Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
мэрии города Новосибирска
от 12 января 2022 г. N 43
Порядок
организации общественных обсуждений в рамках оценки воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности в городе Новосибирске
1. Общие положения
1.1. Порядок организации общественных обсуждений в рамках оценки воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности в городе Новосибирске (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ), от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.12.2020 N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду", Уставом города Новосибирска.
1.2. Порядок определяет цель, процедуру организации и проведения общественных обсуждений в рамках оценки воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности в городе Новосибирске (далее - общественные обсуждения).
1.3. Целью проведения общественных обсуждений является выявление и учет общественных предпочтений в процессе оценки воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности в городе Новосибирске (далее - оценка воздействия на окружающую среду).
1.4. Подготовка материалов оценки воздействия на окружающую среду осуществляется юридическим или физическим лицом, отвечающим за подготовку документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе в определенных Федеральным законом N 174-ФЗ случаях, представляющим документацию по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на экологическую экспертизу (далее - заказчик), либо заказчиком или физическим или юридическим лицом, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности (далее - исполнитель).
1.5. Общественные обсуждения проводятся в отношении проекта технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду (далее - Техническое задание) либо предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду) (далее - объекты общественных обсуждений).
1.6. Материально-техническое и информационное обеспечение общественных обсуждений осуществляется заказчиком.
1.7. От имени мэрии города Новосибирска информирование общественности, организацию и проведение общественных обсуждений обеспечивает департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее - департамент).
2. Организация и проведение общественных обсуждений
2.1. Проведение общественных обсуждений обеспечивается в соответствии с Порядком проведения общественных обсуждений, организуемых мэрией города Новосибирска, установленным постановлением мэрии города Новосибирска от 18.09.2017 N 4300, с учетом особенностей, предусмотренных Порядком.
2.2. Формат проведения общественных обсуждений определяется департаментом по согласованию с заказчиком. Общественные обсуждения могут проходить в форме:
простого информирования;
опроса;
общественных слушаний;
иной форме общественных обсуждений.
2.3. Длительность проведения общественных обсуждений с даты обеспечения доступа общественности к объекту общественных обсуждений составляет:
2.3.1. По проекту Технического задания (в случае принятия заказчиком решения о проведении его общественного обсуждения) или по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в случае, если указанные объекты не соответствуют критериям, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I - III категорий, а также если такая деятельность не подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом N 174-ФЗ, - не менее 10 календарных дней.
2.3.2. По предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду (или объекту экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду) - не менее 30 календарных дней (без учета дней проведения общественных слушаний).
2.4. В случае введения на территории города Новосибирска или Новосибирской области режима повышенной готовности в целях защиты населения и территории от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации проведение общественных обсуждений осуществляется в заочной форме путем предварительного сбора предложений, замечаний, возражений по объектам общественных обсуждений.
В этом случае предложения, замечания, возражения по объектам общественных обсуждений могут быть поданы в адрес департамента посредством почтовой связи или в электронной форме посредством направления на адрес электронной почты до дня проведения общественных обсуждений.
2.5. В целях назначения общественных обсуждений заказчик (исполнитель) направляет в департамент уведомление о проведении общественных обсуждений (далее - уведомление), в котором указываются:
2.5.1. Заказчик и исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду:
наименование, основной государственный регистрационный номер, юридический и (или) фактический адрес (для юридических лиц);
фамилия, имя и отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, адрес места жительства (для индивидуальных предпринимателей);
индивидуальный номер налогоплательщика;
контактная информация (телефон, адрес электронной почты (при наличии), факс (при наличии)).
2.5.2. Наименование, юридический и (или) фактический адрес, контактная информация (телефон и адрес электронной почты (при наличии), факс (при наличии)) департамента.
2.5.3. Наименование планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности.
2.5.4. Цель планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности.
2.5.5. Предварительное место реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности.
