Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации города
от 17 января 2022 г. N 52
"Приложение 1
к постановлению администрации города
от 06.10.2017 N 1984
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Мегиона, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования по организации и проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов (далее также - ОРВ, экспертиза, ОФВ).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и определения:
оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях выявления в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Мегиона;
экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза)- деятельность в целях выявления в действующих муниципальных нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
оценка фактического воздействия (далее - ОФВ) муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях анализа достижения заявленных целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Мегиона;
регулирующий орган - орган администрации города, выполняющий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, осуществляющий разработку проекта муниципального нормативного правового акта города Мегиона, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
орган, осуществляющий экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов - орган администрации города, являющийся разработчиком муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и выполняющий функции по нормативному правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений;
уполномоченный орган - управление экономической политики администрации города, ответственный за внедрение и развитие процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов в администрации города и выполняющий функции нормативно-правового, информационно-методического обеспечения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, выполняющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также выполняющий подготовку заключений об экспертизе и оценке фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, организуемое регулирующим органом, органом, осуществляющим экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в ходе проведения процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы или ОФВ муниципальных нормативных правовых актов;
участники публичных консультаций - органы администрации города, за исключением регулирующих органов и органов администрации города, осуществляющих экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, иные органы, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, субъекты предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, их ассоциации и союзы, научно-исследовательские, общественные и иные организации и лица, принимающие участие в публичных обсуждениях положений проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов;
сводный отчет об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизе и ОФВ муниципального нормативного правового акта) (далее - сводный отчет)- документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов) исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
свод предложений по итогам проведения публичных консультаций (далее - свод предложений)- документ, содержащий замечания и предложения участников публичных консультаций по итогам проведения публичных консультаций процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ и результаты их рассмотрения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу и (или) ОФВ;
портал проектов нормативных правовых актов - информационная система в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://regulation.admhmao.ru, предназначенная для размещения регулирующим органом, органом, осуществляющим экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов города Мегиона, информации о проведении публичных консультаций процедур ОРВ муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов;
участники проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов - регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов), уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов;
проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях режима повышенной готовности, - проекты нормативных правовых актов администрации города Мегиона, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемые органами администрации города во исполнение планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики муниципального образования города Мегиона в условиях режима повышенной готовности;
проведение ОРВ в специальном порядке - порядок проведения процедуры ОРВ в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях режима повышенной готовности, при котором не применяется раздел III Порядка. При этом в пояснительной записке необходимо указать сведения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта во исполнение планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики муниципального образования города Мегиона в условиях режима повышенной готовности (в отношении проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях режима повышенной готовности).
1.3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат процедуре оценки регулирующего воздействия при наличии в них следующих положений:
устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений (далее - обязательные требования);
устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.4. Процедура ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета города Мегиона.
1.5. При проведении процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
1.6. Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте муниципального нормативного правового акта:
высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов города Мегиона, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Мегиона обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов города Мегиона, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Мегиона обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также отменяющие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.7. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком, за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.8. настоящего Порядка.
1.8. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов не проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проектов муниципальных нормативных правовых актов представительного органа города Мегиона, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, проектов муниципальных нормативных правовых актов представительного органа города Мегиона, регулирующих бюджетные правоотношения, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.9. В случае если проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта не требуется, разработчик муниципального нормативного правового акта в пояснительной записке к проекту, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводится.
II. Функции участников проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Функции регулирующего органа и органа, осуществляющего ОРВ, экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов:
проведение процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком;
проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и муниципальному нормативному правовому акту, онлайн-трансляций публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и муниципальному нормативному правовому акту на портале проектов нормативных правовых актов (при наличии технической возможности);
обеспечение поступления отзывов участников публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов или муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде с использованием сервисов портала проектов нормативных актов (http://regulation.admhmao.ru);
подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов, свода предложений, отчетов об ОФВ, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком.
2.2. Функции уполномоченного органа:
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов;
контроль качества выполнения органами администрации города процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов;
рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, сводных отчетов, отчетов об оценке фактического воздействия, свода предложений, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком;
подготовка заключений об ОРВ муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов;
формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы, ОФВ муниципальных нормативных правовых актов в администрации города.
III. Проведение ОРВ и публичные консультации по проекту муниципального нормативного правового акта
3.1. В целях организации публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта регулирующий орган размещает в специализированном разделе официального сайта администрации города Мегиона (далее - официальный сайт города) и на портале проектов нормативных правовых актов:
проект муниципального нормативного правового акта;
уведомление о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;
пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
в случае если проект муниципального нормативного правового акта, изменяет действующие муниципальные правовые акты, - сравнительную таблицу текста актуальной редакции правового акта и предлагаемых изменений в нормы правового регулирования;
сводный отчет;
расчет стандартных издержек субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований правового регулирования, утвержденный Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2013 N 155 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов" (при наличии);
письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием проекта муниципального нормативного правового акта.
