Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к государственной программе Тульской области
"Развитие инфраструктуры образовательных организаций,
расположенных на территории Тульской области"
Правила
предоставления субсидий из бюджета Тульской области
бюджетам муниципальных образований Тульской области на реализацию
мероприятий по модернизации школьных систем образования
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в рамках государственной программы Тульской области "Развитие инфраструктуры образовательных организаций, расположенных на территории Тульской области" субсидий бюджетам муниципальных образований Тульской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий регионального проекта "Модернизация школьных систем образования" (далее соответственно - государственная программа, субсидия, расходные обязательства муниципальных образований, региональный проект).
2. Мероприятия по модернизации школьных систем образования включают:
1) проведение работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии Перечнем работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций, утвержденным приложением N 1 к настоящим Правилам (далее - Перечень);
2) проведение работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций, не включенных в Перечень;
3) оснащение зданий муниципальных общеобразовательных организаций, отремонтированных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах, в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 5 приложения N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" и подпунктом "б" пункта 8 приложения N 27 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2021 г. N 590.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Тульской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства образования Тульской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств) как получателя и главного распорядителя средств бюджета Тульской области, на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области, связанного с реализацией мероприятий, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 2 настоящих Правил, за счет субсидии из бюджета Тульской области установить в размере 98,0 процентов.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области, связанного с реализацией мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящих Правил, за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств".
5. Отбор муниципальных образований Тульской области, бюджетам которых предоставляются субсидии, осуществляет главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с установленным им порядком.
Критериями отбора являются:
1) наличие в муниципальном образовании общеобразовательных организаций, которые в соответствии с данными федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" требуют капитального ремонта и содержатся в Перечне общеобразовательных организаций, расположенных на территории Тульской области, которые в соответствии с данными федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" требуют капитального ремонта (приложение N 2 к настоящим Правилам);
2) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению капитального ремонта общеобразовательных организаций, включая их оснащение недостающими или нуждающимися в замене средствами обучения и воспитания;
3) наличие у объектов капитального ремонта, включенных в заявку муниципального образования, положительных заключений государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, содержащей стоимостную оценку запланированных видов работ, входящих в Перечень (дата заключения государственной экспертизы - не ранее 2021 года);
4) предоставление муниципальным образованием главному распорядителю бюджетных средств заявки на предоставление субсидии.
Главный распорядитель бюджетных средств сокращает размер субсидии в случае, если отдельные мероприятия, указанные в заявке, представленной муниципальным образованием, не соответствуют целям предоставления субсидии, или отказывает муниципальному образованию в предоставлении субсидии, если все мероприятия, указанные в заявке, представленной муниципальным образованием, не соответствуют целям предоставления субсидии, и (или) в ходе отбора муниципальных образований Тульской области, бюджетам которых предоставляются субсидии, выявлено несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным настоящим пунктом, и (или) несоблюдение условий отбора, установленных главным распорядителем бюджетных средств.
В случае если общий размер потребности муниципальных образований превышает общий объем субсидии, предусмотренный в бюджете Тульской области, объем субсидии местному бюджету на реализацию отдельных мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, определяется по формуле, указанной в пункте 9 настоящих Правил.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, соответствующих мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Тульской области субсидии;
3) обязательство органов местного самоуправления в Тульской области по:
обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности (результатов) предоставления субсидий, установленным соглашениями;
выполнению в отремонтированных общеобразовательных организациях мероприятий по:
обеспечению нормативного уровня антитеррористической защищенности;
повышению качества профессиональной подготовки педагогического и управленческого состава общеобразовательных организаций;
обновлению учебников и учебных пособий, неиспользуемых в образовательном процессе по причине ветхости и дефектности;
привлечению представителей обучающихся, учителей и родительского сообщества к обсуждению дизайнерских и иных вопросов при подготовке к проведению ремонтных работ;
4) заключение соглашения между администрацией муниципального образования и главным распорядителем бюджетных средств.
Форма соглашения утверждается министерством финансов Тульской области.
В случае предоставления субсидии из бюджета Тульской области местному бюджету, источником финансового обеспечения которой являются в том числе средства федерального бюджета, заключение соглашения осуществляется в соответствии с требованиями и в порядке, установленными Правительством Российской Федерации.
7. Соглашение заключается в срок не позднее тридцати календарных дней с момента утверждения распределения субсидий между муниципальными образованиями Тульской области, если иное не предусмотрено другими нормативными правовыми актами федерального или регионального уровня.
8. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и соблюдения условий ее предоставления осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателей результативности:
количество зданий (обособленных помещений, помещений) общеобразовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт;
количество отремонтированных зданий и (или) помещений общеобразовательных организаций, оснащенных современными средствами обучения и воспитания.
9. Объем субсидии местному бюджету на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, (Сi) определяется по формуле:
где:
n - количество мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, реализуемых муниципальным образованием;
- объем субсидии местному бюджету на реализацию отдельных мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, определяемый по формуле:
,
где:
- объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию Тульской области для проведения j-го мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил, который определяется с учетом средств, предусмотренных в местном бюджете в соответствии с установленным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области;
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
m - количество муниципальных образований Тульской области - получателей субсидии;
Fj - размер средств бюджета Тульской области на реализацию j-го мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил.
В случае если суммарный размер субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований Тульской области на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в рамках заявок, прошедших соответствующий отбор, меньше размера средств, предусмотренных в бюджете Тульской области, распределение нераспределенного остатка средств осуществляется путем проведения дополнительного отбора муниципальных образований Тульской области в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
10. Увеличение размера средств местного бюджета на реализацию соответствующих мероприятий в одностороннем порядке не влечет обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой за счет средств бюджета Тульской области.
В случае если размер средств, предусмотренных в местном бюджете для обеспечения расходного обязательства муниципального образования, не позволяет обеспечить установленный для муниципального образования уровень софинансирования за счет бюджета Тульской области, размер субсидии подлежит пропорциональному сокращению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются главным распорядителем бюджетных средств.
В случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей регионального проекта и (или) конечных результатов реализации регионального проекта. В соглашение могут быть внесены изменения в части значений целевых показателей без изменения размера субсидии, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, направленные на улучшение конечных значений целевых показателей регионального проекта и (или) конечных результатов реализации регионального проекта.
11. Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в пределах объемов средств, определенных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
12. Операции по перечислению субсидий местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, от имени получателя средств бюджета Тульской области осуществляет территориальный орган Федерального казначейства.
Перечисление субсидии из бюджета области в бюджет муниципального образования осуществляется на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Тульской области.
13. Для перечисления субсидий местным бюджетам уполномоченные органы местного самоуправления представляют главному распорядителю бюджетных средств:
1) заявку на выделение средств;
2) документы, подтверждающие расходные, бюджетные и денежные обязательства муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, перечень которых устанавливается в соглашении.
14. Перечисление субсидии осуществляется Федеральным казначейством не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления в Управление Федерального казначейства по Тульской области в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
15. Сроки, форма и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии определяются соглашением.
Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов, документов, информации и целевое использование субсидии возлагается на администрации муниципальных образований Тульской области.
16. В случае если муниципальным образованием Тульской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Тульской области, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств".
17. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Тульской области в установленном законодательством порядке.
В соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с министерством финансов Тульской области в установленном им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
18. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в бюджет Тульской области, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.