Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 20.01.2022 N 91
Положение
о порядке предоставления субсидий в целях возмещения части затрат на содержание и текущий ремонт общего имущества в ветхих многоквартирных домах
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет критерии отбора, условия, порядок предоставления субсидий организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, в целях возмещения части затрат на содержание и текущий ремонт общего имущества в ветхих многоквартирных домах (далее - субсидии), порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
ветхий многоквартирный дом - многоквартирный дом, в котором физический износ не менее трех конструктивных элементов превышает 61 процент по каждому элементу, что подтверждается справкой о техническом состоянии строения, выданной органами технической инвентаризации;
дополнительные работы - работы по текущему ремонту общего имущества в ветхих многоквартирных домах, запланированные в дополнение к работам, проведенным в объемах, предусмотренных установленным размером платы за содержание и ремонт жилых помещений в текущем году;
субъект - организация, управляющая многоквартирным домом (домами), товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, индивидуальные предприниматели;
районные рабочие группы - временные коллегиальные органы, создаваемые для рассмотрения заявок на предоставление субсидий в администрациях районов города Екатеринбурга на период отбора субъектов для предоставления субсидий (далее - отбор).
4. Субсидии предоставляются субъектам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат на содержание и текущий ремонт общего имущества в ветхих многоквартирных домах.
5. Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города), направляемых на предоставление субсидий, является Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга (далее - уполномоченный орган).
6. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств, утвержденных на эти цели в бюджете города на текущий финансовый год, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Субсидии предоставляются в текущем финансовом году.
7. Субсидии предоставляются субъектам по результатам отбора, проводимого районными рабочими группами в форме запроса предложений.
8. Право на получение субсидий имеют субъекты, одновременно соответствующие следующим критериям:
1) получившие право на управление ветхими многоквартирными домами на основании решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, по договору с собственниками помещений в многоквартирных домах (в случае выбора непосредственного способа управления) или по результатам открытых конкурсов;
2) имеющие лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом);
3) выполнившие дополнительные работы.
9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал)* при формировании проекта решения о бюджете города (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города).
Глава 2. Порядок проведения отбора
10. Объявление о проведении отбора получателей субсидии администрация района города Екатеринбурга размещает на едином портале, а также на своей странице на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 19 февраля текущего года.
Объявление должно содержать следующую информацию:
1) сроки проведения отбора (дата и время окончания приема заявлений о предоставлении субсидии (далее - заявления);
2) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты администрации района города Екатеринбурга;
3) цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения;
4) требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 8 и 13 настоящего Положения и перечень документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
5) порядок подачи заявлений и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявления в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящего Положения;
6) порядок отзыва заявлений участниками отбора, порядок возврата заявлений участникам отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявлений участникам отбора, порядок внесения изменений в заявления участниками отбора;
7) порядок рассмотрения и оценки документов в соответствии с пунктами 12 - 20 настоящего Положения;
8) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
9) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), не позднее 1 декабря текущего года;
10) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
11) дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
11. Для участия в отборе субъект до 20 марта текущего года представляет на рассмотрение в районную рабочую группу заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
12. К заявлению субъект прикладывает следующие документы на каждый ветхий многоквартирный дом, сведения о котором включены в заявление:
1) копию протокола общего собрания собственников помещений в ветхом многоквартирном доме с решением о выборе способа управления многоквартирным домом (в случае выбора управления управляющей организацией - о выборе данной организации) или протокола заседания конкурсной комиссии администрации района города Екатеринбурга, на территории которого расположен ветхий многоквартирный дом (в случае если право на управление многоквартирным домом предоставлено организации по результатам проведения открытого конкурса);
2) заверенную руководителем субъекта копию лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом);
3) копию справки о техническом состоянии строения, выданной органами технической инвентаризации (обследование должно быть проведено не ранее января предшествующего года);
4) копию акта осмотра ветхого многоквартирного дома, проведенного субъектом в текущем году;
5) перечень работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в ветхом многоквартирном доме, выполняемых в пределах средств, рассчитанных исходя из установленной на текущий год ставки платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения (не менее ставки, установленной органами местного самоуправления для нанимателей муниципальных жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах соответствующей степени благоустройства), утвержденный собственниками помещений на общем собрании;
6) расчет планируемых затрат на содержание и текущий ремонт общего имущества в ветхом многоквартирном доме с распределением по видам затрат в пределах установленной на текущий год ставки платы за содержание и ремонт жилого помещения;
7) расчет планируемой суммы платы за содержание и ремонт общего имущества в ветхом многоквартирном доме на текущий год, подлежащей начислению собственникам и нанимателям помещений, с приложением сведений о начисленной плате за содержание и ремонт жилых помещений за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления организацией, производящей начисление платы гражданам;
8) перечень видов и объемов дополнительных работ, планируемых к проведению в ветхом многоквартирном доме в текущем году, утвержденный решением общего собрания собственников помещений;
9) расчет стоимости планируемых дополнительных работ в текущем году;
10) справку из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату представления документов;
11) подписанную руководителем субъекта справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной задолженности перед бюджетом города;
12) подписанную руководителем субъекта справку о том, что субъект - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
13) подписанную руководителем субъекта справку о том, что субъект не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
14) подписанную руководителем субъекта справку о том, что субъект не получает средства из федерального бюджета, бюджета Свердловской области, бюджета города в соответствии с иными правовыми актами на цели, предусмотренные настоящим Положением;
15) подписанную руководителем субъекта справку о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере субъекта.