2.5.6. Планируемые сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду.
2.5.7. Место и сроки доступности объекта общественного обсуждения.
2.5.8. Предполагаемая форма и срок проведения общественных обсуждений, в том числе форма представления замечаний и предложений (в случае проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний указывается дата, время, место проведения общественных слушаний; в случае проведения общественных обсуждений в форме опроса указываются сроки проведения опроса, а также место размещения и сбора опросных листов (если оно отличается от места размещения объекта общественных обсуждений), в том числе в электронной форме).
2.5.9. Контактные данные (телефон и адрес электронной почты (при наличии) ответственных лиц со стороны заказчика (исполнителя) и департамента.
2.5.10. Иная информация по желанию заказчика (исполнителя).
2.6. Уведомление не позднее чем за три календарных дня до начала планируемого общественного обсуждения, исчисляемого с даты обеспечения доступности объекта общественных обсуждений для ознакомления общественности, подлежит размещению на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт города Новосибирска).
2.7. Дополнительное информирование общественности (в случае его осуществления) может проводиться путем распространения информации, указанной в уведомлении, по радио, на телевидении, в периодической печати, на информационных стендах органов местного самоуправления, через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также иными способами, обеспечивающими распространение информации.
2.8. В течение периода проведения общественных обсуждений, указанного в пункте 2.3 Порядка, в местах, определенных в уведомлении, предоставляется доступ общественности к ознакомлению с объектом общественных обсуждений.
2.9. Сбор всех полученных замечаний, предложений и комментариев общественности осуществляется начиная со дня размещения материалов для общественности и в течение 10 календарных дней после окончания срока общественных обсуждений.
2.10. Учет замечаний и предложений общественности осуществляется в журнале учета замечаний и предложений общественности (далее - журнал учета замечаний и предложений), который хранится в департаменте, а по завершении общественных обсуждений передается заказчику (исполнителю).
В журнале учета замечаний и предложений специалистом департамента совместно с заказчиком (исполнителем) фиксируются все полученные замечания, предложения и комментарии общественности, в том числе в местах размещения объекта общественного обсуждения, согласно уведомлению.
2.11. Журнал учета замечаний и предложений должен содержать:
титульный лист с указанием организаторов общественных обсуждений (органа местного самоуправления, заказчика и исполнителя), наименования объекта общественных обсуждений, формы проведения общественных обсуждений, периода ознакомления с материалами общественных обсуждений, места размещения объекта общественных обсуждений и журнала учета замечаний и предложений общественности;
таблицу замечаний и предложений, в которой указываются: автор замечаний и предложений (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии), для юридических лиц - наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность представителя организации, адрес (место нахождения) организации, телефон (факс, при наличии) организации, адрес электронной почты (при наличии)), содержание замечания и предложения, обоснованный ответ заказчика (исполнителя) о принятии (учете) или мотивированном отклонении с указанием номеров разделов объекта общественного обсуждения;
согласие на обработку персональных данных (для физических лиц) (подпись, в случае проведения обсуждений в дистанционном формате подписи отсутствуют);
дату и подпись с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) лица, ответственного за ведение журнала учета замечаний и предложений.
2.12. Общественные обсуждения в форме простого информирования:
2.12.1. Общественные обсуждения в форме простого информирования предусматривают информирование общественности с указанием места размещения объекта общественного обсуждения и сбора замечаний, комментариев и предложений по адресу (адресам), в том числе электронной почты.
2.12.2. Простое информирование проводится в случае проведения общественного обсуждения проекта Технического задания, объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду, переработанного в соответствии с отрицательным заключением государственной экологической экспертизы или доработанного по замечаниям экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в случае если вносимые корректировки затрагивают мероприятия по охране окружающей среды, а также предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в случае если указанные объекты не соответствуют критериям, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I - III категорий, а также если такая деятельность не подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом N 174-ФЗ.
