Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Сургутского района
от 24 января 2022 г. N 179-нпа
1.1. По тексту постановления и приложения к нему слова "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена" заменить словами "Установление сервитута (публичного сервитута) в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
1.2. По тесту приложения слова "отдела" заменить словами "департамента".
1.3. В пункте 2 приложения к постановлению после слов "установлении сервитута" дополнить словами "(публичного сервитута)".
1.4. Пункт 9 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"9. Муниципальную услугу предоставляет администрация Сургутского района.
Отраслевым (функциональным) органом администрации Сургутского района, участвующим в предоставлении муниципальной услуги является департамент строительства и земельных отношений администрации Сургутского района.
При предоставлении муниципальной услуги администрация Сургутского района осуществляет:
- организационное, методическое и юридическое обеспечение деятельности департамента, связанное с предоставлением муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления об установлении сервитута (публичного сервитута);
- принятия решения о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
- принятия предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
- подписание проекта соглашения об установлении сервитута;
- принятие решения об установлении публичного сервитута;
- принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги департамент осуществляет:
- информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- приём и регистрацию документов на предоставление муниципальной услуги;
- подготовку проектов документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- межведомственное взаимодействие с органами и организации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- направление посредством почтовой связи или в электронной форме, передачу в МФЦ документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
За получением муниципальной услуги заявитель может обратиться в МФЦ.
МФЦ осуществляет прием документов на предоставление муниципальной услуги, выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с ИФНС, Росреестр".
1.5. Пункт 10 приложения к постановлению после абзаца 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"- постановления администрации Сургутского района об установлении публичного сервитута, оформленного на бланке администрации Сургутского района, подписанного уполномоченным должностным лицом администрации Сургутского района".
1.6. Пункт 11 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"11. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- 30 календарных дней со дня поступления в департамент заявления об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- 20 календарных дней со дня поступления в департамент заявления об установления публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;
- 45 календарных дней со дня поступления в департамент заявления об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, но не ранее чем 30 календарных дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве, предусмотренном подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, при установлении публичного сервитута срок проведения работ по выявлению правообладателей.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в департамент.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - не позднее 3 рабочих дней со дня подписания уполномоченным должностным лицом администрации Сургутского района и регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента.
Оказание муниципальной услуги подлежит прекращению при отказе заявителя от получения муниципальной услуги, изложенного в письменной форме. Принятия решения по заявлению об отказе от получения муниципальной услуги, а также уведомление заявителя о прекращении рассмотрения заявления не требуется".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с официальным текстом документа
1.8. Подпункт 13.1. пункта 13 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"13.1. Заявление об установлении сервитута, в котором указывается:".
1.9. Подпункт 13.2. пункта 13 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"13.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением об установлении сервитута обращается представитель заявителя".
1.10. Пункт 13 приложения к постановлению дополнить подпунктами следующего содержания:
"13.4. В случае установления публичного сервитута - ходатайство об установлении публичного сервитута, в котором указывается:
- наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика;
- цель установления публичного сервитута в соответствии со статьёй 23 или статьёй 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;
- испрашиваемый срок публичного сервитута;
- срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут (при возникновении таких обстоятельств). В указанный срок включается срок строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта инженерного сооружения;
- обоснование необходимости установления публичного сервитута;
- указание на право, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного инженерного сооружения;
- сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения;
- кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги).
13.4.1. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением об установлении публичного сервитута обращается представитель заявителя.
13.4.2. Подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
13.4.3. Соглашение, заключенное в письменной форме между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечёт необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения.
13.4.4. Копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано".
1.11. Пункт 15 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"15. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в департамент заявление об установлении сервитута или ходатайство об установлении публичного сервитута в свободной форме с соблюдением требований, указанных в подпункте 13.1. или подпункте 13.4. пункта 13 настоящего административного регламента соответственно, либо по рекомендуемым формам, приведённым в приложениях 1, 2 к настоящему административному регламенту".
1.12. В пункте 16 приложения к постановлению после слов "в подпунктах 13.2. -13.3." дополнить словами "и в подпунктах 13.4.1. - 13.4.4.".
1.13. Пункт 23 приложения к постановлению дополнить пунктом 23.1. следующего содержания:
"23.1. Основания для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) ходатайство об установлении публичного сервитута подано в не уполномоченный орган на установление публичного сервитута для целей, указанных в ходатайстве;
2) заявитель не является лицом, предусмотренным статьей 39.40 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, не предусмотренных статьями 23 и 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) к ходатайству об установлении публичного сервитута не приложены документы, предусмотренные подпунктами 13.4.1. - 13.4.4. пункта 13 приложения к постановлению";
5) ходатайство об установлении публичного сервитута и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития России от 10.10.2018 N 542 "Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута".