Документы, указанные в настоящем пункте, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организациях, могут быть представлены субъектом по собственной инициативе или сведения о данных документах запрашиваются администрацией района города Екатеринбурга в ходе межведомственного информационного взаимодействия.
13. Субъекты, претендующие на получение субсидий, должны соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату подачи заявления:
1) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед бюджетом города;
3) получатель субсидии - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатель субсидии не должен получать средства из федерального бюджета, бюджета Свердловской области, бюджета города в соответствии с иными правовыми актами на цели, предусмотренные настоящим Положением;
6) руководитель, члены коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа, или главный бухгалтер организации - получателя субсидии не должны быть включены в реестр дисквалифицированных лиц.
14. В состав районной рабочей группы входят:
заместитель главы администрации района города Екатеринбурга (председатель рабочей группы);
начальник отдела экономики администрации района города Екатеринбурга;
представитель Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг";
начальник финансово-бюджетного управления района (филиала Департамента финансов Администрации города Екатеринбурга);
председатели советов многоквартирных домов, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, претендующих на получение субсидий;
уполномоченные представители организаций, управляющих ветхими многоквартирными домами.
15. Решения, принятые районной рабочей группой, фиксируются в протоколах ее заседаний.
16. Районная рабочая группа в течение пяти рабочих дней со дня представления субъектом документов осуществляет проверку стоимости и объемов планируемых дополнительных работ, достоверности и полноты сведений, содержащихся в представленных субъектом документах, соответствия субъекта критериям и требованиям, изложенным в пунктах 8 и 13 настоящего Положения, и проводит отбор. Решение, принятое районной рабочей группой, оформляется протоколом, который в срок до 1 апреля текущего года направляется в уполномоченный орган.
17. Основаниями для отказа субъекту в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие субъекта критериям и требованиям, изложенным в пунктах 8 и 13 настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных субъектом документах.
18. Результаты отбора в письменной форме не позднее 1 апреля текущего года доводятся районной рабочей группой до сведения всех участников отбора путем направления им уведомлений по почте.
19. В случае принятия районной рабочей группой решения об отказе субъекту в предоставлении субсидии представленные субъектом документы возвращаются субъекту с копией протокола заседания районной рабочей группы.
20. В случае принятия районной рабочей группой по результатам отбора решения о предоставлении субъекту субсидии представленные субъектом документы визируются председателем рабочей группы и представляются до 1 апреля текущего года в уполномоченный орган для включения ветхого многоквартирного дома, в котором планируется проведение дополнительных работ, в реестр ветхих многоквартирных домов (далее - реестр).
21. После получения от районной рабочей группы документов уполномоченный орган выполняет следующие действия:
1) рассчитывает плановый размер субсидии по формуле:
Рс = (Рпрспс + Рпдр) - Нсрпс, где:
Рс - плановый размер субсидии;
Рпрспс - плановые расходы на проведение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в ветхом многоквартирном доме в пределах установленной на текущий год ставки платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения без учета затрат на управление ветхим многоквартирным домом;
Рпдр - плановые расходы на проведение дополнительных работ в текущем году;
Нсрпс - плановые начисления в пределах установленной на текущий год ставки платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения без учета затрат на управление ветхим многоквартирным домом;
2) формирует реестр в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
22. Если общая сумма плановых расходов на предоставление субсидий субъектам превышает лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год, плановый размер субсидии определяется пропорционально доле дополнительных работ, выполненных каждым субъектом, в общем объеме выполненных дополнительных работ.
23. Перечень субъектов, прошедших отбор, с указанием плановых размеров субсидий утверждается постановлением Администрации города Екатеринбурга.
Глава 3. Условия и порядок предоставления субсидий
24. Субъекты, прошедшие отбор и выполнившие дополнительные работы, заключают с уполномоченным органом соглашение по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Администрации города Екатеринбурга.
Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в соглашения, является согласие субъектов на осуществление уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий целей, условий и порядка их предоставления. Выражение согласия субъекта на осуществление указанных проверок осуществляется путем подписания соглашения.