3.2. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы, ОФВ), а также иных лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
При проведении публичных консультаций регулирующий орган обеспечивает онлайн-трансляцию публичного обсуждения проекта нормативного правового регулирования на портале проектов нормативных правовых актов, в том числе с возможностью получения вопросов (обращений) в онлайн-режиме (при наличии технической возможности).
3.3. Регулирующему органу дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при органах администрации города, в том числе общественных советов при органах администрации города, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах органов администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
3.4. При проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в сводном отчете указываются следующие сведения:
степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
анализ опыта решения аналогичных проблем в муниципальном образовании, других муниципальных образованиях, региональный опыт в соответствующих сферах деятельности;
цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы администрации города, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
новые функции, полномочия, обязанности и права органов администрации города или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
оценка соответствующих расходов бюджета города Мегиона (возможных поступлений в них);
оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований, обязанностей и запретов либо изменением содержания таких обязательных требований, обязанностей и запретов, а также связанных с введением или изменением ответственности;
индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования.
3.5. Сводный отчет формирует регулирующий орган и подписывает руководитель или заместитель руководителя органа администрации города, ответственного за подготовку проекта муниципального нормативного правового акта.
3.6. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.
3.7. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения регулирующим органом на официальном сайте города и на портале проектов нормативных правовых актов, проекта муниципального нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка.
3.8. Срок проведения публичных консультаций устанавливает регулирующий орган с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, но не может составлять менее:
20 рабочих дней для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
10 рабочих дней для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
5 рабочих дней для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.9. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта муниципального нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Порядка.
В случае поступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и бюджета города Мегиона, либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта муниципального нормативного правового акта, регулирующий орган проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с процедурами, установленными настоящим Порядком.
3.10. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, проект муниципального нормативного правового акта и пояснительную записку дорабатывает регулирующий орган, после чего размещает указанные документы вместе со сводом предложений на официальном сайте города и на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Регулирующий орган письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
3.11. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием на проект муниципального нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 3.12. настоящего Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 3.12. настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
3.12. Не позднее срока, указанного в пункте 3.10. настоящего Порядка, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия:
проект муниципального нормативного правового акта;
пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
в случае если проект муниципального нормативного правового акта, изменяет действующие муниципальные правовые акты, - сравнительную таблицу текста актуальной редакции правового акта и предлагаемых изменений в нормы правового регулирования;
сводный отчет;
расчет стандартных издержек субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований правового регулирования, утвержденный Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2013 N 155 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов" (при наличии);
свод предложений с приложением копий писем от участников публичных консультаций, а также копии писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету;
документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта должны содержаться:
сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
описание субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых проектом муниципального нормативного правового акта изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
оценка расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
IV. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Экспертиза проводится в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе разработанных в условиях режима повышенной готовности, ОРВ которых проведена в специальном порядке в целях выявления в них положений:
содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них;
предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и бюджета города Мегиона.
Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в условиях режима повышенной готовности, ОРВ которых проведена в специальном порядке, проводится по истечении шести месяцев со дня вступления в силу муниципального нормативного правового акта.
4.2. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, принятых органом местного самоуправления, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом, формируемым и утверждаемым ежегодно не позднее 25 января текущего года органом, осуществляющим экспертизу, с учетом предложений органов администрации города, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц.
Срок публичного обсуждения проекта плана проведения экспертиз составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте города и на портале проектов нормативных правовых актов.
План утверждается приказом органа администрации (распоряжением органа администрации), осуществляющего экспертизу, ежегодно до 25 января текущего года и направляется в управление экономической политики администрации города, а также размещается на официальном сайте города.
При внесении изменений в план орган, осуществляющий экспертизу, в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения направляет утвержденный план в управление экономической политики администрации города и размещает его на официальном сайте города.
Утвержденный план проведения экспертиз размещается уполномоченным органом на портале проектов нормативных правовых актов.
4.3. В целях организации публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту орган, осуществляющий экспертизу, размещает на официальном сайте города и на портале проектов нормативных правовых актов:
муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
уведомление о проведении публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;
пояснительную записку к муниципальному нормативному правовому акту;
сводный отчет;
расчет стандартных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих в связи с исполнением требований правового регулирования, утвержденный Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2013 N 155 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов" (при наличии);
письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием муниципального нормативного правового акта.
4.4. Публичные консультации проводятся в течение не менее 25 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.
4.5. Орган, осуществляющий экспертизу, одновременно с размещением документов, указанных в пункте 4.3. настоящего Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы, ОФВ), а также иных лиц, интересы которых затронуты установленным правовым регулированием.