2.12.3. Проведение общественных обсуждений в форме простого информирования предполагает сбор поступивших замечаний, комментариев и предложений и последующую их фиксацию в журнале учета замечаний и предложений.
2.13. Общественные обсуждения в форме опроса:
2.13.1. Проведение общественных обсуждений в форме опроса предусматривает информирование общественности с указанием места размещения для ознакомления объекта общественных обсуждений, порядком сбора замечаний, комментариев и предложений общественности в форме опросных листов и оформлением протокола опроса.
2.13.2. Проведение общественных обсуждений в форме опроса предполагает сбор замечаний, комментариев и предложений общественности в форме опросных листов с их последующей фиксацией в журнале учета замечаний и предложений и оформление протокола опроса.
2.13.3. Протокол общественных обсуждений в случае их проведения в форме опроса составляется специалистом департамента в срок не более пяти рабочих дней после окончания проведения опроса, подписывается начальником департамента, представителем заказчика (исполнителя) и должен содержать:
объект общественных обсуждений;
формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
способ информирования общественности о сроках проведения опроса, месте размещения и сбора опросных листов, в том числе в электронной форме;
число полученных опросных листов;
число опросных листов, признанных недействительными (опросные листы, в которых отсутствует позиция участника общественных обсуждений: ответы на поставленные вопросы и (или) замечания, предложения и комментарии в отношении объекта общественных обсуждений);
результаты опроса, включая дополнительные к поставленным вопросам позиции, замечания, предложения и комментарии, выявленные по объекту общественных обсуждений.
2.13.4. К протоколу общественных обсуждений прилагаются опросные листы.
2.13.5. Опросные листы заполняются и подписываются опрашиваемыми (за исключением случаев проведения опроса в дистанционном формате), представителями заказчика (исполнителя) и департамента.
2.13.6. Форма опросных листов определяется заказчиком (исполнителем) по предварительному согласованию с департаментом, при этом опросные листы должны содержать:
четкие и ясные формулировки вопросов по существу выносимого на обсуждение вопроса, не допускающие возможности их неоднозначного толкования;
разъяснение о порядке заполнения опросного листа;
дополнительное место для изложения в свободной форме позиции (комментариев, замечаний и предложений) участника опроса по объекту общественных обсуждений, посредством сбора которых по адресу размещения объекта общественных обсуждений либо по иному адресу, указанному в уведомлении, а также по адресу (ам) электронной почты, указанному (ым) в уведомлении, осуществляется прием замечаний и предложений общественности в течение всего срока общественных обсуждений.
2.14. Общественные обсуждения в форме общественных слушаний:
2.14.1. Проведение общественных обсуждений в форме общественных слушаний предусматривает информирование общественности с указанием места размещения для ознакомления объекта общественных обсуждений, даты, времени и места проведения общественных слушаний, а также оформление регистрационных листов и протокола общественных слушаний.
2.14.2. Проведение общественных обсуждений в форме общественных слушаний предполагает сбор поступивших замечаний, комментариев и предложений и последующую их фиксацию в журнале учета замечаний и предложений.
2.14.3. Доступ граждан и представителей юридических лиц на общественные слушания является свободным.
2.14.4. На общественные слушания специалистом департамента представляется журнал учета замечаний и предложений.
2.14.5. Перед началом проведения общественных слушаний проводится регистрация участников, которая носит уведомительный характер.
2.14.6. Регистрационные листы участников общественных слушаний оформляются в табличном виде и должны содержать:
наименование объекта общественных слушаний;
дату, место проведения общественных слушаний;
регистрационный номер участника общественных слушаний;
фамилию, имя, отчество (при наличии) участника общественных слушаний;
адрес, телефон (для физических лиц - адрес места жительства и телефон, для представителей организаций - адрес места нахождения и телефон организации);
наименование организации (для представителей организаций);
подпись, согласие на обработку персональных данных (для физических лиц) (в случае проведения общественных слушаний в дистанционном формате подписи отсутствуют).
