обязанность компетентных органов государств-членов по включению (в течение двух рабочих дней с даты предоставления подтверждающих сведений) в реестр информации об устранении оснований для приостановления права услугодателя на осуществление оценочной деятельности на территории страны-реципиента.
10. Порядок взаимодействия компетентных органов государств-членов (страны-реципиента и государства регистрации (учреждения) услугодателя), в том числе при рассмотрении жалоб на деятельность услугодателя, устанавливается соглашением об административном сотрудничестве.
Приложение
к Общим подходам к условиям осуществления
оценочной деятельности в рамках функционирования
единого рынка услуг
(форма)
РЕЕСТР
поставщиков государства - члена Евразийского экономического союза, поставляющих услуги по оценке имущества на территориях других государств-членов
I. Физические лица
N п/п |
Уникальный номер реестровой записи |
Дата внесения в реестр |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Идентификационные данные лица 1 |
Разрешение 2 |
Форма поставки услуги 3 |
Наименование лица, с которым оценщик заключил трудовой договор (при наличии), с указанием места нахождения и идентификационных данных 4 |
Сведения об обеспечении имущественной ответственности (при наличии) 5 |
Сведения о выполненных отчетах (номер, дата составления, объект оценки, вид стоимости) |
Страна-реципиент и компетентный орган 6 |
Приостановление права |
Восстановление права |
Наименование нарушения |
|||||
наименование разрешения с указанием реквизитов (при наличии) |
направление по квалификациям /видам объектов оценки имущества |
срок действия (при наличии) |
дата решения (документа) |
период |
основание |
дата решения (документа) |
основание |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Юридические лица и индивидуальные предприниматели
N п/п |
Уникальный номер реестровой записи |
Дата внесения в реестр |
Наименование лица с указанием места нахождения |
Идентификационные данные лица 4 |
Сведения об оценщиках юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя |
Сведения об обеспечении имущественной ответственности лица (при наличии) 5 |
Сведения о выполненных отчетах (номер, дата составления, объект опенки, вид стоимости, Ф.И.О. оценщика (оценщиков)) |
Страна-реципиент и компетентный орган 6 |
Приостановление права |
Восстановление права |
Наименование нарушения |
|||||||
фамилия, имя, отчество (при наличии) |
разрешение 2 |
сведения об обеспечении имущественной ответственности (при наличии) 5 |
дата решения (документа) |
период |
основание |
дата решения (документа) |
основание |
|||||||||||
наименование разрешения с указанием реквизитов (при наличии) |
направление по квалификациям /видам объектов оценки имущества |
срок действия (при наличии) |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
1 Учетный номер налогоплательщика (УНН) в Республике Армения, учетный номер плательщика (УНП) в Республике Беларусь, индивидуальный идентификационный номер (ИИН) в Республике Казахстан, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) в Кыргызской Республике и Российской Федерации.
2 Членство в палате оценщиков (саморегулируемой организации) (с указанием названия) в Республике Казахстан и Российской Федерации, свидетельство о присвоении квалификации в Республике Казахстан, свидетельство об аттестации в Республике Беларусь, квалификационный аттестат в Республике Армения и Российской Федерации, квалификационный сертификат в Кыргызской Республике.
3 Частная практика, по трудовому договору с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
4 УНН, УНП, ИНН, бизнес-идентификационный номер (БИН) в Республике Казахстан, ИНН, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) в Российской Федерации.
5 Реквизиты страхового полиса и т.п.
6 Наименование страны-реципиента, в которую поставляется услуга по оценке имущества, и наименование компетентного органа страны-реципиента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, какие положения должны содержаться в нормативных правовых актах государств - членов ЕАЭС в целях ведения оценочной деятельности в рамках функционирования единого рынка услуг. Речь идет о допуске на рынок, о направлении отчетов и заключений по оценке, о контроле за деятельностью услугодателя. Предусмотрено ведение реестра лиц, оказывающих услуги по оценке имущества на территориях других государств-членов.
Решение вступает в силу с даты опубликования.
Решение Высшего Евразийского экономического совета от 10 декабря 2021 г. N 23 "Об Общих подходах к условиям осуществления оценочной деятельности в рамках функционирования единого рынка услуг"
Вступает в силу с 21 января 2022 г.
Текст решения опубликован на Правовом портале Евразийского экономического союза (https://docs.eaeunion.org) 21 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Высшего Евразийского экономического совета от 25 декабря 2023 г. N 21
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2023 г.