При проведении публичных консультаций орган, осуществляющий экспертизу, обеспечивает онлайн-трансляцию публичного обсуждения нормативного правового регулирования на портале проектов нормативных правовых актов, в том числе с возможностью получения вопросов (обращений) в онлайн-режиме (при наличии технической возможности).
4.6. Органу, осуществляющему экспертизу, дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при органах администрации города, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах органов администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
4.7. Сводный отчет формирует орган, осуществляющий экспертизу, и подписывает руководитель или заместитель руководителя органа администрации города.
4.8. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения органом, осуществляющим экспертизу, на официальном сайте города и на портале проектов нормативных правовых актов муниципального нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 4.3. настоящего Порядка.
4.9. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений и (или) замечаний, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию органа, осуществляющего экспертизу, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указываются автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать полученные предложения, замечания при внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт; в случае отказа от использования предложений и (или) замечаний указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 4.5. настоящего Порядка.
В случае поступления в адрес органа, осуществляющего экспертизу, в течение срока проведения публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и бюджета города Мегиона либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции муниципального нормативного правового акта, орган, осуществляющий экспертизу, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных настоящим Порядком.
4.10. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, свод предложений и (или) пояснительную записку дорабатывает орган, осуществляющий экспертизу, после чего размещает указанные документы вместе со сводом предложений на официальном сайте города и на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе.
Орган, осуществляющий экспертизу, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
4.11. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием по муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчету или пояснительной записке орган, осуществляющий экспертизу, обязан до направления документов, указанных в пункте 4.12. настоящего Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 4.12. настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
4.12. Не позднее срока, указанного в пункте 4.10. настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе:
муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
пояснительную записку к муниципальному нормативному правовому акту;
сводный отчет;
расчет стандартных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих в связи с исполнением требований правового регулирования, утвержденный Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2013 N 155 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов" (при наличии);
свод предложений с приложением копий писем от участников публичных консультаций, а также копии писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний к муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчету и пояснительной записке;
документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
4.13. В пояснительной записке к муниципальному нормативному правовому акту орган, осуществляющий экспертизу, указывает сведения, предусмотренные пунктом 3.12. настоящего Порядка.
4.14. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 4.12. настоящего Порядка, с учетом процедур, указанных в пунктах 5.2. - 5.7. настоящего Порядка.
4.15. Экспертиза проводится также при разработке изменений в муниципальные нормативные правовые акты в случае, если ранее экспертиза этих муниципальных нормативных правовых актов или ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов не проводилась.
4.16. Экспертиза, проводимая в соответствии с пунктом 4.15. настоящего Порядка, осуществляется одновременно с ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
4.17. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 4.1. настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения об экспертизе уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта либо о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
о сохранении действующего муниципального правового регулирования.
4.18. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 4.17. настоящего Порядка.
В случае если принято решение о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт, о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта либо о принятии нового муниципального нормативного правового акта, указываются планируемые сроки разработки соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов.
4.19. Сведения о принятом муниципальном нормативном правовом акте, указанном в пункте 4.18 Порядка, орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
V. Подготовка заключения
5.1. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта (экспертизы) муниципального нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней с даты поступления материалов, указанных в пункте 3.12, 4.12. настоящего Порядка, от регулирующего органа (органа, осуществляющего экспертизу).
Заключение об ОРВ (экспертизе) подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
5.2. При подготовке заключения об ОРВ (экспертизе) уполномоченный орган:
проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу), требованиям настоящего Порядка;
рассматривает:
проект муниципального нормативного правового акта (муниципальный нормативный правовой акт) на предмет наличия (отсутствия) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, и бюджета города Мегиона;
проект муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые, изменяющего или отменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Мегиона обязательные требования, дополнительно на предмет оценки соответствия принципам установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
рассматривает сводный отчет об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизы) на предмет оценки:
качества исполнения процедур оценки регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу);
установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа (органа, осуществляющего экспертизу) относительно вводимого правового регулирования (действующего правового регулирования), а также учета позиций участников публичных консультаций.
рассматривает свод предложений, пояснительную записку на предмет наличия в них информации, предусмотренной настоящим Порядком.
5.3. В случае соответствия проведенной регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу) процедуры ОРВ (экспертизы) установленным требованиям настоящего Порядка и отсутствия замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта (действующему муниципальному нормативному правовому акту), к качеству подготовки сводного отчета, свода предложений и пояснительной записки, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу) заключение об ОРВ (экспертизе) без замечаний.
5.4. В случае несоответствия проведенной регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу) процедуры ОРВ (экспертизы) установленным требованиям настоящего Порядка, наличия замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта (действующему муниципальному нормативному правовому акту), к качеству подготовки сводного отчета, свода предложений и пояснительной записки уполномоченный орган дает отрицательное заключение об ОРВ (экспертизе), в котором отражает вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 3.12, 4.12 настоящего Порядка.