После окончания общественных слушаний регистрационные листы передаются заказчику (исполнителю).
2.14.7. Проведение общественных слушаний включает:
избрание председателя общественных слушаний;
избрание секретаря слушаний;
выступления докладчиков (содокладчиков) и присутствующих;
вопросы присутствующих и ответы на них;
ведение протокола слушаний;
обобщение поступивших предложений и замечаний по обсуждаемому вопросу.
2.14.8. Председатель общественных слушаний:
открывает общественные слушания и оглашает тему и повестку дня общественных слушаний, представляет себя и секретаря общественных слушаний, представляет инициаторов их проведения, предложения по порядку проведения общественных слушаний;
ведет общественные слушания, обеспечивает соблюдение повестки дня общественных слушаний;
обеспечивает порядок в помещении, где проводятся общественные слушания;
предоставляет слово для докладов (содокладов) и выступлений присутствующих;
оглашает поступившие заявления, справки, предложения и замечания;
обобщает поступившие письменные замечания и предложения по вопросу, обсуждаемому на общественных слушаниях;
принимает решение об объявлении перерыва в общественных слушаниях и переносе их продолжения на другой день;
подписывает протокол общественных слушаний;
осуществляет иные полномочия в целях проведения общественных слушаний.
2.14.9. Секретарь общественных слушаний:
2.14.9.1. Организует регистрацию участников общественных слушаний.
2.14.9.2. Осуществляет подсчет участников слушаний.
2.14.9.3. Определяет докладчиков (содокладчиков) по вопросу, обсуждаемому на общественных слушаниях.
2.14.9.4. Ведет протокол общественных слушаний, в котором указываются:
объект общественных обсуждений;
способ информирования общественности о дате, месте и времени проведения общественных слушаний;
место (в том числе по решению заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и сроки доступности для общественности материалов по объекту общественного обсуждения, но не менее чем за 20 календарных дней до дня проведения общественных слушаний и 10 календарных дней после дня проведения общественных слушаний;
дата, время и место проведения общественных слушаний;
общее количество участников общественных слушаний;
вопросы, обсуждаемые на общественных слушаниях;
предмет разногласий между общественностью и заказчиком (исполнителем) (в случае его наличия);
иная информация, детализирующая учет общественного мнения.
2.14.10. По окончании общественных слушаний председатель общественных слушаний обобщает поступившие предложения и замечания по обсуждаемому вопросу и подводит итоги общественных слушаний.
2.14.11. Протокол общественных слушаний оформляется в течение пяти рабочих дней после завершения общественных обсуждений специалистом департамента и подписывается начальником департамента, представителем (ями) заказчика (исполнителя), представителем (ями) общественности.
Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в департаменте, второй - передается заказчику общественных обсуждений.
2.15. Иная форма проведения общественных обсуждений:
2.15.1. Иная форма проведения общественных обсуждений предусматривает информирование общественности, ее ознакомление с объектом общественных обсуждений и получение замечаний, комментариев и предложений по объекту общественных обсуждений с указанием места размещения материалов для обсуждения и сбора замечаний, комментариев и предложений.
2.15.2. В качестве иных форм проведения общественных обсуждений могут выступать конференция, круглый стол, анкетирование, консультации с общественностью, а также совмещение форм, указанных в пункте 2.2 Порядка.
2.15.3. Проведение общественных обсуждений в иной форме предполагает сбор поступивших замечаний, комментариев и предложений и последующую их фиксацию в журнале учета замечаний и предложений.
2.15.4. Процедура информирования общественности о проведении общественных обсуждений в иной форме осуществляется в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 Порядка.
2.16. Итоговая информация о результатах проведения общественных обсуждений размещается департаментом на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня окончания срока сбора всех полученных замечаний, предложений и комментариев, предусмотренного пунктом 2.9 Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Новосибирска от 12 января 2022 г. N 43 "О Порядке организации общественных обсуждений в рамках... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.