Субъекту запрещается приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
25. Для заключения соглашения субъект представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) договоры подряда;
2) платежные поручения, подтверждающие оплату выполненных подрядными организациями дополнительных работ;
3) акты о приемке выполненных дополнительных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
4) сметную документацию, проверенную Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Екатеринбурга;
5) отчет о затратах на содержание и текущий ремонт общего имущества в ветхих многоквартирных домах по видам затрат в пределах установленной на текущий год платы за содержание и ремонт жилого помещения за период текущего года, предшествующий месяцу подачи документов для заключения соглашения;
6) копию протокола общего собрания собственников помещений в ветхом многоквартирном доме с решением об утверждении перечня и объемов планируемых дополнительных работ.
Документы представляются в уполномоченный орган до 10 ноября текущего года.
26. Основаниями для отказа субъекту в заключении соглашения и предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 25 настоящего Положения;
2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных субъектом документах;
3) несоответствие субъекта критериям, изложенным в пункте 8 настоящего Положения.
27. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные счета субъектов в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Глава 4. Требования к отчетности
28. Требования к порядку, срокам и форме представления организациями отчетности об использовании субсидий определяются соглашениями.
29. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после окончания срока, определенного для представления организациями отчетов об использовании субсидий, готовит и направляет в Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга сводный отчет.
Глава 5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
30. Субъекты несут ответственность за соблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидий.
31. Уполномоченный орган и органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки соблюдения субъектами целей, условий и порядка предоставления субсидий.
32. В случае непредставления субъектом отчетов в срок, определенный соглашением, выявления в результате проверок, проведенных уполномоченным органом или органами муниципального финансового контроля, фактов предоставления субъектом недостоверных сведений для получения субсидии субсидия подлежит возврату в бюджет города в течение 10 рабочих дней со дня получения субъектом требования о возврате субсидии.
33. Субъект осуществляет возврат субсидии в бюджет города также в следующих случаях:
отказ уполномоченному органу или органам муниципального финансового контроля в проведении ими проверки;
отказ в предоставлении специалистам уполномоченного органа или органов муниципального финансового контроля доступа на объекты, на которых проведены дополнительные работы;
отказ в представлении специалистам уполномоченного органа или органов муниципального финансового контроля документов, необходимых для проведения проверки.
34. При невыполнении требований о возврате субсидии в указанный срок уполномоченный орган принимает меры по взысканию подлежащей возврату в бюджет города субсидии в судебном порядке.
Приложение N 1
к Положению
Форма заявления о предоставлении субсидии
Управление жилищного и коммунального
хозяйства Администрации города
Екатеринбурга
от__________________________________
(полное и сокращенное наименование
____________________________________
организации с указанием ее
___________________________________,
организационно-правовой формы)
юридический адрес: _________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить субсидию в целях возмещения части затрат на
содержание и текущий ремонт общего имущества в ветхих многоквартирных
домах по адресам: _______________________________________________________
________________________________________________________________________.
Плановые расходы на проведение работ по содержанию и текущему
ремонту общего имущества в многоквартирных домах в пределах
установленной на текущий год ставки платы за содержание и текущий ремонт
жилого помещения: ______________________________________________________.
Плановые расходы на проведение дополнительных работ по содержанию и
текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах на текущий
год: ___________________________________________________________________.
Плановые начисления в пределах установленной на текущий год ставки
платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения: __________________
________________________________________________________________________.
Плановый объем субсидии: __________________________________.
Ответственное лицо, контактный телефон: ____________________________
_________________________ _________________ ____________________________
(наименование должности (личная подпись) (инициалы, фамилия)
руководителя)
__________________
(дата)
Приложение N 2
к Положению
Форма реестра ветхих многоквартирных домов
РЕЕСТР
ветхих многоквартирных домов, управление которыми осуществляют субъекты,
прошедшие отбор для предоставления субсидий
N п/п |
Наименование субъекта |
Адрес ветхого многоквартирного дома |
Общая площадь помещений, расположенных в многоквартирном доме, кв. м |
Планируемая сумма начисляемой собственникам и нанимателям жилых помещений платы за содержание и ремонт жилого помещения, тыс. руб. |
Плановые расходы на проведение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в ветхом многоквартирном доме в пределах установленной на текущий год ставки платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения без учета затрат на управление ветхим многоквартирным домом, тыс. руб. |
Плановые расходы на проведение дополнительных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в ветхом многоквартирном доме на текущий год, тыс. руб. |
Плановые начисления в пределах установленной на текущий год ставки платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения без учета затрат на управление ветхим многоквартирным домом, тыс. руб. |
Сумма субсидии, предоставляемая за счет средств бюджета города в целях возмещения части затрат на содержание и текущий ремонт общего имущества в ветхом многоквартирном доме, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________________ _________________ ____________________________
(наименование должности (личная подпись) (инициалы, фамилия)
руководителя)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 20 января 2022 г. N 91 "О внесении изменения в Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.