Кроме того, в заключении об ОРВ проекта (экспертизы) муниципального нормативного правового акта указываются: мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу) варианта правового регулирования, поступившие предложения или замечания от участников публичных консультаций, а также выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта (действующем муниципальном нормативном правовом акте) положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также положения способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местного бюджета.
В случае получения по итогам публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта муниципального нормативного правового акта (действующего муниципального нормативного правового акта) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, и бюджета города Мегиона либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта муниципального нормативного правового акта (действующего муниципального нормативного правового акта), в заключении об ОРВ (экспертизе) указывается, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта (действующий муниципальный нормативный правовой акт) регулирующему органу (органу, осуществляющему экспертизу) для проведения дополнительных публичных консультаций.
В случае наличия обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта (действующего муниципального нормативного правового акта), они также включаются в заключение об ОРВ (экспертизе).
5.5. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ (экспертизы), регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу) считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.
5.6. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу) повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 рабочих дней с даты его поступления дает заключение об ОРВ (экспертизе).
5.7. Заключение об ОРВ (экспертизе) подлежит опубликованию регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу) на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
5.8. Заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта, вносимому для принятия в правотворческий орган.
Без заключения об ОРВ или об отсутствии необходимости проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правого акта согласование проекта муниципального нормативного правового акта не проводится.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов при наличии технической возможности согласовываются в системе электронного документооборота с использованием электронной подписи в соответствии с регламентом работы утвержденным администрацией города Мегиона.
5.9. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня официального опубликования муниципального нормативного правового акта размещает его на портале проектов нормативных правовых актов.
VI. Урегулирование разногласий при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
6.1. В случае возникновения разногласий при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, с участниками публичных консультаций и (или) уполномоченным органом, разработчик проекта муниципального нормативного правового акта, орган осуществляющий экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта, обязан обеспечить урегулирование разногласий с участниками публичных консультаций и (или) уполномоченным органом.
6.2. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта, орган осуществляющий экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта, в случае несогласия с поступившими от участника публичных консультаций предложениями или замечаниями, в срок не более 7 рабочих дней с даты получения предложения или замечания, обеспечивает проведение согласительных процедур в форме совместных совещаний, переговоров, переписки.
6.3. К участию в совместных совещаниях, переговорах привлекаются представители разработчика проекта муниципального нормативного правового акта, органа, осуществляющего экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта, участники публичных консультаций.
6.4. При проведении согласительных процедур в форме переговоров, совещаний разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, органом, осуществляющим экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта, оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий и принятое решение по итогам проведения совещаний, переговоров, переписки.
6.5. Протокол подписывается представителями разработчика проекта муниципального нормативного правового акта, органа, осуществляющего экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта и участниками публичных консультаций, участвующими в совещаниях, переговорах, переписках, в срок не более 5 рабочих дней с даты проведения совещаний, переговоров, переписки.
6.6. В случае наличия существенных разногласий, отсутствия единой позиции при проведении согласительных процедур между разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, органом, осуществляющим экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта, и участниками публичных консультаций, а также в случае несогласия с заключением уполномоченного органа, к участию в согласительных процедурах привлекается уполномоченный орган.
6.7. Согласительные процедуры проводятся в форме совещания. К участию в совещании привлекаются представители разработчика проекта муниципального нормативного правового акта, органа, осуществляющего экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта, уполномоченного органа, а также участники публичных консультаций.
6.8. По итогам совещания разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, органом, осуществляющим экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта, оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий и принятое решение по итогам проведения совещания.
6.9. Протокол подписывается представителями разработчика проекта муниципального нормативного правового акта, органа, осуществляющего экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта, уполномоченного органа, участниками публичных консультаций, участвующими в совещании, в срок не более 5 рабочих дней с даты проведения совещания.
6.10. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта, орган, осуществляющий экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта, не позднее 10 рабочих дней после проведения согласительных процедур направляет доработанный проект, копии документов, подтверждающих позицию (мнение) участников публичных консультаций, и копию протокола, указанного в пунктах 6.4, 6.8 в уполномоченный орган вместе с перечнем документов, установленным настоящим Порядком, для подготовки заключения.
VII. ОФВ муниципальных нормативных правовых актов
7.1. ОФВ муниципальных нормативных правовых актов проводит орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась ОРВ, а также в отношении нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в случае принятия решения о необходимости проведения ОФВ в соответствии с порядком установления и оценки применения обязательных требований, установленных администрацией города Мегиона.
Целью ОФВ является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Мегиона.
Целью ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, дополнительно к указанным в абзаце втором настоящего пункта является анализ обоснованности установленных требований, определение и оценка фактических последствий их установления, выявление избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
7.2. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась ОРВ, подлежащих ОФВ, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 25 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений органов, осуществляющих ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.