1.14. Пункт 24 приложения к постановлению дополнить абзацами следующего содержания:
"4) в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации, или содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации;
6) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определённых землях, территориях, в определённых зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;
7) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трёх месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего подпункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
8) осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство об установлении публичного сервитута, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не предоставлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;
9) границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;
10) установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утверждённым проектом планировки территории;
11) публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд".
1.15. В пункте 35 приложения к постановлению исключить слова "Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.".
1.16. Пункт 37 приложения к постановлению изложить в следующей редакции.
"37. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту департамента, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, получение на них ответов, является специалист департамента.
Должностным лицом, ответственным за подписание уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги является уполномоченное должностное лицо департамента. Указанное должностное лицо принимает решение о подписании уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги в течение 2 календарных дней со дня поступления к нему на подпись проекта такого уведомления.
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры, выполняемые специалистом:
1) проверка представленных документов на соответствие перечню, указанному в пункте 13 настоящего административного регламента - в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления и документов специалисту;
2) проверка представленных документов на наличие (отсутствие) оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 23.1 настоящего административного регламента или для получения сведений и (или) документов в рамках межведомственного электронного взаимодействия - в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления и документов специалисту;
3) при наличии оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- подготовка проекта уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги - в течение 3 календарных дней с момента окончания проверки документов;
- после подписания уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги, передача такого уведомления и представленных заявителем документов специалисту, ответственному за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, - в течение 2 рабочих дней со дня подписания уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги;
4) при отсутствии оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
- формирование и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них - в течение 5 рабочих дней с момента окончания проверки документов;
Критерием для принятия решения о направлении межведомственных запросов является перечень документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, отсутствие оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 23.1 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- при возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги - 5 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления в департамент.
- при отсутствии оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги - 7 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги в департамент".
1.17. Пункт 38 приложения к постановлению изложить в следующей редакция:
"38. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту департамента, участвующему в предоставлении муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, а также ответов на межведомственные запросы (в случае их направления).
Должностным лицом, ответственным за подготовку документов, являющихся результатом муниципальной услуги, является специалист департамента, ответственный за подготовку проекта документа, являющегося результатом муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за принятие документа, являющегося результатом муниципальной услуги - уполномоченное должностное лицо администрации Сургутского района (далее по тексту настоящего пункта административного регламента - уполномоченное должностное лицо).
Административные действия, входящие в состав административной процедуры:
1) специалист департамента, ответственный за подготовку документов, являющихся результатом муниципальной услуги, в течение 3 календарных дней со дня поступления к нему заявления, рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента и:
1.1) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по заявлению об установлении сервитута осуществляет подготовку проекта одного из документов:
- уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
- предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
- проект соглашения об установлении сервитута (в трёх экземплярах) в случае, если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации
и направляет соответствующий проект на согласование и подпись уполномоченному должностному лицу;
1.2) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по заявлению об установлении публичного сервитута:
- обеспечивает осуществление мероприятий по выявлению правообладателей в соответствии со статьёй 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации.
- осуществляет подготовку проекта решения об установлении публичного сервитута и направляет соответствующий проект на согласование и подпись уполномоченному должностному лицу;
1.3) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги на согласование и подпись уполномоченному должностному лицу;
2) уполномоченное должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему на подпись вышеуказанных проектов документов подписывает:
- уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
- предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
- проект соглашения об установлении сервитута (в трех экземплярах) в случае, если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации;
- проект решения об установлении публичного сервитута;
- решение (уведомление) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3) специалист департамента, ответственный за подготовку документов, являющихся результатом муниципальной услуги, передаёт подписанный и зарегистрированный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, специалисту, ответственному за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в течение 2 календарных дней со дня подписания и регистрации такого документа.
Критерием для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги) является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента.
Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- для установления сервитута 15 календарных дней с момента поступления заявления к специалисту департамента, ответственному за подготовку проекта решения;
- для установления публичного сервитута в случае установления публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации 10 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги специалисту департамента, ответственному за подготовку проекта решения;
- для установления публичного сервитута в случае установления сервитута в целях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации 35 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги специалисту департамента, ответственному за подготовку проекта решения.
Результатом выполнения административной процедуры является подписанный(ое) уполномоченным должностным лицом:
1) уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
2) предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
3) проект соглашения об установлении сервитута (в трёх экземплярах) в случае, если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) постановление об установлении публичного сервитута;
5) решение (уведомление) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируется в электронном документообороте".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2022 г. N 179-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.