Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы
Белогорского
муниципального округа
от 28.09.2021 г. N 944
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ).
1.2. Порядок устанавливает процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Белогорского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - муниципальный акт).
1.3. Экспертиза муниципальных актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
2. Утверждение плана проведения экспертизы
2.1. Экспертиза муниципальных актов проводится в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы муниципальных актов (далее - план), утверждаемым распоряжением главы Белогорского муниципального округа не позднее 1 апреля.
2.2. Действующие МНПА включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения МНПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и (или) иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных уполномоченным органом. Данные сведения могут быть получены как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и в результате анализа МНПА.
2.3. Формирование плана на очередной год осуществляет уполномоченный орган на основании предложений, поступивших в письменной форме от структурных подразделений администрации округа, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности и иных лиц (организаций), чьи права, обязанности или законные интересы затрагиваются нормативным правовым актом.
План должен включать в себя следующие сведения:
1) реквизиты МНПА;
2) сведения о разработчике НПА;
3) дата начала экспертизы;
4) сведения о лице (организации), обратившемся с предложением о проведении экспертизы (при наличии такого обращения).
2.4. Информационное сообщение о формировании плана размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации.
В информационном сообщении о формировании плана указываются срок приема предложений для формирования плана, который должен составлять не менее десяти рабочих дней с даты размещения информационного сообщения о формировании плана, и способ направления таких предложений.
2.5. Предложения о проведении экспертизы, поступившие по истечении срока, установленного для направления предложений, и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения МНПА, могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
2.6. Утвержденный план размещается на официальном сайте администрации в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
2.7. В плане для каждого МНПА предусматривается срок проведения экспертизы, включая срок проведения консультаций, который не должен превышать 60 дней.
3. Проведение экспертизы
3.1. В ходе проведения экспертизы муниципального акта уполномоченный орган проводит публичные консультации, исследование муниципального акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, и составляет заключение, которое должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.
3.2. Уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания публичных консультаций размещается уполномоченным органом в течение одного рабочего дня со дня установленного планом начала экспертизы муниципального акта на официальном сайте администрации.
3.3. Публичные консультации проводятся в течение пятнадцати рабочих дней со дня установленного планом начала экспертизы муниципального акта путем направления участниками публичных консультаций в адрес уполномоченного органа предложений (замечаний) в указанный в настоящем пункте срок.
3.4. Результаты рассмотрения предложений (замечаний) участников публичных консультаций отражаются уполномоченным органом в течение трех рабочих дней по истечении срока проведения публичных консультаций в отчете о результатах проведения публичных консультаций по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.5. Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, проводит исследование правового акта.
3.6. В ходе исследования подлежат выявлению:
1) наличие в муниципальном акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации;
2) наличие в муниципальном акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным изде
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.