Перечень муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, подлежащих ОФВ, формирует орган, осуществляющий ОФВ, самостоятельно в соответствии с информацией, указанной в заключении о результатах рассмотрения проекта доклада об оценке применения обязательных требований, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте города Мегиона (далее - заключение о рассмотрении проекта доклада).
Срок публичного обсуждения проекта плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения уполномоченным органом на портале проектов нормативных правовых актов.
Утвержденный план проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов уполномоченный орган размещает на официальном сайте города и на портале проектов нормативных правовых актов.
7.3. Мониторинг фактического воздействия проводит орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, не ранее чем через 2 года после вступления в силу муниципального нормативного правового акта, в отношении которого была проведена ОРВ, либо после получения заключения о результатах рассмотрения проекта доклада в отношении нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования.
7.4. Для проведения ОФВ рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
7.5. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин указанной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
7.6. По результатам ОФВ муниципального нормативного правового акта подготавливается отчет.
Отчет об ОФВ муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, в отношении которого принято решение о необходимости проведения ОФВ в соответствии с заключением о рассмотрении проекта доклада, подготавливается в течение 20 рабочих дней со дня принятия такого решения.
7.7. В целях публичного обсуждения отчета об ОФВ текст муниципального нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения, либо муниципального нормативного правового акта в который нормативным правовым актом, в отношении которого производится ОРВ, внесены изменения), отчет об ОФВ, пояснительная записка, соответствующая требованиям, установленным пунктом 3.12. настоящего Порядка, размещаются на официальном сайте города и на портале проектов нормативных правовых актов для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета об ОФВ размещаются уведомление о проведении публичных консультаций, перечень вопросов для участников публичных консультаций, а также расчет стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований правового регулирования, утвержденный Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2013 N 155 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов" (при наличии).
7.8. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об ОФВ и продолжаются не менее 20 рабочих дней.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения указанного муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
7.9. О проведении публичных консультаций извещаются организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе органы, организации и лица, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций и от которых ранее поступали отзывы при проведении ОРВ проекта указанного муниципального нормативного правового акта, а также иные лица, интересы которых затронуты установленным правовым регулированием.
При проведении публичных консультаций орган, осуществляющий оценку фактического воздействия, обеспечивает онлайн-трансляцию публичного обсуждения нормативного правового регулирования на портале проектов нормативных правовых актов, в том числе с возможностью получения вопросов (обращений) в онлайн-режиме (при наличии технической возможности).
7.10. Орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций отчета, и составить свод предложений не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, разместив его на официальном сайте города и на портале проектов нормативных правовых актов.
7.11. Орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
7.12. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении предложений и (или) замечаний участников публичных консультаций и аргументированную позицию органа, осуществляющего ОФВ, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указывается автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать полученные предложения, замечания при внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт; в случае отказа от использования предложений и (или) замечаний указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 7.9 настоящего Порядка.
В случае поступления в адрес органа, осуществляющего ОФВ, в течение срока проведения публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Мегиона либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции муниципального нормативного правового акта, орган, осуществляющий ОФВ, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных Порядком.
7.13. По результатам публичных консультаций орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, дорабатывает отчет об ОФВ, в который включаются:
сведения о проведении публичных консультаций отчета и сроках их проведения;
подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта с указанием сроков разработки соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также о принятии иных мер.
7.14. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием в отношении муниципального нормативного правового акта орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, обязан до направления документов, указанных в пункте 7.7. настоящего Порядка, в уполномоченный орган обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 7.7. настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
По результатам рассмотрения предложений и (или) замечаний, полученных в ходе проведения публичных консультаций, орган, осуществляющий ОФВ, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, размещает на официальном сайте города и на портале проектов нормативных правовых актов доработанный отчет об ОФВ, а также свод предложений и пояснительную записку, и одновременно направляет указанные документы в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ.
К документам, направленным в уполномоченный орган, также прилагаются копии писем от участников публичных консультаций, а также копии писем, направленные в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний, муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки к нему, в том числе документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
7.15. По результатам рассмотрения отчета об ОФВ уполномоченный орган готовит соответствующее заключение в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7.14 настоящего Порядка.
Заключение об ОФВ подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
7.16. В случае соответствия проведенной органом, осуществляющим ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, процедуры ОФВ установленным требованиям настоящего Порядка, отсутствия замечаний к муниципальному нормативному правовому акту, к качеству подготовки отчета об ОФВ, свода предложений и пояснительной записки, уполномоченный орган направляет ему заключение об ОФВ без замечаний.
7.17. В случае несоответствия проведенной органом, осуществляющим ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, процедуры ОФВ установленным требованиям настоящего Порядка, наличия замечаний к муниципальному нормативному правовому акту, к качеству подготовки отчета об ОФВ, свода предложений и пояснительной записки уполномоченный орган дает отрицательное заключение об ОФВ, в котором отражает вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 7.14 настоящего Порядка.
Кроме того, в заключении об ОФВ делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования муниципального нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия муниципального нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Мегиона.
В заключении об ОФВ муниципальных нормативных правовых актах, устанавливающих обязательные требования, дополнительно к выводам, указанным в абзаце втором настоящего пункта, делается вывод об обоснованности установленных обязательных требований, фактических последствиях их установления, выявления или невыявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
В случае получения по итогам публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Мегиона либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции муниципального нормативного правового акта, в заключении об ОФВ указывается, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает документы, предусмотренные в пункте 7.14 настоящего Порядка органу, осуществляющему ОФВ муниципальных нормативных правовых актов для проведения дополнительных публичных консультаций.
После устранения замечаний, орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 15 рабочих дней с даты их поступления дает заключение об ОФВ.
7.18. Заключение об ОФВ подлежит опубликованию органом, осуществляющим ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, на портале проектов нормативных правовых актов, не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
7.19. В случае если заключение об ОФВ содержит предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, оно направляется на рассмотрение в орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, для отмены либо внесения в него изменений.
7.20. Орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения об ОФВ уполномоченного органа обеспечивает принятие решения об отмене либо о внесении изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт, при разработке проекта которого проводилась ОРВ, и сообщает уполномоченному органу о принятом решении с указанием сроков подготовки проектов, соответствующих муниципальных нормативных правовых актов.
Решение об отмене либо о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающих обязательные требования, принимается в соответствии с порядком установления и оценки применения обязательных требований, установленных администрацией города Мегиона.
7.21. В случае если предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, представленное уполномоченным органом в заключении об ОФВ, орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, считает необоснованным, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
7.22. Сведения о принятом муниципальном нормативном правовом акте, указанном в пункте 7.20 настоящего Порядка, орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
города Мегиона, экспертизы и оценки фактического
воздействия муниципальных нормативных правовых актов
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта
Настоящим _________________________________________________________________
(наименование органа администрации города - регулирующего органа)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
________________________________________________________________________________
(наименование проекта МНПА)
Регулирующий орган _______________________________________________________
(наименование регулирующего органа)
Период проведения публичных консультаций: ../../.... - ../../....
(в зависимости от степени регулирующего воздействия проекта МНПА)
Способ направления ответов:
Направление ответов на предложенные к обсуждению вопросы, предложений (замечаний) по проекту муниципального нормативного правового акта осуществляется:
в форме электронного документа по электронной почте на адрес _________________________
(адрес электронной почты ответственного специалиста)
в форме документа на бумажном носителе по почте (указание почтового адреса регулирующего органа)
посредством портала проектов (http://regulation.admhmao.ru).
Контактное лицо по вопросам проведения публичных консультаций: _______________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество, должность ответственного лица, контактный телефон)
Проект __________________________________________________________________ (наименование проекта муниципального нормативного правового акта) устанавливает___________________________________________________________________ (краткое описание вводимого регулирования) В целях оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также бюджета города Мегиона, __________________________________________________ _______________________________________________________________________________ (наименование регулирующего органа) в соответствии с пунктом 3.2. Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации города Мегиона, утвержденного постановлением администрации города от __________ N ______, проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица вправе направить свои предложения и замечания по прилагаемому проекту муниципального нормативного правового акта. |
Перечень вопросов: (при отсутствии опросного листа) 1._________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________________ ...________________________________________________________________________
Приложение: проект муниципального нормативного правового акта, пояснительная записка к проекту муниципального нормативного правового акта, опросный лист (факультативно), иные документы, предусмотренные Порядком.
|
Приложение 2
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
города Мегиона, экспертизы и оценки фактического
воздействия муниципальных нормативных правовых актов
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций в целях экспертизы муниципального нормативного правового акта
Настоящим _______________________________________________________________
(наименование органа администрации, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях экспертизы__________________
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта)
Орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов: ________________________________________________________________________________
(наименование органа администрации города)
Период проведения публичных консультаций: ../../.... - ../../....
(не менее 25 рабочих дней)
Способ направления ответов:
Направление ответов на предложенные к обсуждению вопросы, предложений (замечаний) относительно положений муниципального нормативного правового акта осуществляется:
в форме электронного документа по электронной почте на адрес ____________________________________
(адрес электронной почты ответственного сотрудника)
в форме документа на бумажном носителе
по почте _______________________________________________________________________.
(почтовый адрес органа, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов)
посредством портала проектов (http://regulation.admhmao.ru)
Контактное лицо по вопросам проведения публичных консультаций:_______________ _______________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество, должность ответственного лица, контактный телефон)
__________________________________________________________________________ (наименование муниципального нормативного правового акта) устанавливает____________________________________________________________________ (краткое описание осуществляемого регулирования) В целях выявления в прилагаемом муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности,_________________________________________________ ___________________________________________________________________ (наименование органа администрации города, осуществляющего экспертизу) в соответствии с пунктом 4.5. Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации города Мегиона, утвержденного постановлением администрации города от __________ N_____, проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица вправе направить свои предложения и замечания по прилагаемому муниципальному нормативному правовому акту. |
Перечень вопросов: (в случае отсутствия опросного листа) 1.__________________________________________________________________________ 2.__________________________________________________________________________ ..._________________________________________________________________________
Приложение: муниципальный нормативный правовой акт, пояснительная записка, опросный лист (факультативно), иные документы, предусмотренные Порядком.
|
Приложение 3
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
города Мегиона, экспертизы и оценки фактического
воздействия муниципальных нормативных правовых актов
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций в целях оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта
Настоящим _____________________________________________________________
(наименование органа администрации города,
осуществляющего оценку фактического воздействия муниципального нормативного правового акта)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта
________________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта)
Период проведения публичных консультаций:
"___"."___"."___" - "___"."___"."___"
(не менее 20 рабочих дней)
Способы направления ответов на предложенные к обсуждению вопросы, предложений (замечаний) относительно положений муниципального нормативного правового акта:
в форме электронного документа по электронной почте на адрес: _______________________
_______________________________________________________________________________
(адрес электронной почты ответственного работника)
в форме документа на бумажном носителе по адресу: ______________________________
_______________________________________________________________________________
(почтовый адрес органа администрации города,
осуществляющего оценку фактического воздействия муниципального нормативного правового акта)
посредством портала проектов (http://regulation.admhmao.ru)
Контактное лицо по вопросам проведения публичных консультаций:
_______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность ответственного лица, контактный телефон)
_______________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта)
1. Краткое описание содержания правового регулирования:
_______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2. Цели правового регулирования:
________________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия:
________________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным муниципальным нормативным правовым актом, и их количественная оценка:
________________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5. Оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования:
________________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6. Оценка фактических расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальным нормативным правовым актом обязанностей или ограничений:
________________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие муниципального нормативного правового акта:
________________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
В целях анализа эффективности достижения заявленных целей регулирования, определения оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципального нормативного правового акта, а также выявления в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности,____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование органа администрации города, осуществляющего оценку фактического воздействия муниципального нормативного правового акта)
в соответствии с пунктом 7.9. Порядка проведения в администрации города Мегиона оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов утвержденного постановлением администрации города от ________________ N_____________, проводит публичные консультации.
В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица вправе направить свои предложения и замечания по прилагаемому муниципальному нормативному правовому акту.
Перечень вопросов:(в случае отсутствия опросного листа)
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Приложение:
1. Муниципальный нормативный правовой акт.
2. Пояснительная записка.
3. Опросный лист (факультативно).
4. Иные документы, предусмотренные Порядком.
Приложение 4
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
города Мегиона, экспертизы и оценки фактического
воздействия муниципальных нормативных правовых актов
ТИПОВАЯ ФОРМА
опросного листа при проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
Перечень вопросов в рамках проведения публичного обсуждения ______________________________________________________________________________ (наименование проекта муниципального нормативного правового акта) Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес__________________________________________________________________________ (адрес электронной почты ответственного сотрудника регулирующего органа) не позднее_______________________________________________________. (дата) Регулирующий орган не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой. |
Контактная информация
По Вашему желанию укажите:
Наименование организации ______________________________________________________
Сферу деятельности организации _________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица ________________________________________________________
Номер контактного телефона _____________________________________________________
Адрес электронной почты ________________________________________________________
1. Является ли актуальной в настоящее время проблема, на решение которой направлен проект муниципального нормативного правового акта? Укажите обоснования высказанного Вами мнения. |
|
2. Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да, выделите из них те, которые, по Вашему мнению, были бы более оптимальными и менее затратными и (или) более эффективными? |
|
3. Какие, по Вашему мнению, субъекты предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, количеству?) |
|
4. Повлияет ли введение предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки. |
|
5. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами администрации города Мегиона, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? |
|
6. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим муниципальным нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и муниципальные нормативные правовые акты. |
|
7. Существуют ли в предлагаемом проекте муниципального нормативного правового акта положения, которые изменяют содержание обязательных требований, прав и обязанностей субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению. |
|
8. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности обязательных требований, обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений? Приведите конкретные примеры. |
|
9. Оцените издержки субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования, а при возможности и бюджета города Мегиона, и укажите их. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее) |
|
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых проектом муниципального нормативного правового акта? |
|
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть? |
|
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование. |
|
13. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта. |
Приложение 5
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
города Мегиона, экспертизы и оценки фактического
воздействия муниципальных нормативных правовых актов
ТИПОВАЯ ФОРМА
опросного листа при проведении публичных консультаций в рамках экспертизы муниципального нормативного правового акта
Перечень вопросов в рамках проведения публичного обсуждения _______________________________________________________________________________ (наименование муниципального нормативного правового акта) Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес____________________________________________________________________________ (адрес электронной почты ответственного сотрудника органа) не позднее_______________________________________________________. (дата) Орган, осуществляющий экспертизу муниципального нормативного правового акта, не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой. |
Контактная информация
По Вашему желанию укажите:
Наименование организации ______________________________________________________
Сферу деятельности организации _________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица ________________________________________________________
Номер контактного телефона _____________________________________________________
Адрес электронной почты ________________________________________________________
1. Обоснованы ли нормы, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте? |
|
2. Опишите издержки, которые несут субъекты общественных отношений в связи с действующим регулированием (по возможности дайте количественную оценку). |
|
3. Существуют ли, на Ваш взгляд, иные наиболее эффективные и менее затратные для органа, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, а также субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности варианты регулирования? Если да, приведите варианты, обосновав каждый из них. |
|
4. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственные органами администрации города Мегиона, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что существует необходимость изменить существующие нормы? Если да, укажите какие нормы и обоснование их изменения. |
|
5. Существует ли в действующем правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению. |
|
6. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках экспертизы муниципального нормативного правового акта. |
|
Приложение 6
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
города Мегиона, экспертизы и оценки фактического
воздействия муниципальных нормативных правовых актов
Типовая форма
опросного листа при проведении публичных консультаций в рамках оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта
Перечень вопросов в рамках проведения публичного обсуждения _________________________________________________________________________________ (наименование муниципального нормативного правового акта) Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес: _________________________________________________________________________________ (адрес электронной почты ответственного работника органа администрации города, осуществляющего оценку фактического воздействия муниципального нормативного правового акта) не позднее _______________________________________________________________________ (дата) Орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой. |
Контактная информация
По Вашему желанию укажите:
Наименование организации ______________________________________________________
Сфера деятельности организации __________________________________________________
Фамилия, имя, отчество контактного лица __________________________________________
Номер контактного телефона ______________________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________________
1. Способствует ли, по Вашему мнению, муниципальный нормативный правовой акт развитию предпринимательской и иной экономической деятельности в городе Мегионе? Если не способствует, то по каким причинам? |
|
2. С какими проблемами, на Ваш взгляд, сталкиваются субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности при реализации муниципального нормативного правового акта? Какие могут быть пути их решения? |
|
3. Является ли достаточным, на Ваш взгляд, правовое регулирование, предусмотренное муниципальным нормативным правовым актом? |
|
4. Существуют ли в муниципальном нормативном правовом акте положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводят к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности? Если да, приведите обоснования по каждому указанному положению и количественную оценку таких расходов. |
|
5. Оцените, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования? Считаете ли Вы, что существует необходимость отменить или изменить муниципальный нормативный правовой акт или отдельные его положения? Если да, укажите, какие изменения и приведите обоснования. |
|
6. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта. |
|
Приложение 7
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
города Мегиона, экспертизы и оценки фактического
воздействия муниципальных нормативных правовых актов
Форма свода предложений
о результатах проведения публичных консультаций
В соответствии с пунктом 2.1. Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации города Мегиона, утвержденного постановлением администрации города от_________ N_____, ________________________________________________________________________________
(наименование регулирующего органа или органа, осуществляющего экспертизу (ОФВ) муниципальных нормативных правовых актов)
в период с "____" _________ 20____ года по "____" __________ 20____года проведены публичные консультации по_______________________________________________________ ________________________________________________________________________________
(наименование (проекта) муниципального нормативного правового акта, по которому проведены публичные консультации)
При проведении публичных консультаций получены отзывы от:
1. __________________________________________________________;
2. __________________________________________________________;
3. __________________________________________________________;
4. __________________________________________________________;
5. __________________________________________________________.
Результаты публичных консультаций и позиция регулирующего органа (органа, осуществляющего экспертизу и (или) оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов) отражены в таблице результатов публичных консультаций.
Таблица результатов публичных консультаций
Результаты публичных консультаций | ||
Наименование субъекта публичных консультаций |
Высказанное мнение (замечания и (или) предложения) |
Позиция регулирующего органа или органа, осуществляющего экспертизу (ОФВ) муниципальных нормативных правовых актов (с обоснованием позиции) |
|
|
|
Приложение:
1. Текст, скорректированного по итогам публичных консультаций, (проекта) муниципального нормативного правового акта.
2. Копии отзывов участников публичных консультаций."
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 января 2022 г. N 52 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.